Презентация «Какие бывают часы»презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

История часов для детей. Можно просто прочитать малышу книжку про историю часов. Можно дать посмотреть видеофильм. А мы будем изучать историю часов в занимательных историях, картинках и экспериментах! Ведь для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Это ему очень пригодится и в школе, и в жизни! Приглашаю в путешествие в прошлое и будущее часов!

Наша история часов очень не похожа на сухой текст учебника истории. Она живая и удивительно интересная, вдохновляющая и пробуждающая новые идеи! История часов для дошкольников построена как диалог с ребенком, как совместный поиск взрослым и малышом ответов на вопросы. Эта история рассчитана не на один день. Ее можно использовать на прогулке и дома, в детском саду и в гостях. Желаю Вам творческого общения с Вашим малышом!

Зачем нужны часы?

Зачем нам нужны часы? Как ты думаешь, что было бы, если бы часов ни у кого не было? Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами – пофантазируйте (Вот что могут ответить дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

Как ты думаешь, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Дайте возможность ребенку поразмышлять, поразмышляйте сами. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?)

Оказывается, часы были и раньше , но в те давние времена они были другие — … живые!!! Догадайся, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? После вопроса всегда делайте паузу для размышления и для ответа. Если малыш стесняется или затрудняется, начните сами рассуждать вслух и самой себе задавать вопросы. Ребенок будет исподволь Вас слушать и рассуждать вместе с Вами. А потом и присоединится к обсуждению и выскажет свое мнение. Пусть малыш выскажет самые фантастические предположения, поощрите его за них – он думает и он высказывает СВОЕ МНЕНИЕ, и это ОЧЕНЬ ЦЕННО! Пересказывать чужое мнение ребенку дошкольного возраста намного легче, чем иметь свое и его выразить словом. А в нашей современной жизни умение сформулировать свою точку зрения – это основа успеха во многих делах. После того, как малыш пофантазирует, расскажите ему о настоящих живых часах.

Презентация «Виды часов»


Презентация

на тему:

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ»

Подготовила: ученица 3 «А» класса

Чикомазова Анна

Что такое?

Знаем всё – когда вам спать
И когда пора вставать.Это только к слову – так,Мы спешим, тик-так, тик-так.Ходим ночью, ходим днём,Никогда не устаём.

Часы – прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов.

Солнечные часы

Самые первые из известных человечеству часов – солнечные. Первые люди ориентировались на положение солнца, поэтому и время зависело от него.

Солнечные часы можно нарисовать на песке или на земле, но можно изготовить из подручных материалов. Солнечные часы имеют направление стрелки на север. Чтобы нарисовать или сделать солнечные часы, достаточно на циферблат прикрепить стрелку и расположить ее по направлению на север. Тень от стрелки покажет точное время.

Огненные часы

Огненные часы впервые появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Впоследствии разновидность огненных часов появилась и в Европе. Здесь использовались свечи, на которые равномерно наносились метки. Расстояние между метками служило единицей времени.

Водяные часы

Водяные часы были известны в Древнем Египте, Иудее, Вавилоне, Греции, Китае. Греки называли водяные часы клепсидрой, что означает «воровка воды». Время с помощью этих часов определялось по скорости вытекания воды из одного сосуда в другой, снабженный метками, уровень воды в котором и показывал время. Первый будильник на земле тоже был водяным — и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона.

Песочные часы

Это необычные часы. Песочные часы не имеют циферблата. Они состоят из двух сообщающихся сосудов, в которые насыпан песок. Когда песочные часы переворачивают, песок высыпается из одного сосуда в другой за определенное количество времени.

Старинные часы с кукушкой

Сегодня старинные часы с кукушкой можно встретить разве что в доме у бабушки с дедушкой. Ими мало кто пользуется, поскольку старинные часы с кукушкой очень громоздкие и занимают много места. В таких часах каждый час из циферблата выглядывала искусственная кукушка и издавала звуки. Именно поэтому такой механизм сегодня и называют «старинные часы с кукушкой».

Настенные часы

Существуют еще настенные часы. Они не занимают столько места, как старинные напольные часы с кукушкой, поскольку вешаются на стену. Настенные часы могут быть любой формы, а циферблат – любого размера. Наверняка настенные часы есть в каждом доме.

Наручные часы

В начале наручные часы были только женские, богато украшенные драгоценными камнями ювелирные изделия. В 90-х годах 19 века мужчины — военные стали пользоваться наручными часами.

Башенные часы

История башенных часов в Москве относит нас в далекий 1404 год, их впервые установили в Московском Кремле. Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Первое документальное свидетельство о наличии часов на башне относится к 1585году.

Современные Кремлевские куранты установили 1851 году. Главные часы России на восемь лет старше британского собрата. Встроенные в башню часы имеют четыре одинаковых циферблата, расположенные по одному с каждой стороны Спасской башни. Диаметр циферблата кремлевских часов не намного меньше английского Биг Бена – он составляет 6 метров 12 сантиметров. Металлическая часовая стрелка достигает в длину 2,97 метров, а минутная стрелка – 3,27 метров, а маятник курантов весит 32 килограмма.

Такова история обыкновенных часов ставших сегодня такими привычными для всех нас. И кто знает какими они еще станут… А пока приборчик для измерения времени бойко отсчитывает секунды и исправно служит человеку во всех областях его сложной и насыщенной событиями жизни.

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация для детей дошкольного возраста на тему:»Развитие временных представлений»

РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Педагогический совет

Выполнила

Воспитатель МАДОУ № 150

Рыбакова Ирина Владимировна

Хабаровск 2016

Теоретические аспекты развития у детей ориентировки во времени

  • В настоящее время происходит переосмысление целей, роли и места дополнительного воспитания детей во всей системе отечественного образования и воспитания. Одним из вопросов изучения методики математического развития детей дошкольного возраста является формирование у них временных представлений.
  • С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека, ни одна деятельность не проходит без восприятия времени, окружающий нас мир существует во времени. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Поэтому, в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время.

Целью работы

является исследование влияния дидактических игр на развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

— изучить теоретические подходы и методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников со временем;

— изучить научную и методическую литературу по вопросам восприятия времени детьми дошкольного возраста;

— апробировать диагностические авторские методики для выявления уровня сформированности представлений о времени;

— разработать комплекс развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования
:
процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.

Предмет исследования
:
дидактические игры при формировании временных отношений у ребенка дошкольного возраста.

Гипотеза: если использовать с детьми дидактические игры, то формирование временных представлений у детей будет проходить более успешно.

Методы исследования:

Теоретические:

анализ научной и методической литературы; изучение и анализ диагностических методик.

Практические:

диагностика уровня усвоения представления о времени; разработка комплекса развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста; анализ и интерпретация результатов исследования.

Данная работа включает целый комплекс задач

— формирование первичной практической ориентировки во времени;

— формирование чувства времени;

— ознакомление с отдельными «временными» эталонами; — формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени.

Последовательность обучения:

  • 1.
    Учим названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью
    2.
    Ежедневно называем, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.
  • 3.
    После изучения порядкового счета связывают дни недели с порядковым номером.

.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Названия интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени. .

Часто дошкольники не знают названий дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка. Эта особенность проявляется и в запоминании детьми названий месяцев.

Единицы измерения времени: основные (сутки, неделя, месяц, год), производные (час, минута, секунда). Знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в системе строгой последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления с последующей и раскрывали детям существенные характеристики времени: текучесть, непрерывность и необратимость. Приборы для измерения времени: часы (песочные, механические, электронные).

В старшей группе работа начинается с уточнения понятий, которые сформировались в предыдущей группе. Особое внимание уделяется обучению различать части суток, определить последовательность. В этой группе дошкольники должны уметь определять периода суток, наблюдая не только за трудом людей, но и за положением солнца.

Для лучшего запоминания дней недели можно использовать картинки, короткие стихи, модели и т.д. Чтобы дети лучше запомнили последовательность дней недели, можно рекомендовать родителям закреплять эти задания дома.

Дни идут, минуты тают, Быстро время пролетает Год какой сейчас идёт — Календарь ответ даёт Что за месяц на дворе — Смотрим мы в календаре.

Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа, И стрелки творят чудеса.

В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. В качестве наглядного материала используют картинки или фотографии, где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак и т. д.

Диагностика уровня усвоения представлений о времени

Диагностика уровня усвоения представлений о времени

База исследования: МКДОУ с. Сосновка с сентября 2015 года по март 2021 года .

В исследовании принимала участие старшая группа детского сада включающая 15 человек в возрасте 5 – 6 лет.

Цель
:
выявить уровень усвоения представления о времени у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • выявить уровень сформированности временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;
  • разработать комплекс развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;
  • провести контрольную диагностику уровня сформированности временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Исследование проводилось в III этапа.

I этап –

диагностика уровня усвоения представления о времени.

II этап –

комплекс развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

III этап –

анализ и интерпретация результатов исследования.

Комплекс развивающих мероприятий на формирование временных представлений у детей старшей группы

Диагностика показала результаты, которые отражены в диаграммах

Сравним результаты первой и второй диагностики

  • В начале года у детей преобладал низкий уровень, а после проведенного комплекса развивающих мероприятий высокий и средний уровни значительно повысился. Значит, использование дидактических игр оказывает существенное влияние на развитие временных представлений дошкольников.

  • Как мы видим, в процессе любого занятия в детском саду есть возможность упражнять детей в умении выполнять работу точно в рамках указанного времени, учить их самих определять продолжительность той или иной деятельности по интервалам времени и заранее планировать возможный объем работы на тот или иной отрезок времени в пределах 5—30 минут. Воспитательная ценность таких занятий возрастает. В нашем опыте в таких условиях дети более организованно работали, меньше отвлекались, регулировали темп своей деятельности и больше успевали сделать. У них не пропадало время на ожидание отстающих, все приучались кончать работу одновременно, что крайне важно в плане подготовки к школе. В ходе работы у детей все более совершенствовалось чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.Шепчут часики вот так:ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]