Поделки на основе «колобков»
- Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
- Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
- Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
- Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.
- Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»
Технологическая карта для второй младшей группы
Владимирова Алёна Ильинична
Цель: обучение детей различать величины разного размера.
Образовательная: учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционального настроя к занятию;
Воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе; прививать эстетические чувства.
Развивающая: закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот,)
Оборудование: кукла- неваляшка, цветные карандаши, ½ ч альбомного листа.
Материалы, игровой центр
В группе детского сада, использование неваляшки.
Сюрпризный момент неваляшка. Создание проблемной ситуации.
Дети к нам сегодня в гости пришла кукла-неваляшка. Посмотрите какая она красивая. Но что-то она грустная. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Воспитатель уделяет внимание на неваляшку
Совместная постановка цели (план действий)
Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их нарисовали. Нарисуете?
Действия (управления деятельностью детей)
Вопросы продуктивного и репродуктивного характера
Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?
— какой формы туловище?
-а голова какой формы?
— Правильно ребята. А какой величины туловище?
Неваляшка: я вас слушала, вы всё знаете, и я думаю, что красиво нарисуете моих подружек.
Постараемся, дети? (да)
Ребятишки, давайте нарисуем туловище неваляшки (самый большой кружок), круг поменьше это будет голова.
— Ребята, а что ещё осталось нарисовать?
— Молодцы, правильно! Но прежде чем продолжить рисовать, давайте поиграем.
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Сделаем вот так.
— Какие у неваляшки ручки?
два одинаковых маленьких кружочка.
Неваляшка : А теперь нарисуйте моим подружкам глазки, щёчки и ротик
— Какие замечательные неваляшки получились. Чтобы неваляшки были нарядными нам осталось их раскрасить.
— Давайте теперь вместе сфотографируемся.
Результат (итог, рефлексия)
Положительная педагогическая оценка.
Неваляшка: Вы, наверное устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
-отлично ребята, мне и неваляшке очень понравилось, как вы неваляшке сделали подружек.
Дети прощаются с куклой – неваляшкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для второй младшей группы по программе «Радуга».
Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию.
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р.
Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность.
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте.
Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика».
Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко».
Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку.
учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группена тему: «Веселая неваляшка»Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать сп.
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Научить детей объеденять по цвету,величине предметы.
Источник
Конспект НОД «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. ПРАЗДНИЧНЫЕ ФОТОРАМКИ» для детей 2 младшей группы
Транскрипт
1 Конспект НОД «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. ПРАЗДНИЧНЫЕ ФОТОРАМКИ» для детей 2 младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: Образовательные: — познакомить с техникой рисования по трафарету; учить рисовать гуашью с помощью заготовки из губки; — активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель»; — упражнять в умении сравнивать предметы по величине, используя способ приложения; — упражнять в выполнении ритмических движений под музыку; — закреплять названия основных цветов. Развивающие: — развивать психические процессы (память, речь, воображение). Воспитательные: — воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь; — воспитывать аккуратность, самостоятельность. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает загадку про неваляшку, рассматривает кукол; проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи неваляшкам; с заинтересованностью рассматривает предметы посуды, мебели, называет их; правильно определяет величину предметов, пользуясь словами «большой», «маленький»; проявляет положительные эмоции на песню «Неваляшки», выполняет под нее ритмические движения; знает названия основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый); аккуратен и самостоятелен при создании индивидуальной композиции в рисовании «Праздничная фоторамка для неваляшек». Материалы и оборудование: две неваляшки (большая и маленькая), праздничный пакет, игрушечная грузовая машина, предметы посуды (две кружки, две тарелки, две сковородки, и др.), предметы мебели (два стола, стул, кресло, два шкафа), гуашь красного, жел- 1
2 того, синего и зеленого цветов; бумажные фоторамочки, трафареты неваляшек, заготовки из губок, салфетки (по количеству детей). Репертуар: песня «Неваляшки» (муз. 3. Левиной, сл. 3. Петровой). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. — Ребята, посмотрите какой у меня в руке красивый пакет. В нем находится игрушка. Но я вам не скажу ее название. Попробуйте сами отгадать, что там находится, внимательно послушав загадку. Влево вправо, Влево вправо Весело качается. Влево вправо Влево вправо На пол не роняется. (Неваляшка.) — Давайте проверим, правы ли вы. (Открывает пакет, достает неваляшку.) Верно, это неваляшка, зовут ее Аленка. Дети, поздоровайтесь с Аленкой. — Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (Не валяется, не падает). Наклонилась Неваляшка, Но упасть-не упадет, Даже если кто-то Неваляшку Ненароком в бок толкнет. В бок толкнет игрушку кто-то И в ответ услышит звон. Интересно почему же Вдруг раздался перезвон? Итак, ребята, на то неваляшка и неваляшка, что никогда не падает, не валяется Ой, ребятки, а в пакете есть еще одна неваляшка. (Достает еще одну.) Эта сестричка Аленки, зовут ее Машенька. Смотрите, была одна неваляшка, Аленка, а стало сколько? (Две.) А давайте сравним неваляшек по величине. Для этого поставим их рядом. Даша, покажи, где большая неваляшка, а где маленькая. (Девочка показывает.) 2. Игра «Распредели предметы посуды и мебели». — Дети, Аленка и Маша собираются переезжать в новую квартиру. И сегодня грузовая машина привезла для них некоторые предметы посуды и мебели. Но сестры никак не могут разобраться, какая посуда необходима для каждой из них и какая мебель должна 2
3 стоять у каждой в комнате. Поможем им разобраться и распределить предметы? (Выкладывает на стол все предметы.) — Игорь, подойди, пожалуйста к столу Найди тарелки Покажи, какая из тарелок большая, а какая маленькая Большую тарелку какой неваляшке отдадим большой Аленке или маленькой Машеньке? (Большую тарелку отдадим большой неваляшке, маленькую тарелку маленькой неваляшке.) — Артем, подойди, пожалуйста. Найди на этом столе кружки Покажи, какая из кружек большая, а какая маленькая Как нужно распределить эти кружки между неваляшками?.. — Егор, подойди, пожалуйста. Найди на этом столе сковородки Покажи, какая из сковородок большая, а какая маленькая Большую сковородку какой неваляшке отдадим?.. А маленькую кому? — Итак, мы распределили тарелки, кружки и сковородки. А как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда.) — Женя, найди на этом столе столы Покажи, какой из столов большой, а какой маленький Как нужно распределить эти столы между неваляшками?.. (Так далее распределяются остальные предметы мебели; закрепляется понятие «мебель».) 3. Музыкально-ритмические движения. — Ребятки, что-то пока мы распределяли предметы посуды и мебели, неваляшки слегка приуныли. А давайте развеселим их. Про неваляшек есть веселая песенка, которая так и называется «Неваляшки». Давайте под нее потанцуем, а неваляшки посмотрят на нас. Дети выполняют ритмические движения под песню «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой). Дин дон, дили-дон, Что за странный перезвон? (Жест удивления.) Слышен он со всех сторон, (Приставляют руки к ушам.) Дили, дили, дили-дон! Мы милашки, (Имитируют с помощью рук, как неваляшки «держатся за платочки».) Яркие рубашки. (Поворот.) Не спим, не сидим (Приставляют руки к наклоненной на бок голове; присаживаются.) И ложиться не хотим, (Грозят пальчиком.) Днем и ночью мы стоим, 3
4 Очень весело звеним. (Имитируют с помощью рук, как неваляшки «держатся за платочки».) Яркие рубашки. (Поворот.) Ох, раз, еще раз, (Наклоны в стороны.) Мы наклонимся сейчас, Начинаем перепляс, (Выставляют ноги на пятки.) Постараемся для вас. (Разводят руками.) Мы — милашки, (Имитируют с помощью рук, как неваляшки «держатся за платочки».) Яркие рубашки. (Поворот.) 4. Рисование «Праздничная фоторамка для неваляшек». — Ребята, а у неваляшек скоро будет день рождения. Давайте приготовим для них подарки. (Ответы детей.) Предлагаю сделать для сестричек праздничные фоторамки. Смотрите, рамочки у меня уже есть, осталось только в них вставить фото Аленки и Машеньки. А как мы это будем делать, сейчас покажу и объясню. Дети занимают места за столами. — Видите, на моей рамочке есть места для вставки фотографии? Вот в эти пустые места я нарисую неваляшек. В маленькое окошко нарисую маленькую Машеньку. А в большое окошко большую Аленку. Но рисовать неваляшек я буду необычным способом. Воспитатель обмакивает заготовку из губки в краску и прикладывает к белой части листа (не закрытой пленкой). Затем снова обмакивает в краску и вновь прикладывает к бумаге, и так далее, пока неваляшка не станет цветной. Обращает внимание на силу нажима губкой на бумагу, аккуратность процесса рисования. Затем тарелочки с краской, заготовки из губки и рамочки раздаются каждому ребенку, и дети выполняют задание. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения. У тех детей, которые закончили рисование раньше, задает вопросы («Какого цвета твои неваляшки?», «Покажи, где маленькая неваляшка, а где большая».) По окончании работы воспитатель показывает всем детям и неваляшке, какие красивые работы получились, что ребята постарались, хвалит их за старание. 5. Рефлексия. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто к нам приходил в гости? (Куклы-неваляшки.) 4
5 Чем мы помогли неваляшкам? (Помогли распределить предметы посуды и мебели.) Кто запомнил название песни, под которую мы танцевали? («Куклыневаляшки»; по желанию могут напеть отдельные строчки.) Что мы приготовили в подарок для неваляшек? (Праздничные фоторамки.) Неваляшка: Вы так сегодня рисовали и плясали, Что, наверное, устали, И теперь пришла пора Нам прощаться детвора. Дети прощаются с куклами — неваляшками, воспитатель предлагает пока повесить работы детей на стенд, чтобы они до конца подсохли. 5
6 Список используемой литературы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, с. Интернет-источники: