Конспект НОД по аппликации на тему: «Воробьи в лужах»


Конспект НОД по аппликации на тему: «Воробьи в лужах»

«Воробьи в лужах»

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Конспект подготовила: воспитатель

Цыцаркина Н. А.

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Образовательная область:

художественно – эстетическое развитие

Форма проведения:

непосредственная образовательная область

Тема:

«Воробьи в лужах»

Задачи.

Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиции (воробьи в луже, над лужей, возле лужи и т. д.). Развивать творческое воображение.

Оборудование.

Листы бумаги голубого цвета одного размера как основа композиции; бумажные квадраты коричневого цвета для туловища воробьев и для головы (размер от 5×5см до 7×7см); ножницы, клеящие карандаши, цветные карандаши или фломастеры; клеёнки, бумажные салфетки, мольберт.

Ход НОД.

Воспитатель напоминает детям, как зимой они наблюдали за птицами на кормушке, подкармливали их. Говорит, что все птицы очень рады приходу весны; они греются на солнышке и с удовольствием купаются в лужах, моют перышки. Предлагает сделать картины о весне «Воробьи в лужах» и показывает примерную последовательность работы:

Берем квадрат бумаги синего или голубого цвета и превращаем его в лужу (закругляем уголки с помощью ножниц): крепко держим квадрат за один уголок, а другой уголок закругляем — ведем ножницы по дуге от середины одной стороны к серединке другой стороны — уголок упал (педагог показывает), потом закругляем другой уголок (показывает) — и этот уголок упал (педагог комментирует все действия). Смотрите: квадратик превратился в круг — это лужа! При необходимости педагог может обозначить на бумажных заготовках зрительные ориентиры (рисует точки на серединах сторон квадрата и одну или все дуги).

Берем маленький квадрат коричневого цвета и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка, срезаем уголки плавными движениями ножниц или общипываем уголки, чтобы квадрат превратился в круг;

Если дети достаточно уверенно владеют ножницами, педагог предлагает им таким же способом вырезать голову из самого маленького квадрата (или дает готовые формы);

Приклеиваем воробышка (туловище и голову) на лужу.

Чтобы показать, что наш воробышек разбрызгивает воду, скачет, радуется, — надо по-разному расположить его крылья: приподнять, расставить в стороны и пр. (Показывает варианты расположения крыльев и предлагает нарисовать по своему желанию.)

Затем дорисовываем фломастерами или цветными карандашами глаза и клюв, крылья, хвост, ноги.

Тем детям, кто быстро справился с художественной задачей, воспитатель предлагает смастерить для воробышка «друга» или нескольких «друзей», чтобы ему одному не было скучно.

Дети могут выполнить коллективные работы, объединившись по 4—5 человек в одной группе. В этом случае педагог обращает внимание детей на то, что воробышки могут по-разному размещаться в луже: купаться в луже, нырять в лужу, лететь над лужей или прыгать по берегу лужи.

После занятия. Организация выставки детских творческих работ «Воробышки в лужах».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Зинатуллина Светлана Александровна – воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №293 комбинированного вида» Занятие по обрывной аппликации во второй младшей группе. Тема: «Друзья для воробья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с обрывной аппликацией. 2. Учить рвать цветную бумагу на маленькие кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура. 3. Закреплять знания о частях тела птицы, цветов, умения аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой. 4. Развивать кругозор детей и мелкую моторику рук. 5. Воспитывать любовь к природе и птицам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблему птиц. Материал: игрушка воробья, магнитофон, фонограмма «Пение птиц в лесу», мольберт, листы бумаги формата А5 с нарисованным контуром воробья по количеству детей, прямоугольники из цветной бумаги коричневого цвета, клювики и глаза из черной цветной бумаги, кисточки, клейстер, тряпичные салфетки, клеенки и баночки для клея. Ход занятия. Дети сидят за двухместными столами с накрытыми клеенками и разложенными на маленькие тарелочки заготовками, кисточками и баночками с клейстером. Ребята, посмотрите кто прилетел к нам на занятие (показывает игрушку воробья). Правильно, молодцы это воробей. А воробей он кто? Молодцы! Это птица. Ой, у воробья наверно что-то случилось, послушайте как он чирикает… (включается фонограмма с жалобным чирикание воробья) «Воробьишко, что у тебя случилось? » (Воспитатель прислушивается) Ребята мне воробей сказал, что у него нет друзей и семьи: ни папы, ни мамы, ни сестренки, ни братишки. Поможем нашему воробью обрести семью и друзей? Дети: «Да!» Ребята, а давайте мы наклеим друзей для воробья! Посмотрите внимательно, что у него есть? Ответы детей… Правильно у него есть голова, туловище, лапки, клюв и глаза. А чем покрыт воробей? Молодцы, ребята! Он покрыт перышками. Какого цвета перышки? Молодцы, ребята правильно! Они коричневого цвета. А как можно изобразить перышки на наших воробьях? Ответы детей… Если дети затрудняются ответить, объяснить им что можно порвать лист бумаги на несколько частей и у нас получится очень пушистый воробей. Детям раздать листы бумаги с нарисованным контуром воробья. Ребята, давайте возьмем коричневый листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков, чем меньше, тем лучше, тем пушистей будут наши воробьи. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, намазывать их клеем и приклеивать на туловище воробью, не выходя за контур. А сейчас мы возьмем кисточки около железочки двумя пальчиками, а сверху пальчик должен играть вот так (помочь детям которые не правильно взяли кисточки). Берем необходимое количество клея, вытираем лишний о края баночки и намазываем первый коричневый кусочек, приклеиваем его воробью, не выходя за контур и т.д. Приклеиваем все кусочки коричневого цвета. Посмотри воробьишко какие наши ребята молодцы, какие у них красивые и пушистые получаются воробьи (помочь детям испытывающие трудности). Что ты мне говоришь воробьишко? Ты хочешь поиграть с ребятами? Ребята, выходите из-за столов пойдемте поиграем с воробьишкой. Физминутка «Воробушки и автомобиль». Полетели птички, птички-невилички. Все летали, все летали, крыльями махали! (дети бегают, взмахивая руками) Так они летали, крыльями махали, На дорожку прилетали, зернышки клевали (дети присаживаются, «клюют» зернышки) Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит: «Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!» (дети убегают от автомобиля). Молодцы! Все воробьи убежали от автомобиля, ни кого он не задавил! Давайте теперь посмотрим на наши работы, чего в них не хватает? Правильно ребята, молодцы! Нашим воробьям осталось приклеить глазки и клювики. Взяли в руки кисточки (проверить правильность). И приклеиваем сначала глазик, а потом клювик (помочь детям сделать это правильно). Воробьишко, посмотри, какую большую семью мы тебе наклеили с ребятами. Анюта, ты кого наклеила для воробья? А ты Павлуша? (поинтересоваться у всех детей кого они наклеили). Какие воробушки у вас получились пушистые. Воробей говорит детям спасибо и дарит гостинец за их старание, затем улетает. Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Какие вы добрые ребята, помогли воробью обрести семью. Вам понравилось занятие?
Следующая >

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Воробей» в средней группе

Мария Бровкина

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Воробей» в средней группе

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Воробей» в средней группе

Международный день птиц отмечается ежегодно 1 апреля. Мы этот праздник не оставляем без внимания. В этом году у нас состоялось занятие-развлечение, где дети нашей средней группы «Непоседы» вукрепляли и обогащали знания о птицах, их особенностях, повадках, питании. Играли в игры подвижные, собирали пазлы.

И завершили занятие изготовлением отрывной аппликации «Воробей».

—изготовить аппликацию в отрывной технике «Воробей»

-учить выполнять изделие по образцу,

-развивать композиционные умения,

-развивать мелкую моторику рук.

-цветная и белая бумага,

Берем листы цветного картона, можно разных цветов и режем каждый лист пополам.

Из белого картона вырезаем силуэт воробья.

Силуэт воробья прикладываем к разрезанным пополам листам цветного картона и обводим силуэт.

Нарезаем на полосы шириной 1.5 см белую и коричневую бумагу.

Теперь на каждого ребенка раздаем половину цветного картона, клей, полосы белой и коричневой бумаги.

Дети, отрывают от полос двух цветов кусочки и наклеивают по контуру: белая -грудка, коричневая -тело птицы.

Затем из длинной полосы коричневой бумаги мы делаем ветку для птицы и ноги.

Наша аппликация готова!

Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Пасхальная корзина» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс коллективной работы по аппликации «Пасхальная корзина».

Детский мастер-класс по изготовлению аппликации «Нарцисс» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по изготовлению аппликации «Нарцисс». Цель: Продолжать учить детей.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из ватных дисков «Подснежники» Ватные диски — еще один материал для создания различных аппликаций. Из них мы решили сделать подснежники — первые цветы весны. Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из риса «Осеннее дерево» Мастер-класс по изготовлению аппликации из риса «Осеннее дерево» Для работы Вам потребуется: 1. Голубой картон, 2. клей ПВА, кисточка.

Жар-птица

Процесс создания такой поделки отлично развивает воображение, ведь персонаж волшебный и очень яркий.

  1. Для изготовления головы и туловища вырежьте квадратную десятисантиметровую деталь из цветной бумаги.
  2. Оформите в виде треугольника квадрат и согните вдоль большей стороны.
  3. Теперь разверните квадратик – он разделён на четыре сектора.
  4. Чтобы получить туловище птицы, склейте оба края внахлест.
  5. Живот – это большая сторона, а меньшая – спина.
  6. Для создания шикарного хвоста вырежьте девять девятисантиметровых полоски – закрутите их или оставьте выпрямленными.
  7. Три полосочки приклеивайте к спинке, шесть послужат материалом для изготовления крыльев также на спине.
  8. Также можете выполнить и хвост, и крылья в технике ладошки.
  9. Глаза и другие мелкие детали можете вырезать из цветной бумаги или нарисовать.
  10. Прикрепите птицу к фону на веточку из цветной бумаги, оформите фон, разрисовывая его и приклеивая детали из цветной бумаги.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]