Литературный досуг в подготовительной группе детского сада «Играем со сказками»


Литературные праздники

Найдено материалов: 11 Показаны: 1 — 10

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Цели : обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение к людям, доставить радость детям. Оборудование : иллюстрации из сказок, предметные картинки…

КВН «В гостях у сказки»

КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме «Сказка». Вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Закреплять умение сопоставлять, …

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина

Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии. 2. Учить детей слышать красоту родного слова. 3. Воспитывать эмоциональную…

Викторина по сказкам К. Чуковского

Цели: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи. Учить выразительно передавать диалоги персонажей сказок вместе с воспитателем. …

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста)

Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать воображение и творческое мышление. …

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Цели. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Задачи: Развивать у детей внимание, …

Конспект развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Цель: Формировать знание детей о сказках А. С. Пушкина. Совершенствовать речевую деятельность детей. Задачи: Создать эмоционально – положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения Закрепить знание детей о…

Литературная викторина для 2 младшей группы

Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна . 2 младшая группа. Литературная викторина . Задачи: Напомнить детям названия и содержание некоторых произведений, …

Литературно-музыкальная композиция «В парчу и золото одетые леса»

Образовательные цели Развитие речи: — обобщить представления детей об осени, осенних изменениях в природе; — закрепить знания детьми осенних месяцев, умения определять месяц по приметам; — активизировать словарь детей, …

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки»

В группе разложены красиво книги, это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите, -книги разные у нас, книги-просто супер класс, разные сказки в книгах живут, людям добро и радость…
Страницы:
Все разделы

Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств – музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.

Это группа методов и средств использования литературы вне занятий, где художественные произведения преподносятся как в неадаптированном виде, так и в виде обработок, инсценировок.

Литературные вечера досуга

способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение.

Литературные праздники закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности:

  • чтение и рассказывание;
  • пение и танцы;
  • слушание;
  • просмотры и инсценировки.

На праздниках бытового характера

(день рождения, вечер развлечений) дети могут выступать
с пересказом прозаических произведений
, в том числе и с пересказом по частям. Нужно отметить, что в практике детских садов на праздниках проза звучит явно недостаточно. Для некоторых праздников в старших группах (день сказок, праздник весны, лета, день птиц и др.) рекомендуется подбирать произведения различных жанров: стихи, загадки, рассказы, отрывки из сказок, а также пословицы, поговорки, которые в соответствующей ситуации употребит ведущий.

В подготовительных к школе группах

используются своеобразные формы работы е художественной литературой:
литературные утренники
и
самодеятельные литературные концерты
не только для детей шести-семи лет, но и для более младших.

Утренник может быть посвящен юбилею или творчеству любимого детьми писателя

. Тема утренника может быть и такой: «Русские народные сказки», «Стихи поэтов — детям», «Зарубежные сказки» и т. д.

Структура утренника имеет много общего со структурой любого праздника

: торжественное открытие, вступительное слово ведущего (в данном случае оно может быть более развернутым), осмотр праздничного оформления, выставки, концертные номера, связанные между собой объяснениями и рассказами ведущего, которые должны быть интересны и доступны детям.

Можно пригласить на вторую половину утренника (после «антракта») детей старшей группы, в заключение преподнести всем присутствующим памятные подарки, посмотреть более подробно выставку (дать детям возможность подойти к стенду, взять книжку и т. д.).

Дети шести-семилетнего возраста

могут устраивать своими силами
концерты для малышей
. Старшим желательно поручать роль организаторов и ведущих. Они сами составляют программу, распределяют роли, проводят репетиции, готовят помещение. Такой концерт продолжается 10—15 мин. Программа его может быть самой разнообразной: чтение известных младшим детям потешек, стихов (желательно с использованием наглядного материала — игрушек, предметов, картинок), пересказ знакомой «гостям» сказки, чтение новых для малышей стихов или потешек, настольный театр сказок, игра-драматизация или кукольный театр. Дети, ведущие концерт, могут предложить зрителям-малышам выступить (по желанию) с чтением стихов, хором произнести звукоподражание и т. д.

К зрелищным видам развлечений

относятся
спектакли, театрализованные представления, концерты
, которые осуществляются
силами взрослых, школьников (или старших воспитанников детского сада).
Старших дошкольников желательно познакомить и с профессиональным исполнительским искусством: воспитателю следует порекомендовать родителям побывать с детьми на детских спектаклях в драматических и кукольных театрах.

В детском саду можно организовать просмотр инсценировок произведений, методически правильно подготовив к нему детей. Много художественных произведений инсценировано для дошкольников средствами кино (мультфильмы, кинофильмы). Например, неоднократно экранизировалась «Сказка о Военной Тайне…» А. Гайдара, созданы мультфильмы по произведениям «Мойдодыр» К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.

В методике показа мультфильмов (он наиболее часто встречается в детских садах) важна предварительная подготовка детей к просмотру: чтение экранизированной сказки или другого произведения, близкого к ней по теме, рассматривание картин, близких по содержанию фильму, беседа с детьми. Эту работу проводят за несколько дней до показа. Перед демонстрацией мультфильма желательно вступительное слово воспитателя.

Эффективность зрелища будет выше, если воспитатель закрепит полученные впечатления в процессе рисования, лепки, в игре, беседе и т. д.

Каждый воспитатель должен владеть техникой и методикой показа детям кино и театральных спектаклей, твердо знать гигиенические нормы их проведения (длительность, посадка детей), соблюдать правила безопасности.

Показ театральных представлений и кинофильмов можно осуществлять в зале, в групповых комнатах, летом на участке, иногда объединяя одновозрастные группы. В зависимости от последнего устанавливают и время показа. В разных группах его лучше проводить в течение одного-двух дней, чтобы сэкономить время на установку ширмы, экрана, подготовку реквизита.

С инсценировками дети знакомятся, также слушая грамзаписи. Восприятие инсценировки на слух сложнее. Оно требует подготовительной работы (вступительное слово, напоминание и т. п.).

В настоящее время дошкольники широко знакомятся с литературным искусством благодаря телевидению.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Литературно-речевые досуги в нашем детском саду.

Литературно-речевые досуги в нашем детском саду проходят во всех возрастных группах. Проводятся они раз в месяц во вторую половину дня.

На базе нашего детского сада создан театральный кружок «Риторика +театр», воспитанники этого кружка показывают театрализованные представления для детей младших групп. По мотивам русских народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» и. т. П

Начиная со средней группы литературно-речевые досуги мы используем виде квест-игры. Такие как «Чудеса в сказочной стране», «По дорогам сказок», «Поможем героям из сказки»

Также во время литературно-речевого досуга дети совместно с родителями и воспитателями детского сада разрабатывают газеты, воспитанники очень полюбили в нашем детском саду изготовлять книжки-малышки. Ведь это интересное дело увлекает всех воспитанников детского сада. Воспитанники старших групп составляют из букв слова и наклеивают в книжку-малышку. Самостоятельно оформляют издание, рисуют героев сказок, придумывают продолжение сказок или придумывают свои сказки.

Литературно-речевые досуги оценивают речевое развитие детей, понять, как активизируется все психические процессы, как формируется нравственные качества, как развиваются познавательные процессы, творчество, интеллект ребенка.

Также в своей работе мы используем разнообразные задания, которые мы используем в своей работе, например: «Узнай сказку или рассказ по отрывку, иллюстрации, предметам, по персонажу рассказа или сказки. «Чем отличаются сказки от других литературных произведений»? «Какие пословицы встречаются в сказки»

Также в нашем детском саду проходят речевые праздники, мы их посвящаем творчеству детских писателей. Речевые праздники объединяют разные виды искусств — живопись, литература, музыка.

В нашем детском саду очень много сценариев подобных праздников. «Мои любимые игрушки» (по творчеству А.Барто), «Живая шляпа» (По творчеству Н.Носова), праздник «Верных друзей», праздник «Русских народных сказок».

Главная задача наших праздников совершенствовать речь дошкольников, развивать творческие способности.

Наши воспитанники очень любят принимать участия в подготовке к праздникам. Большой интерес воспитанники проявляют к разыгрыванию сценок, любят рассказывать стихотворения. С большим удовольствием придумывают сказки.

Также в нашем детском саду проходят интеллектуально-речевые игры виде викторин, конкурсов, турниров, олимпиады.

Есть у нас и оригинальные сценарии досугов для воспитанников подготовительной к школе группы «Волшебная страна», «По тропинке к сказочным героям».

Ведь подобные игры важны для развития интеллекта дошкольника. Интеллектуальные состязания мы проводим между воспитанниками детей одного возраста, а также между детскими садами.

Особое значение в нашем детском саду мы придаем праздникам с участием родителей и детей. Праздников с родителями у нас очень много, например: «Мамины сказки», «В стране дачников и огородников», «День шоколада», «Мама папа я моя дружная семья». Праздники с участием родителей показывают, что на них царит атмосфера взаимопонимания, совместное творчество, дружбы.

Наша творческая работа помогла развитию мотивации дошкольников к познанию и творчеству, формированию позитивного образа. Мы создали все необходимые условия для содержательного досуга детей в детском саду, также роль родителей в воспитании и развитии дошкольников значительно выросла.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]