Проект «Огород на окне»проект (средняя группа) на тему


ЗЕЛЕНЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Но, в большинстве случаев, зелень в чистом виде малышам не нравится. Скорее всего, это происходит из-за ее насыщенного вкуса. Или же ребенок отдает предпочтение какому-то одному виду, категорически отвергая другие. В такой ситуации не нужно настаивать. Можно добавлять совсем небольшое количество измельченной зелени в первые или вторые блюда, в салаты. Со временем ребенок привыкнет к такой добавке. Ведь не все овощи, фруктам и ягодам приходятся по вкусу с первого раза. Порой требуется время, чтобы распробовать тот или иной продукт.

Когда можно давать зелень ребенку? Зелень в питании детей может появиться с восьмого месяца. Но для этого ее следует тщательно измельчить с помощью блендера. А затем добавлять небольшое количество в различные блюда. После года зеленые листики или перышки лука уже достаточно будет мелко порезать ножом. А после полутора лет малышу можно предлагать различные овощные салаты с добавлением зелени. Вкусен салат из различных видов зелени, в который добавлены сваренные вкрутую и мелко порубленные яйца Это блюдо следует приправить растительным маслом и слегка подсолить.

Любая зелень растет на земле, поэтому во избежание появления такой неприятной проблемы, как Глисты у ребенка, следует особое внимание уделить ее мытью. Зеленый пучок недостаточно просто промыть под струей воды. Сначала его следует поместить в емкость с водой, дать постоять несколько минут. Так частички земли размокнут, и их легче будет смыть. Затем несколько раз промыть листики в новой порции воды. После этого ополоснуть их в проточной воде и разложить на чистом сухом полотенце. После того, как вода стечет, можно начинать готовить.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Задачи:

  • дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);
  • формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;
  • познакомить детей с различными видами семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений;
  • обогатить словарь;
  • развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста; ведение дневников наблюдений; сбор урожая.
  • обучать диалогу, прививать разговорные навыки.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория “Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Практический этап
  3. Заключительный этап
  4. Подготовительный этап
  5. Определение цели и задач проекта,
  6. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
  7. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  8. Составление плана работы над проектом.
  9. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  10. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  11. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
  12. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
  13. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
  14. Практический этап

Для 1 младшей группы

  1. Показ театра «Репка»
  2. Беседа на тему «Для чего нужна вода»
  3. Просмотр развивающей презентации «Мишкин огород»
  4. Развивающий альбом «Семена»
  5. Дидактическая игра «Что с магазина? Что с огорода?»
  6. Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
  7. Посадка лука
  8. Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде»
  9. Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

10. Игровая деятельность. Пи» Огуречик»

11. Рисование «Лук от семи недуг»

12. Рассказ воспитателя: «Где живут витамины»

Для 2 младшей группы:

  1. Беседы: «Необходимые условия для роста растений»
  2. Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. «Земля и росток»
  3. Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок»
  4. Игровая деятельность. Ди: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»
  5. Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
  6. Просмотр развивающего альбома «Все о семенах»
  7. Трудовая деятельность: Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.
  8. Консультация для родителей: «О луке—детям»
  9. Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
  10. Аппликация «Лук»
  11. Дидактическая игра «Что где растет?»
  12. Экспериментирование «Пробуждение фасоли»

Для средней группы

  1. Аппликация «Большие и маленькие помидоры»
  2. Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол»
  3. Чтение И. Токмакова «Купите лук»
  4. Работа с лэпбуком «Овощи – фрукты
  5. Просмотр развивающей презентации
  6. Инсценировка сказки «Репка»
  7. Игра- инсценировка с масками «Фрукты- овощи»
  8. Создание коллекции семян овощных культур.
  9. Просмотр развивающей презентации «Свойства воды»
  10. Экспериментирование «Без света- беда, со светом – красота»
  11. Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»
  12. Трудовая деятельность: Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями

Для старшей группы

  1. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
  2. Театрализованная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились»
  3. Просмотр развивающего альбома «Виды почв»
  4. Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
  5. Просмотр мультфильма «Чипполино»
  6. Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»
  7. Рисование на тему: «Овощной суп»
  8. Беседа «Могут ли овощи навредить здоровью»
  9. составление рассказа «Лето на даче»
  10. Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»
  11. Рассматривание цветочных семян через лупу.
  12. «Посадка семян овощей»

Для подготовительной группы

  1. Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.
  2. Рисование «Наши растения»
  3. Просмотр развивающей презентации «У Мишки в огороде»
  4. Просмотр развивающего альбома «Виды почв»
  5. Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»
  6. Сюжетно-ролевая игра «На даче»
  7. Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» «Четвертый лишний»
  8. Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».
  9. Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок»
  10. хоровод «Огородная-хороводная»
  11. Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?»
  12. Оформление дневника наблюдений за ростом растений
  13. Заключительный этап

Оформление дневника наблюдений,

Изготовление картотеки загадок,

фотоальбом «Огород на окне»

презентация проекта «Огород на окне»

Следующая >

Практическое занятие «Огород на подоконнике»

Задачи. Активизировать представление детей о внешнем виде семян: помидор, огурец, укроп, навыков посадки. Уточнять представления детей о том, что растение вырастает из семян. Формировать умение правильно сажать семена сделав углубление. Развивать речь, обогащать словарный запас, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование. Лейки с водой, емкости с землей, семена (помидор, огурцов, свекла), тарелочки, кукла Федора.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько разных вещей я вам приготовила, ой, а что это за коробочка, ее здесь не было. (Отрывает коробочку лежит колокольчик, звонит в него.)

Появляется Федора.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел. Это бабушка Федора. А почему ты такая грустная, что случилось.

Федора. Каждую весну я сажаю много разных овощей, но в этот раз боюсь у меня нечего не получится. Моя кошка Мурка играла и все семена мне перемешала. А у меня глазки плохо видят, и я теперь не могу разобрать где какие семена. Помогите мне пожалуйста, ребята.

Воспитатель. Поможем Федоре. Мы с ребятами как раз разные семена рассматривали, а сегодня хотели посадить огород на подоконнике, давай сюда свои семена. Ребята, сначала мы с вами разберем семена, а потом посадим. Назовите какие семена здесь лежат. (Дети называют семена фасоли, гороха, лук.)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам разложить семена по тарелочкам. У вас тарелочки разных цветов. Матвей, Вика, Артем в тарелочку какого цвета вы хотите собрать семена? (зеленого) Амина, Люда, Вова, а вы? (синего). (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята семена вы правильно разложили. А сегодня я хочу познакомить вас с другими семенами, но с начало отгадайте загадки.

Я важный и сочный

У меня красные щечки. (Помидор.)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла.)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец.)

Воспитатель. Посмотрите это семена помидора. Какие они? (шероховатые, круглые, мохнатые). А это семена огурцов. Какие они? (овальные, желтые, твердые). А вот семена свеклы. Какие они? (коричневые, круглые, колючие).

Посмотрите как интересно из такого маленького семечка вырастает красивый и сочный плод (воспитатель показывает схему роста растения).

А сейчас мы с вами будем сажать наши семена. Что нужно для этого сделать? (С начало нужно сделать лунку и положить туда одно семечко, затем присыпать его землей и полить из лейки.)

Воспитатель. А вот свеклу мы будем сажать делая бороздку и сеять семена. (Воспитатель показывает как это нужно сделать.) А кто из вас знает, что нужно сделать чтобы семена проросли быстрее? (Накрыть пленкой, поставить в теплое место, должен быть свет.)

Дети сажают огород с помощью воспитателя и Федоры.

Федора. Ну, ребята, какие вы молодцы. Помогли мне разобрать семена, а я узнала как еще быстрее можно прорастить семена. А сейчас мне пора домой. (Прощается и уходит.)

В. Ну, что ребята вам понравилось наше занятие. Будем с вами наблюдать как растут наши растения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]