Педсовет «Современные педагогические технологии в дошкольном учреждении»


Педсовет «Современные педагогические технологии в дошкольном учреждении»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут решать задачу формирования «компетентной личности», в соответствии с обозначенными в Стандарте целевыми ориентирами.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

Мы с вами будем строителями и построим дом под названием, а название дома дадим, когда решим все вопросы нашего совета.

Для начала строительства надо расчистить площадку. На ней рассыпались буквы их надо собрать в слово.

Это слово включает в себе методы, приемы, последовательность операций и процедур, оно тесно связано с применяемыми средствами, оборудованием, используемыми материалами или это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат (технология).

Игра «Собери слово».

Площадка под строительство дома состоит из основного слова –технология. Фундамент нашего дома начнет строить и закрепит наши знания о современных образовательных технологиях в дошкольной образовательной организации старший воспитатель ДОО «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС».

Давайте повторим, что же означает сам термин «технология».

Технология

происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это
наука о мастерстве.
Ядро любой технологии : цель- средства — правила их использования -результат.

Педагогическая т

ехнология — функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в качестве реального процесса обучения и воспитания.

Педагогическая технология

— это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающей процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающей их цели, содержание. Формы, методы, средства, результаты и условия их организации.

Творчество дошкольников и современные образовательные технологии

Цель. Закрепить профессиональные знания педагогов в области современных образовательных технологий.

Ход педагогического совета

Ведущий. Приветствую Вас на очередном совете педагогов.

Заведующий. Выполнение решения предыдущего совета педагогов.

Психологическая разминка от педагога-психолога

Ведущий. Сегодня мы с вами будем строителями и построим дом под названием, а название дома дадим когда решим все вопросы нашего совета.

Ведущий. Для начала строительства надо расчистить площадку. На ней рассыпались буквы их надо собрать в слова. Игра «Собери слово».

ЕСОВТТ
ЧТВРПЕ
РСООНХ
ОВКЕОЯ
КТТУЛИ
МАЬБОГ

Подсказка.

  1. Это слово означает самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность (творчество) или это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью, этому можно научить и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и развивается постепенно под воздействием воспитания и обучения.
  2. Это слово включает в себе методы, приемы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, используемыми материалами (технология) или это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат.
  3. Это слово означает замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (проект)

Ведущий. Площадка под строительство дома состоит из основных слов – творчество, технология, проект. Фундамент нашего дома начнет строить и закрепит наши знания о современных образовательных технологиях в дошкольной образовательной организации заведующий ДОО «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС».

(Докладчик заведующий ДОО.)

Ведущий. Начнем строительство первого этажа с наших имеющихся теоритических и практических знаний, умений и навыков в развитии творчества дошкольников.

Докладчик старший воспитатель «Итоги тематической проверки «Организация образовательной среды групп детского сада в развитии творчества детей»

Отдых от учителя-логопеда– игры на развитие речевого творчества детей.

Ведущий. Второй этаж будем строить на опыте педагогов по использованию в своей работе современных образовательных технологий.

Докладчики:

воспитатель средней группы «Проектная деятельность в развитии творческих способностей у дошкольников»;

воспитатель подготовительной к школе группы «Использование приёмов ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей у дошкольников».

Отдых от музыкального руководителя – игры на развитие музыкального творчества детей.

Ведущий. Переходим к строительству третьего этажа, он крепится на творческих способностях наших воспитанников. Дополнительное образование в дошкольной организации это созданные педагогические условия для развития творческой личности ребенка. У нас организованы кружки направления художественно-эстетического и о творческих умениях дошкольников расскажут руководители кружков:

  • Воспитатель подготовительной к школе группы «Отчет о работе кружка «Ляп-Лепыч».
  • Воспитатель старшей группы «Отчет о работе кружка «Росинка».

Ведущий. Завершили строительство третьего этажа – последнего. Надо построить крышу. Крышу возведем с помощью игры синквейн.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна:

  1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
  2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
  3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Ведущий. 1-я группа педагогов составляет синквейн слова «ПРОЕКТ», 2-я группа – слово «ТЕХНОЛОГИЯ» и 3-я группа – слово «ТВОРЧЕСТВО».

Ведущий. Дом построили и какие будут у вас предложения по названию нашего дома.

Педагоги придумывают название дома.

Выносится проект решения педагогического совета.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Трансформация дошкольного воспитания в дошкольное образование сделало его неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом, как это и определено законом «Об образовании».

Изменение роли образования спровоцировало развитие инновационного процесса. До сих пор ориентиром образования было развитие знаний, умений и навыков. Теперь образование ориентировано на развитие технологий и методов воздействия на личность. Главной фигурой инновационного процесса становится педагог, способный изменять и перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и собственными ресурсами развития. Для этого педагог должен свободно ориентироваться в понятиях «инновация», «новшество», «инноватика» «педагогическая инновация».

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и  означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика — наука о нововведениях.

Применительно к  педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и  формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанников. Таким образом, педагогическая инновация — намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.

Совокупность мотивационной (хочу), теоретической (могу), технологической (делаю) и результативной (получаю) готовностей составляет систему инновационной компетентности педагога дошкольного образования.

Необходимо различать понятия «новация» и «инновация».

Новация — это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т. п.), а инновация — это процесс освоения этого средства.

Инновационная деятельность в ДОУ может протекать в двух направлениях:

1. Инновации в работе с педагогическими кадрами 2. инновации в содержании образования

Среди технологий, представляющих инновации в образовании, можно привести следующие примеры:

Инновационные формы работы с детьми:

-проектная деятельность;

-личностно-ориентированное обучение (предполагает создание условий для формирования индивидуальности дошкольника — для реализации данного подхода создают уголки для занятий и игр, сенсорные комнаты);

-здоровьесберегающие технологии (для улучшение состояния здоровья дошкольников путем внедрения дыхательных, ортопедических гимнастик, стретчинга, закаливания, хатха-йоги);

-исследовательская деятельность;

-информационно-коммуникативное обучение;

-игровая методика

-коррекционные технологии (для снятия психоэмоционального напряжения дошкольников — цвето-, сказко-, арт-терапия).

Инновационные формы взаимодействия с родителями:

Групповые формы работы включают в себя систему родительских собраний в не стандартной форме (дискуссия, день «открытых дверей», мастер-класс и др.) и массовых мероприятий (мини-поход, конкурсно-развлекательные программы и т. п.), содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. Всё это способствует не только повышению психолого-педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.

Наглядно-информационное направление включает в себя: — родительские уголки, — семейный и групповые альбомы; — библиотека – передвижка, — фотомонтажы; — фотовыставки; — семейный вернисаж; и т.д.

Инновации в работе с педагогическими кадрами:

Это обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе, что, в свою очередь, способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ:

— Семинары-практикумы — творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов. — Пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами. — Игровое моделирование. — Деловые и ролевые игры — подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию. — Тренинги по совершенствованию профессиональных умений.

Эффективной формой является проведение выставки — ярмарки педагогических идей, аукцион. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки — заметный профессионально-личностный рост воспитателей. Благодаря этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.

Т.о. применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применению педагогического опыта и его систематизации; повышению качества обучения и воспитания. В комплексе это приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

2

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]