Осенью традиционно празднуется день дошкольного работника. В честь этого устраиваются чаепития, концерты, корпоративы. И какого бы плана ни было мероприятие, прикольные сценки на день воспитателя всегда актуальны. Участвуют дети, родители, сотрудники ДОУ — в зависимости от условий проведения торжества. Здесь вы найдете номера и для взрослых, и для дошкольников.
Все реквизиты доступные, слова простые — учатся легко. Конечно, на праздничных вечерах, где все “свои”, допускается читать речь по бумажке. Однако намного лучше смотрится номер без шпаргалок. Легкие сценки, как в данной статье, отлично получаются и без репетиций, ведь главное — быть в хорошем настроении. При этом если есть возможность, желательно прогнать постановку перед выходом.
И не стоит бояться оказаться плохим актером. Сценки нужны для того, чтобы смешить, а не судить. Поэтому такие выступления всегда выходят на ура!
Собираем детей на прогулку
Этот конкурс предусматривает проведение в двух вариантах. Первый вариант: с участием детей. Каждый воспитатель получает команду с одинаковым количеством детей, а также перчатки, шапки и шарфики в соответствии с количеством детей в командах. По команде «старт» воспитатели должны как можно быстрее собрать детей на прогулку — надеть каждому ребёнку в своей команде перчатки, шапку и повязать шарфик. Кто первый качественно справился с работой, тот и победил. Второй вариант: без присутствия детей на празднике. Роль ребят могут сыграть любые игрушки, например, куклы или мягкие зверюшки.
Смешная сценка на день воспитателя для детей
Понадобятся детские игрушки и воздушные шары.
Действующие лица:
- мальчик;
- девочка.
Под песню “Куда уходит детство” появляются мальчик и девочка. В руках игрушки, воздушные шары.
Мальчик: Эх, уходит наше детство. Не успеем моргнуть, как школа настанет. (плачет)
Девочка: Ты так расстроен, потому что придется прощаться с садиком?
Мальчик: Да! В школе придется учиться, читать и писать.
Девочка: Не расстраивайся, зато не надо будет спать после обеда!
Мальчик: Да что хорошего? Как же без воспитателей? Все самим придется делать, никто не поможет.
Девочка: Ну и что? Зато манную кашу не надо будет есть! И мы будем дома уже после обеда, а не вечером.
Мальчик: А уроки? Думаешь, это легко?
Девочка: Я и не подумала, там же и двойку можно получить. А за это мама будет ругать.
Мальчик: Вот именно. Теперь ты понимаешь, как в садике хорошо?
Девочка: Да. (плачет) Не хочу взрослеть.
Затем говорят хором: Как же быстро молодость проходит!
Детский завтрак
Во время завтрака все, ну, или почти все дети вертятся за столом, еле-еле поедая приготовленную кашу. В этом конкурсе все воспитатели почувствуют себя детьми, которых недавно разбудили и заставили кушать кашу. Итак, каждому участнику-воспитателю завязывают глаза, перед каждым участником ставят тарелку с одинаковым количеством каши, желательно манной (манную кашу можно заменить на другую кашу или кисель, например). Всем воспитателям вручают чайную ложку, а лучше — ложку поменьше, к примеру, горчичную. По команде «старт» участники приступают кушать кашу-вкусняшу. Кто первый справился, тот получил приз.
Традиции
День воспитателя и всех дошкольных работников принято считать профессиональным праздником всех воспитателей, нянечек и дошкольных работников. Именно в этот день дети и родители поздравляют и благодарят тех, кто был их «проводником по дороге знаний», дарят цветы, открытки, теплые слова. В детских садах, яслях по такому поводу часто устраиваются утренники. Мальчишки и девчонки поют песни, рассказывают стихи, показывают танцевальные номера, тем самым говоря «спасибо, что научили». Также в этот день, делаются выставки, на которых можно увидеть различные работы детей. Там могут быть и поделки из пластилина, рисунки, поделки из бумаги и многое другое. Лучших сотрудников награждают грамотами и дипломами. Их фотографии можно увидеть на доске почета.
Красивое блюдо для детского аппетита
Как известно, дети с бОльшим удовольствием кушают те блюда, которые имеют сказочный и красивый вид. Итак, каждый воспитатель получает по одинаковому набору: тарелка, нож, хлеб, кусочек колбаски, помидор, огурец, кусочек сыра. Всем участникам дают примерно 5 минут на творчество: воспитатели должны сделать настоящий шедевр кулинарии и выглядеть блюдо должно так, чтобы ребёнок сразу захотел его слопать. По результатам общего голосования выбирают самое креативное и весёлое блюдо, а его автору — приз.
История
История возникновения этого праздника начинается с 2003-2004 года. Первое предложение, о введении «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» поступило от изданий по проблемам педагогики. Эта идея всем понравилась, начиная от работников данной сферы и заканчивая чиновниками. Оставалось только выбрать дату.
Путем голосования, выбрали 27 сентября. Такой выбор не был случайным, и объяснялся тем, что еще в 1837 году именно в этот день был построен первый детский садик. Несмотря на то, что праздник был известен во многих странах, он всё ещё не имел официального статуса. Поэтому, Министерством образования, было принято решение о предоставлении данному дню федерального статуса (в 2008 году). После чего уже в следующем году, всех работников данной сферы поздравляли на государственном уровне.
О профессии
Необходимо обладать колоссальным терпением, определенными навыками и талантом для работы с детьми. Именно такими героями являются воспитатели детских садов и яслей. Каждый день воспитатель, сталкиваясь с различными трудностями, прилагает немалые усилия для того, чтобы найти подход, так сказать «свой особый ключик» к мыслям и чувствам каждого ребенка. Ведь каждому из ребят свойственен свой характер, каждый из них имеет собственные мысли и взгляд на окружающие вещи. Именно поэтому, по-настоящему хороший воспитатель не должен, да что там не должен, он просто не имеет право ставить всех детей на одну доску. «Хороший» воспитатель должен уметь индивидуально рассмотреть каждого ребенка, уделить каждому из них свое внимание, выслушать и помочь принять правильное решение, научить различать добро и зло. Помимо этого воспитателю просто необходимо уметь занимать детей полезными и развивающими занятиями, тем самым, делая каждый новый день ребенка все более и более интересным.
Качества, необходимые для работы воспитателем
Воспитание детей дошкольного возраста — это очень ответственная и важная работа, от которой во многом зависит дальнейшее развитие личности, а также именно в этот период закладываются основы здоровья каждого ребенка.
Следует помнить, что именно от работы воспитателей во многом зависит дальнейшая судьба каждого воспитанника, его характер, а также внутренний мир. Именно поэтому, каждый воспитатель должен быть максимально терпеливым, мудрым и внимательным. Исходя из этого, можно с уверенностью говорить о том, что официальный День воспитателя этими людьми полностью заслужен.
Каким же качествами необходимо обладать, для того чтобы стать успешным воспитателем в детском саду? В первую очередь, это, конечно же любовь. к детям. Причем, не только к своим, но и к чужим тоже. Кроме того, воспитатель должен быть очень терпеливым, доброжелательным, спокойным и толерантным. Ведь ему приходится иметь дело не только с детьми, но и с их родителями. И иногда бывает сложно разобраться, что же сложнее. Ведь родители тоже имеют свое мнение по поводу того, как именно нужно обращаться с их ребенком, и не всегда это мнение совпадает с мнением воспитателя или педагогическими рекомендациями.
Воспитатель должен быть всесторонне развитым человеком, знать последние достижения науки и искусства, хорошо разбираться в народном творчестве, уметь играть на музыкальном инструменте. Дети задают обычно очень много вопросов, и воспитатель должен быть готов к ним, не только знать правильный ответ, но и уметь объяснить его в доступной и понятной ребенку форме. Ему необходимо обладать организационными способностями – вы только представьте, как это сложно, быстро рассадить детей за столы, уложить их спать или собрать на послеобеденную прогулку. Воспитатель должен обладать определенными артистическими задатками и хорошим воображением – ведь ему нужно не только провести занятия с малышами, но еще и сделать их интересными, иначе дети просто не будут слушать, они пока еще имеют весьма слабое представление о коллективной дисциплине. В общем, случайных людей в этой профессии не бывает, а если иногда и попадаются, то очень быстро покидают ее. Чтобы стать воспитателем, недостаточно просто окончить соответствующее среднее или высшее учебное заведение – для этого необходимо истинное призвание.
Сценарий развлечения на день дошкольного работника «День воспитателя»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие наши ребята! Ведь сегодня, не простой осенний день. Сегодня День воспитателя и всех дошкольных работников — профессиональный праздник. Этот праздник отмечается ежегодно, 27 сентября.
В этот день есть прекрасный повод поздравить всех работников дошкольных образовательных учреждений и выразить им признательность за их ежедневный кропотливый труд, за то тепло, которое они отдают детям. Ребята приготовили стихотворения для воспитателей.
Стихи для воспитателей
1. Мы поздравить нынче рады Всех работников детсада: Педагогов, докторов, Нянечек и поваров!
2. Все они с большой любовью Здесь заботятся о нас, Учат, кормят и играют, Отправляют в 1 класс!
3. Нежат нас и награждают, С нами праздники встречают. Вместо мамы и отца Эти добрые сердца.
4. Никогда вас не забудем, Мы любить вас вечно будем, Обещаем – подрастем, Работать в детский сад придем!
5. С праздником вас, дорогие! Вы, как мамочки родные! Все ребята говорят С праздником, наш детский сад!
6. Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки ждут ребят В уголке скучают.
7. Красный мяч, синий мяч Куклы, медвежата. Детский сад! Родной наш сад Любят все ребята.
8. Много, много лет подряд, Летом и зимой, Мы приходим в детский сад, В детский сад родной.
9. Детки в садике живут, Здесь играют и поют. Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
10. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нём!
Песня: «Наши воспитатели».
Игра «Кто быстрее оденется на прогулку?»
Ставятся два стула, на которые садится ребенок, рядом в обруче лежат два комплекта одежды на прогулку. По сигналу одевают выбранного участника, кто быстрее оденет, тот и выиграл.
Конкурс «Угадай, кто это»
Перед началом конкурса подготавливают листочки с изображением животных. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, а взрослые пытаются угадать, кого изображает участник.
Песня «Детство»
Загадки про дошкольных работников
1. Чтобы сыт был в детсаде народ, Раньше всех на работу придёт. У него очень много посуды Он готовит в них вкусные блюда Чувствуем себя мы здорово! Спасибо за это… (Повару)
2. Выйдем в садик погулять, Чистота у нас опять! Ни соринки, ни бумажки, Ни листочка не видать! Почему же чистый дворик? Кто же подметал здесь? (Дворник)
3. Что это за Диво – Дом? А игрушки сколько в нем! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Это дом ведь … (Детский сад).
4. Кто заботливей мамаши Наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот? (Няни)
Танец
Игра «Дополните имя сказочного героя»
- Винни (Пух)
- Баба (Яга)
- Домовёнок… (Кузя)
- Доктор (Айболит)
- Дед….(Мороз)
- Иван… (Царевич)
- Змей… (Горыныч)
- Красная (Шапочка)
- Кощей… (Бессмертный)
- Кот… (Матроскин, Леопольд, в сапогах)
- Иванушка (Дурачок)
- Крошечка (Хаврошечка)
- Муха… (Цокотуха)
- Крокодил (Гена)
- Почтальон… (Печкин)
- Мальчик… (с Пальчик)
- Сестрица… (Алёнушка)
Конкурс «Туфелька для Золушки»
Перед детьми размещают большое количество обуви и предлагают выбрать пару, которая принадлежит воспитателю. После этого воспитатель примеряет предложенные варианты туфель. Побеждает участник, чья пара обуви окажется по размеру.
Конкурс «Нарисуй портрет»
Перед проведением конкурса воспитанникам завязывают глаза и раздают принадлежности для рисования: бумагу, карандаши, краски, фломастеры. Дети вслепую пытаются нарисовать портрет воспитателя. Побеждает участник, чей рисунок будет наиболее похожим на оригинал.
Конкурс «Бусы для воспитателя»
Для проведения конкурса необходимо подготовить бусины и две коробочки. Участников делят на две команды и предлагают по очереди называть комплименты для воспитателя: добрая, ласковая, заботливая и т.д. Побеждает команда, в чьей коробочке наберется большее количество бусин.
Конкурс «Отгадай загадку»
- «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
- «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя)
- «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок)
- «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора)
- «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля)
- «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит)
- «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка)
- «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух)
Ведущий: Ребята наш праздник на этом завершен, давайте возвращаться в наши группы. Спасибо всем за участие, вы большие молодцы!
Интересные факты
- В 1837 году появился первый детский садик. Фридрих Фребель- основатель этого дошкольного учреждения в Германии.
- Не каждый родитель мог позволить себе, отправить ребенка в детский садик. Ведь до 1868 году все они были исключительно платными. Именно поэтому позволить себе такое могли лишь состоятельные и богатые люди. Лишь в конце 1868 года было принято решение, о создании бесплатных дошкольных учреждений. Эта идея многим понравилась, и ее начали поддерживать всевозможные благотворительные организации.
- Только на территории России насчитывается больше 60 тысяч дошкольных учреждений.
Как отмечают День воспитателя?
Этот праздник принято отмечать в стенах детского сада. Заведующие дошкольными учреждениями поздравляют своих коллег, а отличившихся педагогов поощряют грамотами за успешную работу. Родители дарят воспитателям и остальным работникам цветы, конфеты и сувениры от себя лично или от группы, а дети преподносят любимым наставникам самые ценные подарки — открытки и поделки, сделанные своими руками. Иногда в честь воспитателей устраивают целые концерты, на которых маленькие артисты поют, танцуют и читают стихи.
pixabay.com /
История и традиции праздника
Изобретателем системы детских садов считают немецкого педагога Фридриха Фребеля. Именно он в 1837 году открыл в городе Бланкенбурге дошкольное учреждение, куда принимались маленькие дети – здесь они могли играть и с ними проводилис соответствующие развивающие занятия. Поэтому Ф.Фребель может без всяких сомнений считаться самым первым воспитателем такого детского сада. Нужно сказать, что он получил самое блестящее образование, окончил Йенский Университет, затем в Иердонском институте работал под руководством блестящего немецкого ученого-педагога Иоганна Генриха Песталоцци. При всем при этом, Фребель был идеалистом и считал, что если ребенка с самого раннего возраста воспитывать должным образом, то можно уничтожить господствующее в обществе зло. Принцип, который Фребель положил в основу своей системы воспитания – не мешать. Не мешать малышам развиваться так, как этого требует их природа, помогая при этом развивать их лучшие устремления и качества. Фребель мечтал о целой системе детских садов, где «садовники» — воспитатели и воспитательницы будут развивать и совершенствовать органы речи, слуха, мышления и движения ребенка на основе игры, которая является на самом деле не только развлечением, но и способом образования.
Именно Фребель разработал первый в мире дидактический материал для детских садов – мячи, шарики, цилиндры, кубики, брусочки, которые выстраивались в определенную систему и развивали у детей пространственное мышление, мелкую моторику, комбинаторские способности. Кстати, за хорошо всем с детства знакомые кубики с буквами тоже можете сказать спасибо именно этому великому человеку. Кроме того, в системе Фребеля большое внимание уделялось таким занятиям, как рисование, танцы, пение, моделирование, лепка, работа с бумагой – в общем, всем возможным видам творчества.
Детский сад Фребеля был общедоступным учреждением, оплата была настолько низкой, что не обременяла горожан даже и самых бедных слоев. При этом Фребель следил за тем, чтобы все дети были вовремя накормлены горячей пищей три раза в день, а также уложены спать. «Труд, терпение, любовь» — таков был девиз Фребеля, и именно с ним он растил малышей в своем питомнике, стараясь у каждого развить его собственную индивидуальность и неповторимость.
Вскоре слава о детском саде Фребеля разошлась по всей Германии, идея приобрела не только своих сторонников, но и спонсоров, а также последователей. Детские сады начали один за другим открываться по всему миру.
Появление детских садов в России
В нашей стране первые детские сады начали открываться в 60-е годы 19-го столетия. И первый из них открыли именно обрусевшие немцы И.Паульсон и К.Раухфус. К сожалению, российские педагоги поначалу восприняли это начинание, то называется, в штыки, они утверждали, что немецкая система Фребеля отупляет и не может прижиться на требующей особого размаха российской почве. Возможно поэтому здесь детские сады хот и начали распространяться, но шел этот процесс чрезвычайно медленно, учреждения были в основном частными, платными и отдать туда своего ребенка могли себе позволить только зажиточные люди. Но и они очень быстро закрывались.
Первый бесплатный детский сад в России открылся лишь в 1872 году. Руководили им супруги Смидович – врачи по образованию, имеющие 8 собственных детей. Они же были и первыми воспитателями. Под детский сад ими были отданы лучшие комнаты в собственном доме, а летом, когда была хорошая погода, воспитанники могли вдоволь резвиться в саду. При этом с ними проводились все необходимые развивающие занятия, дети обучались чтению, письму, счету, они занимались творчеством и ставили спектакли и, конечно же, играли в подвижные игры. Постепенно в России начали открываться и другие частные, а затем и государственные детские сады.
После октябрьской революции 1917 года система дошкольного воспитания была названа одной из приоритетных задач нового государства. К 1920 году в России уже действовало около 5 000 государственных детских садов, причем не только в больших городах, но и на селе. О том, какое значение придавали в это время именно дошкольному воспитанию, говорит тот факт, что регулярно проводились Всероссийские съезды воспитателей и педагогов, работающих в детских садах, где разрабатывались специальные документы, в частности, «Основные положения педагогической работы в дошкольном учреждении». Педагогический процесс и воспитание в детских дошкольных учреждениях становятся комплексным и систематичным. Весомый вклад в развитие научной теории советского дошкольного воспитания внесли крупнейшие психологи С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия, К.Н. Корнилов и педагоги П.Н. Груздев, Е.Н. Медынский, И.Ф. Свадковский, И.А. Каиров и др.