Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе».


Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителейс критериями готовности детей к школе.
  • Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
  • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели,

Форма проведения: родительская школа.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация «Скоро в школу»

Доклад педагога.

Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе. (слайды 1-2)

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

(слайд 3)

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень — психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

(слайд 4)

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

1. физическая

Родительское собрание в старшей группе. Конспект

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Семьей дорожить — счастливым быть»
Автор: Рощина В.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» с.Лавровка Краснокутский район Саратовская область». Описание материала: Предлагаю вам сценарий родительского собрания «Семьей дорожить — счастливым быть». Этот сценарий, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ, старшим воспитателям и руководителям ДОУ


Цель: Поиск новых методов и приемов взаимодействия с семьями воспитанников группы. Методы работы: 1.Анкетирование; 2.Беседа; 3.Наблюдение; 4.Детские игры с родителями. Приемы работы: 1.Доброжелательное общение; 2.Индивидуальный подход; 3.Сотрудничество; 4.Серьезная подготовка; 5.Динамичность. 1.Подготовительный этап: А) Анкетирование родителей «Семья и семейные традиции» Б) Аудиозапись анкеты с ответами детей «Вместе весело живем» В) Изготовление и раздача приглашений с темой собрания. Г) Организация выставки детских рисунков «Семья вместе и душа на месте» Д) Подготовка плакатов по теме собрания (высказывания): «Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста». «Если ты думаешь на год вперед — посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека». (Восточная мудрость) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой); Е) Оформление памятки «К сожаленью День рожденья только раз в году» Ж) Подготовить ромашку с заданиями для игры с родителями. З) Оформить буклет «История нашей семьи». И) Оформить тематическую выставку книг и журналов.
2. Ход собрания:
1.Воспитатель: Приветствую вас, уважаемые родители! Рада встрече с вами, спасибо, что пришли! Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, «единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Давайте пообщаемся? Сегодня нам предстоит вспомнить свое детство, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях. И чтобы настроиться на непринужденную беседу и общение, давайте сначала поразмышляем? — Помните ли вы свое детство? Каким оно было? — Что интересно вашему ребенку? — Чему он радуется, а чему огорчается? — Кем бы вы хотели, чтобы стал ваш ребенок?
Скажите, пожалуйста, У кого главная роль в воспитании ребенка – у семьи или детского сада? (ответы родителей). Вы правы, ведущая роль у семьи, а детский сад лишь ваш помощник. Детство – это добрые волшебники и веселые гномы, теплые лучи солнца и улыбка ребенка и конечно же, любовь и забота родителей. Именно в семье ребенок начинает узнавать о добре и зле, об окружающем мире, справедливости и ответственности. Родительская любовь формирует у ребенка чувство защищенности и безопасности. Что же для вас значит слово семья? (ответы). Предлагаю сегодня поговорить о семье (история, традиции, праздники и др.).
2.Игра-тренинг «Закончи фразу». Из прошлого до нас дошли сказки, сказания, легенды, пословицы и поговорки. Давайте начнем нашу встречу с игры? Я начинаю фразу, а вы продолжаете: При солнышке – тепло, (при матери добро). Дети не в тягость, а (в радость). Когда семья вместе и (душа на месте). Когда нет семьи, (так и дома нет). В дружной семье и в холод (тепло). 3.Предложить вниманию родителей аудиозапись с ответами детей на вопросы анкеты «Вместе весело живем». Цель: проверить отношение детей к членам своих семей. Вы услышали ответы ваших детей и, думаю, что они вам подсказали, о чем стоит задуматься. 4.Игра «Ромашка» Всем вам известно, что наша группа называется «Ромашки». Предлагаю вам, чтобы расслабиться сыграть в еще одну игру «Ромашка». Под музыку родители передают цветок друг другу, на ком музыка заканчивается, тот срывает один лепесток и отвечает на вопрос, написанный на нем: — Вспомните забавный случай из вашего детства. — Какое первое слово произнес ваш ребенок? — Вспомните интересные высказывания вашего ребенка. — Любимый мультик вашего ребенка. — Каким вы видите своего ребенка в будущем? — Вы поймали золотую рыбку, ваше главное желание?5. Воспитатель: Как вы считаете, нужны ли ребенку семейные праздники? (ответы). Да, ребенку праздники нужны как воздух. Праздник — это событие для ребенка. А как вы, устраиваете праздники в своей семье? (обсуждение). На память возьмите памятки на тему: «К сожаленью День рожденья только раз в году». Возможно, наши советы по организации и проведению детского Дня рождения вам пригодятся. 6.Семья — это мама, папа и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! Как хорошо, когда мы знаем историю своей семьи, ведь это своеобразный мостик между поколениями. Расскажите ребенку о том, как вы были детьми, рассмотрите семейный альбом, вспомните, в какие игры вы играли в детстве и т.д. Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам. А чтобы вам было легче начать знакомство с историей семьи, вам в подарок вот такие буклеты «История нашей семьи». Воспитатель: Вот и подошла к концу наша теплая встреча. Спасибо всем за участие. Храните тепло своего семейного очага, и пусть все ваши надежды на будущее сбудутся!


Используемая литература:
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. — М., 1994,- 235 с. 2. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991,- 179 с. 3. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.- М., 2006. 4. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. — М., 2010,- 336 с. 5. /poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-seme.html Пословицы и поговорки о семье.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока семейной любви для родителей и педагогов Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией Родительское собрание в детском саду

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год

Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре

Родительское собрание в подготовительной группе. Нравственное воспитание

Родительское собрание в подготовительной группе. Здоровый образ жизни

Родительское собрание в средней группе по теме «Возрастные особенности 4-5 лет»

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры

, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру

, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка

, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]