Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе “Чудо-вода”.


Конспект НОД в детском саду по опытно-экспериментальной деятельности для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы «Друзья для Тошки»
Конспект будет интересен педагогам, которые используют в своей работе ТРИЗ.Цель: формирование умения изготавливать мыльные пузыри и объяснять их изготовление. Задачи: 1. Активизировать знания детей о свойствах мыла и воды; 2. Способствовать умению размышлять, анализировать, обобщать результаты опыта получения мыльных пузырей, самостоятельно проводить «исследование» с водой и мылом. 3. Упражнять в умении подбирать однородные определения 4. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) в процессе экспериментирования; 5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, отзывчивость на эмоциональное состояние сказочного персонажа. Материалы и оборудование: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, тазы на всех детей, стаканы, тарелки, салфетки. Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», подвижная игра «Пузырь».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необыкновенный гость, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку: Я в полете нежный, плавный, если праздник – «Самый главный». Для детей как воздух нужный, Я веселый — … Дети: Шар воздушный. (Воспитатель показывает детям воздушный шар, на нем нарисована эмоция «грусть»).Воспитатель: В гости прилетел воздушный шарик, а зовут его Тошка. Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся ему. Дети: Здравствуй, Тошка! Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое настроение у Тошки? Дети: У Тошки грустное настроение. Воспитатель: А как вы узнали, что грустное? Дети: Потому что уголки губ опущены, и глаза у него грустные Воспитатель: А почему настроение бывает грустное? Дети: Мама наругала, обидели, поссорился с друзьями, нет друзей Игра «Хорошо, плохо» ТРИЗ. Воспитатель: Тошик мне рассказал, что у него вообще нет друзей. А без друзей плохо хорошо? Почему? Дети: Хорошо, потому что не нужно ни с кем делиться, можно посидеть в тишине, поспать. Воспитатель: А может без друзей плохо? Дети: Плохо, потому что не с кем поиграть, посмотреть книжки, побаловаться, рассказать свой секрет, поиграть игрушками. Воспитатель: Вот и Тошке грустно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой ,найти ему друзей, только чтобы они были хоть чуть-чуть похожи на него. А как вы думаете, каких мы с вами можем найти ему друзей? Ответы детей: Шарики, мячи, мыльные пузыри (Если дети затрудняются с ответом, рассмотреть Тошку его форму, почему он летает, чем наполнен. Помочь детям определить, что друзьями могут быть мыльные пузыри).Воспитатель: Ребята, а из чего мы с вами сделаем мыльные пузыри? Дети: Из воды, из мыла, из шампуня Воспитатель: Поможем Тошке найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные. У меня есть волшебная коробочка, в ней находятся предмет, при помощи которого можно получить мыльные пузыри. (Воспитатель показывает коробку).Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отгадать, что это за предмет. Помогут нам в этом наши помощники. (Воспитатель чуть- чуть приоткрывает коробку).Воспитатель: Первый наш помощник – это нос. Понюхайте, только не заглядывайте в коробочку, что он может сказать о предмете? Какой предмет? Ответы детей: Ароматный, душистый, пахучий. Воспитатель: Второй помощник – руки. Они о чем говорят? Ответы детей: Какой по форме этот предмет: прямоугольный, круглый, овальный. Воспитатель: Третий помощник – это уши, послушайте, как он звучит. Ответы детей: Предмет не издаёт ни каких звуков. Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? Ответы детей: Нет, незнакомые предметы нельзя пробовать на вкус. Воспитатель: Незнакомые предметы в рот брать нельзя! Вы догадались, что это может быть за предмет? Давайте повторим, как вы описали этот предмет. Дети: Он ароматный, душистый, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый, не издает ни каких звуков. Воспитатель: А давайте с вами пофантазируем. «Игра- фантазия» ТРИЗ. Воспитатель: Что это может быть? Что бывает ароматным? Дети: Духи, шампунь, дыня, банан… Воспитатель: Что бывает прямоугольным? Дети: Стол, окно, диван… Воспитатель: Что бывает овальным? Дети: Яйцо, конфета… Воспитатель: Что бывает гладким? Дети: зеркало, стол, арбуз, .. Воспитатель: Что бывает твердым? Дети: Камень, железо, дерево.. Воспитатель: Что может не издавать ни каких звуков? Дети: Камень, тарелка, кружка… Воспитатель: Молодцы назвали много предметов. Что за предмет находится в нашей коробке? В этом предмете должны сочетаться все эти качества. Дети: Мыло. Воспитатель: Правильно это мыло! (открывает коробку)Воспитатель: Вы много рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? Ответы детей: Умываться, стирать. Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? Ответы детей: Вода, мыло. Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать при работе с мылом? Ответы детей: Не трогать намыленными руками глаза, мыло нельзя брать в рот. (Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду).Воспитатель: Ребята, скажите, какая вода? Дети: Прозрачная, теплая, без запаха. Воспитатель: А теперь возьмите кусочек мыла и опустите его в воду и размыльте. (Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его).Воспитатель: Какое мыло стало? Дети: Скользкое, мягкое. Воспитатель: Что произошло с водой? Дети: Вода стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла. Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Дети: Выдуть воздух в воду через трубочки Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. (Дети дуют через трубочку на ладошку).Воспитатель: Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя! (Дети дуют через трубочку в мыльную воду).Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? Ответы детей: Большие, маленькие, переливаются на свету Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? Дети: Лопнут. Воспитатель: А если подуть? Дети: Они полетят, они легкие. Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? Дети: Воздух, мы их надуваем. Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите, мы с вами поиграем в игру «Пузыри». Физминутка «Пузыри». Воспитатель: Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку! Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.Воспитатель: Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в баночку. Воспитатель гладит рукой детей по волосам.Воспитатель: Проверим, все ли пузыри собрались в банку. Называет детей по имена.Воспитатель: Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе.Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.Воспитатель: Ребята, посмотрите на Тошку, какое у него стало настроение? Воспитатель показывает детям воздушный шар, на нем нарисована эмоция «радость»).Ответы детей: Весёлое. Воспитатель: Почему вы считаете, что веселое? Ответы детей: Он улыбается, сделали ему друзей. Воспитатель: Я, хочу еще с вами поиграть, как вы думаете можно ли пускать пузыри через такую трубочку? (Воспитатель показывает воронку с натянутой шерстяной тканью).Ответы детей: Да, можно. (Воспитатель выдувает пузыри через воронку дети играют с ними).Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как и из чего сделать друзей для Тошки. Давайте подарим Тошке друзей, берите все мыльные пузыри и дарите друзей! (дети берут заготовленные мыльные пузыри и выдувают для Тошки)Воспитатель: Тоша очень благодарен вам за друзей и предлагает поиграть в игру. Игра «Да, нет!» ТРИЗ Воспитатель: Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами: — Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да») — А он похож на мандарин? (дети «Да») — А на яблоки в саду? (дети «Да») — А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет») — Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да») — А на мячик надувной? (дети «Да») — Он похож на телефон? (дети «Нет») — А на большой магнитофон? (дети «Нет») — Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да») — И как колесо на велосипеде? (дети «Да») — А ещё, похож на дом? (дети «Нет») — А на белый снежный ком? (дети «Да»). Воспитатель: Тошка с вами прощается и благодарит за помощь! Давайте попрощаемся, до свиданья Тошка! Дети: До свидания, Тошка!

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы «Геометрический калейдоскоп»

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]