Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»
Милауша Галлямова
Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»
Как птицы возвращаются из дальних стран
(рассматривание картин А. К. Саврасова
«Грачи прилетели»
и А. А. Рылова
«Свежий ветер»
,
рисование)
Цели. Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления, связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц. Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц,использую средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, низкую линию горизонта, располагая формат листа бумаги в зависимости от придуманного сюжета. Развивать умение давать эмоционально- эстетический оценки и высказывать развернутые суждения.
Материалы. Репродукции художественных картин А. А. Рылова «Свежий ветер»
, А. К. Саврасова
«Грачи прилетели»
, акварельные краски, кисти, палитры, альбомные листы бумаги. Схемы, изображающие
птиц в полете. Запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка»
из цикла
«Времена года»
П. И. Чайковского.
Подготовительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих у нас птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.
Занятие.
Воспитатель. Дети, мы с вами наблюдали, как радуется весне вся природа, пробуждаясь от сна,- и деревья, и цветы, и люди. Но сегодня мы поговорим о том, как чувствуют себя весной птицы. Помните, мы видели, как в теплых солнечных лучах греются воробьи, голуби, вороны, как они суетятся, купаются в лужах, громко и радостно чирикают, каркают.
Всходит солнце над землей
С каждым днем все выше,
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
Но весна- это радость и для птиц, которые возвращаются из теплых стран. Какие же птицы вернулись первыми? Да, это грачи.В народе говорят: «Грач на дворе- весна на горе»
,
«Грач зиму расклевал»
. Помните, мы наблюдали в березовой роще, как радуются грачи, вернувшиеся к своим гнездам? Посмотрите на картину
«Грачи прилетели»
Алексея
Константиновича Саврасова. Мы ее уже с вами рассматривали. Расскажите, что же делаю эти грачи? Где они вьют гнезда? Какое местечко нарисовал художник? А какая погода здесь изображена? (Ответы детей)
Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птички хорошо подражают голосами других птиц и животных. Кто же это? Да, скворцы.В народе говорят: «Увидел скворца- весна у крыльца»
. Мы тоже их видели и даже смастерили для них домик- скворечник. Домой летят и другие
птицы. Вчера мы наблюдали, как летят журавли. Как же они летели? Треугольником, говорят- «косяком»
; некоторые
птицы летят караваном (друг за другом, другие- стайками. Посмотрите на картину А. А. Рылова «Свежий ветер»
. Расскажите, что же это за
птицы летят? А как они летят? Над чем пролетают? Вы обратили внимание, что художник рисовал их с очень близкого расстояния, они получились крупными. Какая здесь линия горизонта? А почему, как вы думает, так выстроил картину художник? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересное интегрированное игровое занятие для развития мелкой моторики рук. Детям очень понравилось наносить на печенье разноцветное конфети.
Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы»Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО.Тема. «Расчёска для куклы».Формы работы: мастер.
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение украш.
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста рисование “Яблоко для ежика” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умени.
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»
Цель : Совершенствовать знания о перелётных птицах , учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост) .
1. Продолжать знакомить детей с перелётными птицами .
2. Дать знания о приспособлении к сезонным изменениям природы.
3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Перелётные птицы»
4. Закрепить умения рисовать птицу , начинай с формы головы и туловища.
5. Учить смешивать краски для нахождения нового цвета (белый+черный=серый) .
Материал : картинки с изображением перелётных птиц ; листы для рисования, гуашь, кисточки, салфетки.
Конспект НОД по рисованию «Уточка плавает в пруду»
Конспект НОД по рисованию «Уточка плавает в пруду» в подготовительной группе для детей с умеренной умственной отсталостью.
Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные: — закреплять знания о домашних птицах; — упражнять в звукоподражании; — учить обводить предмет по контуру, закрашивать его; — закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии; Коррекционно-развивающие: — развивать мелкую моторику рук; — развивать ориентировку в пространстве группы;
Коррекционно-воспитательные: — воспитывать заботливое отношение к птицам. Здоровьесберегающие: — чередовать статические и динамические задания. Оборудование: игрушки домашних птиц в 2х экземплярах (курица, петух, гусь, утка), мольберт, листы бумаги с нарисованным контуром птиц, гуашь желтого и синего цвета, кисточки, стаканчик для воды, салфетки, таз для воды
1. Организационный момент. «Дружно за руки возьмемся…» Дети в кругу. Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
2. Игра «Кто живет у нас в сарае?»
Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.
(га-га-га, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко…)
— Что за птица кричит? Покажите, как кричит курица. А как кричит петушок, гусь?
— А что любят кушать эти птицы? 2. Игра «Найди такую же птицу»
Дети находят в помещении группу такую же птицу, какую покажет воспитатель.
— Какую птицу нашел ты? А у тебя какая птица?
3. Сюрпризный момент. — Ребята, а к нам еще какая-то птичка пришла в гости. Ну-ка послушайте, как она кричит. (кря-кря). Кто это? (уточка). Как кричит уточка? Давайте посмотрим, что есть у уточки. (есть голова, туловище, глазки). Покажи, где у уточки голова? Где туловище? А где глазки? А еще уточка любит плавать в водичке, гулять по травке. А вы хотите нарисовать уточку?
4. Сообщение темы рисования.
Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать уточку. Ребята, садимся за столы. Посмотрите, как я буду рисовать уточку. У меня на листочке уже нарисована уточка карандашом. Я сначала набираю на кисточку желтую гуашь и обвожу уточку по контуру, а только потом я ее закрашиваю. Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию. Все закрашиваем, и голову, и туловище.
— Какого цвета уточка у меня? Вам нравится моя уточка? А теперь вы тоже нарисуете уточек. Но сначала, поиграем с пальчиками.
5. Пальчиковая гимнастика: «Шла уточка бережочком, вела деток за собою.
Конспект по рисованию «Птицы»
Екінші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область:
творчество
Пән/Предмет:
рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Перелетные птицы.
Тақырыбы/Тема: Птицы
1.Тәрбиелік — воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам
2 Развивающая расширить знания о птицах, познакомить со звуками, движениями, внешним обликом птиц
2 Развивающая 3.Оқыту — обучющая:
научить рисовать птиц; развивать мелкую моторику;воспитывать заботливое отношение к птицам.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
ИКТ, здоровьесберегающие
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
картинки с изображением воробья,
Билингвалдық компонент:
воробей — торгай, қанаттар – крылья, тұмсық – клюв.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылықкезеңі/организационный момент
Воспитатель:
Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки — кто же это к нам пришел?
Дети:
Воробей.
Воспитатель:
Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой — воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» — спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».
Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
(Дети рассматривают воробья).
2. Негізі бөлімі/основная часть
Вспитатель:
Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?
Дети:
Воробей.
Воспитатель:
Какого цвета воробей?
Дети:
Воробей коричневый.
Воспитатель:
Дети, что есть у воробья?
Дети:
У него есть туловище, голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
Воспитатель:
Правильно. Какое туловище у воробья по форме?
Дети:
Овальное.
Воспитатель:
На что похоже?
Дети:
На яйцо.
Воспитатель:
А какая голова у воробья по форме?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
На что похожа?
Дети:
На шарик.
Воспитатель:
Правильно.Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети:
Туловище больше.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей — воробьев.
Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его — это будет туловище нашего воробья.
Скажите, а что еще есть у воробья?
Дети:
голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.
Воспитатель:
Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг — это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик, лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.
Вот какой красивый получился у меня воробей.
Воспитатель:
Ребята, каким цветом я рисовала воробья?
Дети:
коричневым.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь приступайте к работе.
Самостоятельное выполнение задания.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3. Қорытынды/итоговая часть
Наш воробей очень рад что у него столько детей. Похвалить всех детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе.
Марина Николаевна Тендентник
Цель: Развитие творческих способностей детей.
— Формирование первичных представлений о диких птицах, их внешнем виде, образе жизни.
— Развивать активный словарный запас детей, приучая использовать в речи прилагательные.
— Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования (оттиск мятой бумаги)
Материалы: Аудиозапись песни «Капель» (О. Мазурова), изображение перелетных птиц, их птенцов и гнезда, фланелеграф, заготовки скворечников для детей, краски, бумага для штампа, салфетки.
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки,
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
О чем это стихотворение?
В.: А как вы догадались?
Д.: Потому что тает снег, появляются льдинки, падает капель и поют птицы.
В.: Ребята, а какие звуки издает капель, когда начинает падать?
В.: Давайте поможем капели капать сильнее:
Песня «Капель» (О. Мазурова)
Стучат указательным пальчиком по ладони.
Стучат пальчиками по коленям.
Легко прикасаются пальчиками к голове.
В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения.
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги.
Конспект занятия «Прилет птиц» по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос.
Сценарий тематического занятия (кружок «Свет православия»)Сорок сороков (прилет птиц) Программные задачи:- познакомить детей с календар.
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес.
Данный конспект предназначен для ознакомления детей с особенностями жизни птиц весной и воспитания у детей бережного отношения к пернатым.
В первые дни весны на участке с детьми можно понаблюдать, как прилетают птицы.
Источник