Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного»
автор: Каратеева Лариса Владимировна
Инструктор по физкультуре МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад №22 «Клеверок»
Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного»
Летний спортивный праздник
«В гостях у Водяного».
Цели:
Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
- Показать огромное значение воды для живых организмов;
- Приобщать детей к бережному отношению с природой;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Учить взаимопомощи и взаимовыручке.
Оборудование:
стойки -2, ведёрки с водой -2, ведёрки пустые -2,губки -2, столы -2, пластиковые стаканчики с водой -2, тазики с водой -2, мелкие игрушки по количеству детей, подносы -2, банки прозрачные -2, аудиозаписи музыки для конкурсов.
Ход праздника.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня мы проведем для вас игровую конкурсную программу. А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.
Загадка:
Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли —Жить нельзя нам без …воды!!!
Ведущий:
Правильно ведь — вода — это жизнь.
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. Все наши конкурсы будут посвящены «Водным забавам». И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились?! Для разминки начнем с загадок:
Отгадайте «водные» загадки:
- Он без рук, он без ногИз земли пробиться смог,Нас он летом, в самый зной,Ледяной поит водой. (Родник.)
- Шириною широко,Глубиною глубоко,День и ночьО берег бьётся.Из него вода не пьётся,Потому что не вкусна –И горька, и солона. (Море.)
- К маме-речке бегуИ молчать не могу.Я её сын родной,А родился – весной. (Ручей.)
- Не вода, не суша –На лодке не уплывёшьИ ногами не пройдёшь. (Болото.)
- Посреди поля лежит зеркало:Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)
- Чуть дрожит на веткеЛента на просторе,Узкий кончик в роднике,А широкий в море. (Река.)
- С высоты большой срываясь,Грозно он реветИ, о камни разбиваясь,Пеною встает. (Водопад)
Ребята, наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано. Звучит «Песня Водяного».
Водяной:
Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? (Дети: Водяной) (ходит по залу, знакомится — брызгается из распылителя).
Ведущий:
Здравствуйте господин Водяной, спасибо Вам, что соизволили в этом году прийти на праздник.
Водяной:
Да, в прошлом году я приболел, мошек объелся. Лежал во мху, охал, да пузо поглаживал. А я гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди — ты, русалочки?! А ну-ка, погляжу.
Ведущий:
Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волос.
Водяной:
Хорошо, где тут мои ножницы?!
Ведущий:
Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дал.
Водяной:
А! Так я это мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку.
Ведущий:
Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!
Водяной:
Да шучу я, шучу. Вот припас на случай. Ладно, поделюсь(достает приз).
Водяной:
А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете?
Ведущий:
вот сейчас и поиграем. Внимание , проводим «Водные Эстафеты»
1 Эстафета «Водоносы».
Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.
2 Эстафета
«Под водой»
Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку. Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.
Ведущий:
Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.Его работа в темноте и тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.)
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»
3 Эстафета «Сокровища со дна моря»
Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.
4 Эстафета «Водочерпалка»
Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бегут к команде и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за отведенное врем
Водяной
: Какие вы молодцы
Ведущий
: А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру
«Ловля рыбок»
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга — невода, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки». Затем можно поменяться местами.
Водяной:
Очень мне нравится, как вы играете! А танцевать вы можете? А я – нет! Научите?
Ведущая:
Объявляю «Водную Дискотеку».
Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного»
Праздник воды в детском саду в старшей группе детского сада
Праздник воды в детском саду в старшей группе. Сценарий
Сценарий праздника воды в детском саду, в старшей группеАвтор: Абдулина Татьяна Павловна, воспитатель МАДОУ «ЦРР»детский сад №10 города Кинешма Программное содержание: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни всего живого, развивать познавательную активность, игровой опыт, самостоятельность, инициативу. Создать эмоциональный настрой на праздник
Ход праздника
Звучит музыка. Дети змейкой идут по залу, обходят круг, садятся.Ведущий: Ребята и уважаемые гости! У нас сегодня необычный праздник. Праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да, наверное, потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная! И на наш праздник мы ждем волшебницу – воду в гости. А вот и она, встречайте! Звучит музыка, в зал входит Волшебница – вода, танцует.Вода: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Приглашение ваше получила И на праздник к вам спешила. Так боялась, что не успею, ведь столько работы у меня каждый день! Ведущий: Да мы слыхали о воде, Говорят она везде. (выбегает 3 ребенка)1 ребенок: В луже, в море. В океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. 2 ребенок: Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. 3 ребенок: На плите вода кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Ведущий: А мы ее порой не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда.. Вода: Без меня вам не умыться Не наесться, не напиться. Ведущий: Смею я вам доложить Без воды нам не прожить. Вода: Вы меня везде найдете, В ручейке, пруду, болоте. Дети: Путешествует всегда Наша спутница – вода. Вода: Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую (ответы детей)Вода: Вы, наверное, знаете, что всегда и везде веселые капельки помогают мне. И сейчас мы отправимся вместе с капельками в путешествие. Плыла по небу туча-плакса и решила, что пора веселым капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки ,на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, кусты, цветы, а затем ко мне возвращайтесь. Полетели капельки на землю. Смотрите вот их сколько. (шарики)
. Вы сюда скорее выходите, и с капельками путешествовать начните.
(Дети выходят, берут шарики. Игра «Путешествие капелек»)Вода: Играют капельки, прыгают (дети двигаются врассыпную, прыгают)
Скучно им стало по-одиночке играть, стали они собираться вместе и потекли маленькими веселыми ручейками
(дети берутся за руки, двигаются змейкой)
. Встретились ручейки и стали одним длинным звонким ручьем.
(ведущий берет детей за руки, идут змейкой)Вода: А ручеек привел капелек в большую речку , а потом в огромное море (дети образуют круг)
. И тут пригрело солнышко, стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнышка и полетели в небо
(дети потянулись и подбросили шарики в небо)
. И превратились капельки в большие пушистые облака.
Танец «Облака»Вода: А умеете ли, ребятки, вы проводу отгадывать загадки? Белая вата плывет куда-то, хоть лови, не лови, а не изловишь. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем Ищем, ищем, не найдем. Ребенок: Стих о росе. На дворе переполох С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина У нее теперь ангина. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет, Но никуда я не пойду, Покуда он идет Ребенок: Стих о дожде. Песня «Дождик – поливайка»Ведущий: (с зонтиком)
. Дождь идет и нет просвета, Затерялось солнце где-то. И ветер такой холодный, просто непогодица какая-то.апчхи, и правда непогодица
(чихает)Вода: Будьте здоровы Вбегает Непогодица.Непогодица: Не будьте здоровы, не будьте здоровы. А! что? Заболели? Зачихали? Ведущий: Ой! Это что за неизвестная личность? Кто вы такая? Непогодица: Что? Так вы меня даже не узнали? Я ненастье. Непогода. Летом я была слаба. Осень – мое время года, Долго я ее ждала. Вода: Да, да, ребята. Это тетушка – Непогодушка. Непогода: Да. Я – любимица народа, Ваша тетя – Непогода: Радуйте скорей, друзья, К вам пришла на праздник я! Ведущий: Да и чему же тут радоваться? Небо потемнело как-будьто плакать захотело. И туча солнышко закрыла, Все стало серо и уныло. Непогода: Радуйте. Радуйтесь, дети мне всегда. Ведь гулять под дождиком – это красота. Ведущий: Нет, нет, тетушка Непогодушка, гулять под дождем мы не хотим. Ведь можно промокнуть и простудиться. И вообще мы вас не ждали. И на праздник к нам не звали. Непогода: Как не звали? А может дети позабыли. Что про дождик говорили. Песня «Непогодушка»Непогода: Ишь ты поскорее улыбнись! Нет. Нет, нет, даже не уговаривайте. Рассердилась я на вас. Праздник вам я отменяю. Веселиться запрещаю! Стану я везде хозяйкой. А тебя Волшебница –Вода прогоню, все испорчу, затоплю, тучей солнце заслоню. А ты, вода, уходи! Место мне освободи! Теперь я здесь хозяйка (обе уходят)Ведущий: Что же делать? Как нам быть? Как же без Волшебницы – воды мы будем дальше жить? Надо нам ее найти и на праздник привести. Кто на поиски готов? Вызываю смельчаков. (дети встают)Игра «Ручеек» Сначала по мостику пройдем, потом по островкам через болото, а вот и ручей на пути, по нему нам надо пройти. Вот и ручеек прошли, теперь речка на пути (перестроения со стульчиками)
а вот и к озеру мы пришли, а озеро глубоко, и рыбы в нем полным – полно. А где же рыбки? Вот беда. Спрятались все от меня.
(игра «Будь ловким»)Звучит грамзапись «Шум моря»Ведущий: А вот перед нами безбрежное море, И чудес полно оно. Опустимся сейчас мы с вами на морское дно. Приглашаю сюда детей и родителей, которые покажут и расскажут о своей поделке. Благодарим вас уважаемые участники за прекрасные работы Ведущий: Вот и на дне морском мы побывали, только волшебницу – воду и там не повстречали, А может Зимушка нам поможет? Встречайте к нам сюда идет Зимушка – зима (входит зима, танцует в центре зала)Зима: Здравствуйте ребята! Здравствуйте друзья! К вам пришла на праздник. Ждали вы меня? (да)Ведущий: Здравствуй, русская молодка! Раскрасавица – душа! Белоснежная лебедка. Здравствуй, зимушка-зима! Зима: Я морозная, веселая зима. Белым снегом я покрыла все поля. Все деревья, все пригорки. Все кусты. Ледяные я построила мосты. На речку подула, дохнула слегка. И сразу уснула, застыла река. И в подарок вам друзья Я снежинки принесла. (раздача снежинок)танец со снежинками, игра «Снежинки летайте»Ведущий: Как весело кружились мы снежком пушистым, белым покрыты все дорожки, деревья и кусты. Зимушка – зима беда у нас приключилась, К нам на праздник непогода заявилась, забрала она с собой волшебницу – воду и мы не можем ее найти. Зима: Ох уж эта Непогодица! Вечно от нее только сырость и слякоть, одни только неприятности. Все ей не так, да не эдак. Всем мешает, вредничает. Ведущий: Может ты волшебницу – воду видала. Зима: Нет,на снеговых дорожках я ее не повстречала. (вбегает Непогодица)Непогодица: А… вот вы где! Все Волшебницу – воду ищите. Не найти вамее , зря стараитесь. Я ее ветром закружила, дождем намочила. Вот. Зима: Ох, Непогодица! А ты все вредничаешь? Непогодица: А зима и ты здесь! Ведущий: К нам пришла зима, двор в снегу, вснегу дома Крыша в шапке снеговой, белый снег над головой. Красота. Непогодица: Вот, вот зима. А что зимою? Холода. Стужа. Мороз. Ветрище. Ну и холодища. Зима: Ну что. Непогодица, хватит сердиться, На празднике так не годится. Возвращай волшебницу – воду добром прошу. Непогодица: Нет, нет, нет. Ни за что. Я теперь везде хозяйка. Зима: Ну. Непогодица, берегись (начинает дуть, фонограмма)Непогодица: Ой, ой, ой, не надо. Зимушка, не морозь! Пожалей! Простите меня , я больше вредничать не буду и волшебницу – воду вам верну. Зима: Ну что простим ее, ребята? Ну, Непогодица, веди сюда Волшебницу-воду. (входит вода, хлопают)Вода: Спасибо тебе, зима! И вам, ребята, спасибо! За то. Что вы меня искали, и на праздник долго ждали. Зима: А я вам с собою снежки прихватила. Целый день я их лепила, вставайте на веселую игру (хоровод «Снежки», игра в снежки зима загадывает загадки)Ребенок стих про лед.Ведущий: Спасибо, зимушка-зима, ведь это тоже все вода. Вода: А вы моего помощника Капитошку не втречали? Ведущий: А вот и он! Вода: Приглашаю всех на веселый танец с Капитошкой. Ведущий: А теперь мы дружно все скажем всегда и везде вечная слава воде. С самоваром. А самовар наш парком пофыркивает, свистком посвистывает. Пора всех чаем угощать, приглашаем всех на чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Всемирный день моря в детском саду. Старшая группа. Сценарий праздника Праздник здоровья в старшей группе. Сценарий Визитная карточка на детский конкурс Праздник фонариков в детском саду. Сценарий для старшей группы
Похожие статьи:
Сценарий игровой программы для средней и старшей группы
Сценарий праздника молока для детей дошкольников 5-6 лет ДОУ
День гражданина России для детей старшей группы. Сценарий
Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду
Сценарий праздника игрушек в детском саду
Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»
Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья. Задачи: • Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности. • Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой. • Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.
Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.
Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!
Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.
Показаны публикации 1-10 из 354 . Все разделы | Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
«Морское путешествие». Сценарий спортивного развлечения в бассейне для второй младшей группы Спортивное развлечение в бассейне для II младшей группы. Провела: Кузнецова А.А. инструктор по физической культуре Место проведения: МДОУ «ЦРР — детский сад «Улыбка»
. Возраст детей: II младшая группа. Продолжительность
развлечения : 20 минут. Задачи: 1. Создать положительный.
Сценарий досуга на воде «День смеха. 1 апреля!» Сценарий праздника на воде «День смеха»
, 1 апреля никому не верю!» Ведущий: Здравствуйте друзья, новый год мы отмечаем! Счастья, радости желаем! Дети: нет, нет, нет Ведущий: как нет? 23 февраля? 8 марта? Да щучу конечно я ведь сегодня день шуток и смеха! Ведущий: с крыши капает.