Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»


Физическое развитие детей с помощью танцев

Дети, которые регулярно посещающие занятия в школе танцев, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на уроках способствуют:

  • Укреплению всех групп мышц;
  • Формированию правильной осанки;
  • Развитию выносливости;
  • Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
  • Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
  • Развитию гибкости и пластики;
  • Развитию ловкости и быстроты реакции.

Правильное выполнение танцевальных движений требует школы и немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, уроки танцев практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.

Интеллектуальное развитие детей

Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.

Лето время экспериментов

Любое мероприятие станет ярче, зажигательнее и разнообразнее, если ребята подготовят красивый летний танец, с оригинальными костюмами и оформлением сцены. Ведь лето это время экспериментов, а танцевальное искусство лучшая площадка для творческого процесса. Как правило, летние танцы, готовятся заранее, в них продумывается:

  • направление;
  • стиль;
  • движения;
  • количество участников;
  • музыкальное сопровождение.

Но бывают исключения, когда танцы в летнем лагере исполняются в режиме импровизации, это может быть интересный конкурс или дискотечное шоу. Это довольно интересное и веселое занятие, так как не требует дополнительной подготовки, и дети могут двигаться под музыку так, как им интересно и удобно и совершенно не нужно подстраиваться друг под друга и танцевать в унисон.

Важное место занимает настроение танцоров во время выступления, а именно добрые улыбки на лицах и сияющие от счастья глаза. Так будет возможность зарядить зрительный зал ритмом и позитивом. В процессе исполнения детский летний танец, раскрывает зрителям все красоты, этого сезона года:

  • яркое солнце;
  • чудесное настроение;
  • веселое купание;
  • прогулки по лесу;
  • веселые игры;
  • отдых на природе;
  • много радости и смеха.

Так что, летний танец для детей это целая история о том, что такое лето и как весело его можно провести в кругу друзей, семьи, вожатых и товарищей лагеря. А что это прекрасная возможность подарить людям счастье, и дать возможность улыбнуться жизни и окружающему летнему солнцу.

Художественно-эстетическое развитие в школе танцев

Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.

Детская школа танцев

Направления танцев

Современная хореография

Ритм, пластичность, растяжка — все это сочетается в современной детской хореографии. Это одно из самых популярных направлений в школах современного танца для детей.

Модерн

Это направление появилось в США в начале прошлого века и быстро набирает популярность в детских школах танцев. Через обучение модерну юные танцоры учатся не только управлять своим телом, переходить из состояния полной расслабленности в состояния тонуса и ритмичности, но и обретают душевную гармонию и ясность мыслей.

Хип-хоп

Один из самых популярных «уличных» стилей, который собрал в себе элементы из брейк-данса, локкинга и других направлений фристайла. Основными особенностями hip-hop в детских школах танцев являются четкие движения и изрядная доля импровизации.

Джаз-фанк

Этот стиль сформировался в 20-ых годах прошлого века на пересечении хип-хопа, эстрадной техники, джазовых направлений. В школах хореографии Москвы и других городов это направление менее развито по сравнению с остальными, но отрывистые резкие движения в сочетании с плавностью и пластичность, характерными для этого танца, находят своих поклонников.

Джаз-модерн

Экспрессия модерна, ритм джаза, техника классической хореографии сплелись воедино в уникальном танцевальном направлении джаз-модерн. Это направление отличается динамикой и эмоциональностью. Главными элементами танца являются прыжки, вращения, ритмичные и плавные движения корпуса. Особенно полезно отдать активного ребенка на танцы джаз-модерн. Это хороший способ выплеснуть энергию.

Хаус

House нередко путают с хип-хопом, но этот танец в школах хореографии для детей имеет свои отличия. Он более пластичный и помогает развить у ребенка гибкость, чувство баланса и умение управлять своим телом.

R’N’B

Это одно из самых модных направлений в школах-студиях танцев для детей. Четкий, модный, стильный R’n’B нравятся детям всех возрастов. В танце много пружинящих движения, поворотов, скольжений, которые развивают у детей чувство ритма и гибкость. Кроме того, это один из видов хореографии для детей и взрослых, которые часто используются в клипах и сценических постановках у звезд.

Стрит-джаз

В школы танца для детей этот стиль пришел с уличных фестивалей. Это свободный танец, в котором не только сочетаются элементы из разных направлений, но и есть много импровизации. Задействованы в равной степени и руки, и корпус и ноги, что делает стрит-джаз отличной тренировкой и способствует физическому развитию ребенка.

Особенности и преимущества занятий

Для детей танцы в школе станут серьёзным увлечением и любимым занятием благодаря методике преподавания, которая имеет следующие достоинства:

  • Детей обучают опытные педагоги.
  • Детям предлагается индивидуальная программа обучения.
  • Развитие у детей умения держаться на сцене и завоёвывать симпатии зрителей.
  • Уроки у детей младшего возраста проходят в форме игры.
  • С детьми проводятся упражнения, развивающие чувство ритма, слух и физическую подготовку.

В результате посещений занятий, ребенок научиться лучше владеть своим телом, усилит мышечный корсет, освоит навык импровизации, станет более сильным и выносливым, разовьет целеустремленность и настойчивость.

Чтобы привить любовь к танцу детям с ранних лет, запишитесь на пробный урок на нашем сайте!

Развитие личностных качеств

Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:

  • Артистичность;
  • Креативность;
  • Навыки публичных выступлений;
  • Активность;
  • Уверенность в себе;
  • Самоконтроль;
  • Дисциплинированность;
  • Целеустремленность;
  • Настойчивость.

Можно сказать, что это целая школа жизни.

Развитие навыков общения

Уроки танцев помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит в школе танцев, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками в классе. На уроках хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.

В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?

Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка, что лучше подготовит к школе. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обусловлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вестибулярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:

  • Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
  • Как малыш переносит физические нагрузки?
  • Сможет ли он слушать педагога школы и выполнять его требования?
  • И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.

Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на уроки танцев, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.

Детские танцы в детском саду

Большинство взрослых считают, что занятия танцами — это пустое времяпрепровождение. Особенно если их чадо, будет в детском саду танцевать, а не заниматься дополнительно математикой. Правы ли они? Ответ однозначный – нет.

Танцы – это интереснейшее и приятное занятие. Через детские танцы в детском саду решается огромное количество задач, связанных с развитием мелкой и крупной моторики, музыкального слуха, гибкости и плавности движений, умений работать в паре, коллективе, дисциплинированности, творческих способностей, интеллекта и памяти. А самое главное, танец даёт возможность ребёнку хорошо провести время.

Детские танцы в детском саду дают правильную нагрузку на сердце, отлично тренируют всех групп мышц, суставы, вестибулярный аппарат, формируют правильную осанку.

Но стоит помнить, что танцами рекомендовано заниматься с трёх лет. Надо понимать, что в дошкольном возрасте начинают формироваться и закладываться основы личностного, умственного и физического развития. В данном виде деятельности дети запоминают танцевальные композиции, учатся взаимодействовать друг с другом, импровизировать и правильно ориентироваться в пространстве.

Педагог, проводя танцы в детском саду, приобщает детей к культурному наследию своей страны через народные танцы. Кроме того, дети любят выполнять ритмичные движения и под современную музыку, одно из направлений – хип-хоп. И неважно, правильно ли двигается ребёнок или нет, самое главное, выразить себя через выполнение движений под музыку.

Педагог, при организации занятий не должен держать ребёнка в определённых рамках, он обязан давать только положительную оценку его действиям.

В 4–5 лет дети изучают простые движения и несложные танцевальные композиции. В 6–7 лет овладевают более сложными движениями с привлечением реквизитов. Свои таланты дети демонстрируют на праздниках и развлекательных мероприятиях. Родителей восхищают выступления маленьких танцоров. Показ своего мастерства и таланта перед большой аудиторией позволяет избавиться от скованности, чувства страха, что, несомненно, пригодиться в дальнейшем.

Элементы хореографии используют при театральной постановке для более раскрытого и яркого развития сюжета.

Психологами давно доказан тот факт, что дети, которые занимаются данным видом деятельности, опережают своих сверстников в развитии, успешны в учебе лучше развиваются математические и логические представления, речь, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Детский танец помогает развитию таких качеств личности, как: трудолюбие, целеустремлённость, организованность. Замкнутые в себе дети становятся общительными и раскрепощёнными. Данный вид деятельности может помочь решить даже некоторые психологические проблемы, поэтому очень часто умственно отсталых детей записывают в специальные танцевальные кружки.

Как можно заметить детские танцы в детском саду приносят огромную пользу для гармоничного и всестороннего развития ребёнка и помогают ему без проблем сделать переход с позиции дошкольника к позиции школьника, успешно овладев учебной деятельностью.

Кроме того, танцы дают возможность ребёнку позитивно смотреть на проблемы, происходящие в нашем неспокойном мире.

Выводы

Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно школу танцев. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь на уроки в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.

Описание танцев для старших дошкольников

Танец «Би-би-ка»

Дети (8человек) стоят у центральной стены.

В руках — рули.

Проигрыш –

Выезжает первая четверка, затем чуть дальше выезжает вторая четверка.

1й куплет :

— 8 «пружинок» вправо – влево; — четверки меняются местами;

— 8 «пружинок» вправо – влево; — четверки меняются местами;

Показывают рукой «гудок» и говорят: «Едем, едем»!

Припев:

Первая четвёрка едет направо, вторая четвёрка едет налево, встречаются в центре зала, едут через центр и останавливаются.

Показывают рукой «гудок» и говорят: «Едем, едем»!

2й куплет:

— 1- й, 3-й, 5-й, 7-й ребенок объезжают 2-го, 4-го, 6-го, 8-го ребенка;

— наклоны ––1- й, 3-й, 5-й, 7-й ребенок вправо, 2-й, 4-й, 6-й, 8-й – влево;

— стать прямо;

— наклоны ––1- й, 3-й, 5-й, 7-й ребенок влево, 2-й, 4-й, 6-й, 8-й – вправо;

— стать прямо;

Повторить 2 раза.

— 2- й, 4-й, 6-й, 8-й ребенок объезжают 1-го, 3-го, 5-го, 7-го ребенка;

— наклоны ––1- й, 3-й, 5-й, 7-й ребенок вправо, 2-й, 4-й, 6-й, 8-й – влево;

— стать прямо;

— наклоны ––1- й, 3-й, 5-й, 7-й ребенок влево, 2-й, 4-й, 6-й, 8-й – вправо;

— стать прямо;

Повторить 2 раза.

Припев:

Расходятся в разные стороны приставными шагами –

— 1-й, 3-й, 5-й, 7-й ребенок влево, 2-й, 4-й, 6-й, 8-й – вправо;

— кружатся вправо;

— кружатся влево.

Проигрыш:

— едут по большому кругу и выстраиваются у центральной стены в шеренгу.

Припев:

— выезжает вперёд 1- й, 3-й, 5-й, 7-й ребенок;

— все делают «пружинку» 4 раза;

— выезжает вперёд 2-й, 4-й, 6-й, 8-й ребёнок

— все делают «пружинку» 4 раза;

Повторить 2 раза.

В конце показывают рукой «гудок» и говорят: «Едем, едем, би — би»!

Танец для девочек на выпускной праздник «А я — девчонка современная».

Девочки стоят в кругу, руки опущены, в руках большие султанчики

Проигрыш: —

Девочки машут руками вперед – назад с пружинкой; — Руки к плечам. Носочек правой ноги ударяет возле левой ноги и наоборот. — Встать в колонну в середине зала.
1й куплет:
— 1, 3, 5, 7 номера делают выпад вправо, правая рука машет в право; — 2, 4, 6, 8 номера делают выпад влево, левая рука машет влево;

Затем в другую сторону. По 3 выпада в каждую сторону, и девочки разбегаются конусом – первые девочки — по углам, вторые – поближе друг к другу, третьи еще ближе друг к другу и четвертые стоят парой рядышком.

Припев:

— Носочек правой ноги ударяет возле левой ноги и наоборот (4 раза); — Покружиться один раз, ноги с захлестом, руки около плеч. Повторить 2 раза. На маленький проигрыш девочки делают 2 кружочка.
2й куплет:
— 4 приставных шага с пружинкой по кругу вправо; — 4 приставных шага с пружинкой по кругу влево;
Припев –
повторить стоя в кругу, но второй раз не кружиться, а стать в две шеренги, руки положить на плечи друг другу.
Проигрыш:
— Полуоборот налево и два раза сгибают правую ногу в колене; — Полуоборот направо и два раза сгибают левую ногу в колене; Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Встать в 2 колоны:

— 1, 3 номера в первой колонне делают выпад вправо, правая рука машет в право; — 2, 4 номера в первой колонне делают выпад влево, левая рука машет влево; — 1, 3 номера во второй колонне делают выпад влево, левая рука машет влево; — 2, 4 номера в первой колонне делают выпад вправо, правая рука машет вправо. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Девочки встают парами. — Поворачиваются друг к другу с пружинкой, руки встречаются лодочкой; — Отворачиваются друг от друга с пружинкой, руки лодочкой за спиной. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Припев повторить в парах.

— На 3 шагах раскручиваются вправо и машут султанчиками над головой; — На 3 шагах раскручиваются вправо и машут султанчиками над головой; Повторить по 2 раза в каждую сторону.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]