Сказки про овощиматериал (подготовительная группа)


Чему учит сказка?

Сказка – это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Стихи про картошку для детей

***

Не оставлю я ни крошки От рассыпчатой картошки Я картошке очень рад, у неё хороший взгляд. А ещё, смотрите, вот, у неё широкий рот.

Автор: Межиньш П.

***

Не догадался ни за что До этого я сам бы — Картошку садят не за стол, Её сажают в ямы. Без темноты и сырости Она не может вырасти!

Автор: Муллин М.

***

Грядку раскопай немножко, Глядь, а там живёт картошка. Раз картошка, два и три… Всю в ведро её бери.

Автор: Голубенко Е.

***

Картошка

Грядку раскопай немножко, Глядь, а там живёт картошка. Раз картошка, два и три… Всю в ведро её бери.

Автор: Голубенко Е.

***

Папе я не понарошку Помогал копать картошку: Пол ведра – мой ценный вклад, Не картошка – просто клад!

Автор: Сибирцев В.

***

Картошка

Думаю, из овощей, Лучше всех — картошка, Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки.

Автор: Громова Л.

***

Клубни под землёй растут, Вызреванья они ждут. Всех кормление их «профиль». То растение — картофель.

Автор: Талызин В.

***

Я на любом столе– любимый самый, И в честь меня пора давать салют! Ведь из картофеля на кухне мама Вам приготовит сотню разных блюд!

Автор: Полак Ф.

***

Эти клубни мы едим — У костра, порой, сидим, В угольках печём немножко, Не сгорела чтоб картошка.

Автор: Талызин В.

Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и «подружиться» с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Речевые игры с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»

Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.

Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!

Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка для взрослых

Слова для игры:

ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).

Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.

Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.

Игра 2. Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Игра 3. Соберем фрукты в корзину.

Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.

Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.

Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты» с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».

Шаг 1.

Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите,
чем отличаются
эти предметы? Пусть ребенок их
сравнит
друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

Шаг 2.

После этого задайте главный вопрос: «
Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами?
» Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

Шаг 3.

После обсуждения сделайте с малышом
вывод
о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.

Шаг 4.

Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.

Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада Вашим дополнениям в комментариях после статьи.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.

А дальше начинаем играть в кафе.

Каждый раз не просто называем слово, а изображаем целую сценку – угощаем посетителей, пробуем на вкус, облизываемся, предлагаем, задаем вопросы. И в это время приговариваем: «Ах, какой ароматный получился у нас яблочный мармелад. А попробуйте грУшевый? Может быть, Вам слИвовый больше понравится?» Если ребенок допускает типичную ошибку, например, говорит «яблоковый» вместо «яблочный», то лучше всего угостить гостей – игрушки – именно яблочным мармеладом, много раз проговорив в игре это слово в разных фразах: «Не хотите ли угоститься яблочным мармеладом? Он очень вкусный!». Или: «Наш яблочный мармелад очень ароматный и не приторный, он Вам понравится!».

Один из вариантов такой игры

– уговорить персонаж попробовать именно яблочный мармелад, всячески его расхваливая. И каждый раз повторяя его название и закрепляя правильный вариант слова в речи. Естественно, что сначала игрушка отказывается, а потом соглашается. И ей действительно, очень нравится яблочный мармелад. А Ваш малыш, играя, осваивает новое для него слово, и больше не будет допускать в нем ошибки! Причем сам не заметит, как научится говорить грамматически правильно!

В дальнейшем

Вам нужно будет лишь напоминать ему о правильном варианте в бытовом общении: «Помнишь, мы играли с фруктами. Как правильно называется мармелад из яблок? Исправь свою ошибку. Вот умница! Да, яблочный!». Никогда не повторяйте за ребенком его ошибок. Малышу очень важно слышать грамматически правильную речь взрослых!

Игра 6. Назови ласково.

Игра 7. Волшебники.

Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.

Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось много чего? Яблок!

В этой грамматической игре малыш знакомится с родительным падежом множественного числа имен существительных. Вы сможете увидеть и исправить типичные грамматические ошибки. Например, дети могут сказать, что стало много «яблоков» вместо правильного варианта «яблок». Часто малыши говорят, что стало много «грушей» или «грушёв» вместо правильного варианта «груш». Если малыши ошибаются, то проведите с ними следующую игру для закрепления речевых умений.

Игра 8. Чего не стало.

Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.

В этой игре ребенок также учится правильно употреблять слова в родительном падеже.

Наглядный материал (картинки)+ для этой игры и других игр статьи

уже выложен в разделе сайта «Библиотека игр, картинок и материалов для занятий с детьми» —

Игра 9. Четвертый лишний.

Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!

Игра 10. Угадай, у кого?

В этой занимательной и веселой игре очень легко научиться правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Это происходит так естественно! Детям нравится играть, они играют в игру много раз, и каждый раз развивают и закрепляют речевые умения без всяких назиданий, скучных упражнений или длинных объяснений — естественно и играючи!

Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Вам нужны два одинаковых набора.

Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.

Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:

Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше.

Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.

Можно играть в эту игру и в паре с малышом. Тогда взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Потом поменяйтесь ролями.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор!

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, Эта долька – для ужат, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура!

Компот.

Изображаем действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Ф рукты.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет… А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

— Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

— Вот чудеса, — говорит дед, — а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет…

— Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, — ответила деловито бордовая дама.

— Как же так, — говорит дед, — опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

— Ты, наверно, репка, — обратился дед к очередному овощу.

— Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

— Вот дела, — пробормотал дедушка, — ох, старость — не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

— Да вот же я, — воскликнула репка, — сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

— Наконец-то, — обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история…

Стихи про морковку для детей

***

Ловко спряталась девица, Ладно ей в земле сидится. Выдаёт коса плутовку, Тянем из земли морковку!

Автор: Сибирцев В.

***

Как у бабушки на грядке Вырос овощ очень сладкий, Проведем мы тренировку — Кто быстрей сгрызет морковку.

Автор: Громова Л.

***

Морковь с достоинством сказала: – У меня заслуг немало! Во мне особый витамин – незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была, чтоб слепота не подвела, всегда останусь я в цене, я всем нужна, поверьте мне!

Автор: Анишина Н.

***

Выросла у нас морковка. Рыженькая,как плутовка. Притаилась в погребке, Лишь коса на бугорке.

К погребку тому идите. И за косу потяните. Ведь морковочка — она! Витаминками полна.

Автор: Михалёва М.

*** Морковь

Дремлет под землёй морковь Что же ей там снится? Пригрoзим, нахмурив бровь — Покажись, девица!

Автор: Финк И.

***

Я морковка, иль морковь, Из меня салат готовь, Положи и в борщ, и в суп Из гороха и из круп,

Куда хочешь добавляй И сырой употребляй. Сладкая и сочная, Любима всеми очень я.

Автор: Жуковская Е.

***

Вкусной выросла морковка, Очень длинная головка Оранжевого цвета Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит И ребятам говорит: Прояви сноровку, Доставай морковку.

Вкусную и сладкую Но не ешь украдкою. Вымой очень тщательно, Все будет замечательно.

Автор: Борина М.

***

У моркови красный носик

У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород.

Автор: Довженко Н.

Спор овощей

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, — сказала бабка, — придет пора, сами догадаемся».

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

— Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

— А я всех полезней. Я — лук, спасаю от всех недуг.

— А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я — тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

— Не одна ты красотой блещешь. Я — морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».

Сказки — сочинялки, творчество детей

Раздел: Методики и технологии

Дата публикации: 2012-07-11 | | Автор: Ольга Богданова

Матрёшкины сказки.

Основопологающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста имеет развитие речи.Которое направлено на практическое овладение языком и осознание речи. В дошкольном возрасте совершенствуется её практическое употребление. Активность ребёнка по отношению к языку выражается в словообразовании, словотворчестве, сочинительстве. Старшие дошкольники с интересом и выдумкой придумывают различные истории и сказки.

Как помочь ребёнку в сочинительстве, если он еще не научился писать, или пишет печатными буквами, но очень медленно. Желание записать свои мысли может покинуть ребёнка в связи с трудностями сохранения придуманного.

В этой ситуации помогут родители или воспитатели. Предлагаю вам варианты работ, выполненные родителями вместе с детьми.

Сказки про овощи и фрукты.

Автор Катя Пешина — 5 лет.

Автор Макар Байков — 6 лет.

«Овощи на грядке» Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках.

Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы — загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать.

Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.

Конец

Автор Аня Керн 6 лет.

«Сказочное путешествие овощей»

Жили — были огурец, помидор и морковь. Однажды помидор говорит: «Мне дедушка рассказывал, что где – то далеко, за морями, океанами живут существа, похожие на нас». «Ой, как интересно!» — воскликнула морковь. «А давайте отправимся в путешествие, заодно с ними и познакомимся», — предложил огурец. Так они начали собираться в долгий путь. Прошло два дня, друзья сколотили лодку, надули матрас, натянули парус и отправились в путь.

Плывут они день, другой, вдруг пошел сильный дождь, подул ветер, начался шторм. От ветра порвало парус, лодку чуть не опрокинуло. Когда море успокоилось, оглянулись они, а вокруг кроме воды ничего нет. Испугались огурец, помидор и морковка стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то мордочка. Это дельфин Стёпа проплыл мимо и услышал крики. Друзья наперебой стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!».

Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров. Быстро домчал их Стёпа до песчаного берега. Вышли они на берег, а морковка, как закричит: «Смотрите, смотрите – какой оранжевый помидор и желтый огурец!» Засмеялся дельфин: «Да это же апельсин и банан. Пойдемте, я вас с ними познакомлю!» Так и подружились огурец, морковка, помидор, банан и апельсин! Стали они ездить друг к другу в гости, да и про Стёпу не забывают!

Сказки конец.

prodetsad.spb.ru

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст — от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты

Беседа.

На чем растут фрукты?

Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко?

Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Какие семена

у вишни? У сливы?

Кто ест

спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов?

Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.

Растет ли у нас

виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки?

Кто их собирает и ест? Это фрукты?

Детские работы по теме «Фрукты».

Вопрос для педагогов для размышления:

Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?

Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

— Я главнее всех на свете, — выступил картофель, — я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

— Неправда, я самая важная! — заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина — супервитамина. Он полезен для зрения.

— Хм, — подумала Катя, — наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

— Дорогая подружка, — подключилась к разговору тыква, — не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

— Я тоже имею такой витамин, — игриво ответил красный перец, — во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

— Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! — сказала капуста брокколи. — Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

— Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. — сказал лук басом, — и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

— Вот это чудеса! — тихонько сказала Катенька. — И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Чудесный урожай Сказка для детей Ремизов читать

Богатый крестьянин Архип Семенов жил в одном селе с бедняком Осипом Ивановым. Полосы у них были рядом. И когда они сеяли рожь и сошлись на конце полосы, подошел старичок странник, похожий на помершего прошлой весной попа Савелия и, обратясь к Осипу, спросил:

– Что сеешь, крещёный?

– Рожь, добрый человек, – ответил Осип.

И странник, благословив поле широким крестом, сказал:

– Уроди Бог рожь.

И обратясь к Архипу, когда тот поворачивал, спросил:

– Что сеешь, крещёный?

– Что сею, то и сею, – недовольно ответил Архип, – колки сею.

– Уроди Бог колки, – сказал старичок, благословляя широким крестом Архипово поле.

Зазеленела зеленя у Осипа, поднялась высока рожь – не налюбуется. А у Архипа поле гладкое да голое, что попова ладонь, а на голи Бог знает что: такой выскочит толстый стебелек, разовьется да под шляпку, ну, и стоит, как гриб боровик.

Тяжко стало Архипу и не то, что пропала рожь, а срам велик: дома дочки-невесты плачут, выйти на улицу боятся, а соседи подтрунивают.

– Что, мол, Семеныч, что за пшеница на поле у тебя такая выросла?

А другой и без обиняков ляпнет, не слушал был.

* * * Приехал на село цыган Гамга, коновал, Архип к нему. Осмотрел цыган поле, инда крякнул, а помочь ничему не может.

– А иди ты, – говорит, – в монастырь и спроси у отцов, как тебе горе избыть.

С тем и уехал.

Собрался Архип на богомолье.

И где по дороге какая церковка попадалась или часовня, везде молебны служил и свечки ставил: уж больно срам-то его одолел. А как вошел в монастырь и видит, на стене старичок написан, поджилки и затряслись: узнал странника, да уж поздно.

Отстоял Архип обедню, а после обедни с богомольцами к затворнику. Стал у окошечка, дожидается, когда затворник выглянет и все пойдут подходить, кто за благословением, кто с бедою.

Выглянул затворник, дошел черед до Архипа, Архип все ему про свое поле, и как сеял и что потом вышло.

– Батюшка, помоги, от сраму деваться некуда.

А старец даже ногами затопал.

– Поди ты, – говорит, – прочь окаянный и с колком своим. Не в святой обители тебе место, ступай к жиду поганому.

Поклонился Архип и пошел.

И думает себе:

«К какому это жиду велит старец идти?»

А жил на селе беднеющий портной Соломон.

«Должно, что к Соломону!» – решил Архип да, не заходя домой, прямо к Соломону.

И Соломону про свое поле – да чего и рассказывать: у всех на глазах поле-то, разве что слепой не увидит!

– Эка беда, – сказал Соломон, – твое горе не горе, а клад: возьми серп, полей росной водой, подковырни какой поспелее, да и неси домой, а потом в сахарную бумагу его, да перевяжи и вези продавать. Да продавай-то не сразу: сто рублей за колок, да сто рублей за секрет. А секрет вот какой: скажешь, ну! – пойдет работать, скажешь: тпру! – отпадет.

Поблагодарил Архип Соломона, посулил с каждой сотни рубль и довольный вернулся домой.

* * * Не узнать Архипа; или в уме помутился? Ему колком тычут, а он, знай, в бороду посмеивается. Или чего задумал?

Рано поутру вышел Архип, благословясь, и пошел с серпом в свое голое поле. Росной водой помочил он серп, подковырнул позрелее – целую полосу нажал и домой. А на другой день нагрузил телегу и с товаром в город.

– Стержень! Кому надо стержень? – скрипит телега, покрикивает Архип.

А сидела у окна молодая вдова, уперлась локтем в подоконник: тесно ей в комнатах, сна забыть не может. И слышит: телега, купец с товаром. Очнулась, крикнула Пашу:

– Поди, узнай, что такое?

В скуке, известно, чему не рад, – на каждый клик встрепенешься.

Вернулась Паша, а сказать не может, только фырчит в передник.

– Да ты с ума сошла! Позови сюда мужика, сама посмотрю.

– Стержень! Кому надо стержень? – тянет за окном Архип.

Побежала Паша и уж не одна вернулась.

– Да что это такое? Давай сюда!

– Стержень, барыня, стержень! – заладил свое Архип.

А как развернула Палагея Петровна сверток, так и заалелась и скорее его в сторону.

– Сколько стоит?

– Сто рублей.

– На бери.

И сейчас же денежки на стол.

И не успел Архип из дверей выйти, а рука уж сама к свертку, развернула Палагея Петровна, вынула, а он ровно пробка, – нечего с ним.

– Паша, – кричит, – Паша, беги, догоняй мужика, скажи, чтоб вернулся.

А Архип знает, шажком едет. И вернула его Паша.

– Секрет сказать? – подмигнул Архип, – можно: сто рублей.

А скажи он двести, все и двести дала бы.

Положила Палагея Петровна покупку в комод и до ночи сколько раз не утерпит, вынет, развернет, посмотрит, а как ночь пришла, не надо и сна.

А наутро и весела и не кричит на Пашу и окно забыла. Да и что ей: сны не снятся.

И пошли дни – разлюли, не вдовьи.

* * * Собралась как-то Палагея Петровна за город к родственнице-генеральше.

Все ей были очень рады, а больше всех сам хозяин: взглянет на Палагею Петровну и точно весь взмокнет.

А Палагея Петровна, как обед кончился, домой.

Ну, ее удерживают, чтобы переночевала – и погодой прельщают и деревенским воздухом! – а она и слышать не хочет. А, наконец, и призналась, что забыла дома одну вещь и без нее заснуть не может.

– Эка, о чем горевать! – обрадовался хозяин, – да я сейчас отряжу Тишку: Тишка живой рукой слетает, накажите только, что доставить.

Палагея Петровна согласилась.

И не прошло и минуты, поскакал Тишка из усадьбы в город за вещью. И благополучно доехал, получил сверток от Паши, сунул его в задний карман и, немедля, назад.

Выехал на большую дорогу – ехать свободно. – Ну! – крикнул Тишка.

И пропал: как выскочит из кармана-то да как вдвинет и пошел и пошел –

Тишка понять ничего не может, холодный пот прошиб, нахлестывает, скачет, а это зудит и зудит, и чем больше поднукивает Тишка, тем пуще.

Шляпа так над головой и поднялась – на волосяном дыбе.

И уж не помнит, как и доскакал.

– Тпру! – крикнул несчастный и вдруг освобожденный хлопнулся наземь весь в холодном поту и уж раскорякой едва вошел на крыльцо.

* * * До поздней ночи сидели на балконе.

Вечер был прекрасный, гостья необыкновенно оживлена – она была так рада, что ее неразлучный сверток с нею! – и оживление ее сводило с ума хозяина.

Он почему-то все принимал к себе и так уверился, что когда в доме все затихло, он тихонько прокрался в комнату к Палагее Петровне.

Лунная ночь была, лунный свет кружил голову и застил глаза, – генерал, пробираясь по комнате, задел за стул.

– Ну! – пробормотал он с досадой. И пропал, как Тишка.

Сверток упал на пол, развернулся и что-то впилось в генерала.

Бедняга, ничего не понимая, со страха стал на колени, а оно не отпускает. Лег на ковер – не легче. Или это ему снится? Потрогал сзади: нет, живое. И нет избавления.

Теряя всякое терпение, шмыгнул на балкон, с балкона в сад.

– Ну! ну! – кряхтел он, ничего не соображая. И обессилев, растянулся ничком на дорожке.

А наутро нашли в саду генерала: скончался! – а это глазам не верят – это, как перо, торчит сзади.

Диву дались, пробовали тащить, да оно, как загнутый гвоздь, ни клещами, ничем не возьмешь.

Да так и похоронили. И много было слез, но больше всех убивалась Палагея Петровна.

Стихи про редиску для детей

***

Редиски

Это что за страусятки Летом выросли на грядке. Над землёю лишь одни Листья – хвостики видны. Красные редиски ловки, Спрятали в земле головки.

Автор: Рукосуева Г.

*** — Эй, редиска! Прыгай в миску! — Нет, не прыгну! Не хочу! Детки руки не помыли, Как помоют — заскочу!

Автор: Авдеенко К.

***

Редис

В огороде у Анфисы Урожай большой редиса. И соседи все подряд Рвут редиску на салат.

Автор: Дарнина И.

***

Редиска, прямо из гряды, Помытая под краном, Блестит вся в капельках воды На полотенце тканом. А до чего вкусна на вид – Ну так и дразнит аппетит!

Автор: Сибирёв В.

***

Редиска

С белым хвостиком редиска Зарумянила бочок, С грядки нам сестра Раиска Собрала большой пучок.

Автор: Довженко Н.

***

Ты посмотри какой редис, Головка розовая – вниз, Верху – зелёненький пучок, Он не высок, чуть на бочок.

Автор: Ревю И.

***

Редиска

Мы редиску поливали, Когда вырастет, все ждали. Со сметанкой, очень вкусно, С добавлением капусты!

Автор: Юдина Т.

***

Редиски

Это что за страусятки Летом выросли на грядке. Над землёю лишь одни Листья – хвостики видны. Красные редиски ловки, Спрятали в земле головки.

Автор: Рукосуева Г.

***

В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок?

Автор: Нищева Н.

Стихи про горох для детей

***

А у нас взошёл горох, Лиза восклицала: «Ох! Его надо поливать! Травку с корнем вырывать! Поухаживать за ним, А потом его съедим!!!»

Автор: Горюнова Н.

*** Он запрятался в стручок, Ус его, как червячок. Сладок он, коль не засох, В кашку, в суп кладут горох.

Автор: Талызин В.

***

В супермаркете горох Раскричался: «Ох-ох-ох! Сколько деток здесь, ребят! На конфеты всё глядят!

Тут я, детки, посмотрите! Ну скорей меня купите! От конфет ведь пользы нет… Я нужней, чем сто конфет!»

Автор: Авдеенко К.

***

Огород свой прополю И из леечки полью. Выращу на грядке Всем горошек сладкий. Будет маленький мой брат. Больше всех горошку рад.

Автор: Буртан Л.

***

Во дворе переполох – Мы рассыпали горох. Приказала строго мать: — До горошины собрать! Через час стучимся в дверь: — Все собрали мы, проверь! Мама верит детворе: — Ах, мои хорошие! А весною во дворе Выросли горошины.

Автор: Демьянов И.

***

Распустил усы горох, Шёл в стручке переполох: Целый выводок горошин, Друг на дружку все похожи.

Автор: Бикметова Р.

Стихи про репу для детей

***

Репка

Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это репка!

Автор: Савельева

***

Репа – овощ не простой, Но немножко горьковат. И как врач он золотой — Лечит горло у ребят

Помогает он и взрослым И под осень плодоносит. Неприметный корнеплод, Что как врач у нас растет.

***

Репка

Выросла репка, Спела да справна, Вкусна, да славна, А для нас — подавно.

Автор: Ревю И.

***

Я сижу, как мышь в норе, Хвост зеленый – во дворе. Чтоб всю вытянуть наружу, Постараться нужно дюже. Ведь недаром же полдня Вместе дергали меня Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака Жучка! Держится за землю крепко Эта сказочная репка.

Автор: Емельянова О.

*** Репа

Кормила всех от мала до велика. Сегодня тоже на столе – смотри-ка, Народ честной всегда снимает кепи, Когда поём мы песню репе.

Автор: Ревю И.

Стихи про кукурузу для детей

***

Все мы любим кукурузу И едим ее от пуза – Молодую сочную Мягенькую очень А когда она стареет Всех животных кормим нею.

***

Кукурузные початки

Кукурузные початки Нарядились на стебле То ль в пеленки, то ль в перчатки. Зреют зёрнышки в тепле.

Автор: Довженко Н.

***

Молодая кукурузка — Всегда выглядит так вкусно, Соблазнительно для нас, Что и взрослые и детки

Выплюнув свои конфетки, Оторвать не могут глаз И хотят поесть от пуза, Желтенькую кукурузу!

***

Кукуруза

Ешь от пуза кукурузу, Потому, что нравится! Да и всем она по вкусу – Желтая красавица!

Автор: Ревю И.

***

Кукуруза, кукуруза! Вкус не тот, что у арбуза! Дети любят её очень, Ведь початок сладок, сочен! На зубах она хрустит, Соль на зёрнышках блестит! Яркий солнечный початок Хоть кого развеселит! Пользы в нём – хоть отбавляй! Эй, ребята, налетай!

Автор: Золотова В.

Стихи про баклажан для детей

***

На гряде, у дальней сливы Баклажанчик вырос синий: Толстый, гладенький парнишка, А вокруг — его братишки. Все на солнышке блестят, Словно лампочки горят! Будет скоро долгожданный Вкусный завтрак баклажанный — Баклажанная икра… Расчудесная пора!

Автор: Груданов Е.

***

Встанешь рано, баклажаны В капельках росы на грядках. Овощ вкусный, горько — сладкий, Нам не зря природой данный. Если повар наш искусный, Приготовит очень вкусно.

***

Темно-синий Баклажан С кустика свисает И красивые усы Щеткой поправляет!

***

Все сегодня по порядку, Обходил в саду я грядки. На одной из них лежал – Тёмно-синий Баклажан.

Был он важен и пузат, Показалось, даже взгляд На меня он покосил, Я у бабушки спросил:

-Для чего он нужен нам, Этот синий баклажан? -Помнишь, внучек, на неделе, Вкусную икру мы ели?!

-Помню, помню, как забыть?! БАКЛАЖАН???!!! – Не может быть!!!

Автор: Полетаева А.

Стихи про лук для детей

***

Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг.

Автор: Жуковская Е.

***

В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Он на банке, как на троне В новой зубчатой короне. Только вот одна беда — Очень мокнет борода.

Автор: Симбирская Ю.

***

Слёзы льются градом – Сеня режет лук. Брат смеётся рядом: — Лук тебе – не друг!

— Ничего, братишка, Скоро твой черёд! Лук кусачий слишком, Сам тебя найдёт.

Кончилась потеха, Сева трёт глаза. Тут уж не до смеха: На щеке слеза.

Автор: Агарков С.

***

Я ненавижу в супе лук, Ужасней нет картины. А бабушка твердит: — мой внук Есть должен витамины!

Да я не против витамин, Но в супе их не видно. Там плавает лишь лук один, Вот отчего обидно!

Автор: Ефимова О.

***

На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.

Автор: Красноперова Н.

***

Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знает Лук за глазки покусает.

Автор: Казырина Т.

***

Там, на кухне, что за запах, Что сбежал оттуда папа? Там на кухне, что за звук? Это мама режет лук!

Режет лук и плачет. Что все это значит? Кто же мамочку обидел? Но когда я лук увидел,

Тоже плачу в два ручья… Почему же плачу я? Мне не больно, не обидно, А слезам конца не видно!

Автор: Попова Е.

Стихи про помидор для детей

***

Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый помидор.

Автор: Неменко Е.

***

Этот красный яркий плод Так и просится к нам в рот. Мягкий, сочный он внутри Помидором назови.

Автор: Маслей Н.

***

Помидор

Помидор, он же Томат, Ничему уже не рад, Он от страха покраснел: Как бы кто его не съел!

Автор: Лызлова В.

***

Веселый помидор

Почему меня сорвали И томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор!

Автор: Алферова А.

***

Огородный помидор – Как дорожный светофор. Если зелен он на грядке, Мимо топайте, ребятки! Станет жёлтым – подождите, Вы пока его не рвите. Покраснеет – не зевайте, Стойте, дальше не шагайте! Выключайте светофор, Ешьте сладкий помидор!

Автор: Раннева Е.

***

Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный, Положить меня в салат Каждый будет очень рад.

Автор: Жуковская Е.

***

Это что здесь за синьор?! Крупный красный помидор! Он играл со мною в прятки, Я нашёл его на грядке.

Сзади подошёл тихонько, Куст раздвинул я легонько, Спрятаться он не успел – Я его в салате съел!

Автор: Полетаева А.

Стихи про чеснок для детей

***

Чеснок

Парень наш чеснок не видный, Но совсем не безобидный. Если много сунешь в рот, Он весь рот твой обожжет.

Надо кушать по чуть-чуть, А иначе не вздохнуть. И чеснок ведь, как и перцы, Очень жгучие, поверьте!

Автор: Симбирская Ю.

***

Весь промок кулик в болоте: — Заболел я гриппом, вроде… — Вот, кулик, тебе чеснок – Очень многим он помог.

Автор: Лукша В.

***

Чеснок

Ешьте, милые, чеснок, Заготавливайте впрок, Чтоб всегда он в доме был И здоровье нам дарил.

Чтоб лечил нас и бодрил, Придавая больше сил. И от хворей всех берег Наш надежный друг чеснок.

Автор: Лукша В.

***

Растёт в саду на огородной грядке И круглый год заботится о Вас. Все, кто растёт с ним рядышком — в порядке: Сам не болеет — и другим не даст.

Его обходят стороной микробы, Он словно врач с инфекциями строг: Избавит от простуды и озноба Целебный и питательный чеснок.

Автор: Карелин О.

***

Чеснок

Есть зубцы, но я не башня, Стрелка есть, но не часы. Я расту на грядке вашей, Но не только для красы

– Вы меня добавьте в блюда И они вкуснее будут. Специй нет наверняка Запашистей чеснока.

Автор: Емельянова О.

Стихи про огурцы для детей

***

Огурец

Я длинный и зеленый, То свежий, то соленый, Расту я в огороде, Любим во всем народе, Вот какой я молодец, Называюсь огурец.

Автор: Жуковская Е.

***

Что же баба засолила? Может деток крокодила? Крокодильчики ныряли, Ловко спинки выгибали. Или завелись в кадушке Очень странные лягушки? Плавали в воде, молчали, Только хвостики торчали. Догадались? Молодцы! В кадке были огурцы.

Автор: Рукосуева Г.

***

Огурец

В огороде огуречик, Как ленивый человечек, Целый день на грядке спит И зевает, и храпит.

Автор: Бахрушина С.

***

До чего ж они похожи, Их узнаешь по одеже Это братья-близнецы Зеленеют огурцы!

Автор: Сибирцев В.

*** Зеленый огурец

Зеленый огурец – Большой-большой хитрец: Сидит себе на грядке, С людьми играет в прятки.

Автор: Безладнов В.

***

Долгожданный первенец, Появился огурец. Он с цветочком на носу Лягушонком лёг в росу.

Весь в пупырышках зелёных, Как я сам, когда замёрз… Я согрел его в ладонях, После бабушке отнёс.

Автор: Снежный И.

***

Огурец растет на грядке, Значит будет все в порядке, Скоро будет урожай, Если хочешь, собирай.

Ты задай ему вопрос: — Для чего, огурчик, рос? И получишь ты ответ: — На салат и в винегрет.

Автор: Борина М.

Стихи про капусту для детей

***

Нарядная капуста

В жаркий день и в день прохладный Капуста хочет быть нарядной. Стоит она на крупной ножке В охапке держит все одежки.

Автор: Гринев Г.

***

В огороде, в поле пусто – Грустно зайцу, очень грустно. Зайчик лето вспоминает, Зайчик тихо напевает: «Ой, какие вкусные

Листики капустные!..» И все ночи напролёт Снится зайцу огород. Там не счесть на грядках Кочерыжек сладких».

Автор: Васильев Г.

***

Не люблю, чтоб было пусто В животе, и ем капусту! Без сомненья, этот овощ Для пищеваренья – помощь!

Автор: Громова Л.

***

Капуста

Глянь, капуста в огороде Разодета вся по моде! Сто нарядов, это слишком! Под листами – кочерыжка!

Автор: Сибирцев В.

*** Обвязала голову, Ты не больна, капуста? Тебе и летом холодно? Закуталась, капуста? — От солнца я ношу чалму. Жара мне вовсе ни к чему.

Автор: Тангрыкулиев К.

***

Если вас нашли в капусте, Нет у вас причин для грусти, Потому что вам тогда Обеспечена еда.

Автор: Ивойлова А.

***

Барыня — капуста

Это барыня — капуста Завернула листья в шар. «С клюквой будет очень вкусно» — Так сказал нам кулинар.

Автор: Довженко Н.

***

Побежали мы вприпрыжку Рвать капусты кочерыжку. Только сверху кочерыжки Было листьев много слишком. Отнесём капусту маме – Листья станут голубцами.

Автор: Голубенко Е.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]