Лепка рыбки в средней группе ДОУ: как провести занятие максимально интересно и продуктивно.


Особенности организации занятия лепкой в средней группе ДОУ

Актуальные разновидности лепки

Детям 4–5 лет легче дается работа с пластилином, их окрепшие мышцы позволяют без труда отрывать и разминать материал. Хотя и остаются сложности с лепкой мелких деталей, соединением частей предмета между собой (без сплющивания), но поделки уже вполне похожи на реальные предметы, обладают определенными пропорциями. С каждым занятием умения дошкольников совершенствуются.

Создание рыбки относится к предметной лепке. Дошкольники вообще любят лепить животных и людей — объекты, с которыми они впоследствии могут поиграть (а не только любоваться). Хотя, надо отметить, изображение предметов растительной формы дается им проще.

Поскольку у воспитанников средней группы еще нет четкого представления о строении тела живого существа, то задача воспитателя — научить детей отображать ключевые особенности объекта и его яркие признаки, например, у рыбы это вытянутое тело, заостренная голова, фигурный хвостик и плавники.

Кроме традиционной лепки с ее объемными формами, в средней группе уже можно познакомить детей с барельефом — лепкой на плоскости. Особенно это актуально, если воспитатель организует коллективную работу «Аквариум» (роль аквариума может выполнять крышка от картонной коробки). В этом случае рельефные фигуры рыбок буду прикрепляться к поверхности, выступая наполовину или больше (напомним, что барельеф имеет разновидности — собственно барельеф и горельеф).

Кроме того, детей 4–5 лет можно уже знакомить с контррельефной лепкой, когда рисунок прорезывается в пластилине, изредка включая ее элементы в традиционное занятие.

Способы лепки

При лепке такого объекта живой природы, как рыбка, дошкольники средней группы могут пользоваться различными способами лепки. Конечно же, малышам проще всего дается конструктивный метод, когда предмет формируется из отдельных частей (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, рот). Ребенок мысленно продумывает образ, определяет, из каких деталей он состоит, и приступает к работе. Как правило, начинается процесс с создания самой крупной части (туловище). Нужно отметить, что при конструктивном способе лепки воспитанники средней группы не очень хорошо передают пропорции и возникают сложности с соединением элементов друг с другом. К концу года же эти умения совершенствуются: увеличивается число деталей, более тщательной становится их проработка, соединение.

Более сложен для детей данной возрастной группы скульптурный способ (он еще носит название пластический). Это лепка предмета из цельного куска пластилина. Здесь уже требуются более точные движения, хороший глазомер и отчетливое представление о желаемой форме. Если ребятам предстоит лепить рыбку таким способом, то хорошо бы вначале нарисовать ее — это позволит уточнить форму, пропорции, особенности перехода от одной части тела к другой.

Кусочку пластилина изначально придается определенная форма. Если это рыба, то необходимо сделать овал. Наметив ключевую форму животного, необходимо сформировать его части приемом оттягивания и сплющивания (голова, хвост, плавники). После того, как вылеплены основные формы, можно переходить к проработке более метких деталей.

Хорошо показать дошкольникам двух рыбок, вылепленных конструктивным и пластическим способом, и показать их отличия. Педагог должен продемонстрировать приемы лепки на глазах у детей, постоянно комментируя свои действия.

Нужно отметить, что на занятиях в средней группе редко используется один из указанных способов лепки в чистом виде. Гораздо чаще имеют место дополнения одного метода другим — так называемый комбинированный способ. Как правило, наиболее крупные детали создаются скульптурным методом, а мелкие лепятся отдельно и присоединяются к основной форме. При нормальном развитии дети к подготовительной группе сами приходят к этому способу как самому доступному и универсальному.

Приёмы

Как известно, существует множество приемов лепки. Однако в средней группе при создании образа рыбки будут актуальны следующие:

Скатывание – прием, за счет которого создаются предметы шарообразной формы. Руки ребенка при этом совершают круговое последовательное движение по часовой стрелке, причем левая рука — в несколько замедленном темпе.

Затем форма шара преобразовывается в овал: для этого нужно ее слегка вытянуть с двух сторон.

Поскольку тело рыбки немного уплощено, овал немного сплющивается. Этот прием осуществляется путем небольшого сдавливания овала руками с двух сторон. Усилия при этом должны быть минимальными, иначе в результате мы получим лепешку.

Чтобы оформить у рыбки ротик, используем прием прищипывания – небольшая часть пластилина сдавливается тремя пальцами руки.

С помощью оттягивания и сплющивания у рыбки получается красивый хвостик. Чтобы он смотрелся особенно эффектно, нужно немного разрезать его пополам стекой. Таким же приемом мы формируем плавники.

Если же дети лепят рыбку конструктивным способом, то при присоединении частей друг к другу они используют прием примазывания, при котором два куска пластилина движутся навстречу друг другу с прижатием и выравниванием мест скрепления.

Самостоятельность детей 4–5 лет при выборе цвета пластилина, пользовании стекой

Воспитанники средней группы уже могут проявлять на занятиях по лепке определенную самостоятельность. Так, согласно замыслу занятия они выбирают цвет пластилина. Если предполагается лепка «золотой» рыбки, то это будет, конечно же, жёлтый цвет, который можно украсить элементами другого оттенка. В случае если ребята коллективно оформляют аквариум, то воспитатель советует ребятам сделать разноцветных рыбок — и тогда они выбирают самые разные цвета.

При предварительном обучении и наставлении педагога дошкольники 4–5 лет в процессе лепки активно используют во время продуктивной деятельности стеку. Применяемо к теме «Рыбка» с помощью этого инструмента можно красиво прорисовать чешую или оформить хвост и плавники. Стекой можно «нарисовать» ротик и глазки рыбы.

Рыбка-клоун – пошаговый мастер класс

Среди красивых аквариумных рыбок есть рыбка-клоун. Для нее характерны яркие полосочки на теле. Эта работа сложнее предыдущих. Предлагаем сделать такую поделку с детьми старшей группы детского сада или учащимися первого класса.

Возьмите 3 куска пластилина – белый, желтый и красный и пластмассовый ножик.

Из красного пластилина сформируйте широкую колбаску, один конец которой немного шире другого.

Скатайте небольшие шарики. Один оставьте, а из остальных вылепите листочки разной величины. Два побольше соедините в хвостик, из четырех маленьких слепите спинной плавник, а из самого большого последнего нижний.

Прикрепите все детали к телу рыбки.

Ножиком проведите полосочки на хвосте и плавниках.

Украсьте рыбку желтыми полосками разной длины и ширины, как показано на рисунке.

Концом ножика сделайте углубления-чешуйки.

Добавьте глаз, прорежьте ротик. Ваша рыба-клоун готова.

Или вот такой простой мастер-класс по лепке рыбы клоуна.

Вариации темы: индивидуальные и коллективные композиции

Традиционно лепка рыбки в средней группе проводится в первом полугодии (ноябрь), впоследствии ребята рисуют аквариумную композицию. В целом задачей такого занятия («Разные рыбки») является научить дошкольников лепить рыбок одинаковой формы, но различающихся между собой по пропорциям. В ходе такой деятельности дети закрепляются приемы лепки, которые они усвоили ранее.

Однако возможны и различные интерпретации данного занятия. Можно обозначить его тему, как «Золотая рыбка», предварительно рассказав детям, например, известную сказку А.С. Пушкина. Такая поделка будет немного отличаться от традиционной рыбы: во-первых, своей необычной цветовой гаммой, а во-вторых, сказочными волшебными деталями (короной на голове, волшебной палочкой и пр.).

Ребята среднего школьного возраста уже способны понимать взаимосвязь между объектами и предметами, вполне можно вводить сюжетную лепку. Например, предложить коллективную композицию «Аквариум». Такое занятие, конечно потребует предварительной подготовки. Педагог заранее заготавливает основу — это может быть настоящий пустой аквариум либо какая-то другая стеклянная или пластиковая емкость необходимых размеров. Можно предложить 2–3 небольших аквариума, разбив детей на подгруппы.

Возможен такой вариант занятия по лепке, как «Домик для рыбки», на котором каждый ребенок мастерит свой аквариум. На таком занятии, кроме пластилина, детям можно предложить картон (нарезанный воспитателем на квадраты или прямоугольники нужного размера — стенки аквариума), который дети будут скреплять пластилином. Одну сторону такого домика следует сделать прозрачной, предложив дошкольникам кусочки пластика. Впоследствии такой аквариум ребята «заселяют» пластилиновыми рыбками.

Уместность использования дополнительных материалов

Лепка рыбки открывает большие возможности для использования дополнительного, природного или бросового, материала. Для эффектного обозначения чешуек можно использовать крупу (рис, гречка, перловка) или семечки. Если же ребята создают сказочную рыбу, для украшения ее тела пригодится фольга или мелко нарезанные яркие фантики от конфет.

Кроме того, лепку на занятии можно успешно комбинировать с аппликацией: у пластилиновой рыбки может быть хвостик или плавники из цветного картона.

Реализация индивидуального подход в рамках темы

В средней группе многие дети проявляют повышенный интерес к лепке. Конечно же, таких воспитанников нужно поощрять, предлагая им усложненные индивидуальные задания. Например, если ребенок быстро и качественно выполнил задание, педагог может предложить ему вылепить еще одну рыбку, но только другой формы, цвета и размера. Другой вариант — украсить свою рыбку, например, с помощью колпачка от фломастера сделать красивый рисунок чешуи или сделать ее более яркой с помощью бросового материала.

Рыбка из пластилина на картоне – пластилинография для детей

Детям старшей группы сада предлагаем выполнить более сложную работу – пластилинографию или аппликацию из пластилина на бумаге. Такие фигурки можно вылепить плоскими или объемными, оставляя толщину. На эту тему предлагаем выполнить пластилиновую рыбку на бумаге.

Скатайте шарик. Положите его на картон и подушечкой указательного пальца расплющьте так, чтобы получился кружок.

Теперь ножиком разрежьте кружок на 4 части, как показано на картинке. Получились плавники и хвост.

Прикрепите их к телу рыбки.

Гребешком нанесите полосочки на плавники и хвост рыбки.

С помощью чашки сделайте насечку на теле рыбы, как показано на картинке. Получилась голова.

Слепите ротик, глаза. Обратной стороной ручки или карандаша сделайте небольшие углубления, имитирующие чешуйки. Пластилинография готова.

Варианты мотивирующего начала занятия

Как и любая продуктивная деятельность, занятие лепкой должно начинаться с мотивирующего момента. Чаще всего к ребятам приходит в гости какой-либо сказочный персонаж или просто игрушка-рыбка, которая беседует с ними и просит решить ее проблему. Например, золотой рыбке скучно плавать в море, ведь она одна такая необычная, а ей так хочется иметь друзей и подружек. Перед ребятами также может появиться какой-то другой морской обитатель — это может быть даже популярная у девочек кукла Русалочка, которой не с кем играть. Вариантов здесь множество, все зависит от фантазии воспитателя.


Резиновая рыбка, которая «приходит в гости» к дошкольникам


Сказочного персонажа можно обыграть на занятии по лепке рыбки

Чтобы подвести дошкольников к созданию яркого образа, перед занятием можно организовать выставку игрушечных рыбок. Идеально если в группе или в живом уголке в детском саду есть настоящий аквариум с рыбками.


Оптимальный вариант — собственный аквариум в групповом помещении


Альтернатива настоящему аквариуму — макет, созданный воспитателем

В развивающей среде группы должен присутствовать альбом с иллюстрациями речных и морских рыб, который дети в любой момент могут брать для рассматривания.

Лепке рыбок должно предшествовать чтение сказок, рассказов и стихотворений на данную тематику. Это могут быть фрагменты произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Их стихотворений можно порекомендовать следующие:

Е. Чеповецкий

В тихой речке В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала: — Здравствуй! — Здравствуй! — Как дела? — На рыбалке я была, Я удила рыбака, Дядю Петю — чудака. — Где же твой рыбак? Попался? — Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

Ю. Могутин

Ерши Над речушкою В тиши Шелестят камыши. А в воде У камышей Шесть задиристых ершей. Не ершитесь вы, ерши, Лучше спрячьтесь в камыши. Вас ершей-малышей Щука ждет у камышей.

В. Орлов

Золотые рыбкиРыбкам в банку Сыплют манку. Рыбки золотом горят. Мне из манки спозаранку Варят кашу и твердят, Что и я от каши той Тоже буду золотой.

Е. Стюарт

Пруд На закате дремлет пруд. По воде круги плывут – Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Любо им водой плеснуть, Чешуей на миг блеснуть, — Рыбкам выпрыгнуть на воздух Все равно, что нам нырнуть.

Л. Рашковский

Рыбы Плавниками водят рыбы, Воду чистую мутят. Пообедают – Спасибо Никогда не говорят. Так живут они веками. И куда ни бросишь взгляд, — Рыбы только плавниками Благодарно шевелят. Почему такие рыбы? Да во рту у них вода! И они сказать спасибо Не сумеют никогда.

https://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-rybok

Накануне лепки можно показать ребятам мультфильмы на морскую тематику. Это «В синем море, в белой пене» (1984) или «Ух ты, говорящая рыба» (1983). Они наверняка заинтересуют малышей, и им захочется своими руками создать морских обитателей.

Подвижные игры также нужно подводить к морской тематике — это «Рыбак и рыбки», »Море волнуется раз…».

Конспект занятия по лепке рыбки в средней группе

ФИО автораНазвание конспекта
Темерева Л.М.«Золотая рыбка» Образовательные задачи: учить лепить рыбку из пластилина, передавать ее характерные особенности, совершенствовать приемы оттягивания, сплющивания, обозначать с помощью стеки и колпачка фломастера чешуйки рыбы, учить соблюдать пропорции между частями. Развивающие задачи: уточнить представления о внешнем виде, образе жизни, повадках рыб, развивать воображение. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, терпение, стремление обсуждать результаты своей работы. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, аудиозапись шума моря. Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки. Ход занятия: Релаксационный момент: в начале занятия звучит приятная спокойная музыка. Дети стоят, взявшись за руки, в круге. Воспитатель желает всем доброго утра и предлагает передать друг другу частицу своего тепла. Педагог предлагает дошкольникам отправиться в страну Фантазии, где можно узнать много нового и необычного. Звучит шум морского прибоя — дети «оказываются» на морском берегу. Воспитатель сообщает, что в стране Фантазии живет добрый песочный принц, который бережет ее от зла. Он знает много сказок, игр, но будет играть только с теми, кто соблюдает его правила. Сюрпризный момент — появляется кукла Песочный принц, который сообщает детям, что в его стране нельзя драться, кусаться, обижать других. Персонаж загадывает загадку про рыбку. У меня есть крылья, но не лечу. Есть глаза, но не смотрю на небо. Есть рот, но не говорю. Блещу в речке чистой, Спинкой серебристой. Кто я? (Ответы детей) Воспитатель демонстрирует ребятам игрушечную рыбку(рыбка предлагается также каждому ребенку)., они обследуют ее, уточняют свойства: цвет, размер, форма тела. Дети с педагогом выясняют, что это золотая рыбка. Кроме того, они называют и других известных им рыб (щука, окунь, карась, сом и др.). Идет беседа, зачем рыбам нужен хвост, плавники, есть ли у них глаза, чем покрыто тело, умеет ли рыба говорить. Физкуль.
Как рыбки плывут, покажи. Рыбки плавали, ныряли В голубой, морской воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в пескеруки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближения, расхождения, приседание

Песочный принц сообщает детям, что есть рыбы съедобные для человека, а есть опасные, которые могут уколоть или ударить током. Далее предлагается небольшой опыт, чтобы узнать, как рыбы видят в воде: нужно поднести близко к глазам банку с водой и рассмотреть предметы, которые в ней лежат — их форма искажается, а размер увеличивается. Далее идет непосредственно мотивация к продуктивной деятельности: Песочный принц интересуется у детей, скучно ли одной рыбке плавать в море. Он предлагает слепить для нее друзей и подружек, с которыми золотой рыбке не будет одиноко. Кроме того, они выполнят желания детей. Демонстрация воспитателем приемов лепки (скульптурным способом). Нужно скатать шар, затем расплющить его в овал. С одного конца нужно оттянуть носик, а с другого — хвостик. С помощью стеки прорисовываются хвостик и плавники. Колпачком от фломастера можно пропечатать чешую, а обозначить чешуйки — с помощью крупы (перловка, рис или гречка). Перед продуктивной деятельностью педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет
Рыбка, рыбка, озорницагрозят пальчиком
Мы хотим тебя пойматьмедленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнуласнова изображаем, как плывет рыбка
Крошку хлебную взяладелают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула Рыбка быстро уплыла.снова плывут

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Воспитатель направляет дошкольников, дает советы. В конце занятия идет анализ поделок, педагог интересуется, о чем бы ребята хотели попросить золотую рыбку. Дети говорят о своих желаниях, а педагог записывает их.

Горбенко Н.«Разные рыбки» Занятие начинается с загадки про рыбу. Педагог рассказывает детям о рыбах и отдельно останавливается на тех, которые живут в аквариуме (золотая рыбка, скалярия, рыба-попугай и пр.). Аквариум — это целый мир, там есть камушки, ракушки, подводные растения. Далее проводится физкульминутка «В синем небе облака…».
Под горой бежит рекеприсели, руки вытянули вперед
Рано утром из реки, тянут сети рыбакиимитируют движения — как бы перебирая сеть
Много рыбы наловилируки в стороны разводят,
Вкусную уху сварилиКруговые движения руками, как бы помешивая уху

Дошкольники садятся за столы, у каждого лежит картинка с изображением рыбы, они рассматривают их и обсуждают с воспитателем цвет, строение, предназначение частей тела. Педагог демонстрирует детям приемы лепки рыбы (использует конструктивный способ): отдельно формируется голова, туловище, плавники, глазки и ротик. После самостоятельной продуктивной деятельности детей снова проводится физкультминутка.

Маркова Н.В.«Рыбки и водоросли в подводном мире» (коллективная композиция) Одной из задач занятия является украшение фигурок рыб налепами и прорезными рисунками (контррельеф). Особенностью занятия является то, что педагог заранее подготавливает основу для композиции — аквариум (как альтернатива — 3–4 прозрачных банки либо стакана). Кроме того, для создания поделок понадобятся трубочки для коктейля, зубочистки, колпачки от ручек или фломастеров. В начале занятия педагог проводит дидактическую игру «Что изменилось»: на доске выкладывает несколько рыбок из геометрических фигур, затем просит ребят закрыть глаза и меняет некоторые детали. Дошкольники должны угадать, что изменилось. Еще одна игра «Составь рыбку»: на доске выставляется овал (туловище рыбы), к нему можно прикладывать разной формы хвосты и плавники. Затем воспитатель переключает детей с условно-схематического изображения на художественное и демонстрирует 2–3 рыбок, которые он вылепил заранее. Педагог объясняет приемы лепки и предлагает ребятам вылепить красивых рыбок, чтобы совместно наполнить ими аквариум. Дошкольники лепят рыб любым способом (конструктивным, пластичным либо комбинированным), а затем украшают им по своему вкусу: пятнышками из сплющенных шариков пластилина другого цвета, пластилиновых жгутиков, блестками, семенами, крупой. Воспитатель также показывает, как можно украсить поделку стекой либо колпачком фломастера. Ребятам, которые быстро справились с задачей, педагог советует слепить еще для аквариума водоросли и камушки, чтобы рыбкам жилось с комфортом. В конце занятия рыбки помещаются в общий аквариум. Часть их прикрепляется к стенам (слегка прижатые), другие нанизываются на коктейльные трубочки или зубочистки, закрепленные на дне).

Добро пожаловать!

Решаем вместе

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг в образовательной организации

Уважаемые родители (законные представители)!

Во исполнение требования администрации Краснодарского края (письмо заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Швеца В.А. от 27 мая 2021 № 10-05-345/20 «О переносе сроков») срок приема заявлений для комплектования детских садов в 2020-2021 учебном году переносится с 1 июня 2021 г. на 15 июня 2021 г.

О переносе сроков комплектования ДОО

Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края»

Горячая линия

8 (86130) 39-1-08

8

8 (86130) 4-01-10

Дорогие друзья!

Наумова Татьяна Валентиновна — заведующий

Мы рады приветствовать вас на сайте нашего детского сада! Детский сад — это особенный мир, здесь дети в полной мере ощущают себя детьми. Наши педагоги и воспитатели стараются сделать жизнь своих воспитанников интересной и насыщенной. В центре внимания нашего дружного коллектива — ребёнок с его неповторимой индивидуальностью. Раскрывать все его возможности, таланты, создавать условия для укрепления его здоровья, для самостоятельного познания окружающего мира, для приобщения к миру прекрасного, для счастливых минут игры — вот те задачи, которые являются важнейшими для коллектива нашего дошкольного учреждения.

Мы стараемся создать условия для организации эффективного воспитательного процесса — уютные комнаты с разнообразными играми и развивающими материалами, музыкально – спортивный зал, кабинет речевой коррекции – всё создано для приятного пребывания детей в нашем учреждении. В нашем детском саду работают опытные педагоги, использующие в своей деятельности современные педагогические технологии. За долгие годы работы сада сформировался дружный коллектив. В нашем учреждении тёплая дружная атмосфера, именно поэтому из окон слышен весёлый детский смех. Что может быть лучше здорового и счастливого ребёнка? Ответим — только очень много счастливых девчонок и мальчишек. Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребёнка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.

Уважаемые посетители!


Наш детский сад

— это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, что бы они росли и развивались.

Наш детский сад

– это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Наш детский сад

– это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.


На нашем сайте Вы можете • узнать:

— последние новости детского сада; — о жизни детей в группе;
• найти:
— информацию о детском саде и реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста; — советы специалистов детского сада;
• посетить фотогалерею;• задать интересующие вас вопросы
по воспитанию и обучению детей.

Надеемся, что сайт во многом будет полезен как родителям воспитанников нашего детского сада, так и всем-всем-всем!

Режим работы: с 7:00 до 17:30

Различные варианты поделок с комментариями и описанием методики выполнения

Большинство рыбок (фото 1–6, 8) выполнены комбинированным способом: голова и туловище вылеплены из одного большого куска пластилина, остальные же элементы (хвостик, плавники, глаза) присоединены отдельно.

Очень эффектно выглядит рыбка н фото 4 «Золотая рыбка» — красивый длинный красный хвост, прорисованная стпекоц чешуя и выпуклые глаза-бусины.

На фото 5 «Аквариум с рыбками» представлена лепка способом барельеф — рыбки прекреплены к поверхности, выступая примерно наполовину. Оригинальная композиция дополнена камушками, ракушками и водорослями.

Представляет интерес поделка»Волшебная рыба» (фото 7): туловище выполнено из скрученного жгутика. Интересно смотится градиентная окраска (переход розового в сиреневый цвет).

На фото 9 и10 представлены объемные аквариумы. Морские обитатели прикреплены к стенкам банок либо зафиксированы в центре на специальных креплениях.

Фотогалерея: готовые работы детей


Поделки из пластилина


Поделка из пластилина


Поделка из пластилина


Пластилин с украшением из бусин


Барельефная лепка


Поделки из пластилина


Рыбка, созданная в необычной технике


Поделка из пластилина Поделка


Поделка

Видео: лепка «Золотой рыбки»

https://youtube.com/watch?v=SaqF0GjJJ-0

Видео: рыбка из пластилина

https://youtube.com/watch?v=oPxRnrAsDeo

Видео: мультфильм «Ух ты, говорящая рыба» (1983)

Видео: мультфильм «В синем море, в белой пене» (1984)

https://youtube.com/watch?v=wCpIuwelvwk

Видео: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Большинство дошкольников очень любят лепить, ведь это возможность создать себе новую игрушку. Предметная лепка, к которой относится создание рыбки, наверняка увлечет малышей средней группы, особенно если педагог познакомит их с различными вариантами создания образа морских обитателей. А использование дополнительных материалов сделает занятие ярким и запоминающимся.

Аквариум из пластилина (поделка)

Когда моей старшей дочери было четыре года, мы с ней сделали аквариум с рыбками из пластилина в пластиковом стаканчике.

За пару дней до этого мне понадобилось ненадолго чем-то занять ребенка. Я нарезала зеленую пластиковую бутылку на кусочки и показала дочке, как их оплавлять над пламенем свечи (это можно делать только под контролем взрослых, соблюдая технику безопасности). Кусочки пластмассы она подносила к свече игрушечными плоскогубцами. Ей это занятие понравилось, в результате мы стали счастливыми обладателями горстки прозрачных зеленых пластиковых «драгоценностей».

Дочка придумала использовать оплавленные кусочки пластика в качестве хвоста и плавников рыбки. Получилось необычно. Остальных рыбок и осьминога она полностью слепила из пластилина, а я им сделала глазки.

Скрепили пластилином некоторые кусочки оплавленного зеленого пластика и прикрепили к камешкам — получились водоросли для аквариума. Один из кустиков водорослей больше похож на комнатное растение декабрист, но на фотографиях с аквариумом его почти не видно.

На дно прозрачного пластикового стаканчика от шоколадной пасты мы насыпали несколько небольших камней и кусочки перламутра от раковин речной мидии. В последнюю очередь положили камни с прикрепленными к ним водорослями.

Рыбок из пластилина приклеили к стенкам стакана изнутри. Одну из рыбок приклеили к перламутровой «подводной скале», а еще одну — к короткой тонкой полоске прозрачного пластика, другим концом прикрепленного пластилином к камню. Камень с этой рыбкой поместили на дно стакана в центре. А затем налили в стакан воду. Чтобы вода не испарялась, стакан закрыли прозрачной крышкой.

Как сделать аквариум из пластилина в банке

Такой аквариум можно сделать в стеклянной банке с завинчивающейся крышкой: банке от детского питания, банке из-под кофе, пол-литровой или даже трехлитровой банке.

Рыбок и водоросли из пластилина приклеить к банке изнутри, слепить камни (или положить на дно настоящие), налить воду, закрыть банку крышкой.

Можно «поселить» в аквариум несколько рыбок.

Или только одну рыбку.

Банку можно расположить крышкой вверх или, наоборот, крышкой вниз.

Аквариум в банке с золотой рыбкой из пластилина

Более старшие дети могут слепить золотую рыбку из пластилина.

Для лепки золотой рыбки понадобится оранжевый, желтый и черный пластилин. Из инструментов — стек и трубочка для напитков, чтобы сделать чешую. Принцип изготовления тот же, что описан в третьем способе — скульптурная лепка.

В банке с водой такая рыбка смотрится почти как живая, особенно если смотреть издалека.

Аквариумы из пластилина на картоне, крышке, диске и т.д.

Еще проще делать рыбок для плоских поделок с аквариумами: просто размазать пластилин по поверхности (как в поделке «Подводный мир»).

Но можно отдельно сделать рыбок любым способом из описанных выше, а затем приклеить их на аквариум из картона.

Или сделать аквариум из прозрачной пластиковой крышки от стаканчика из-под молочной продукции (перед этим подготовить фон, отрывая маленькие кусочки голубого или синего пластилина и размазывая их по крышке).

Таким же образом можно сделать аквариумы из компьютерных дисков, одноразовых тарелок, контейнеров из пенополистерола и т.д.

Аквариум из диска можно поставить на подставку из куска пластилина или из картонного кольца (как его делать, читайте в статье «Треугольная елочка из картона»).

Жгутики для водорослей удобно делать шприцем (статья «Жгутики из пластилина»).

Предлагаю посмотреть другие статьи:

  • о поделках из пластилина (соленого теста),
  • о поделках с рыбками,
  • о книгах по лепке из пластилина.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта. Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Посмотрите другие интересные статьи:

  • Снегирь — елочная игрушка из самозатвердевающего пластилина
  • Детская поделка к Новому году из пластилина: елочка
  • Еда для кукол своими руками: пицца. Мастер класс
  • Плетеная рыбка из полосок бумаги или лент
  • Миниатюрная посуда для кукол своими руками
  • Обезьянки из пластилина
  • Свинки — магниты (2 варианта)
  • Поделки из киндер-сюрпризов: поросенок
  • Новогодние магниты и елочные игрушки своими руками
  • Бабочка из пластилина
  • Лошадка из пластилина — детская поделка
  • Шишка — елочная игрушка из киндера своими руками
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]