Проведение творческого занятия «Одежда и обувь» в средней группе
Занятия по рисованию в средней группе часто носят игровой характер. Ребят не заинтересует задание «Надо нарисовать сапоги», а вот общение с персонажем-игрушкой и изготовление для него сапожек точно придётся по душе. Таким образом, вводная часть занятий по рисованию одежды направлена на повторение особенностей объектов по теме и одновременно мотивирует детей к практической работе.
Таблица: мотивирующее начало занятия
Тема занятия | Вариант вводной части |
«Платок для матрёшки» | Решение проблемной ситуации. В группу приходят матрёшки (игрушки или картинки с однотонными платками) и рассказывают ребятам, что в краеведческом музее скоро состоится выставка, а мастера не успевают расписать их. Дети предлагают помощь. |
«Украшение свитера» | Сюрпризный момент. В игровой уголок приходит посылка для детей и кукол. В ней находятся заготовки свитеров. Куклы жалуются, что все они одинаковые, и просят ребят украсить их. |
«Платье для любимой мамочки» | Изучение наглядного материала: фотографий, открыток или презентации с женскими платьями. Проведение беседы:
|
Изучение наглядного материала предполагает обязательное обсуждение
Конспект занятия по рисованию
Схема конспекта занятия в средней группе:
- Цели и задачи.
- Предварительная работа.
- Дидактические материалы и инструменты для рисования.
- План НОД:
- Оргмомент — 1 минута.
- Вводно-информационный этап — 3–4 минуты.
- Практическая часть — 13–14 минут.
- Показ работ, подведение итогов — 2 минуты.
Таблица: занятие по рисованию «Украшаем свитер» в средней группе (фрагмент)
Автор | Иванова Э., воспитатель МБДОУ Д/с №458, г. Нижний Новгород. |
Цели |
|
Материалы |
|
Предварительная работа |
|
Ход занятия | В гости к детям приходит кукла. К.: Здравствуйте, ребята. Дети и воспитатель: Здравствуй. В.: А как тебя зовут? К.: Маша. В.: Мы рады видеть тебя, Маша, у нас в гостях. Но мне кажется, что ты грустная. Что у тебя случилось? К.: Мы пошли в магазин, хотели купить себе свитеры, но они все белого цвета. А мы хотели красивые, разноцветные. В.: Не расстраивайся, Маша. Наши ребятки такие умнички, помогут вам. Ребятки, вы сможете разукрасить свитеры? Д.: Да. В.: Ну что ж, отправляемся тогда в гости к куклам. Дети с воспитателем и куклой отправляются в гости к куклам. В.: Вот мы и пришли в гости. Какой тут магазин стоит. А что здесь продаётся? Д.: Свитеры. В.: Какого они цвета? Д.: Белые. В.: Действительно, они все белого цвета. Как их много! А когда носят тёплые вещи, ребятки? Д.: Когда холодно. В.: Правильно, в холодное время года. Зимой и осенью. Ребята, а вы хотите украсить их, чтобы куклы носили красивые свитеры? Д.: Хотим. В.: Тогда рассаживайтесь. Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает, что можно сделать, чтобы свитеры стали красивыми. В.: А как можно украсить свитер? Д.: Точками, волнистыми линиями, кружочками, точками. Воспитатель говорит, что каждый ребёнок украшает свитер, как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узор. Воспитатель помогает детям подобрать краски при выполнении работы. Хвалит детей и говорит, что куклы очень рады таким красивым подаркам. Физкуль <�…> В конце занятия дети рассматривают и подчёркивают красивое сочетание цветов и узоров. Кукла благодарит детей и прощается с ними. Дети и воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. До свидания. Подводится итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями. |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-ukrashaem-sviter-dlja-detei-srednei-grupy.html |
Конспект приведённого занятия — классический образец декоративного рисования в средней группе. Существенное замечание одно — физкультминутку рекомендуется проводить в середине занятия, а не в конце (после теоретической и практической частей). Динамическая пауза необходима детям как смена деятельности и способ снятия напряжения.
Куклы будут довольны: уникальные вещи создали ребята