Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
• учить детей называть факторы, влияющие на укрепление здоровья (солнце, воздух, вода);
• Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезной; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
• развивать внимание, мышление, воображение;
• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье.
Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, кукла Пилюлькин.
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: конфеты, пирожные, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно сделать, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? Дети: Когда мы здоровы, нам хочется играть, танцевать, рисовать, у нас доброе и веселое настроении. Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Лепесток «Физические упражнения» Воспитатель: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, прогоняют усталость, дарят нам бодрое, хорошее настроение. Воспитатель: Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами: Дети:«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым»
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. Мы погладим носик смело. Чтоб не кашлять, не чихать Надо носик растирать Лоб мы тоже разотрём, Ладошку держим козырьком Да, да,да
Да, да, да Нам простуда не страшна Лепесток «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Воспитатель: Солнце, воздух и вода очень нужны для нашего здоровья. Они очень нужны нашему организму и всему живому на земле. «Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышим он и я, и ты.» А как вы думаете, где самый чистый воздух: — в городе или в деревне(в деревне – мало транспорта) А где есть воздух, богатый кислородом?(в лесу) А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток. Лепесток «Еда» Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей) Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин: Д/И « Вредная и полезная еда», «Назови сок» (образование относительных прилагательных) Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей) Витамины есть в овощах и фруктах. Какие вы знаете витамины (А, В, С) У меня есть три корзины (А В С) Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор) Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа. Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа). Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон) Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости. Лепесток «Личная гигиена» Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены: мыть руки, чистить зубы, купаться
Правила личной гигиены.
Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.
Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, мы с вами знаем, что нам нужно, чтобы быть здоровыми, и мы можем помочь Незнайке. Я предлагаю вам нарисовать цветок здоровья для Незнайки, чтобы он знал, что нужно делать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет ему этот цветочек.
Воспитатель: Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? (Ответы детей) МОЛОДЦЫ.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель знакомит детей с организмом человека, как укрепить его мышцы.
Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 7.2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи.
Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!».
Конспект развлечения в старшей группе: упражнения, игры-соревнования.
Задачи: Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание .
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, и здоровому образу жизни.Задачи:Создать бодрое, радостное .
Задачи. Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желан.
Источник
Конспект занятия по ИЗО (в средней группе) «ЯБЛОКО»
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.
2. Развитие творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.
3.Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
4.Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.
5.Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Обследование и описание разных фруктов.
Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, зубная щетка,мыло,зубная паста, салфетки, расчестка,яблоко.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Ни кто не знает чей это мешок ?Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
-Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.
воспитатель комментирует высказывания детей строчками из сказки (мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок).воспитатель предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д
Кто же этот мешочек нам подарил?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: .Ой, а это что ?
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Я думаю что мойдодыр вместе с Айболитом подарили нам мешочек
А как вы думаете для чего Айболит нам прислал яблоко?.
Дети: Яблоко –это витамины., Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель:Но яблоко у нас одно , а вас много
Что же делать ?
Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с вами яблоки нарисуем.
Такие же сочные и румяные?
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
А теперь давайте нарисуем наши яблочки.
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.
— Художники это кто?
Дети: Художники пишут картины.
. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.
А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.
И.Хруцкий «Цветы и плоды».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт. <�Рисунок 1>
— Он вам нравиться?
— Что вам нравиться больше всего?
В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.
К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня» <�Рисунок2>
Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.
— Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?
Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.
Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели два натюрморта.
И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.
Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).
— С чего начинает свою работу художник?
(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)
Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.
-Какое оно по форме, вкусу и цвету ?
(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)
Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)
А теперь нарисуем сухой кистью на тарелочке,
Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.
Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек.
А теперь давайте их поместим в нашу волшебную шкатулку и посмотрим ,что произойдёт
(достаю из шкатулки настоящие яблочки ,угощаю ими детей)
Вот какие яблочки мы нарисовали! Молодцы!
Автор: Шилова Юлия Михайловна
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»
Оксана Теликова
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»
Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию «Живые витамины»
нарисовать фрукт или овощ, «оживив» его при помощи лица, рук, ног.
Задачи:
* Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.
* Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, динамики, мимики, дополнительных деталей.
* Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Материалы для занятия:
Предварительная работа:
чтение Ю. Тувим «Овощи», просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Рисование на тему «Будь здоров!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №148»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!»
Подготовила: воспитатель 1-й категории
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!»
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа:
беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Материал:
цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Воспитатель
— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
витамин А
очень важен для зрения и роста.
Витамин В
способствует хорошей работе сердца
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Доктор Пилюлькин
— Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; учить отвечать на вопросы полными ответам.
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.
Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.
Источник