ЗЕЛЕНЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Но, в большинстве случаев, зелень в чистом виде малышам не нравится. Скорее всего, это происходит из-за ее насыщенного вкуса. Или же ребенок отдает предпочтение какому-то одному виду, категорически отвергая другие. В такой ситуации не нужно настаивать. Можно добавлять совсем небольшое количество измельченной зелени в первые или вторые блюда, в салаты. Со временем ребенок привыкнет к такой добавке. Ведь не все овощи, фруктам и ягодам приходятся по вкусу с первого раза. Порой требуется время, чтобы распробовать тот или иной продукт.
Когда можно давать зелень ребенку? Зелень в питании детей может появиться с восьмого месяца. Но для этого ее следует тщательно измельчить с помощью блендера. А затем добавлять небольшое количество в различные блюда. После года зеленые листики или перышки лука уже достаточно будет мелко порезать ножом. А после полутора лет малышу можно предлагать различные овощные салаты с добавлением зелени. Вкусен салат из различных видов зелени, в который добавлены сваренные вкрутую и мелко порубленные яйца Это блюдо следует приправить растительным маслом и слегка подсолить.
Любая зелень растет на земле, поэтому во избежание появления такой неприятной проблемы, как Глисты у ребенка, следует особое внимание уделить ее мытью. Зеленый пучок недостаточно просто промыть под струей воды. Сначала его следует поместить в емкость с водой, дать постоять несколько минут. Так частички земли размокнут, и их легче будет смыть. Затем несколько раз промыть листики в новой порции воды. После этого ополоснуть их в проточной воде и разложить на чистом сухом полотенце. После того, как вода стечет, можно начинать готовить.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Задачи:
- дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);
- формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;
- познакомить детей с различными видами семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений;
- обогатить словарь;
- развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста; ведение дневников наблюдений; сбор урожая.
- обучать диалогу, прививать разговорные навыки.
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория “Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
- Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
- Практический этап
Для 1 младшей группы
- Показ театра «Репка»
- Беседа на тему «Для чего нужна вода»
- Просмотр развивающей презентации «Мишкин огород»
- Развивающий альбом «Семена»
- Дидактическая игра «Что с магазина? Что с огорода?»
- Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
- Посадка лука
- Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде»
- Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
10. Игровая деятельность. Пи» Огуречик»
11. Рисование «Лук от семи недуг»
12. Рассказ воспитателя: «Где живут витамины»
Для 2 младшей группы:
- Беседы: «Необходимые условия для роста растений»
- Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. «Земля и росток»
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок»
- Игровая деятельность. Ди: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»
- Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
- Просмотр развивающего альбома «Все о семенах»
- Трудовая деятельность: Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.
- Консультация для родителей: «О луке—детям»
- Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
- Аппликация «Лук»
- Дидактическая игра «Что где растет?»
- Экспериментирование «Пробуждение фасоли»
Для средней группы
- Аппликация «Большие и маленькие помидоры»
- Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол»
- Чтение И. Токмакова «Купите лук»
- Работа с лэпбуком «Овощи – фрукты
- Просмотр развивающей презентации
- Инсценировка сказки «Репка»
- Игра- инсценировка с масками «Фрукты- овощи»
- Создание коллекции семян овощных культур.
- Просмотр развивающей презентации «Свойства воды»
- Экспериментирование «Без света- беда, со светом – красота»
- Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»
- Трудовая деятельность: Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями
Для старшей группы
- Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
- Театрализованная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились»
- Просмотр развивающего альбома «Виды почв»
- Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
- Просмотр мультфильма «Чипполино»
- Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»
- Рисование на тему: «Овощной суп»
- Беседа «Могут ли овощи навредить здоровью»
- составление рассказа «Лето на даче»
- Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»
- Рассматривание цветочных семян через лупу.
- «Посадка семян овощей»
Для подготовительной группы
- Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.
- Рисование «Наши растения»
- Просмотр развивающей презентации «У Мишки в огороде»
- Просмотр развивающего альбома «Виды почв»
- Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»
- Сюжетно-ролевая игра «На даче»
- Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» «Четвертый лишний»
- Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».
- Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок»
- хоровод «Огородная-хороводная»
- Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?»
- Оформление дневника наблюдений за ростом растений
- Заключительный этап
Оформление дневника наблюдений,
Изготовление картотеки загадок,
фотоальбом «Огород на окне»
презентация проекта «Огород на окне»
Следующая > |
Практическое занятие «Огород на подоконнике»
Задачи. Активизировать представление детей о внешнем виде семян: помидор, огурец, укроп, навыков посадки. Уточнять представления детей о том, что растение вырастает из семян. Формировать умение правильно сажать семена сделав углубление. Развивать речь, обогащать словарный запас, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудование. Лейки с водой, емкости с землей, семена (помидор, огурцов, свекла), тарелочки, кукла Федора.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько разных вещей я вам приготовила, ой, а что это за коробочка, ее здесь не было. (Отрывает коробочку лежит колокольчик, звонит в него.)
Появляется Федора.
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел. Это бабушка Федора. А почему ты такая грустная, что случилось.
Федора. Каждую весну я сажаю много разных овощей, но в этот раз боюсь у меня нечего не получится. Моя кошка Мурка играла и все семена мне перемешала. А у меня глазки плохо видят, и я теперь не могу разобрать где какие семена. Помогите мне пожалуйста, ребята.
Воспитатель. Поможем Федоре. Мы с ребятами как раз разные семена рассматривали, а сегодня хотели посадить огород на подоконнике, давай сюда свои семена. Ребята, сначала мы с вами разберем семена, а потом посадим. Назовите какие семена здесь лежат. (Дети называют семена фасоли, гороха, лук.)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам разложить семена по тарелочкам. У вас тарелочки разных цветов. Матвей, Вика, Артем в тарелочку какого цвета вы хотите собрать семена? (зеленого) Амина, Люда, Вова, а вы? (синего). (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Молодцы, ребята семена вы правильно разложили. А сегодня я хочу познакомить вас с другими семенами, но с начало отгадайте загадки.
Я важный и сочный
У меня красные щечки. (Помидор.)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла.)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
Воспитатель. Посмотрите это семена помидора. Какие они? (шероховатые, круглые, мохнатые). А это семена огурцов. Какие они? (овальные, желтые, твердые). А вот семена свеклы. Какие они? (коричневые, круглые, колючие).
Посмотрите как интересно из такого маленького семечка вырастает красивый и сочный плод (воспитатель показывает схему роста растения).
А сейчас мы с вами будем сажать наши семена. Что нужно для этого сделать? (С начало нужно сделать лунку и положить туда одно семечко, затем присыпать его землей и полить из лейки.)
Воспитатель. А вот свеклу мы будем сажать делая бороздку и сеять семена. (Воспитатель показывает как это нужно сделать.) А кто из вас знает, что нужно сделать чтобы семена проросли быстрее? (Накрыть пленкой, поставить в теплое место, должен быть свет.)
Дети сажают огород с помощью воспитателя и Федоры.
Федора. Ну, ребята, какие вы молодцы. Помогли мне разобрать семена, а я узнала как еще быстрее можно прорастить семена. А сейчас мне пора домой. (Прощается и уходит.)
В. Ну, что ребята вам понравилось наше занятие. Будем с вами наблюдать как растут наши растения.