По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение распологать рисунок посередине листа. Доводить свой замысел до конца.
Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомитьс классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ.
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе
Лето.
Программные задачи:
Учить отображать свои впечатления о лете в рисунке (передавая содержание песни), располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше); рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приёмы работы с кистью, красками; умению составлять нужные оттенки на палитре/
№2
Декоративное рисование на квадрате.
Программные задачи:
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя); воспитывать инициативность, самостоятельность, активность.
№3
Мой любимый город Брянск.
Программные задачи:
Учить детей передавать картину вечернего города, его цветов, колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать узор на листе бумаги; развивать эстетические чувства.
№4
Родители гуляют со своим ребенком на улице.
Программные задачи:
Закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления; рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.
№5
Поезд.
Программные задачи:
Учить детей передавать в рисунке форму и строение поезда; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка равномерно раскрашивать цветными карандашами такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.
№6
На чём люди ездят.
Программные задачи:
Закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение пропорции (отношение частей по величине); располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными; дополнять рисунок дополнительными деталями; доводить свой замысел до конца.
№7
Регулировщик.
Программные задачи:
Закреплять умение изображать фигуру человека, дополнять рисунок деталями, воплощать задуманное.
№8
По замыслу.
Программные задачи:
Закрепить умение слушать воспитателя, рисовать карандашами или красками по выбору; развивать воображение память внимание.
№9
Придумай, чем может стать красивый осенний цветок.
Программные задачи:
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Учить различать цвет и оттенки красок, рисовать акварелью на листе, передавать мягкие переходы одного цвета в другой.
№10
Ветка рябины. (с натуры)
Программные задачи:
Учить изображать Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.
№11
Рисование плакатов. Не рубите деревья.
Программные задачи:
Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.
№12
Золотая осень.
Программные задачи:
Научить раскрывать в рисунке выбранную тему, совершенствовать умение работать с карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе.
№13
Натюрморт. Дары осени.
Программные задачи:
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры. Упражнять в рисовании акварелью, кистью всем ворсом и его концом.
№14
Машины везут урожай овощей.
Программные задачи:
Учить рисовать на память овощи, передавая отчетливо форму, цвет, расположение; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая его на листе бумаги; развивать воображение.
№15
Пейзаж И. Левитана.
Программные задачи:
Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развивать стремление развивать свои знания в рисунке, воображение; формировать умение выражать свои мысли средствами рисунка, доводить начатое до конца.
№16
Узор из осенних листьев, цветов, ягод..
Программные задачи:
Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.
№17
Завиток
Программные задачи:
Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки знакомые элементы.
№18
Поздняя осень.
Программные задачи:
Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.
№19
Портрет. Красавица осень.
Программные задачи:
Знакомить с новым жанром живописи-портрет. Учить рисовать женское лицо, соблюдая все пропорции. Закреплять умение работать с акварельными красками.
№20
Звери.
Программные задачи:
Развивать умение выполнять рисунок зверей опираясь на схемы; закреплять умение работать со схемой.
№21
Белый медведь-житель Севера.
Программные задачи:
Учить рисовать фигуру животного в движении; правильно предавая пропорции тела. Развивать эстетический вкус (чувство цвета, композицию).
№22
Северный олень-житель Севера.
Программные задачи:
познакомить детей с животными севера. Закреплять умение работать с акварельными красками, кистью
( рисовать всем ворсом, концом) Учить правильно, предавать форму тела, головы, других частей тела.
№23
Животные жарких стран.
Программные задачи:
Закрепить умение выполнять рисунок животного, передавать форму, пропорции частей тела. Познакомиться с животными жарких стран.
№24
Африка! Вот так Африка!
Программные задачи:
Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура; зрительный контроль при движении; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
№25
Это мамочкин портрет.
Программные задачи:
Закреплять умение детей рисовать
Маму по памяти; работать поочередно с толстой и тонкой кистью, учитывая пропорции тела человека; развивать воображение память, эстетический вкус.
№26
Работа художников в детских книгах. Иллюстрации к сказкам.
Программные задачи:
Познакомить с творчеством Ю.Васнецова и Е. Чарушина. Показать работы художников. Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.
№27
Комнатные растения (с натуры).
Программные задачи:
Замечать красоту растений и отображать её в рисунках. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
№28
Зимний пейзаж.
Программные задачи:
Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
№29
Белая береза.
Программные задачи:
Учить передавать в рисунке картину природы, строение березы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
№30
Дети играют зимой.
Программные задачи:
Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Учитывая пропорции тела человека. Дополнять в рисунок деревья, кусты.
№31
Птица.
Программные задачи:
Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.
№32
По замыслу.
Программные задачи:
Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
№33
Украсим группу к празднику елки.
Программные задачи:
Закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображение на листе бумаги, развивать воображение. Учить работать в коллективе, рисовать симметрично елку, зимний лес.
№34
Пригласительный билет на елку.
Программные задачи:
Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. Развивать воображение, создавать праздничное настроение.
№35
Новогодний праздник в детском саду.
Программные задачи:
Закреплять умение отображать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигуры детей в движении; продолжать учить располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересный и объяснять свой выбор.
№36
Букет цветов.
Программные задачи:
Учить изображать цветы, передавать в рисунке их строение, рисовать угольным карандашом, развивать эстетический вкус. Закреплять знания теплых и холодных тонов.
№ 37
Нарисуй дерево, которое тебе особенно нравится.
Программные задачи:
Закреплять умение рисовать свое любимое дерево. Передавать красоту зимних деревьев, используя их снежный узор, использовать все приемы рисования кистью.
№38
Салфетки для кукол.
Программные задачи:
Развивать у детей эстетическое воспитание, уметь располагать узор в квадрате.
№39
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
Программные задачи:
Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.
№40
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
Программные задачи:
Продолжать знакомить с городецкой росписью, закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре.
№ 41
Цветы.
Программные задачи:
Оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного результат; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
№42
Жостовская живопись.
Программные задачи:
Расширить знания о разнообразии народного искусства, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гаму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
№ 43
По замыслу. Кем ты хочешь быть.
Программные задачи:
Учить изображать труд взрослых, изображать детей в характерной профессиональной форме. Воспитывать уважение ко всем профессиям.
№44
Сказочный дворец.
Программные задачи:
Учить создавать сказочные образы с помощью, волнистых линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.
№45
Наша любимая подвижная игра.
Программные задачи:
Учить передавать в рисунке различные виды игр, закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека, движения характерные особенности; рисунок выполнять цветными карандашами.
№46
Олимпийская символика.
Программные задачи:
Учить составлять узор из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом; подбирать красивые сочетания.
№47
Богатыри России.
Программные задачи:
Воспитывать гордость и благодарность к защитникам страны; учить рисовать богатыря, передавая все пропорции человека.
№48
Моряки.
Программные задачи:
Воспитывать гордость за армию страны; учить рисовать моряков, морские судна передавая их назначение; составлять общую композицию рисунка.
№49
Зима.
Программные задачи:
Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, создавать рисунки по мотивам литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
№50
Наша армия родная.
Программные задачи:
Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего; закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, развивать чувство композиции, воображения;
№51
Наша дружная семья.
Программные задачи:
Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивать цветными; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
№52
Ваза с ветками.
Программные задачи:
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. Красиво изображать на листе бумаги.
№53
Роспись стаканчика хохломской росписью.
Программные задачи:
Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.
№54
Бытовая техника в наших домах.
Программные задачи:
Учить рисовать бытовую технику, передавая её назначение; участвовать в организации «выставки», её презентации; закрепить навык закрашивания.
№55
Украшение свитера.
Программные задачи:
Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять в рисовании фигуры свитера, в передаче особенностей форм.
№56
Картина А.К Саврасова «Грачи прилетели» Рисование птиц грачей.
Программные задачи:
Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц грачей, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.
№57
Мой любимый сказочный герой.
Программные задачи:
Учить передавать образы сказочных героев, их характерные черты. Закреплять умение рисовать акварельными красками.
№58
Обложка для книжки сказок.
Программные задачи:
Учить располагать узор на квадрате, найти его композиционное решение (в центре, по углам, по краям);
№ 59
Весна.
Программные задачи:
Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинках о ранней весне, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги.
№ 60
Составь узор из листьев цветов.
Программные задачи:
Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фоном.
№ 61
Полет на луну.
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с космосом, звездами, луной, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению.
Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фотом.
№62
Звездный ковер.
Программные задачи:
Знакомить детей со звездами, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению
№63
Декоративное рисование по мотивам дымковских историй «Барышня»
Программные задачи:
Учить рисовать фигуру человека, используя волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе;
№64
Великие открытия.
Программные задачи:
Воспитывать гордость за нашу страну, расширять представления о новых открытиях. Учить рисовать предметы, которые открыли люди, изобрели.
№65
Круглый год.
Программные задачи:
Учить передавать в рисунке впечатления о знаниях, о жизни природы; закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре, работать всей кистью и её концом.
№66
Субботник.
Программные задачи:
Учить отображать в рисунке труд людей, отображение фигур в той или иной работе, орудия труда. Воспитывать трудолюбие.
№67
Праздничный город.
Программные задачи:
Закрепить умение рисовать город во время праздника, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к городу Брянску.
№68
Праздничный салют над городом.
Программные задачи:
Учить изображать дома внизу листа, над ними салют, делать карандашный набросок.
№69
Рисование по замыслу. Родная страна.
Программные задачи:
Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к Родине.
№70
Красная площадь.
Программные задачи:
Закреплять навыки рисования зданий, необычной формы. Воспитывать эстетическое восприятие детей к явлениям окружающего мира.
№71
Моя школа.
Программные задачи:
Закрепить умение рисовать здания. Развивать технические навыки, воспитывать желание учиться.
№72
Карта. Дорога в школу.
Программные задачи:
Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности дороги домой. Развивать технические навыки.
№73
Цветущий сад.
Программные задачи:
Закреплять знание и последовательность цветов радуги, учить самостоятельно изображать цветущий сад на листе бумаги, смешивая нужные основные цвета для получения дополнительных.
№74
Скоро лето.
Программные задачи:
Расширять представления о лете как времени года. Закреплять приемы работы с кистью и красками.
№75
По замыслу.
Программные задачи:
Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
№76
Мой любимый детский сад.
Программные задачи:
Закрепить представление детей о конце учебного года, предложить нарисовать самое запоминающее событие в саду. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.
Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству.
информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД.
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq.
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»
НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа
Программные задачи: 1. Формировать знания о транспорте, его видах 2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. 3. Развивать мыслительную деятельность, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес
Ход:
Организационный момент. Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 2. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (Автобус) 3. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 5. Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд) 6. Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Подъемный кран) 7. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный… (Вертолет) 8. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт /
Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. А какой транспорт называется водным? /
Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот
Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок. А какой транспорт называется наземным? /
Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный
Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.
На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД по познанию в средней группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Транспорт
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел