Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста


Взаимоотношения дошкольников в ситуации игры

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИТУАЦИИ ИГРЫ

В игре существует два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношение по сюжету и роли. Так, если ребёнок взял на себя роль Карабаса Барабаса, то он будет в соответ­ствии с сюжетом утрированно злобно относиться к детям, взявшим на себя роли других персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Реальное взаимоотношение — это взаимоотношение детей как парт­нёров, товарищей, выполняющих общее дело. Они могут договариваться о сюжете, распределении ролей, обсуждают возникшие в ходе игры вопросы и недоразумения. В игровой деятельности возникают определённые формы общения детей. Игра требует от ребёнка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.

Элементы общения появляются очень рано, когда дети ещё не умеют строить развёрнутую сюжетную игру, а играют индивидуально — каждый сам по себе. Обычно в этот период развития игры ребёнок сосредоточен на своих собственных действиях и мало обращает внимания на действия дру­гого ребёнка. Однако время от времени, пресытившись собственной игрой, малыш начинает посматривать на то, как играет другой ребёнок.

Интерес к игре сверстника как раз и приводит к попыткам установ­ления определённых отношений. Первые формы взаимоотношений прояв­ляются в стремлении ребёнка приблизиться к другому ребёнку, играть с ним рядом, в желании уступить часть места, занятого для своей игры, в не­смелой улыбке, подаренной другому в момент, когда дети встретятся взгля­дом. Взаимодействие ребёнка со сверстником носит кратковременный ха­рактер. Содержание игры ещё не даёт оснований для устойчивого общения. На этом этапе дети могут меняться игрушками, помогать друг другу.

С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Глубже проникая в жизнь взрослых людей, ребёнок обнаруживает, что эта жизнь постоянно протекает в общении, во взаимо­действии с другими людьми. Стремление воспроизвести в игре взаимоот­ношения взрослых приводит к тому, что ребёнок начинает нуждаться в с

партнёрах, которые бы играли вместе с ним. Отсюда возникает необходи­мость договориться с другими детьми, вместе организовать игру, включа­ющую несколько ролей.

В совместной игре дети учатся языку общения. Взаимопониманию и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. Объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему обогаще­нию и усложнению содержания игр. Опыт каждого ребёнка ограничен. Он знаком со сравнительно узким кругом действий, выполняемых взрослыми. В игре возникает обмен опытом. Дети перенимают друг у друга имеющиеся знания, обращаются за

помощью к взрослым.

Игровые взаимоотношения могут быть осложнены реальными, если инициатор игры берёт на себя роль подчинённого, но реально продолжает руководить игрой. С развитием умения создавать развёрнутый сюжетный замысел, планировать совместную деятельность ребёнок подходит к необ­ходимости найти место среди играющих, наладить с ними связи, понять желания играющих и соразмерить с ними свои собственные желания и воз­можности. Если дети не сумеют договориться между собой, игра распадёт­ся. Интерес к игре, желание участвовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психи­ческие качества и личностные особенности ребёнка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произ­вольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредото­чиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опы­тов. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребёнка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребёнка сосредоточения на предметах, включённых в игровую ситуацию, на содержание разыгрываемых действий и сюжета. Если ребёнок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игро­вая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вы­нуждает ребёнка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ре­бёнка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить своё собственное поведение.

Литература

Воспитание детей в старшей группе детского сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др. — М: 1984 год

В.С. Мухина, «Детская психология» — М.: 2000 год

М.А. Панфилова «Игротерапия общения» — М.: 2002 год.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

МДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Лесная сказка» Подготовила: воспитатель логопедической группы №6 Семенова И.В.

В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений между детьми. Исследования, проведённые А.П.Усовой и её учениками, выявили следующие уровни (этапы) становления таких взаимоотношений на протяжении дошкольного детства:

  1. Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей (ребёнок отнимает игрушки, ломает постройки, мешает играющим детям).
  2. Уровень одиночных игр. Он характерен тем, что ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть.
  3. Уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел. Ценность этого уровня заключается в том, что у ребёнка складывается понимание, как надо относиться к игре другого: нельзя мешать, считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или уступить свою). Н а этом уровне создаются условия для естественного объединения играющих.
  4. Уровень кратковременного общения, взаимодействия характеризуется тем, что ребёнок на какое –то время подчиняет свои действия общему замыслу. Новый этап игры отличается появлением замысла и стремлением детей подобрать соответствующие игрушки, предметы. Но замысел ещё не устойчив, в ходе игры дети могут изменить его или забыть о нём. Кто-то может выйти из игры, что приведёт к её распаду, к конфликтам.
  5. Уровень длительного общения – взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует.
  6. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединённые дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.

Чтобы правильно судить о характере взаимоотношений, складывающихся между детьми в группе детского сада, воспитателю следует постоянно наблюдать за общением детей в игре и других видах воспитательной деятельности.

Воспитывая у детей отношения доброжелательности друг к другу, важно в ходе игр привлекать их внимание к интересам и потребностям сверстников, находящихся рядом. Необходимо воспитывать в детях желание помочь сверстнику, поделиться с ним, отозваться на его просьбу.

Необходимо, чтобы дети учитывали право каждого ребёнка на участие в совместной игре, умели в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе («Примите меня пожалуйста», «Можно с вами поиграть?»), приветливо ответить на просьбу

Товарища, принять его в игру. Необходимо учить детей быть внимательным к предложениям другого ребёнка при выполнении совместной деятельности, уметь согласиться с замыслом, предложенным сверстником.

Если дети не умеют по-доброму, вежливо отказаться от участия в общей деятельности или отклонить предложения другого ребёнка, следует обсудить с ними форму отказа, научить выражать несогласие тактично («Давай сначала дорогу построим, а потом мост. Договорились?»), вежливо ответить на отказ («Не хочешь играть в магазин? Может быть поиграем в больницу?»).

Воспитатель обращает внимание детей на недопустимость грубых, резких обращений и ответов, в которых выражается пренебрежительное отношение к интересам и желаниям сверстника.

Кроме разговоров с детьми, нужно обязательно показать им конкретные ситуации. Для этого можно использовать кукольный, теневой театр и театр игрушек. Персонажи спектаклей помогают детям усвоить необходимые при общении правила вежливости.

Семенова И.В.

Взаимоотношения детей во время игр

Поделиться статьей:

Взаимоотношения детей во время игр часто проектирует на себя поведенческие реалии взрослых. Ребенок выступает своеобразным индикатором старшего поколения. Особенно ярко такие проявления встречают во время игровых происшествий в дочки-матери, а также при принимании на себя профессионально-должностных полномочий. Игровые процессы благоприятно сказываются на протекание командно-дружественных отношений.

Еще в нежном дошкольном возрасте начинают, проявляется различные задатки. Такие как лидерские и организаторские способности. Из игр станет ясно, какие темпераментные и натурные пристрастия. Легко выявлять усидчивость или сверхактивность. Чтобы узнать, какие качества присущи ребенку, достаточно только приглядеться к игровым любимцам.

При этом стоит учитывать, что для младенца и ребенка до трехлетнего возраста характерна особенность, не отдавать свои игрушки, а также не сходиться с другими детьми. Еще необходимо осознавать, что в многодетной семье социализация происходит быстрее. Единственный малыш может привыкать к обществу сложнее и тяжелее.

Игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста

 Проблема становления межличностных отношений детей дошкольного возраста является актуальной и привлекает внимание многих специалистов, поскольку своеобразие их развития отражается на социальном самочувствии дошкольников и сказывается на процессе социальной адаптации.

Дошкольный возраст выступает как период жизни, в ходе которого интенсивно формируются детские взаимоотношения. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и самостоятельность — важные предпосылки организованного поведения. Взаимоотношения дошкольников формируются в игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

В тоже время в среднем дошкольном возрасте у детей наблюдается наряду с повышением интереса к сверстнику, выраженное неумение поддерживать общение, учитывать интересы, на фоне чего часто возникают конфликты.

В среднем дошкольном возрасте происходит глубокая качественная перестройка отношения ребёнка к сверстнику, другой ребёнок уже становится предметом постоянного сравнения и в процессе этого сравнения ищутся не черты сходства, а происходит противопоставление себя и другого. Этот механизм оказывает большое влияние на формирование самосознания ребёнка, через сравнение со сверстником ребёнок оценивает и утверждает себя как обладателя определённых достоинств, которые важны не сами по себе, а в глазах другого человека. Именно поэтому средний дошкольный возраст характеризуется повышенной конфликтностью детей с учётом того, что они ещё далеко не всегда умеют их разрешать. Это обуславливает необходимость организации педагогической работы по формированию межличностных отношений, одним из средств которой может выступать игра.

Л. С. Выготский обращает внимание на неповторимую специфику дошкольной игры, которая состоит в том, что с одной стороны в игре ребенок обладает свободой и самостоятельностью. С другой стороны отмечается строгое подчинение правилам. Такое подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязаны извне взрослым, а вытекают из содержания игры, ее задач и когда их выполнение представляет для ребенка интерес и он готов выполнять и соблюдать эти правила, поскольку от них зависит ход игры и ее особенности [2].

Д. В. Менжерицкая считает, что в сюжетно-ролевой игре создаются благоприятные условия для развития межличностных взаимоотношений детей. Поскольку игра позволяет детям самостоятельно использовать разные формы общения, в игре имеющиеся у детей симпатии постепенно углубляются, перерастая во взаимную привязанность [4].

В межличностных отношениях происходит развитие навыков самопознания, самооценки для ребенка. Он начинает глубже понимать себя, свою личность и происходит это именно через отношение к другим детям, что является более высоким уровнем по сравнению с более младшим возрастом, в котором понимание своих возможностей осуществляется через практическую деятельность.

Движущей силой развития межличностных отношений в игре, по мнению Н. В. Краснощековой, является то, что в ней естественная потребность ребенка к общению сталкивается с неумением контактировать и согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. Возникает внутренняя борьба, конфликтность противоречий и в результате нее дети, для того, чтобы остаться равноправными членами игрового коллектива учатся уступать, отказываться от личных интересов и желаний ради общего интереса, что формирует основу для развития межличностных отношений [3].

По мнению Т. А. Репиной, чем инициативнее и самостоятельнее партнеры, тем быстрее возникает игра, тем ярче проявляется творчество детей, разнообразнее содержание игры, глубже представления детей и ярче отражены события и отношения персонажей [6].

В игре существуют два вида взаимоотношений — игровое и реальное. Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли. Реальные взаимоотношения — это взаимоотношения детей как партнеров, выполняющих общее дело. Находясь в среде детей, ребенок, естественно, тянется к ним, возникает соприкосновение, то или иное взаимодействие: побуждение достать игрушку, принять участие в действии другого и так далее. Это взаимодействие на первом этапе еще механическое — люди и вещи для играющего ребенка как будто находятся в равных условиях. Такое взаимодействие исчерпывается, когда удовлетворяется простая потребность в механическом контакте.

Взаимодействия становятся глубже, когда игра соседа заинтересовывает ребенка своим содержанием, когда он стремится катать, бросать, ловить какие-то предметы, играть с куклой так, как это делает другой ребенок. Еще более сложный характер приобретает взаимодействие играющих детей по мере того, как возникает интерес к личности того или другого ребенка, рождаются симпатии и даже привязанности друг к другу. На этой основе возникают играющие группы детей и играющие коллективы. Это целая жизнь детской группы, детского коллектива.

По мнению Д. Б. Эльконина, большую ценность представляют собою коллективные игры. В игре с другими детьми у ребенка возникают новые отношения, порождающие новые запросы, более многообразные взаимовлияния. Игра сообща — это не сумма игр трех-четырех детей, а новое образование, сложившееся как результат взаимоотношения детей друг с другом, где они высказывают свои суждения, желания [7].

Сфера реальных взаимоотношений остается скрытой тем больше, чем больше дидактизирована игра. В играх с правилами эти взаимоотношения как бы нейтрализуются; у детей нет возможности самостоятельно строить свои взаимоотношения и приобретать социальный опыт, необходимый для развития их как членов детского общества, дошкольного коллектива. Требуется такая организация игр, которая удовлетворяла бы социальной потребности детей и являлась бы для них практикой общественных взаимоотношений.

По мнению В. С. Мухиной положительные качества детей, проявленные в игре, служат основой для формирования дружеских отношений, в которых развиваются такие качества личности детей как доброта, терпеливость, смелость, умение разрешать конфликты [5]. В группе сверстников формируется определенное общественное мнение, взаимная оценка, которая оказывает большое влияние на развития ребенка.

Обобщая вышесказанное, мы можем сделать вывод о том, что развитию межличностных отношений в игре у дошкольников могут способствовать следующие условия: стимулирование проявления активности и инициативности в отношении сверстников в игре; развитие навыков выполнения определенной роли и использования для этого комплекса вербальных и невербальных средств, формирование умений регулировать свои действия в соответствии с действиями сверстника.

Литература:

  1. Божович, Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца [Текст] / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 2005. — 367 с.
  2. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. — СПб.: Союз, 2007. — 418 с.
  3. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 4-е изд. [Текст] / Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 251 с.
  4. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т. А. Марковой [Текст] / Д. В. Менджерицкая. — М., 2012. — 145 с.
  5. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина // Учебник для студ. вузов 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2009. — 456 с.
  6. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Т. А. Репина. — М.: Педагогика, 2008. — 148 с.
  7. Эльконин, Д. Б. Психология игры. 2-е изд. [Текст] / Д. Б. Эльконин. — М.: гуманит. центр ВЛАДОС, 2009. — 360 с.

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Я.О.Тен

Научный руководитель: преподаватель С.Е.Суровицкая

Игра – жизненная

лаборатория детства.

С.Т.Шацкий

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей.

В дошкольном возрасте мир ребенка, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками.

Учитывая, что ведущая деятельность дошкольников — это игра, можно не сомневаться в ее эффективности относительно формирования дружеских взаимоотношений ребенка со сверстниками. Именно в игре личность ребенка раскрывается более спонтанно благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко и раскованно.

Целью

работы является подбор и апробация комплекса игр по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач

:

1. Изучить теоретические аспекты формирования положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

2. Проанализировать взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в режиме работы дошкольного учреждения.

3. Изучить эффективность подобранного комплекса игр, обеспечивающего формирование дружеских взаимоотношений в группе старших дошкольников.

Объектом исследования

является процесс формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками в старшем дошкольном возрасте.

Предмет исследования

– комплекс игр, обеспечивающих формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

изучение и анализ теоретической литературы, передового педагогического опыта по данной проблеме; наблюдение как метод сбора информации, методика «Секрет», формирующий эксперимент, анализ полученных результатов.

Гипотеза исследования:

для успешного формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста необходимо проведение комплекса игр и упражнений, реализация которых приведёт к качественному изменению взаимоотношений в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Подробно рассмотрев все стороны теоретических основ формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности, мы перешли к экспериментальному исследованию.

Исследования проводились в учреждении дошкольного образования «Ясли — сад № 13 г. Рогачева» с детьми старшей группы, участие приняло 12 детей.

Методика исследования имеет этапный характер и содержит 3 эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

На констатирующем этапе мы выявили уровень развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников. Для этого нами была проведена диагностическая методика «Секрет» Т.А.Репиной.

С помощью данной методики мы выявили положение (социометрический статус) ребенка в группе дошкольного учреждения, его отношение к детям, а также представление об отношении сверстников к нему; степень доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия. Перед началом эксперимента по методике «Секрет» были подобраны картинки по 3 штуки на каждого ребёнка. Затем каждому ребёнку давалась инструкция: «Сегодня дети нашей группы будут играть в интересную игру. По секрету, чтобы никто не знал, все будут дарить друг другу красивые картинки». Далее ребёнку предоставляли 3 картинки и предлагали подарить их тем детям, которым он захочет, только каждому по одной. При затруднении, мы помогали, повторяя инструкцию «можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть». При этом ребенку задавали вопрос: Почему ты решил подарить именно этим детям?

Полученные результаты заносились в диаграмму «Уровень взаимоотношений детей старшей группы», подсчитывалось число общих и взаимных выборов; количество детей, попавших в группы «лидеров», «предпочитаемых», «пренебрегаемых», «отверженных».

На формирующем этапе нами был разработан комплекс игр и упражнений, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Комплекс игр состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительной части использовали несложные ритуальные упражнения, которые помогали детям настроиться на работу в группе, установить контакт. (Упражнение «Улыбка»), игры, направленные на создание эмоционально-положительного настроя в группе («Скажи Мишке добрые слова», «Назови соседа ласково по имени»).

В основной части с детьми обыгрывались игры, в которых дошкольники учились чувствовать и переживать, устанавливать дружеские контакты, общаться с помощью жестов, мимики и пантомимики: «Добрые эльфы», «Муравьи», «Найди друга», «Кто позвал», «Угадай на ощупь».

Все эти игры проводились в утренний отрезок времени, между занятиями и в свободное время со всеми детьми для того, чтобы узнать с каким настроением дети пришли в дошкольное учреждение, способствовать хорошим отношениям со сверстниками, создать бодрое настроение на весь день. Старались привлекать всех детей, но обязательно включали детей, имеющих проблемы во взаимоотношении со сверстниками.

При проведении игр и упражнений нами использовались следующие приемы: поощрения, положительная оценка, похвала, объяснения, указания, чтение художественной литературы.

В заключительной части вместе с ребятами обговорили некоторые приемы и правила, которые оформили в «Правила дружбы», способствующие тому, чтобы общение ребят протекало без ссор и конфликтов:

Помогай товарищу, если умеешь что-то делать — научи и его.

Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с товарищем, играй так, чтобы самое лучшее хотелось отдать другу.

Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Умей порадоваться успехам товарища.

Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.

На контрольном этапе для определения уровня дружеских взаимоотношений в старшей группе после целенаправленно проведённой работы, мы провели повторно методику Т.А.Репиной «Секрет».

Сравнение результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах, показывает, что комплекс игр и упражнений, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений со сверстниками был подобран правильно и отверженных детей в группе нет. Это хорошо видно в сравнительной таблице констатирующего и контрольного этапов.

Уровень взаимоотношений в старшей группе на констатирующем и контрольном этапах

Этапы «Лидеры» «Предпочитаемые» «Пренебрегаемые» «Отверженные»
Констатирующий 17% 58% 17% 8%
Контрольный 25% 50% 25% 0%

Таким образом, после проведённой работы уровень развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников изменился, и отверженных детей в группе нет. Гипотеза о том, что для успешного формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста необходимо проведение комплекса игр и упражнений, реализация которых приведёт к качественному изменению взаимоотношений в группе сверстников старшего дошкольного возраста, была подтверждена.

Развитие общения младшего дошкольника в игровой деятельности

Определение 1
Общение – это процесс установления контактов между людьми, необходимый для реализации ими совместной деятельности и установления дружеских и иных взаимоотношений.

Навыки общения начинают формироваться с раннего возраста ребенка. Их формирование необходимо для социального становления и развития личности дошкольника.

Навыки общения начинают формироваться у детей через игровую деятельность. Это обусловлено тем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника и помогает в освоении им основ устройства окружающего мира.

Рисунок 1. Общение дошкольников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

В младшем школьном возрасте, общение ребенка со сверстниками имеет свои особенности. Они связаны с тем, что ребенок еще не владеет основами культурного поведения и не знает норм социального общения. Ознакомиться с ними можно посредством игры.

Игровая деятельность помогает развить у детей навыки совместной деятельности, установить азы взаимодействия в коллективе, устранить замкнутость ребенка, убрать его стеснение в установлении социальных контактов и сформировать навыки положительного контактирования со сверстниками.

Игровая деятельность младших дошкольников, ориентированная на формирование навыков общения ребенка, должна строиться на основе соблюдения ряда условий:

  1. Игровой процесс должен быть свободным от оценивания. Нельзя ставить оценку игровым успехам или неудачам. Это превращает игру в соревнование. Ребенок теряет связь своей деятельности со сверстниками и стремится действовать так, а не иначе для получения положительной оценки взрослого. Поэтому, оценки необходимо убирать, чтобы развивать чувство коллективной общности, единой направленности деятельности дошкольников.
  2. Построение сюжетной игры или дидактической игры без использования игрушек. Игрушки отвлекают внимание ребенка от совместной деятельности, от общения с другими участниками игры.
  3. Исключение соревновательных моментов в игровом процессе. В младшем школьном возрасте, необходимо использовать такие игры, которые максимально сосредотачивают ребенка на совместной коллективной деятельности. Конкурсы и соревнования приводят к коллективной разобщенности.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Особенности общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности 490 ₽ Реферат Особенности общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности 220 ₽ Контрольная работа Особенности общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности 220 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]