экологическая неделя в доуматериал (средняя группа) на тему


экологическая неделя в доуматериал (средняя группа) на тему

Экологическая неделя в средней группе ДОУ

(с 04.09. 17 по 08. 09. 17 )

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

— Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;

— развивать естественно — научные представления об окружающем мире;

— способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

— способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

— развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

— совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;

— привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.

В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности. Мероприятия проводились не только для детей, но и для педагогов, с участием родителей.

Понедельник «День экологической книги»

  • «Знакомьтесь, Красная книга!».
  • Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
  • Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»
  • Загадки старичка-Лесовичка
  • Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
  • Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».
  • Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
  • Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
  • Аппликация: оформление книги-самоделки.

Вторник – «День в мире животных»

  • Беседа «Животные средней полосы России», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
  • Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных.
  • Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
  • Наблюдения на участке детского сада за птицами.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»
  • Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
  • Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
  • Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
  • Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».

Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».

Аппликация: «О каком животном я бы хотел заботиться».

  • Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».
  • Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
  • Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».

Среда – «День исследователей (разведчиков) природы»

  • Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек — часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
  • Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.

· Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.

· Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме. Центр Природы и экспериментирования, «Огород на окне».

  • Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

Четверг – «День экологической игры»

  • Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом — питается семенами, с зайцем — прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.).
  • Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».

· Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

· Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

· Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.

· Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», домино «Животные», «Рыбы», «Ягоды и грибы», «Лото растения».

Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»

· Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений».

· Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки.

Эко информация для родителей: Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды. Буклеты «Как воспитать ребенка, любящего природу», «Берегите птиц».

Календарный план: «Неделя экологии» (сентябрь)

автор: Мурукова Мария Романовна

Воспитатель Детский сад №8 «Чоппууска» — филиал АН ДОО «Алмазик»

Календарный план: «Неделя экологии» (сентябрь)

Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.

Цель: Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Приключение Капельки»

Дата проведения итогового мероприятия: 6 сентября

Социально-коммуникативное развитие

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
12345678
02.09.2019, понедельник.
Социально-коммуникативное развитие.
УтроПР
РР

СКР

ФР

Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план)
Беседа «Ранняя осень» стр.27 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина.

Дидактическая игра «Кто летает» стр.28 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина.

Чтение худ.лит-ры «Светлая капель» М. Пришвин

КГН №1. Закреплять умение правильно пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком:
(имена детей)
Рассказ на тему «Признаки ранней осени» стр.27 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина.Иллюстрации на тему «Ранняя осень», стр.27 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина.Знакомство родителей с темой недели.
Консультации: «Мы и природа — это единое целое».
НОДПР
РР,

СКР

ФР

1. Развитие речи. №1, С-76 (см №3)
Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

(повторение материала младшей группы В.В.Гербова)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ры), (см №2)
Воспитательные задачи: Воспитание интереса к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.
Про-гулкаПР
РР

СКР

ФР

Прогулка №1 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Ровным кругом» стр.4 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
КГН №2. Тщательно намыливать мылом руки: (имена детей)Загадки про осень стр.122 «День за днем» хрестоматияДетские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.
II половина дняФиз.,
соц-комм.

позн.

Гимнастика после сна(см.персп.план)
Дидактическая игра « Кто летает» стр.28 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Чтение и заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» стр.31 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина.

Массаж биологически активныз зон «Обезьяна Чи-чи-чи» стр.297 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Самообслуживание №1. Самостоятельно убирать своё рабочее место: (имена детей)Ситуативный разговор: «Зачем зимой снег»Книга для чтенияРекомендовать родителям Евы и Жанны вовлекать детей в диалог во время
рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
Про-гулкаПозн.реч., соц-комм.физ.Прогулка №2 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Дерево, кустик, травка» стр.5 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
КГН №3 Умение брать понемногу пищу, хорошо пережевывать, полоскать рот после еды: (имена детей)Ситуативный разговор «Осеннее солнышко»Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.

Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.

Познавательное развитие

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
12345678
03.09.2019, вторник.
Познавательное развитие.
УтроПозн
реч.,

с/к

физ.

х/э

Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план)
Беседа «Отличия летней и осенней природы».

Дидактическая игра «Найди отличия» стр.33 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Психогимнастика «Руки сильные и слабые» стр81 «Весёлая психогимнасти-ка» И.А. Агапова

Чтение худ/лит: «Лесные домишки» В. Бианки

Количество №1. Развитие умения уравнивать неравные группы предметов способами: добавляя
недостающий предмет, убирая лишний предмет: (имена детей)
Ситуативный разговор
«Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как называют осень в сентябре?»
Украшенные помещения Д/с, групповой комнаты, комнаты приема детей осенней тематикой. Иллюстрации на тему «Осень».Индивидуальные консультации для родителей «Для вас, родители» («Режим дня», «Интересные занятия», Рекомендации: педагога-психолога, инструктора по физической культуры, музыкального руководителя, врача. «Задачи на новый учебный год», «Работа по программе «От рождения до школы»).
Попросить выучить песни к празднику осени.
НОДПозн.
х/э

с/к

.физ.

1. Рисование. №2, С-23 (см №7)
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональные чувства. стремление рисовать красиво и аккуратно.
2. ФЭМП. №1, С-41 (см №4)
Воспитательные задачи: воспитывать доброту, желание помочь другу.

(Повторение материала младшей группы И.А. Помораева; В.А. Позина)

ПрогулкаПозн
.реч., с/к

физ.

х/э

Прогулка №3 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Найди себе пару» стр.6 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
Количество №2. Находить один и много предметов в окружающей обстановке: (имена детей)Ситуативный разговор «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?»Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.
II половина дняФиз.,
с/к

позн.

х/э

Гимнастика после сна(см.персп.план)
Дидактическая игра «Узнай по описанию» стр.12 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Чтение худ/лит: заучивание потешки: «Ножки, ножки где вы были?» Стр. 36 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Продуктивная деятельность: конструирование «Лесной детский сад» (см. к/т план)

Количество № 3. Формирование умения считать до пяти: (имена детей)Ситуативный разговор
«Что есть в лесу?»
Картинки изображениями медведя, птиц, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона.Советы родителям Амира, Дархана по организации занятий дома
Про-гул-каПозн.
реч., с/к

физ.

х/э

Прогулка №4 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Гуси» стр.7 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
Ориентировка в пространстве
№1. Развивать пространственные направления от себя: (имена детей)
Ситуативный разговор «Назови сказочных героев сказки «Репка»Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.

Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.

Речевое развитие

День неделиРежи мИнтеграция образовательных областейСовместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
12345678
04.09.2019, среда.
Речевое развитие.
УтроПозн
реч.,

с/к

физ.

х/э

Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план)
Беседа «Фантазеры и лгунишки» стр.37 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Дидактическая игра «Кто во что одет? стр.37 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Психогимнастика «Руки сильные и слабые» стр81 «Весёлая психогимнасти-ка» И.А. Агапова

Чтение худ/лит: «Голубые лягушки» В.Бианки

Грамматический строй речи №1. Продолжать развивать умение правильно и чётко проговаривать слова: (имена детей)Ситуативный разговор
«Что было бы на Земле без воды?»
Иллюстрации на тему «Фантазеры и лгунишки»Индивидуальные консультации для родителей «Как занять малыша на прогулке»
НОДПозн.
х/э

с/к

.физ.

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке.
2. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ры), (см №2)
Воспитательные задачи: Воспитание интереса к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.
ПрогулкаПозн
.реч., с/к

физ.

х/э

Прогулка №5 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Прилипалы» стр.8 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
Связная речь
№1. Развитие диалогической формы речи: (имена детей)
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут насекомые?»Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.
II половина дняФиз.,
с/к

позн.

х/э

Гимнастика после сна(см.персп.план)
Дидактическая игра «Что где находится» стр.38 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Чтение и рассказывание р.н.с.»Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О.Капицы)

Продуктивная деятельность: конструирование «Лесной детский сад» (см. к/т план)

Связная речь №2. Овладение умением вести диалог с педагогом: (имена детей)Ситуативный разговор
«О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ)»
подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме
ПрогулкаПозн.
реч., с/к

физ.

х/э

Прогулка №6 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Добрый дед» стр.9 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
Связная речь №3. Развитие умения составлять небольшой рассказ по памяти: (имена детей)Ситуативный разговор «Назови сказочных героев сказки «Животные леса осенью»Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.

Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.

Физическое развитие

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
12345678
05.09.2019, четверг.
Физическое развитие.
УтроПозн
реч.,

с/к

физ.

х/э

Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план)
Беседа «Давай помиримся» стр.41 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Дидактическая игра «Раньше — позже? стр.41 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Психогимнастика «Руки сильные и слабые» стр81 «Весёлая психогимнасти-ка» И.А. Агапова

Чтение худ/лит: «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева

№1. Упражнять в приседаниях: (имена детей)Ситуативный разговор
«Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?»
Иллюстрации и фотографии на тему «Давай помиримся»: дети на экскурсии; дети играют и рисуют.Напомнить родителям о вакцинации против Гриппа.
НОДПозн.
х/э

с/к

.физ.

1. ОПСО №27, С-50 (см №5)
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру.

(Повторение материала младшей группы О.В. Дыбина)

2. Лепка №1, С-23 (см №7)
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином.
ПрогулкаПозн
.реч., с/к

физ.

х/э

Прогулка №7 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Невидимки» стр.10 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
№2. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками: (имена детей)Ситуативный разговор «Почему умирает лес?»Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.
II половина дняФиз.,
с/к

позн.

х/э

Гимнастика после сна(см.персп.план)
Дидактическая игра «Где это можно купить?» стр.43 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»

Продуктивная деятельность: конструирование «Лесной детский сад» (см. к/т план)

№3 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед: (имена детей)Ситуативный разговор
«Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»
Загадки про птиц; рисунки: голубь и дятел; хлебные крошки.Эко-информация родителям: «Как воспитать ребенка, любящего природу» (буклеты)
ПрогулкаПозн
.реч., с/к

физ.

х/э

Прогулка №8 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Жуки» стр.11 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
№4 Упражнять в прыжках из обруча в обруч: (имена детей)Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?»Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.

Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.

Художественно-эстетическое развитие

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
12345678
06.09.2019, пятница.
Художественно-эстетическое развитие
УтроПозн
реч.,

с/к

физ.

х/э

Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план)
Беседа «У нас сегодня гости» стр.45 .

«Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Дидактическая игра «Назови одним словом» стр.46 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Психогимнастика «Руки сильные и слабые» стр81 «Весёлая психогимнасти-ка» И.А. Агапова

Чтение худ/лит: «Вежливое слово» стр.47 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Рисование
№1. Развивать умение рисовать предметы, его части : (имена детей)
Ситуативный разговор
«У нас сегодня гости»
Семейные фотографииПродолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг
НОДПозн.
х/э

с/к

.физ.

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке.
2. Физическая культура №3, С-15 (см №2)
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигатель

ной активности.

ПрогулкаПозн
.реч., с/к

физ.

х/э

Прогулка №9 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Попади в круг» стр.12 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
Рисование №2 Продолжать развивать умения рисовать предметы круглой, треугольной, квадратной форм: (имена детей)Ситуативный разговор «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам»Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.
II половина дняФиз.,
с/к

позн.

х/э

Гимнастика после сна(см.персп.план)
Дидактическая игра «На что похожи облака?» стр.47 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина;

Чтение худ/лит: пословиц о природе.

Продуктивная деятельность: конструирование «Лесной детский сад» (см. к/т план)

Лепка.
№1 Овладение приёмом раскатывания пластилина круговыми движениями: (имена детей)
Ситуативный разговор
«Как выглядит вертолет? Чем вертолет похож на стрекозу..» стр.47 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина
Иллюстрации «Явления природы»Привлечь родителей к активной совместной деятельности
ПрогулкаПозн
.реч., с/к

физ.

х/э

Прогулка №10 (Прогулочная карта)
Подвижная игра «Угадай по голосу» стр.13 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова
Аппликация.
№1. Развитие умения получать из квадрата круг, обрезая закругляя уголки: (имена детей)
Ситуативный разговор «Земля – наш общий дом»Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр.

Календарный план: «Неделя экологии» (сентябрь)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]