экологическая неделя в доуматериал (средняя группа) на тему
Экологическая неделя в средней группе ДОУ
(с 04.09. 17 по 08. 09. 17 )
Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
— Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;
— развивать естественно — научные представления об окружающем мире;
— способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
— способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
— развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;
— совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;
— привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.
В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности. Мероприятия проводились не только для детей, но и для педагогов, с участием родителей.
Понедельник – «День экологической книги»
- «Знакомьтесь, Красная книга!».
- Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
- Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»
- Загадки старичка-Лесовичка
- Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
- Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».
- Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
- Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
- Аппликация: оформление книги-самоделки.
Вторник – «День в мире животных»
- Беседа «Животные средней полосы России», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
- Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных.
- Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
- Наблюдения на участке детского сада за птицами.
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»
- Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
- Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
- Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
- Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
- Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».
Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».
Аппликация: «О каком животном я бы хотел заботиться».
- Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».
- Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
- Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».
Среда – «День исследователей (разведчиков) природы»
- Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек — часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
- Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.
· Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.
· Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме. Центр Природы и экспериментирования, «Огород на окне».
- Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.
Четверг – «День экологической игры»
- Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом — питается семенами, с зайцем — прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.).
- Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».
· Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
· Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
· Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.
· Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», домино «Животные», «Рыбы», «Ягоды и грибы», «Лото растения».
Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»
· Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений».
· Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки.
Эко информация для родителей: Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды. Буклеты «Как воспитать ребенка, любящего природу», «Берегите птиц».
Календарный план: «Неделя экологии» (сентябрь)
автор: Мурукова Мария Романовна
Воспитатель Детский сад №8 «Чоппууска» — филиал АН ДОО «Алмазик»
Календарный план: «Неделя экологии» (сентябрь)
Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.
Цель: Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Приключение Капельки»
Дата проведения итогового мероприятия: 6 сентября
Социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
02.09.2019, понедельник. Социально-коммуникативное развитие. | Утро | ПР РР СКР ФР | Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план) Беседа «Ранняя осень» стр.27 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина. Дидактическая игра «Кто летает» стр.28 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина. Чтение худ.лит-ры «Светлая капель» М. Пришвин | КГН №1. Закреплять умение правильно пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком: (имена детей) | Рассказ на тему «Признаки ранней осени» стр.27 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина. | Иллюстрации на тему «Ранняя осень», стр.27 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина. | Знакомство родителей с темой недели. Консультации: «Мы и природа — это единое целое». | ||
НОД | ПР РР, СКР ФР | 1. Развитие речи. №1, С-76 (см №3) Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. (повторение материала младшей группы В.В.Гербова) | |||||||
2. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ры), (см №2) Воспитательные задачи: Воспитание интереса к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности. | |||||||||
Про-гулка | ПР РР СКР ФР | Прогулка №1 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Ровным кругом» стр.4 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | КГН №2. Тщательно намыливать мылом руки: (имена детей) | Загадки про осень стр.122 «День за днем» хрестоматия | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. | ||||
II половина дня | Физ., соц-комм. позн. | Гимнастика после сна(см.персп.план) Дидактическая игра « Кто летает» стр.28 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Чтение и заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» стр.31 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина. Массаж биологически активныз зон «Обезьяна Чи-чи-чи» стр.297 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; | Самообслуживание №1. Самостоятельно убирать своё рабочее место: (имена детей) | Ситуативный разговор: «Зачем зимой снег» | Книга для чтения | Рекомендовать родителям Евы и Жанны вовлекать детей в диалог во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. | |||
Про-гулка | Позн.реч., соц-комм.физ. | Прогулка №2 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Дерево, кустик, травка» стр.5 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | КГН №3 Умение брать понемногу пищу, хорошо пережевывать, полоскать рот после еды: (имена детей) | Ситуативный разговор «Осеннее солнышко» | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. |
Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.
Познавательное развитие
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
03.09.2019, вторник. Познавательное развитие. | Утро | Позн реч., с/к физ. х/э | Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план) Беседа «Отличия летней и осенней природы». Дидактическая игра «Найди отличия» стр.33 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Психогимнастика «Руки сильные и слабые» стр81 «Весёлая психогимнасти-ка» И.А. Агапова Чтение худ/лит: «Лесные домишки» В. Бианки | Количество №1. Развитие умения уравнивать неравные группы предметов способами: добавляя недостающий предмет, убирая лишний предмет: (имена детей) | Ситуативный разговор «Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как называют осень в сентябре?» | Украшенные помещения Д/с, групповой комнаты, комнаты приема детей осенней тематикой. Иллюстрации на тему «Осень». | Индивидуальные консультации для родителей «Для вас, родители» («Режим дня», «Интересные занятия», Рекомендации: педагога-психолога, инструктора по физической культуры, музыкального руководителя, врача. «Задачи на новый учебный год», «Работа по программе «От рождения до школы»). Попросить выучить песни к празднику осени. |
НОД | Позн. х/э с/к .физ. | 1. Рисование. №2, С-23 (см №7) Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональные чувства. стремление рисовать красиво и аккуратно. | |||||
2. ФЭМП. №1, С-41 (см №4) Воспитательные задачи: воспитывать доброту, желание помочь другу. (Повторение материала младшей группы И.А. Помораева; В.А. Позина) | |||||||
Прогулка | Позн .реч., с/к физ. х/э | Прогулка №3 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Найди себе пару» стр.6 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | Количество №2. Находить один и много предметов в окружающей обстановке: (имена детей) | Ситуативный разговор «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?» | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. | ||
II половина дня | Физ., с/к позн. х/э | Гимнастика после сна(см.персп.план) Дидактическая игра «Узнай по описанию» стр.12 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Чтение худ/лит: заучивание потешки: «Ножки, ножки где вы были?» Стр. 36 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Продуктивная деятельность: конструирование «Лесной детский сад» (см. к/т план) | Количество № 3. Формирование умения считать до пяти: (имена детей) | Ситуативный разговор «Что есть в лесу?» | Картинки изображениями медведя, птиц, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. | Советы родителям Амира, Дархана по организации занятий дома | |
Про-гул-ка | Позн. реч., с/к физ. х/э | Прогулка №4 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Гуси» стр.7 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | Ориентировка в пространстве №1. Развивать пространственные направления от себя: (имена детей) | Ситуативный разговор «Назови сказочных героев сказки «Репка» | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. |
Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.
Речевое развитие
День недели | Режи м | Интеграция образовательных областей | Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
04.09.2019, среда. Речевое развитие. | Утро | Позн реч., с/к физ. х/э | Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план) Беседа «Фантазеры и лгунишки» стр.37 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Дидактическая игра «Кто во что одет? стр.37 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Психогимнастика «Руки сильные и слабые» стр81 «Весёлая психогимнасти-ка» И.А. Агапова Чтение худ/лит: «Голубые лягушки» В.Бианки | Грамматический строй речи №1. Продолжать развивать умение правильно и чётко проговаривать слова: (имена детей) | Ситуативный разговор «Что было бы на Земле без воды?» | Иллюстрации на тему «Фантазеры и лгунишки» | Индивидуальные консультации для родителей «Как занять малыша на прогулке» | |
НОД | Позн. х/э с/к .физ. | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке. | ||||||
2. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ры), (см №2) Воспитательные задачи: Воспитание интереса к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности. | ||||||||
Прогулка | Позн .реч., с/к физ. х/э | Прогулка №5 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Прилипалы» стр.8 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | Связная речь №1. Развитие диалогической формы речи: (имена детей) | Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут насекомые?» | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. | |||
II половина дня | Физ., с/к позн. х/э | Гимнастика после сна(см.персп.план) Дидактическая игра «Что где находится» стр.38 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Чтение и рассказывание р.н.с.»Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О.Капицы) Продуктивная деятельность: конструирование «Лесной детский сад» (см. к/т план) | Связная речь №2. Овладение умением вести диалог с педагогом: (имена детей) | Ситуативный разговор «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ)» | подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме | |||
Прогулка | Позн. реч., с/к физ. х/э | Прогулка №6 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Добрый дед» стр.9 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | Связная речь №3. Развитие умения составлять небольшой рассказ по памяти: (имена детей) | Ситуативный разговор «Назови сказочных героев сказки «Животные леса осенью» | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. |
Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.
Физическое развитие
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
05.09.2019, четверг. Физическое развитие. | Утро | Позн реч., с/к физ. х/э | Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план) Беседа «Давай помиримся» стр.41 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Дидактическая игра «Раньше — позже? стр.41 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Психогимнастика «Руки сильные и слабые» стр81 «Весёлая психогимнасти-ка» И.А. Агапова Чтение худ/лит: «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева | №1. Упражнять в приседаниях: (имена детей) | Ситуативный разговор «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?» | Иллюстрации и фотографии на тему «Давай помиримся»: дети на экскурсии; дети играют и рисуют. | Напомнить родителям о вакцинации против Гриппа. | |
НОД | Позн. х/э с/к .физ. | 1. ОПСО №27, С-50 (см №5) Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру. (Повторение материала младшей группы О.В. Дыбина) | ||||||
2. Лепка №1, С-23 (см №7) Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином. | ||||||||
Прогулка | Позн .реч., с/к физ. х/э | Прогулка №7 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Невидимки» стр.10 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | №2. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками: (имена детей) | Ситуативный разговор «Почему умирает лес?» | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. | |||
II половина дня | Физ., с/к позн. х/э | Гимнастика после сна(см.персп.план) Дидактическая игра «Где это можно купить?» стр.43 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» Продуктивная деятельность: конструирование «Лесной детский сад» (см. к/т план) | №3 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед: (имена детей) | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» | Загадки про птиц; рисунки: голубь и дятел; хлебные крошки. | Эко-информация родителям: «Как воспитать ребенка, любящего природу» (буклеты) | ||
Прогулка | Позн .реч., с/к физ. х/э | Прогулка №8 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Жуки» стр.11 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | №4 Упражнять в прыжках из обруча в обруч: (имена детей) | Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?» | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. |
Тема: «Неделя экологии» 2 – 6 сентября.
Художественно-эстетическое развитие
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
06.09.2019, пятница. Художественно-эстетическое развитие | Утро | Позн реч., с/к физ. х/э | Утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз (см. персп. план) Беседа «У нас сегодня гости» стр.45 . «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Дидактическая игра «Назови одним словом» стр.46 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Психогимнастика «Руки сильные и слабые» стр81 «Весёлая психогимнасти-ка» И.А. Агапова Чтение худ/лит: «Вежливое слово» стр.47 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; | Рисование №1. Развивать умение рисовать предметы, его части : (имена детей) | Ситуативный разговор «У нас сегодня гости» | Семейные фотографии | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг | |
НОД | Позн. х/э с/к .физ. | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке. | ||||||
2. Физическая культура №3, С-15 (см №2) Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигатель ной активности. | ||||||||
Прогулка | Позн .реч., с/к физ. х/э | Прогулка №9 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Попади в круг» стр.12 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | Рисование №2 Продолжать развивать умения рисовать предметы круглой, треугольной, квадратной форм: (имена детей) | Ситуативный разговор «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам» | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. | |||
II половина дня | Физ., с/к позн. х/э | Гимнастика после сна(см.персп.план) Дидактическая игра «На что похожи облака?» стр.47 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина; Чтение худ/лит: пословиц о природе. Продуктивная деятельность: конструирование «Лесной детский сад» (см. к/т план) | Лепка. №1 Овладение приёмом раскатывания пластилина круговыми движениями: (имена детей) | Ситуативный разговор «Как выглядит вертолет? Чем вертолет похож на стрекозу..» стр.47 «Образовательный процесс…» Н.В Лободина | Иллюстрации «Явления природы» | Привлечь родителей к активной совместной деятельности | ||
Прогулка | Позн .реч., с/к физ. х/э | Прогулка №10 (Прогулочная карта) Подвижная игра «Угадай по голосу» стр.13 «Образовательная деятельность на прогулках» О.Н.Небыкова, И.С.Батова | Аппликация. №1. Развитие умения получать из квадрата круг, обрезая закругляя уголки: (имена детей) | Ситуативный разговор «Земля – наш общий дом» | Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, атрибуты для игр. |
Календарный план: «Неделя экологии» (сентябрь)