Мастер-класс «Рисунки для развития мелкой моторики рук дошкольников и автоматизации поставленных звуков».

Детские шаблоны для выкладывания пуговицами представляют собой листы с иллюстрациями, содержащими пробелы, обычно круглой формы. Именно такой пропуск ребенку и предлагается закрыть пуговицей.

На самом деле шаблоны для выкладывания пуговицами также с успехом могут применяться с помпонами, круглыми наклейками, пластилиновыми заплатками, для пальчикового рисования и т.д.

Мелкая моторика включает в себя использование мелких мышц руки. Упражнение и укрепление этих мышц позволяет детям улучшить такие функции, как удержание мелких предметов, застегивание одежды и раскрашивание, а в конечном итоге — письмо.

Пуговицы и помпоны — это предметы, которые у большинства из нас есть дома. Из этих разноцветных деталей мы делаем поделки вместе с детьми и совершаем мелкий бытовой ремонт. Также можно использовать эти простые предметы для развития мелкой моторики ребенка.

Распечатать шаблоны для выкладывания пуговицами

Помимо эффективного мелкомоторного развития, занятия с шаблонами для выкладывания пуговицами улучшают внимание, сенсорные способности, усидчивость и сосредоточенность, умение различать и подбирать цвета и т.д.

Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей

Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для заинтересованных мам не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики своими руками. А главной останется уникальность — ведь они будут выполнены с огромной нежностью.

Сенсорные мешочки

Сшить сенсорные мешочки своими руками совсем несложно. Понадобится плотная ткань разных расцветок и фактур и наполнитель, в качестве которого можно использовать:

  • макароны (спиральки, ракушки, бантики, трубочки);
  • крупы (пшено, гречка, перловка, рис, овёс);
  • муку и крахмал;
  • бобовые (фасоль, горох, соя, бобы, кукуруза);
  • конфетки;
  • орехи;
  • природные материалы (жёлуди, каштаны, ракушки, камешки);
  • ластики разных форм;
  • вату или синтепон;
  • пуговицы и бусины.

Макаронные изделия разных размеров и форм — оригинальный и безопасный наполнитель для сенсорных мешочков

Правила безопасности

Природные материалы перед использованием нужно промыть и тщательно высушить, а игрушки с пищевыми продуктами обязательно хранить в сухом месте — макароны и крупы боятся влаги. Мешочки должны быть сшиты или завязаны таким образом, чтобы малыш не при каких обстоятельствах не смог достать их содержимое.

Видео: как сделать сенсорные подушечки своими руками

Фотогалерея: самодельные сенсорные мешочки


Такие мешочки легко сделать самостоятельно даже без швейной машины


Наполнитель можно вложить не только в ткань: для этого подойдут плотные воздушные шары


Тактильное восприятие можно развивать не только с помощью наполнителя, но и используя ткани разных фактур


Мешочки могут быть разных цветов и размеров

Сенсорный кубик

Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации из всевозможных материалов.

Сенсорный кубик стимулирует малыша совершать разные действия: тянуть, трогать, дёргать, перебирать пальчиками

Как сделать куб для развития мелкой моторики

Для того чтобы сделать сенсорный кубик своими руками, понадобятся:

  • небольшие кусочки ткани разных фактур и цветов;
  • синтепон или поролон в качестве наполнителя;
  • флизелин;
  • декоративные элементы (пуговицы, ленточки, верёвочки, колечки, остатки ткани, термонаклейки);
  • нитки;
  • утюг;
  • швейная машина.

Из лоскутков ткани (это могут быть хлопок, шёлк, бархат и другие) нужно вырезать 6 квадратов с одинаковыми по размеру гранями.

Лучше, если все грани кубика будут сделаны из разных по фактуре и цвету тканей

Из флизелина нужно вырезать квадраты со стороной на 1–1,5 см меньше, чем из ткани. Флизелиновые заготовки накладываются на тканевые и проглаживаются утюгом — обе детали склеятся, получат жёсткую структуру и будут хорошо держать форму.

Флизелиновая основа придаст заготовкам прочность и жёсткость

Каждый квадрат оформляется в соответствии с идеей: это могут быть фигурки зверей и птиц, геометрические фигуры из меха или фетра, термонаклейки, пуговицы, замочки и многое другое.

На каждую грань кубика пришиваются декоративные элементы

Когда оформление закончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

Четыре грани куба сшиваются в одну линию

К одному из квадратов сверху и снизу пришиваются две оставшиеся заготовки.

К одному из квадратов с разных сторон пришиваются оставшиеся грани

Швы делаются по контуру флизелиновых граней, после чего закрепляются. Далее, развёртка сшивается таким образом, чтобы получился кубик.

Все грани сшиваются таким образом, чтобы получился кубик

На последней грани в уголке нужно оставить небольшое отверстие и через него аккуратно вывернуть кубик. Игрушка наполняется поролоном или синтепоном и прошивается потайным швом. Вместе с наполнителем в кубик также можно поместить шуршащую бумагу или колокольчик.

Каждая грань сенсорного кубика оформлена по-своему и вызывает разные тактильные ощущения

Видео: как сделать развивающий кубик своими руками

Тактильная подушка

Сенсорные (тактильные) подушки подходят для малышей от 2–3 месяцев до 3 лет. Всё зависит от набора тех элементов, которые на неё помещены. Для самых маленьких подойдёт небольшое количество простых материалов. Перед тем как давать такую игрушку ребёнку, нужно убедиться, что все элементы прочно закреплены: если кроха потянет один из них в рот, он не должен оторваться.

Дополнительные шаблоны

На сайте много шаблонов с круглыми пропусками для рисования пальчиками, заполнения пластилином, наклеивания круглых наклеек и т.д. «Кружочки» также можно ставить бутылочными пробками, вырезанным штампом из картофеля, губки, эва и т.д.

Конечно, все эти шаблоны похожи и взаимозаменяемы. Вы можете скачать шаблоны для пальчикового рисования и заполнять его пуговицами и наоборот.

Где скачать дополнительные шаблоны для выкладывания пуговицами? Вот:

  • Шаблоны для пальчикового рисования,
  • Пластилиновые заплатки.

Источник

Наклейки-кружочки

Как только шаблоны для выкладывания пуговицами освоены, можно переходить к чуть более сложному действию — наклеиванию круглых наклеек. Это не значит, что пуговицы необходимо оставить в прошлом! Привычное и понятное занятие порождает у детей приятное чувство, «ситуацию успеха». Дальнейшие занятия должны ассоциироваться не с пытками и слезами «Я не смог!», а с радостью: «У меня получилось

Малышей старше 1 года очень интересуют наклейки. И наклеивание круглых многоразовых наклеек им вполне по силам! У издательства Стрекоза целые серии брошюр с круглыми наклейками, ставшие настоящими бестселлерами!

Серия книг «Многоразовые наклейки Кружочки» на Лабиринт, на Майшоп. Вот примеры разворотов из этих пособий:

Круглые наклейки, как и шаблоны для выкладывания пуговицами, улучшат мелкую моторику пальцев, помогут познакомиться с окружающим миром, разовьют воображение и интеллект. Дайте ребёнку свободу действия, и он сможет, выполняя задания в игровой форме, справиться с ними. Надо только иногда контролировать его и не скупиться на похвалу.

Здесь примеры из другой, похожей серии пособий «Наклейки-кружочки» также от Стрекозы.

Круглые наклейки от Искатель и Проф-Пресс тоже хороши, но не пользуются такой любовью у малышей, как те, что предложены выше.

Почему нужно развивать мелкую моторику

Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой такие занятия.

Мелкой моторикой называется способность выполнять точные действия кистями рук и пальцами. Она скоординирована работой нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Её развитие начинается в первые месяцы жизни ребёнка с разглядывания собственных пальчиков и ручек. Затем малыш постепенно учится овладевать ими, беря игрушки. Моторные навыки положительно сказываются на ловкости рук, формировании будущего почерка у школьника, на скорости реакции.

Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от степени сформированности движений пальцев рук. В мозге человека центры, ответственные за речь и моторные навыки, расположены рядом. Таким образом, при стимулировании одного участка активизируется и другой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]