Конспект и презентация занятия «На чём люди ездят» внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение распологать рисунок посередине листа. Доводить свой замысел до конца.

Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомитьс классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ.

Перспективный план по рисованию в подготовительной группе

№1

Лето.

Программные задачи:

Учить отображать свои впечатления о лете в рисунке (передавая содержание песни), располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше); рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приёмы работы с кистью, красками; умению составлять нужные оттенки на палитре/

№2

Декоративное рисование на квадрате.

Программные задачи:

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя); воспитывать инициативность, самостоятельность, активность.

№3

Мой любимый город Брянск.

Программные задачи:

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветов, колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать узор на листе бумаги; развивать эстетические чувства.

№4

Родители гуляют со своим ребенком на улице.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления; рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

№5

Поезд.

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисунке форму и строение поезда; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка равномерно раскрашивать цветными карандашами такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.

№6

На чём люди ездят.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение пропорции (отношение частей по величине); располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными; дополнять рисунок дополнительными деталями; доводить свой замысел до конца.

№7

Регулировщик.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать фигуру человека, дополнять рисунок деталями, воплощать задуманное.

№8

По замыслу.

Программные задачи:

Закрепить умение слушать воспитателя, рисовать карандашами или красками по выбору; развивать воображение память внимание.

№9

Придумай, чем может стать красивый осенний цветок.

Программные задачи:

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Учить различать цвет и оттенки красок, рисовать акварелью на листе, передавать мягкие переходы одного цвета в другой.

№10

Ветка рябины. (с натуры)

Программные задачи:

Учить изображать Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.

№11

Рисование плакатов. Не рубите деревья.

Программные задачи:

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.

№12

Золотая осень.

Программные задачи:

Научить раскрывать в рисунке выбранную тему, совершенствовать умение работать с карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

№13

Натюрморт. Дары осени.

Программные задачи:

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры. Упражнять в рисовании акварелью, кистью всем ворсом и его концом.

№14

Машины везут урожай овощей.

Программные задачи:

Учить рисовать на память овощи, передавая отчетливо форму, цвет, расположение; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая его на листе бумаги; развивать воображение.

№15

Пейзаж И. Левитана.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развивать стремление развивать свои знания в рисунке, воображение; формировать умение выражать свои мысли средствами рисунка, доводить начатое до конца.

№16

Узор из осенних листьев, цветов, ягод..

Программные задачи:

Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

№17

Завиток

Программные задачи:

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки знакомые элементы.

№18

Поздняя осень.

Программные задачи:

Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

№19

Портрет. Красавица осень.

Программные задачи:

Знакомить с новым жанром живописи-портрет. Учить рисовать женское лицо, соблюдая все пропорции. Закреплять умение работать с акварельными красками.

№20

Звери.

Программные задачи:

Развивать умение выполнять рисунок зверей опираясь на схемы; закреплять умение работать со схемой.

№21

Белый медведь-житель Севера.

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру животного в движении; правильно предавая пропорции тела. Развивать эстетический вкус (чувство цвета, композицию).

№22

Северный олень-житель Севера.

Программные задачи:

познакомить детей с животными севера. Закреплять умение работать с акварельными красками, кистью

( рисовать всем ворсом, концом) Учить правильно, предавать форму тела, головы, других частей тела.

№23

Животные жарких стран.

Программные задачи:

Закрепить умение выполнять рисунок животного, передавать форму, пропорции частей тела. Познакомиться с животными жарких стран.

№24

Африка! Вот так Африка!

Программные задачи:

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура; зрительный контроль при движении; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

№25

Это мамочкин портрет.

Программные задачи:

Закреплять умение детей рисовать

Маму по памяти; работать поочередно с толстой и тонкой кистью, учитывая пропорции тела человека; развивать воображение память, эстетический вкус.

№26

Работа художников в детских книгах. Иллюстрации к сказкам.

Программные задачи:

Познакомить с творчеством Ю.Васнецова и Е. Чарушина. Показать работы художников. Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.

№27

Комнатные растения (с натуры).

Программные задачи:

Замечать красоту растений и отображать её в рисунках. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

№28

Зимний пейзаж.

Программные задачи:

Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

№29

Белая береза.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке картину природы, строение березы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

№30

Дети играют зимой.

Программные задачи:

Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Учитывая пропорции тела человека. Дополнять в рисунок деревья, кусты.

№31

Птица.

Программные задачи:

Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

№32

По замыслу.

Программные задачи:

Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№33

Украсим группу к празднику елки.

Программные задачи:

Закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображение на листе бумаги, развивать воображение. Учить работать в коллективе, рисовать симметрично елку, зимний лес.

№34

Пригласительный билет на елку.

Программные задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. Развивать воображение, создавать праздничное настроение.

№35

Новогодний праздник в детском саду.

Программные задачи:

Закреплять умение отображать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигуры детей в движении; продолжать учить располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересный и объяснять свой выбор.

№36

Букет цветов.

Программные задачи:

Учить изображать цветы, передавать в рисунке их строение, рисовать угольным карандашом, развивать эстетический вкус. Закреплять знания теплых и холодных тонов.

№ 37

Нарисуй дерево, которое тебе особенно нравится.

Программные задачи:

Закреплять умение рисовать свое любимое дерево. Передавать красоту зимних деревьев, используя их снежный узор, использовать все приемы рисования кистью.

№38

Салфетки для кукол.

Программные задачи:

Развивать у детей эстетическое воспитание, уметь располагать узор в квадрате.

№39

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Программные задачи:

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№40

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с городецкой росписью, закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре.

№ 41

Цветы.

Программные задачи:

Оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного результат; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

№42

Жостовская живопись.

Программные задачи:

Расширить знания о разнообразии народного искусства, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гаму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

№ 43

По замыслу. Кем ты хочешь быть.

Программные задачи:

Учить изображать труд взрослых, изображать детей в характерной профессиональной форме. Воспитывать уважение ко всем профессиям.

№44

Сказочный дворец.

Программные задачи:

Учить создавать сказочные образы с помощью, волнистых линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№45

Наша любимая подвижная игра.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке различные виды игр, закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека, движения характерные особенности; рисунок выполнять цветными карандашами.

№46

Олимпийская символика.

Программные задачи:

Учить составлять узор из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом; подбирать красивые сочетания.

№47

Богатыри России.

Программные задачи:

Воспитывать гордость и благодарность к защитникам страны; учить рисовать богатыря, передавая все пропорции человека.

№48

Моряки.

Программные задачи:

Воспитывать гордость за армию страны; учить рисовать моряков, морские судна передавая их назначение; составлять общую композицию рисунка.

№49

Зима.

Программные задачи:

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, создавать рисунки по мотивам литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

№50

Наша армия родная.

Программные задачи:

Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего; закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, развивать чувство композиции, воображения;

№51

Наша дружная семья.

Программные задачи:

Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивать цветными; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

№52

Ваза с ветками.

Программные задачи:

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. Красиво изображать на листе бумаги.

№53

Роспись стаканчика хохломской росписью.

Программные задачи:

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№54

Бытовая техника в наших домах.

Программные задачи:

Учить рисовать бытовую технику, передавая её назначение; участвовать в организации «выставки», её презентации; закрепить навык закрашивания.

№55

Украшение свитера.

Программные задачи:

Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять в рисовании фигуры свитера, в передаче особенностей форм.

№56

Картина А.К Саврасова «Грачи прилетели» Рисование птиц грачей.

Программные задачи:

Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц грачей, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

№57

Мой любимый сказочный герой.

Программные задачи:

Учить передавать образы сказочных героев, их характерные черты. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

№58

Обложка для книжки сказок.

Программные задачи:

Учить располагать узор на квадрате, найти его композиционное решение (в центре, по углам, по краям);

№ 59

Весна.

Программные задачи:

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинках о ранней весне, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги.

№ 60

Составь узор из листьев цветов.

Программные задачи:

Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фоном.

№ 61

Полет на луну.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с космосом, звездами, луной, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению.

Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фотом.

№62

Звездный ковер.

Программные задачи:

Знакомить детей со звездами, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению

№63

Декоративное рисование по мотивам дымковских историй «Барышня»

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру человека, используя волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе;

№64

Великие открытия.

Программные задачи:

Воспитывать гордость за нашу страну, расширять представления о новых открытиях. Учить рисовать предметы, которые открыли люди, изобрели.

№65

Круглый год.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке впечатления о знаниях, о жизни природы; закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре, работать всей кистью и её концом.

№66

Субботник.

Программные задачи:

Учить отображать в рисунке труд людей, отображение фигур в той или иной работе, орудия труда. Воспитывать трудолюбие.

№67

Праздничный город.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать город во время праздника, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к городу Брянску.

№68

Праздничный салют над городом.

Программные задачи:

Учить изображать дома внизу листа, над ними салют, делать карандашный набросок.

№69

Рисование по замыслу. Родная страна.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к Родине.

№70

Красная площадь.

Программные задачи:

Закреплять навыки рисования зданий, необычной формы. Воспитывать эстетическое восприятие детей к явлениям окружающего мира.

№71

Моя школа.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать здания. Развивать технические навыки, воспитывать желание учиться.

№72

Карта. Дорога в школу.

Программные задачи:

Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности дороги домой. Развивать технические навыки.

№73

Цветущий сад.

Программные задачи:

Закреплять знание и последовательность цветов радуги, учить самостоятельно изображать цветущий сад на листе бумаги, смешивая нужные основные цвета для получения дополнительных.

№74

Скоро лето.

Программные задачи:

Расширять представления о лете как времени года. Закреплять приемы работы с кистью и красками.

№75

По замыслу.

Программные задачи:

Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№76

Мой любимый детский сад.

Программные задачи:

Закрепить представление детей о конце учебного года, предложить нарисовать самое запоминающее событие в саду. Выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.

Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству.

информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД.

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq.

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»

НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа
Программные задачи: 1. Формировать знания о транспорте, его видах 2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. 3. Развивать мыслительную деятельность, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес
Ход:
Организационный момент. Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 2. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (Автобус) 3. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 5. Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд) 6. Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Подъемный кран) 7. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный… (Вертолет) 8. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт /
Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.


Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. А какой транспорт называется водным? /
Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок. А какой транспорт называется наземным? /
Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.


На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД по познанию в средней группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Транспорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]