Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе


Конспект занятия по ИЗО в средней группе на зимнюю тематику

Конспект открытого занятия по ИЗО в средней группе «Волшебные узоры»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования по стеклу. Задачи: Вызвать у детей интерес к процессу рисования.Развивать эстетическое восприятие, передавать явления действительности используя белую краску. Учить рисовать простые элементы узора жёсткой кистью. Закрепить знания детей о времени года (зима),умение правильно держать кисть и пользоваться гуашью. Воспитывать внимание,аккуратность и интерес к ИЗО деятельности, стремление доводить начатое дело до конца. Активизировать словарь детей.Материал: Обезьянка Дуду (игрушка). Жёсткая кисть №3, гуашь белая, стекло (по количеству детей), фотография лето, зима. Нарисованный дом с прорезями для окон. Музыкальное произведение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. А вы хотите узнать от кого это письмо? Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята! Привет вам из Африки! Прилетаю сегодня. Встречайте! Об. Дуду. (раздаётся стук в дверь) Дуду: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? ВоспитательВоспитатель: Да, но оно какое-то странное. Что значит об. Дуду? Дуду: Это меня так зовут-обезьянка Дуду.


Приехала я из Африки к своим друзьям — зайчику, лисички, волчонку и медвежонку.


Но, я ничего не могу понять, друзья прислали мне фотографии, на них зелёная травка, кругом цветы, и светит яркое солнышко. А на улице всё кругом бело, что-то хрустит под ногами.


Может я не туда попала? Воспитатель: Ребята, какое время года на фотографии?


(лето). А сейчас?


(зима). Похоже, Дуду не знает, что такое зима. Дуду: Да, в Африке, никогда не бывает никакой зимы, всегда тепло, светит солнце, растут бананы.


Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Дуду про замечательное время года, про зиму. Какая бывает зима (холодная, снежная, морозная, всё кругом становится бело, на реках появляется лёд, на деревьях иней серебрится, выпадает белый пушистый снег). Давайте закроем глазки и представим что у нас в ручках снег, какой он? (пушистый, легкий, серебристый, под снегом тепло как под одеялом). Дуду: Но, зимой совсем не интересно, я люблю играть, прыгать, веселиться. Воспитатель: Ну, что ты расстраиваешься, зимой тоже можно играть, прыгать веселиться, ребята расскажите обезьянке в какие игры можно играть зимой (кататься на горке, на санках, коньках лыжах, лепить снеговика). Дуду: Ух, ты я обязательно научусь во всё это играть. Ой, а кто это на окнах нарисовал такие красивые узоры?


(Дедушка Мороз) Ребята, я знаю одну загадку, а как отгадать её я не знаю! Вы поможете мне отгадать её. (Да). Старичок всю ночь не спит у него работа Он под ёлкой сидит и рисует, что-то. Кисть волшебную и краски в руки он берёт И по окнам он рисунки разные ведёт Расписать в домах все окна должен он к утру Чтоб увидели все дети эту красоту. Кто рисует на окнах?


(дед Мороз). Дед Мороз на окна дышит, На стекле картины пишет: Стрелы, башни и цветы, Небывалой красоты! Дед Мороз устал немножко. Тихо смотрит к нам в окошко. Посмотрите Дед Мороз Бородой к стеклу прирос! Дуду: Ой, интересно, а самим можно нарисовать такие узоры и помочь Деду Морозу, ему наверно трудно столько окон расписывать? Воспитатель: Конечно, можно попробовать. Дуду ты наверно устала, да и ребята тоже, давайте отдохнём. Я знаю интересную игру. (Физминутка) На полянку на лужок Тихо падает снежок Улеглись снежинки Белые пушинки. Но подул ветерок, Закружился снежок. Пляшут все пушинки, Белые снежинки Скоро стих, ветерок Тихо падает снежок. Воспитатель: Отдохнули? А теперь пойдём, присядем все за столы и попробуем нарисовать узоры. На чём рисовал Мороз? Дуду: Я знаю, на стекле. Воспитатель: А чем он рисовал? (кистью и красками). Посмотрите, все ли у нас есть для этого? (да). А чтобы нам легче было рисовать, мы вспомним, какие бывают узоры (стрелы, веточки, ёлки, снежинки). А каким цветом мы будем рисовать узоры? (белым). Приступим к работе. Возьмём кисточку, обмакнём кончик кисточки в краску. Будем очень стараться, чтобы получилось так же красиво, как у Деда Мороза (звучит музыка).


Воспитатель: Посмотри, Дуду, красивые у ребят получились узоры? Ребята у меня есть дом,


но в нём что-то не хватает. Как вы думаете, что не хватает в доме? (окон). А давайте мы сами вставим окна и полюбуемся, как красиво получилось. Ведь ваши работы получились самые красивые, похожие на настоящие окна. (Вставляем окна в прорези дома на ватмане). Ребята, красивый получился дом? (да). Дуду: Ой, мне тоже нравиться дом. Я бы хотела в нём жить. Воспитатель: Подарим обезьянке дом? Она будет жить в нём со своими друзьями. Дуду: Спасибо вам ребята! А я для вас тоже приготовила сюрприз. Воспитатель: Давайте скажем дуду спасибо. Оставайся Дуду у нас погостить. Поиграем вместе в снежки и покатаемся на горке. Дуду: С большим удовольствием!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение «Зимушка-зима» для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект по ИЗО в средней группе «В мире теплых и холодных красок»

(Дети выполняют задание, комментируя свой выбор, развешивают картины в соответствующем порядке)

(В работе «Морское дно» использованы синяя, голубая, фиолетовая краски. Эти цвета холодные, значит, картину рисовал художник Льдинка, он любит рисовать холодными краскам)

— Художник Льдинка, ребята правильно определили твою работу? Чей ответ понравился больше?

Льдинка: Верно, это моя работа. Я рисую – холодными красками. Мне больше всего понравился ответ…

(В работе «Цыплята на прогулке» мы видим много жёлтого и оранжевого цвета. Эти цвета тёплые, значит, это рисовал художник Огонёк)

— Художник Огонёк, ты согласен с выбором ребят? Это твоя работа? Чей ответ тебе понравился?

Огнек: Верно, это моя работа, я рисую теплыми красками. Мне понравился ответ…

И т.д.

— Все верно, молодцы!

Сказка «Фарфоровый завод»

Цель:

развить творческие способностей детей через декоративное рисование.

— Дети, в стране Рисовалии, где живут Огонек и Льдинка, был фарфоровый завод, на котором изготовляли очень красивую фарфоровую посуду.

(Воспитатель показывает несколько фарфоровых чашек, блюдец, чайник, сахарницу и т. п.)

Посмотрите, какими красивыми узорами украшена посуда, приятно из такой чашки пить чай?

(Дети рассматривают посуду, украшенную различными узорами, высказывают свое мнение, выбирают наиболее понравившиеся образц)

(Воспитатель обобщает рассуждения детей, при этом обращает внимание на различные детали узоров на посуде (цветы, листья, геометрические элементы) и цветовое сочетание узоров (холодная или тёплая гамма))

Однажды директор фарфорового завода пригласил к себе художников Огонька и Льдинку и сделал им заказ: расписать узорами большую партию посуды. Художники согласились, но при этом сказали, что им обязательно нужны помощники. И ещё художники напомнили, что один из них рисует только холодными цветами, а другой — только тёплыми.

Ребята, вы согласны помочь Художникам в работе?

(Да!)

(Художники Огонёк и Льдинка набирают себе помощников. (Все дети делятся на две команды и усаживаются двумя рабочими группами))

(Воспитатель раздает детям заготовки для творческих работ — белые силуэты посуды, наклеенные на цветной картон. Первая группа («Художника Льдинки») получает заготовки на картоне холодных цветов (голубой, синий, фиолетовый, вторая группа («Художника Огонька») получает заготовки на картоне теплых цветов (желтый, оранжевый, синий))

— Дети, вы сейчас должны расписать узором свой образец посуды, при этом, не забывая, что работа должна быть выполнена либо только холодными, либо только тёплыми цветами (в соответствии с цветом картона).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]