ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

  • Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе 2408

Включает в себя разделы:

  • Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия 21

Показаны публикации 1-10 из 402. Все разделы | ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы

Новое

Фото

Лучшее

Открытое занятие «Наркотики — это зло» для 7–8 классов Цель: • проверить знания детей по данной теме; • улучшить информированность подростков о факторах риска, создавае-мых наркоманией для здоровья и личности в целом; • способствовать росту самосознания и самооценки подростков. Задачи: • познакомить обучающихся с опасностью, которую…

Игра для учащихся начальной школы «Я за здоровый образ жизни» Тема: Я за здоровый образ жизни. Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью. Задачи: — сформировать элементарные представления о…

Внеурочное занятие на тему «Здоровье», 2 класс

Открытое занятие для младших школьников на тему «В Стране здоровья»
Цель: сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье; 2. Развивать и корригировать логическое мышление и связанную речь на основе упражнений на анализ, синтез, вербальную память (Заучивание стихотворений). 3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Оборудование и материал: интерактивная доска. Плакат: «Правила гигиены». Конверты с заданием. Коробок с сюрпризом. Эмблемы «Солнышко». Презентация. Форма: занятие – игра. Метод: объяснительный, поисково – частичный,наглядный. БУД: Личностные:
формировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни.
Регулятивные:
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
Познавательные:
использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Результаты: дети закрепили правила личной гигиены, познакомились с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
Ход занятия
1. Организационный момент. 2. Психологический настрой на занятие. 1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй», Значит «будь здоров»! Недаром русская пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». 2. Основная часть Вопрос:
— Скажите, что означает эта пословица?
(ответы детей.)
— Правильно, надо при встрече всегда здороваться, вы словом «здравствуйте» желаете всем здоровья. Когда говорят вам в ответ «здравствуйте», вам тоже желают здоровья.
Воспитатель: — Ребята, я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о здоровье. Тема нашего маленького праздника вы определите немножечко позже. Здоровье – это отсутствие болезней и хорошее настроение. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Получен от природы дар, Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это и не арбуз. Здоровье, очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. Воспитатель: — Очень полезны для здоровья зарядка, поэтому первую часть прогулки посвятим зарядке, приготовились. (Дети выполняют музыкальную зарядку)
.
(Показ ролика физкультминутки)
. 2.
Воспитатель: — Итак, ребята, как вы думаете, куда мы пришли? (ответы детей)
. — Мы пришли в страну здоровья, и давайте определим тему нашего занятия. Как оно называется?
(Открывается тема занятия на доске)
.
(«В Стране Здоровья)
.
Воспитатель: — В основном мы узнаем, как много больше о вреде и пользе здоровью. А вот и первый привал. А называется он «Здоровая еда – нам всегда она нужна». Вопрос: — Ребята, что такое здоровая еда? (ответы детей)
. Правильное питание – это залог нашего здоровья. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями. Поэтому, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Я предлагаю поиграть в
игру «Полезно — вредно». Если я назову полезные продукты, то вы поднимаете синий кружок, а если вредные для здоровья, то красный кружок. «Рыба, чипсы, кефир, газированная вода, морковь, яблоки, торт, лук, капуста, груши, шоколад». Воспитатель: — Молодцы! (Вывешивается солнышко на доску)
. А вот и второй привал. А называется он «Чистота – залог здоровья». Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.
(Дети объясняют смысл пословицы)
. Каждый должен соблюдать личную гигиену.
Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Но вот незадача. Игровой момент:
Стук в дверь, входить девушка с коробкой.
Воспитатель: — Ребята посмотрите, нам принесли, волшебную коробочку, давайте посмотрим, что у нас в коробочке лежит. (Воспитатель открывает коробочку, вынимает из него маленького медвежонка)
.
Воспитатель: — Смотрите письмо, давайте почитаем: «Ребята помогите, как я должен соблюдать чистоту и гигиену. Объясните мне, как правильно соблюдать личную гигиену. Я постоянно путаю предметы, какими должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это мне медвежонку».Воспитатель: — Ребята, поможем медвежонку? (Да)
Работа выполняется в группах. Класс делится на три группы. Воспитатель выдаёт каждой группе предметы: Для первой группы: полотенце, зубная паста, зубная щётка. Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка. Для третьей группы: расчёска, ложка, тарелка, чашка. Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один воспитанник и объясняет решение команды. Например, «Шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого». Воспитатель: — Молодцы ребята с заданием вы справились, и теперь наш медвежонок будет пользоваться своими личными предметами.
(Вывешивается солнышко на доску)
. Обратите внимание на доску. На доску вывешивается плакат «Правила гигиены»; Задание. Ответить и проверить ответ. — Чистить зубы надо два раза в день: …
(утром и вечером)
— Перед едой нужно обязательно: …
(мыть руки)
— Во время еды нельзя: …
(разговаривать с набитым ртом)
— Никогда не ешь не мытые:
(фрукты, овощи)
Дети коллективно заканчивают предложения.
Воспитатель: — Молодцы, не только мне, но солнышку понравились ваши ответы. Третий привал называется: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)
.
Кому нужна зарядка Ребята, зарядка, а тем более спорт всем нам необходимы для нашего здоровья. Делать зарядку, заниматься физкультурой можно и нужно в любом возрасте. Они способствуют закаливанию организма, помогают органам лучше работать, придают силу и бодрость на весь день. Ведь ещё один помощник в сохранении здоровья – это движение. Ламанских С.Движение – это жизнь. «Спорт для жизни очень важен: Он здоровье всем даёт. Мы играем в баскетбол, И в футбол. И волейбол. Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех, Он – здоровье и успех» Риттер В.
Здоровье – это круто, Здоровье – это класс. И если вы хотите, То спорт – это для нас.
Воспитатель: — Каждый день делать зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на лыжах, коньках. Все эти упражнения укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека. Я вам предлагаю выполнить физкультминутку: «Раз, два хлопай, хлопай, Три, четыре топай, топай. Раз, два улыбнись, Три, четыре подтянись. Высоко попрыгали, ножками подрыгали. Крикнули: «Привет» друг другу, Повернулись все по кругу. Вправо, влево наклонились И друг, другу поклонились. А теперь коленки вместе, Быстро бегаем на месте. Быстро, быстро побежали, Всё закончили, устали?» Воспитатель: — Как мы хорошо подвигались! Мы пришли на четвёртый привал. Игра-кричалка «Полезно — вредно» На вопрос можно отвечать хором словами «полезно» или «вредно». Читать лёжа…(вредно)
Смотреть на яркий свет…
(вредно)
Умываться по утрам…
(полезно)
Смотреть телевизор близко…
(вредно)
Тереть глаза грязными руками…
(вредно)
Заниматься физкультурой…
(полезно)
Молодцы! Вы устали, нет, мы занятие продолжаем и ещё в одну игру поиграем? Следующая
игра «Это я, это я, это все мои друзья» — Если вы со мной согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? — Это я это я, это все мои друзья. Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? (молчание)
Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? — Это я, это я, это все мои друзья. Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? — Это я, это я, это все мои друзья. Ну а кто начнет обед, С жвачкой импортной, конфет?
(молчание)
— Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? — Это я, это я, это все мои друзья. — Кто поел и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? — Это я, это я, это все мои друзья. — Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей?
(молчание)
— Кто, согласно распорядку, Выполняет физзарядку? — Это я, это я, это все мои друзья. Молодцы! А сейчас мы
поработаем руками «Собери картинку». Цель:
развитие мышления, внимания, речь.
(Кто быстрей соберёт картинку и расскажет, что вы собрали)
. Молодцы! Солнышко вам улыбается за активную работу.
3. Подведение итога 3. Воспитатель: — Страна Здоровья – это наша страна, где всегда есть место для чистоты, правильного питания, спорта и чистого воздуха. Ребята вы хорошо поработали молодцы! Мне очень понравилась ваша активность. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Наше занятие подошло к концу, оцените, как прошло занятие. Если вам понравилось, вы узнали что-то новое и интересное, то поднимите знак пальчиком вверх. Если вам не понравилось, то покажите знак пальчиком вниз. Раздать детям на память. Памятка «Полезно – вредно» (запомнить)
.
Полезно для здоровья: Правильное питание. Занятие спортом и физкультурой. Прогулка на свежем воздухе. Закаливание. Полноценный сон. Соблюдение режима дня. Вредно для здоровья. Вредно для здоровья: Проводить много времени за телевизором, компьютером. Злоупотреблять вредными привычками. Употреблять в пищу много сладкого, чипсов, газированной воды. Дети под музыку поднимаются, маршируют и потихоньку выходят из класса.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсно-познавательной программы на тему: ЗОЖ для учащихся 2-3 классов Внеклассное мероприятие для 2 класса. Здоровое питание

Похожие статьи:

Классный час «Почему нельзя?», 1 класс

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют развитию сознательной установки на здоровый образ жизни.

Как нужно ухаживать за собой

  1. «Знакомство с умывальными принадлежностями».

Педагог предлагает назвать изображенные предметы, объяснить, зачем нужен каждый из них.

  1. «Я умываюсь».

Взрослый предлагает показать и назвать предметы, которые нужны для умывания.

  1. «Я принимаю душ».

Взрослый предлагает показать и назвать предметы, которые нужны для того, чтобы принять душ.

  1. «Знаешь ли ты?»

Ребенок отвечает на вопросы.

Как часто нужно мыться? Как часто надо чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Мыть уши? Менять нижнее белье? (Цель: повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой.)

  1. «Можно – нельзя».

Если это можно делать, дети хлопают в ладоши, если нельзя – прячут руки за спину. Например, воспитатель говорит: – Наташа однажды не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. – Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. – Наташа погуляла, придя домой, поужинала, но умываться не стала. – Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. – Утром Наташа встала, умылась, почистила зубы, сходила в туалет и села завтракать.

  1. «Кто наблюдательней?»

Дети отвечают на вопросы.

Наблюдали ли вы за животными? Как они умываются? Как ухаживают за собой? Чем питаются животные? Каких травоядных животных ты знаешь? Каких хищных животных ты знаешь? Воспитатель рассказывает о том, что животные едят то, что им положено, что полезно. Одни животные едят растительную пищу, другие питаются мясом. Первые называются травоядными, другие – хищниками. Некоторые хищники (медведи) едят и мясо, и растительную пищу. (Цель: развитие наблюдательности у детей, знакомство с повадками животных.)

  1. «Что полезно детям?»
  1. Дети называют изображенные на картинке продукты. Рассказывают, что больше всего любят.
  1. Педагог раздает детям по три круга (сигнала): красный, желтый, зеленый. Взрослый называет один из продуктов. Дети должны поднять красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен (например, торт, карамель). Дети должны поднять желтый сигнал, если речь идет о продуктах, которые не являются полезными, но и не наносят вреда организму (манная каша, белый хлеб), количество этих продуктов следует ограничивать. Дети должны поднять зеленый сигнал, если называется продукт полезный (фрукты, овощи, рыба).

Почему я слышу

  1. «Проверяем слух».

Взрослый шепотом произносит слова. Если ребенок услышал, поднимает руку, а затем называет слово.

  1. «Угадай мелодию».

Взрослый предлагает послушать мелодию детской песни и назвать ее.

  1. «Влияние шума на остроту слуха».

Педагог говорит слово. Дети его повторяют. Затем по сигналу начинают кричать, шуметь (3-5 секунд), в это время воспитатель произносит обычным голосом другое слово. После восстановления тишины спрашивает, какое слово было названо во время шума. (Выясняется, что его никто не услышал.)

  1. «Далеко – близко».
  1. Ребенку завязываются глаза. Взрослый или другой ребенок бросает камешек. Необходимо угадать, где он упал, далеко или близко.
  2. На различном расстоянии издаются различные звуки. Ребенок определяет, далеко это происходит или близко.
  1. «Определи направление».

Дети становятся в круг, посередине – ребенок с завязанными глазами. Ребенок, на которого показывает педагог, издает какой-либо звук (пищит, дудит, кашляет, зовет по имени, хлопает). Вводящий показывает рукой, в каком направлении раздался звук.

  1. «Узнай по голосу».

Водящему завязывают глаза. Другой ребенок по указанию взрослого зовет по имени. Затем игра усложняется.

Почему я вижу

  1. «Зеркало».

Ребенок берет зеркало, смотрит в него в него и отвечает на вопрос «Что в зеркале видишь?».

  1. «Жмурки».

Завязать ребенку глаза. С завязанными глазами он должен поймать кого-либо из детей, которые при этом пытаются убежать. (Эта игра позволяет каждому ребенку понять, как трудно жить, не видя ничего.)

  1. «Можно ли обойтись без глаз».

Дети стоят врассыпную или расставляются мягкие модули. Ребенку завязываются глаза. Ребенок должен пройти по комнате, не натыкаясь на товарищей (предметы). (Ребенок натыкается на них, даже если запомнил расположение.)

  1. «Что я вижу одним глазом».

Ребенок закрывает один глаз, смотрит вокруг, не поворачивая головы. Затем, открыв его, закрывает другой глаз. Рассказывает о том, что он видел.

Как я распознаю запахи

  1. «Узнай запах».

Взрослый открывает флакон духов, предлагает ребенку понюхать (сделать глубокий вдох через нос), задает вопросы. Что за запах ты ощутил? Понравился запах или нет?

  1. «Угадай продукты».

Ребенок угадывает по запаху, вкусу и на ощупь яблоко, морковь, чеснок, лук, соленый огурец и т. д.

  1. «Что за запах».

В киндер-сюрприз с просверленными отверстиями кладутся предметы, имеющие ярко выраженный запах. (Чеснок, лук, зерна кофе, смоченная духами ватка, лист герани, лимон и т. д.) Дети определяют, что за запах они ощутили.

Как мы дышим и зачем

  1. «Игра с ваткой».

Одна половинка носа прижимается указательным пальцем руки, ко второй половинке носа подносится ватка. Попросить ребенка сделать вдох и выдох. Если ватка хорошо двигается, то носовое дыхание сохранено. Отсутствие движения говорит о наличии ринита, аденоидов или полипов. (Эта игра поможет продемонстрировать, сохранено или затруднено у детей носовое дыхание.)

  1. «Я выдыхаю воду».

Дать ребенку зеркало, попросить вдохнуть и сделать выдох прямо в зеркало. Обратить внимание ребенка на то, что зеркало запотело. Попросить ребенка провести пальцем по зеркалу.

  1. «Проверим силу дыхания».

Взрослый кладет детям на ладошки легкое перышко (скомканный в шарик небольшой листик бумаги). Дети подносят ладошку ко рту и изо всех сил дуют.

  1. «Воздушный футбол».

Сдвигаются два или четыре стола. Дети делятся на две команды (или играют два ребенка, или взрослый с ребенком). Первая команда размещается по одну сторону стола, вторая – по другую. Стык столов – граница поля. По центру столов кладется шарик от настольного тенниса. Дети дуют на него через трубочку от коктейля, стараясь задержать мяч на стороне противника. Задание можно усложнить, предложив забить гол в ворота соперников.

  1. «Кораблики» (№1).

В широкий таз наливается вода. На воду спускаются кораблики. Дети дуют на них через трубочку от коктейля.

  1. «Кораблики» (№2).

Кораблики изготавливаются из пластмассовых вкладышей, имеющихся в коробках для конфет. Такие кораблики легко скользят по поверхности стола.

Зачем человеку руки

  1. «Зачем нужны руки».
  1. Взрослый предлагает детям перевернуть страницы книги без рук, затем с помощью рук.
  2. Взрослый предлагает перебрать крупу, лежащую на тарелочке, без участия рук. Затем предлагает сделать это руками.
  1. «Чем похожи и чем различаются руки».

Взрослый предлагает положить обе руки на стол и ответить на вопросы. Сколько рук у человека? Чем похожи руки? Чем отличаются обе руки друг о друга?

  1. «Одинаково ли хорошо работают руки».

Педагог предлагает взять карандаш в правую руку и нарисовать солнышко. Затем нарисовать солнышко левой рукой. Взрослый предлагает взять ножницы правой рукой и вырезать солнышко, которое нарисовали ранее. То же предлагает сделать левой рукой.

  1. «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает какое-либо действие и показывает его с помощью рук. Другая команда угадывает.

  1. «Чем похожи руки и ноги».

Взрослый показывает на себе части рук, а дети показывают те же части у себя на ноге. (Все части конечности взрослый называет без определенной последовательности, например, сначала показываются пальцы, затем плечо, ноготь, большой палец, указательный палец, предплечье, мизинец, средний палец, ладонь…)

  1. «Что лучше делать ногами, а что руками».

Педагог предлагает взять карандаш руками. Затем предлагает его взять ногами. Взрослый предлагает нарисовать солнышко рукой, затем ногой. Другие задания: бросание и ловля мяча; ходьба на руках и ногах; прыжки на руках, ногах; собрать палочки, игрушки; попить воду из кружки; выбрать фасоль с блюдца…

  1. «Назови и покажи способы передвижения животных».

Дети называют и показывают, какими способами могут передвигаться животные. (Они бегают, прыгают, ходят, плавают, ползают, летают…)

  1. «Покажи способы передвижения человека».

Дети показывают, какими способами может передвигаться человек. (Обычные движения, танцевальные па, физические упражнения…)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]