Проект «Моя семья»календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему


Как выполнять проект на тему “Моя семья” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетрадке на 36 и 37 страницах оставлено место под фотографии, которые требуется вклеить в тетрадь для выполнения проекта.

Эти фотографии следует снабдить подписями, причем и фотографии, и подписи должны выражать отношение автора к своей семье, к своим близким людям, и к событиям из жизни семьи.

Составляем план выполнения проекта. В рабочей тетради его записывать не нужно, но он пригодиться при оформлении презентации к проекту, что часто требуют учителя.

Мини проект «Я и моя семья»

Актуальность.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Технологическая карта проекта

СодержаниеПояснение
Название проекта«Я и моя семья»
Видтворческий, информационно – ориентированный.
Образовательные области
  • социализация;
  • коммуникация;
  • познание;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество
Участники проектадети второй младшей группы «Ручеек», воспитатели, родители воспитанников.
Целевая группаВоспитанники 2 младшей группы
Сроки реализациис 9.11.15г. по 16.11.15 г.
Основание для разработки проектаНедостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Цели и задачи проектаПомочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

Прогнозируемый результат:

  1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  2. Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.
  3. Установление доверительных детско-родительских отношений.
  4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

1 этап – диагностический.

1. Подобрать диагностический инструментарий

Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.

Проективная методика «Рисунок семьи» — помогает выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

2. Провести диагностическое исследование.

3. Проанализировать результаты.

2 этап – предварительная работа:

— Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности;

— Подбор консультаций для родителей.

3 этап – основной (реализация)

Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:

Работа педагогов с детьми.

День неделиТема дняЗадачиВиды работы
понедельникСемь ЯВоспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.
  1. Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья»
  2. Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т.д.»
  3. НОД «Моя семья» (с применением ИКТ)
  4. Рисование « Папа, мама, я – дружная семья»
  5. Фотографии «Моя семья»
  6. Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила»
вторникМамин деньВнушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.
  1. Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает»
  2. Чтение стихотворения Благининой «Вот какая мама».
  3. Создание фотоколлажа «Моя семья».
  4. Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю»
  6. НОД №1: «Вот какие наши мамы» (по развитию речи)
  7. НОД №2: «Бусы для мамы» (изо деятельность)
  8. С/р. игра «Дочки-матери»
средаЗащитники отечестваВоспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам -защитникам нашей Родины.
  1. Беседа с детьми о папе, его увлечениях.
  2. С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».
  3. НОД: по ознакомлению с окружающим миром «Наши папы!»
  4. Выставка фотографий на тему: «Я и мой папочка», «Мой папа в армии»
четвергМесто работы моих родителейПрививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.
  1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта»
  2. Рассматривание альбома «Профессии города»
  3. Беседа «Профессии моих родителей»
  4. С/р игра «Семья»
  5. НОД: «Профессии моих родителей»
пятницаДедушка и бабушка – верные друзьяВоспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.
  1. Сюжетно – ролевая игра: «К нам бабушка приехала»;
  2. Беседа на тему: «Наши дедушки и бабушки»
  3. Показывание сказки на фланереграфе «Бабушка, внучка и курочка»
  4. Игровая ситуация: «В гостях у бабушки с дедушкой».
  5. Декоративное рисование
  6. «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки»
  7. НОД: «Моя дружная семья»
  8. Показ театрального представления для дедушек и бабушек «Колобок»

Работа детей и родителей;

  • Оформление фотоколлажа «Моя семья».
  • Маршрут выходного дня.
  • ДДД – помогаем бабушкам и дедушкам.
  • Изготовление творческих поделок для выставки на тему: «Я и моя семья».

Работа педагогов и родителей.

  1. Маршруты выходного дня — беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.
  2. ДДД – помогаем бабушкам и дедушкам.
  3. Ширмы:
  • «Растим здорового ребёнка»,
  • «Пальчиковые игры на тему «Семья».
  1. Консультации:
  • «Развивающие игры с детьми на кухне»
  1. Родительское собрание: «Духовно-нравственное воспитание в семье» (встреча с представителями духовенства).
  2. Совместное создание предметно – развивающей среды.
  3. Творческая выставка на тему: «Я и моя семья».

4 этап – заключительный

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.

Продукт проектной деятельности:

— Выставка творческих работ «Я и моя семья»;

— Фотоколлаж «Я и моя семья».

Используемые источники:

  1. Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И.А.
  3. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
  4. Комплексные занятия во второй младшей группе. Бондаренко Т.М.
  5. Дидактические игры во второй младшей группе. О.М.Ушакова.
  6. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.
  7. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва — М.: 2004 г.
  8. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. — №8.

План выполнения проекта “Моя семья”

  1. Отобрать фотографии для проекта
  2. Придумать яркие подписи к фотографиям

В рабочей тетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. При выполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.

Требования к фотографиям.

На фотографиях должны быть изображены все члены семьи, обязательно должна присутствовать групповая фотография всех членов семьи. Также на фотографиях должно быть показано какое-нибудь значимое для семьи событие, например день рождения или встреча Нового года. Также на фотографиях должны быть отражены занятия членов семьи, их любимая работа или то, как они любят проводить свободное время. Кроме того, отдельная фотография может изображать домашнего любимца, например собаку или кошку, ведь животные тоже являются неотъемлемой частью нашей семьи.

Требования к подписям к фотографиям.

Подписи должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное отношение автора. Они также должны быть исчерпывающими, то есть указывающими имя члена семьи, его степень родства, объяснять, чем занят человек на фотографии.

Пример фотографии и подписи к ней:

Подпись: Наша дружная семья!

Также следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих родственниках и о себе, ответить на вопросы учителя или других учеников.

Мини – проект для средней группы по тематической неделе «Моя семья»

Актуальность:

В совместных беседах, играх с детьми на тему «Моя семья» выяснилось, что дошколята мало знают о своей семье. Многие не знают отечество мамы, папы, кем они работают, так же не знают свой домашний адрес.

Именно поэтому, необходимо донести до детского сознания понятия «семья», «родные», «фамилия», привить детям чувство привязанности к семье, для формирования личности ребенка.

>

Проект: мини – проект «Моя семья»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: игровой, информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Цель: формировать у дошкольников понятие «Семья»

Задачи:

— Дать представление детям, о том, что все члены семьи неразделимы, они придут на помощь друг к другу в любой ситуации;

— Развивать чувство гордости за свою семью;

— Воспитывать к ним любовь и уважение.

— Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

— Накопление ярких впечатлений о своей семье, знание детьми имени и отчество родителей, домашнего адреса, профессии родителей.

— Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

— Способствовать развитию памяти, инициативности, пополнение словарного запаса слов.

— Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющих знаний о семье.

Итоговое мероприятие:

— Рисунки детей : «Моя семья»

— Книжка — малышка « Моя семья»

— Создание фотоальбома «Наша группа»

— Видео — презентация «Моя семья»

Содержание проекта

Этапы Сроки
Подготовительный этап 8.10. — 12.10.
Составление проекта
Сбор информации:

— иллюстрации, фотографии по теме;

— подбор художественной литературы, поговорок и пословиц, музыкальных произведений;

— насыщение предметно – развивающей среды;

— сюжетно – ролевые игры, дидактические игры;

-беседы с родителями.

Основной этап
Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
«Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно – ролевая игра «Семья» —

Режиссёрская игра «»Где моя мама?» —

Дидактические игры: «Определи возраст», «Сложи картинку»,

Игра «Один – много»

Конструирование – « Дом для семьи»

Безопасность – беседа «Если я потерялся»

«Познавательное развитие» Наблюдение: за трудом взрослых; за птицами во дворе детского сада воробьями – как дружной стайкой они летают, дружною семьей живут.

Эксперимент «Помощница вода»

«Речевое развитие» Общение: « Семейный праздник»

Беседа: «Мама, папа и я – дружная семья»

« Выходной день в моей семье»

Рассматривание фотоальбома с семейными фотографиями Рассматривание картинок «Семья», «семья дома»

Поговорки и пословицы, стихи

Просмотр и обсуждение «Бабушкин урок»

«Художественно эстетическое развитие» Лепка «Дружная семья»

Рисование – «Моя семья»

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,

А. Барто «Я расту».

П. Габе «Моя семья»

«Физическое развитие» Пальчиковые игры: «Моя семья», «Очень дружная семья», «дом»

Малоподвижная игра «Сердечко» — с мягким мячиком

«Если мама месит тесто»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»

Музыка. «Моя дружная семья»(Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров,

Заключительный этап
Продукт проекта Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

Книжка – малышка «Моя семья»

Название проекта: Моя семья

Вид проекта: игровой, информационно-познавательный

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», закрепление профессий

Задачи проекта:

1) Дать детям представление о семье;

2) Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

3) Развивать коммуникативные навыки;

4) Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности;

5)

6)

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание информации о семье.

2. Понимание значимости семьи в жизни человека.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта значимость темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья».

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей.

Выполнение проекта:

Работа с родителями:

— Донести до родителей значимость темы;

— Консультации для родителей о значимости совместного времяпровождения с детьми. О вариациях этого провождения (игры, чтение, прогулки и тд.)

— Побуждение к выполнению совместной работы с детьми мини-альбома «Моя семья».

— творческий досуг с родителями.

— помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Работа с детьми:

— развитие трудовой деятельности,

— формирование первичных представлений о труде взрослых;

— закрепление профессий и понятия что нет плохих и хороших профессий, все они нужны и важны.

— развитие игровой деятельности;

— сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья»

— дидактические игры «Кем быть?», «Чьи детки?», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Кто скажет больше ласковых слов о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке».

— строительная игра «Мебель для комнаты»;

— расширение кругозора;

— развитие всех компонентов речи в разных формах и видах детской деятельности;

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— формирование представлений об окружающих предметах, их назначении;

— расширение кругозора;

— знакомство с профессиями взрослых;

— приобщение детей к литературе;

— развитие литературной речи;

— Тематические беседы по темам: Моя семья, Профессии родителей, как я помогаю маме

— чтение рассказов, стихов, казок, пословиц и поговорок о семье;

— рисование «Портрета мамы», «Моя семья»

— аппликация «Ваза с цветами»

— пластилинография с использованием круп и зерен «Украсим тарелочку (чашку)»

Пример выступления на презентации:

Здравствуйте! Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.

Моя семья носит фамилию Никитины и состоит из шести человек. Это моя мама Ирина Олеговна, мой папа Андрей Николаевич, моя брат Сергей, моя бабушка Светлана Петровна и мой дедушка Игорь Сергеевич. Также с нами живет кот по кличке Наполеон.

Моя мама Ирина Олеговна очень добрая и красивая, и я ее очень люблю! Для меня она лучше всех на свете! С ней мне всегда интересно, а когда ее долго нет, я сильно скучаю. Мама работает бухгалтером, и я считаю, что у нее важная и интересная профессия. Она знает о цифрах все на свете.

Мой папа Андрей Николаевич очень добрый и сильный. Он любит поднимать меня на руках и подкидывать вверх. Я люблю, когда мы вместе ходим на речку или ездим в лес за грибами. С ним никогда не соскучишься, потому что он очень веселый.

Мой папа работает системным администратором и умеет составлять компьютерные программы. У него очень интересная творческая профессия.

Мой брат Сережа младше меня на два года, ему всего пять, и он еще ходит в детский сад. Он любит играть с машинками и супергероями.

Мои бабушка Светлана Петровна и дедушка Игорь Сергеевич тоже живут с нами. Они пенсионеры и очень добрые и хорошие люди. Бабушка любит печь пироги и вообще готовить, а дедушка без ума от рыбалки. Иногда он уезжает рыбачить с друзьями на неделю, а приезжает с огромными рыбами.

А еще в нашей семье живет кот, которого мы зовем Наполеон, потому что он очень любит лежать на полу и путаться под ногами. Но мы все его очень любим и всегда играем с ним, когда у кота есть настроение.

Я очень люблю, когда все члены семьи собираются вместе. Это обычно случается на различные праздники. Тогда мы веселимся и играем. Особенно я люблю Новый год, когда в комнате ставится елка и украшается разноцветными гирляндами и игрушками. Это самое чудесное и волшебное время в году.

Вывод: Я считаю, что моя семья — это все близкие мне люди. Это люди, которых я люблю и которые любят меня. Я счастлива, что у меня такая большая и дружная семья!

Спасибо за внимание!

Проектная работа «Моя семья»

  • 5 апреля 2019

Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийской конференции «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»

Актуальность проекта: Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека.

Тема проекта: «Моя семья».

Цель проекта: показать роль семьи в жизни человека.

Задачи проекта:

  • Собрать биографические данные моих родных.
  • Изучить жизнь и увлечения моей семьи.
  • Оформить презентацию.

Введение

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Основная часть проекта

Знакомьтесь – это я! Меня зовут Буланова Виктория. Я учусь в 1 «А» классе. Я люблю петь, рисовать, общаться со своими друзьями.

Это моя семья: папа, мама, я и моя сестрёнка Кристина. Моя семья небольшая, но очень дружная.

Самая хорошая, дорогая самая

Мою маму зовут Буланова Светлана Викторовна. Сейчас она не работает, в отпуске по уходу за моей маленькой сестрёнкой Кристиной. Моя мама самая лучшая, заботливая, внимательная и любящая мама на свете. Она во всём мне помогает. Гуляет со мной, играет в разные игры.

Самый сильный папа на свете

Моего папу зовут Буланов Виталий Александрович. Он военный. Мой папа весёлый и умный. Часто он помогает делать мне уроки по математике. Ещё мы с ним любим ездить в гости к нашим знакомым и родственникам. Я очень горжусь своим папой!

А эта славная девочка моя сестрёнка Кристина. Она ёще совсем маленькая. Я очень радуюсь за Кристину, когда она учится чему то новому. Например, недавно она научилась самостоятельно сидеть. Она очень забавная. Я люблю с ней играть.

Я с бабушками своими дружу…

Бабушка Жанна живёт вместе с нами. Бабушка Оля живёт недалеко от нас. Поэтому я вижусь с ними каждый день.

Мои животные

У меня есть кот Масик. Он веселый и милый. Я люблю с ним играть. И еще у меня есть две черепашки. За ними очень интересно наблюдать.

Наша семья любит проводить время вместе: гулять, отдыхать в парке, на природе, ходить в гости, и просто вечером собраться вместе и обсудить события дня.

Заключение

Я поняла, чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание нужно любить и уважать друг друга, прощать любые обиды. Нужно находить общие дела и увлечения: заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, вместе отдыхать, общаться с друзьями.

Хоть у нас и не большая семья, но очень дружная, весёлая и все мы очень любим друг друга.

Работу выполнила: Буланова Виктория, ученица 1 «А» класса.

Руководитель: Арбузова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2», г.о. Прохладный, 2021г.

Презентация проекта

Пример готовой презентации к проекту “Моя семья”:

А здесь вы найдете еще один вариант очень красочной презентации по проекту

Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ответы

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]