Веселые ребята: конспект занятия по физической культуре тренировочного типа в старшей группе


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

105. На подготовительную часть

инструкторско-методического занятия отводится 5-15 мин. В ней ставятся задачи, объявляются учебные вопросы, проверяется готовность военнослужащих к занятию и проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий, из числа наиболее подготовленных военнослужащих назначаются руководители занятия.

Основная часть проводится в течение 70-80 мин. В нее включаются учебные вопросы, связанные с организацией и методикой проведения отдельных частей форм физической подготовки, с методикой обучения упражнениям, приемам и действиям.

Каждый учебный вопрос отрабатывается в такой последовательности: проверка теоретических знаний командиров подразделений, демонстрация методики его проведения с последующими комментариями по наиболее важным моментам организации методической практики и подведение итогов. При проведении методической практики, учебная группа делится на несколько подгрупп с целью максимального привлечения обучающихся к выполнению методического задания.

Разбор качества выполнения методического задания осуществляют военнослужащие с последующим заключением руководителя занятия.

На заключительную часть

отводится 5-10 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности обучаемых, дается задание на самостоятельную работу.

123. Попутная физическая тренировка

направлена на повышение уровня физической подготовленности, совершенствование военно-прикладных навыков и полевой выучки военнослужащих. Она организуется и проводится при передвижениях подразделений к местам занятий, а также в ходе практических занятий по другим предметам обучения.

В организацию попутной физической тренировки входят:

  • выбор маршрута, его подготовка,
  • определение методов тренировки и физической нагрузки;
  • отражение в плане-конспекте краткого содержания тренировки
    ;
  • инструктаж соответствующих должностных лиц.

Порядок ее проведения и содержание для каждого варианта определяются заместителем командира воинской части.

В содержание попутной физической тренировки включаются: марш-броски и передвижение на лыжах с попутным преодолением искусственных и естественных препятствий; тренировка в посадке и высадке из боевой техники; буксирование на лыжах за боевой техникой и другие приемы и действия, входящие в содержание боевой подготовки.

Средствами физической тренировки могут быть специальные приемы и действия, предусмотренные темой проводимого занятия по боевой подготовке.

Попутная физическая тренировка отражается в конспектах занятия!

Варианты и содержание должен давать заместитель командира части, который поручит это начальнику физкультуры и спорта. Но, учитывая, что документами не определено «Планы попутной физической тренировки», командир роты составляет их самостоятельно в соответствии с этой статьей.

План-конспекты по физической подготовке

(Если архив сразу не открывается — скачайте его на свой компьютер и открывайте)

В разделе Литература можно скачать НФП.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнений: № 3 (подтягивание на перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 1.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 2. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка комплекса вольных упражнений № 1.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Тренировка комплексов вольных упражнений № 1 и № 2. Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Ознакомление и разучивание упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Тренировка упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг). Тренировка комплексов вольных упражнений № 1 и № 2. Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения № 5 (подъем переворотом). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения № 5 (подъем переворотом). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Совершенствование упражнения № 5 (подъем переворотом). Совершенствование упражнения № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Совершенствование упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение). Совершенствование упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники опорных и безопорных прыжков. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники прыжков в глубину с опорой на руку, из положений сидя и виса. Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники перелезаний с опорой на руки, на бедро, на грудь (живот), «зацепом» и силой. Тренировка упражнения № 45 (челночный бег 4х100 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники пролезания, передвижения в узких проходах, по узкой опоре и в проходах лабиринта. Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники действий на разрушенном мосту, передвижение по балкам разрушенного моста и преодоление разрушенной лестницы. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники метания гранаты на точность. Тренировка упражнения № 43 (бег на 100 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники преодоления разрушенной лестницы, стенки фа-сада, траншеи и хода сообщения. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара прикладом сбоку. Тренировка прыжков в глубину с опорой на руку.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты от ударов подставкой автомата. Тренировка прыжков в глубину из положений сидя и виса. Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники колющих ударов ножом (сверху, снизу, сбоку, сбоку наотмашь и прямо). Тренировка перелезаний с опорой на руки и на бедро.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов освобождения от захвата автомата противником. Тренировка перелезаний с опорой на грудь (живот), «зацепом».

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники укола штыком с выпадом. Тренировка опорных и безопорных прыжков.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники ударов рукой прямо. Тренировка перелезаний «силой», пролезаний.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара ногой снизу. Тренировка передвижений по узкой опоре и в узких проходах.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты подставкой рук. Тренировка передвижений в проходах лабиринта.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов удушения сзади. Тренировка действий и передвижений по балкам разрушенного моста.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов освобождения от захвата противником шеи сзади и спереди. Тренировка преодоления рва, лабиринта и разрушенного моста

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов обезоруживания противника при уколе штыком с уходом влево. Тренировка преодолений разрушенной лестницы и стенки.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов обезоруживания противника при уколе штыком с уходом вправо. Тренировка метания гранат в ров, проемы стены или в площадку.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов освобождения от захвата автомата противником. Тренировка колющих ударов ножом. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 43 (бег на 100 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара рукой прямо и приемов освобождения от захвата автомата противником. Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 44 (10х10 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара ногой снизу, и удара рукой прямо. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты подставкой рук, и удара ногой снизу. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок). Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов удушения сзади и приемов защиты подставкой рук. Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники освобождения от захвата противника шеи сзади и спереди, удушения сзади. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 44 (челночный бег 10х10 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники обезоруживание противника при уколе штыком с уходом влево и освобождения от захвата противника шеи сзади и спереди. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок). Тренировка упражнения №47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники обезоруживания противника при уколе штыком с уходом вправо и обезоруживания противника при уколе штыком с уходом влево. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование приемов: удара прикладом сбоку, укола штыком с выпадом и защита подставкой автомата. Тренировка упражнения: № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 44 (10х10 м). Тренировка упражнения № 48 (бег на 5 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты от ударов (штыком, прикладом, ножом, пехотной лопаткой, ногой и рукой) подставкой автомата и удара прикладом сбоку. Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м). Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Тренировка техники колющего удара ножом (сверху, снизу, сбоку, сбоку наотмашь и прямо) и защиты от ударов подставкой автомата. Тренировка упражнения № 45 (челночный бег 4х100 м). Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование удара рукой прямо и ногой снизу, защиты подставкой рук. Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 43 (бег на 100 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники обезоруживания противника при уколе штыком. Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 44 (челночный бег 10х10 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара прикладом сбоку, укола штыком с выпадом. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование удушения сзади и освобождения от захвата противником шеи сзади и спереди. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 5 (подъем переворотом на перекладине).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование укола штыком с выпадом и удара прикладом сбоку, защиты от ударов подставкой автомата, колющие удары ножом. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок). Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование ударов рукой прямо, ногой снизу. Тренировка упражнения № 51 (марш-бросок на 5 км).

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.. Ознакомление и разучивание строевых приемов с лыжами и на лыжах Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах без палок и обычным ходом.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом. Тренировка строевых приемов с лыжами и на лыжах Тренировка техники ходьбы на лыжах без палок и обычным ходом.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники подъема обычным шагом. Ознакомление и разучивание техники и спуска в высокой стойке. Тренировка техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники одношажного хода. Тренировка техники подъема обычным шагом. Тренировка техники спуска в высокой стойке.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники бесшажного хода. Тренировка техники подъема «елочкой». Тренировка техники спуска в средней стойке.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники хода «в перекидку». Тренировка техники бесшажного хода.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники торможения «плугом» и «полуплугом». Тренировка техники хода «в перекидку».

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники торможения палками между лыжами и падением. Тренировка техники торможения «плугом» и «полуплугом».

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники поворотов переступанием, поворотов «плугом» и «полуплугом». Тренировка техники торможения палками между лыжами и падением.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники метания гранаты на лыжах стоя с места и в движении, с колена и лежа. Тренировка техники поворотов переступанием, поворотов «плугом» и «полуплугом».

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники изготовки к стрельбе на лыжах стоя, с колена и лежа. Тренировка техники метания гранаты на лыжах стоя с места, в движении, с колена и лежа.

Тема: ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ. Проверка у военнослужащих умения плавать и деление личного состава на две группы: первая — не умеющие плавать и слабо плавающие; вторая — плов-цы, уверенно владеющие одним из способов плавания и проплывающие не менее 200 метров.

Тема: ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ. Ознакомление и разучивание способов оказания помощи утопающему в воде, (освобождение от захватов рук, за туловище спереди, за шею сзади, транс-портировка утопающего). Оказание первой медицинской помощи на суше.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание опорных и безопорных прыжков.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание прыжков в глубину из положения сидя и виса. Тренировка прыжков в глубину с опорой на руку.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание приемов метания гранат на точность. Тренировка прыжков в глубину из положений сидя и виса.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание перелезаний с опорой на руки и бедро. Тренировка приемов метания гранат на точность.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание перелезаний с опорой на грудь (живот), «зацепом». Тренировка перелезаний с опорой на руки и бедро.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание перелезаний силой. Тренировка перелезаний с опорой на грудь (живот), «зацепом».

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание способов пролезаний. Тренировка перелезаний силой

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание передвижений в узких проходах, в проходах лабиринта. Тренировка способов передвижений по узкой опоре.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание преодолению разрушенной лестницы, стенки фасада. Тренировка передвижений в узких проходах, в проходах лабиринта.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание преодолению колодца и хода сообщения. Тренировка в преодолении разрушенной лестницы, стенки фасада.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание изготовки к бою, передвижений, приемов самостраховки.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 28 (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н) — укол штыком с выпадом (без выпада), удары штыком (стволом), прикладом сбоку, магазином. Тренировка изготовки к бою, передвижений, приемов самостраховки.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 29 (специальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-1) — приемов нападения с оружием (удара при-кладом снизу, удара затыльником приклада, колющих ударов ножом сверху и снизу, режущих и колющих ударов ножом сбоку, прямо, наотмашь, уколов штыком, ударов лопатой).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов: защита подставкой автомата, освобождение от захвата автомата противником. Тренировка укол штыком с выпадом (без выпада), удары штыком (стволом), прикладом сбоку, магазином.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов защиты с оружием (отбивы автоматом). Тренировка приемов нападения с оружием (удара прикладом снизу, удара затыльником приклада, колющих ударов ножом сверху и снизу, режущих и колющих ударов ножом сбоку, прямо, наотмашь, уколов штыком, ударов лопатой).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов нападения без оружия (удары рукой прямо, сбоку, сверху; удары ногой снизу, вперед, прямо, сверху, сбоку, назад). Тренировка приемов защиты с оружием (отбивы автоматом).

ЗТема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе ножом сверху, снизу или прямо. Тренировка приемов защиты без оружия.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов освобождения от захватов противни-ком шеи сзади, спереди. Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе ножом сверху, снизу или прямо.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 30 (специальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-2) — приемы ударов пехотной лопатой. Тренировка приемов освобождения от захвата противником шеи сзади, спереди.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов защиты без оружия (защита от ударов ногой уходом в сторону). Тренировка приемов защиты с оружием (отбивы пехотной лопатой).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой (сверху или справа, наотмашь или тычком). Тренировка приемов защиты без оружия (защита от ударов ногой уходом в сторону).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 31 (специальный комплекс приемов рукопашного боя — РБ-3) — болевых приемов (загиб руки за спину, рычаг руки наружу). Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой (сверху или справа, наотмашь или тычком).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание болевых приемов (рычаг руки внутрь, узел руки наверху, удушение сзади). Тренировка болевых приемов (загиб руки за спину, рычаг руки наружу).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание бросков (задняя подножка, бросок через спину, бросков с захватом ног и удушение). Тренировка болевых приемов (рычаг руки внутрь, узел руки наверху, удушение сзади).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при уколе штыком (с уходом влево, с уходом вправо). Тренировка бросков (задняя подножка, бросок через спину, бросков с захватом ног и удушение).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе ножом (прямо, сверху, снизу, наотмашь). Тренировка приемов обезоруживания противника при уколе штыком (с уходом влево, с уходом вправо).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при угрозе пистолетом (при попытке достать пистолет из кобуры, из-за пояса брюк спереди, в упор спереди, в упор сзади). Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе ножом (прямо, сверху, снизу, наотмашь).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой сверху. Тренировка приемов обезоруживания противника при угрозе пистолетом (при попытке достать пистолет из кобуры, из-за пояса брюк спереди, в упор спереди, в упор сзади).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов освобождения от захватов противника (шеи спереди, или одежды на груди, шеи сзади, туловища с руками сзади, туловища сзади, туловища спереди, туловища с руками спереди, ног спереди, ног сзади). Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой сверху

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных приемов связывания противника (веревкой, брючным и поясным ремнями, брючным ремнем или веревкой, палкой). Тренировка приемов освобождения от захватов противника (шеи спереди, или одежды на груди, шеи сзади, туловища с руками сзади, туловища сзади, туловища спереди, туловища с руками спереди, ног спереди, ног сзади).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных приемов обыска (в упоре у стены, в упоре согнувшись, лежа на земле). Тренировка специальных приемов связывания противника (веревкой, брючным и поясным ремнями, брючным ремнем или веревкой, палкой).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных приемов конвоирования (на болевом приеме, под угрозой оружия). Тренировка специальных приемов обыска (в упоре у стены, в упоре согнувшись, лежа на земле).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных действий при метании ножа (метание ножа хватом за клинок, за рукоятку) и пехотной лопаты. Тренировка специальных приемов конвоирования (на болевом приеме, под угрозой оружия).

Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА. Цель и задачи физической подготовки. Влияние физической подготовки на повышение боеспособности военнослужащих.

Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА. Содержание физической подготовки. Упражнения, нормативы и требования Военно-спортивного комплекса, Единой военно-спортивной классификации.

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание специальных прыжково-беговых упражнений. Ознакомление и разучивание техники бега на 100 м (упражнение № 43). Тренировка в ускоренном передвижении до 1 км.

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники челночного бега 10х10 м (упражнение № 44). Тренировка техники бега на 100 м (упражнение № 43).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники бега на 400 м (упражнение № 45). Тренировка техники челночного бега 10х10 м (упражнение № 44).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники челночного бега 4х100 м (упражнение № 45). Тренировка техники бега на 400 м (упражнение № 45).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники бега на 1 км (упражнение № 46). Тренировка техники челночного бега 4х100м (упражнение № 45).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 48 (бег на 5 км).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 51 (марш-бросок на 5 км).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 52 (марш-бросок на 10 км).

Физкультурное развлечение «Физкульт-Ура!» в старшей группе

Физкультурное развлечение «Физкульт-Ура!» в старшей группе.

Цель:

Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

Задачи:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» — Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» — Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

«Физкультура» — Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» — Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

Предварительная работа:

Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

Оборудование и материал:

Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.

Ход спортивного развлечения:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают) -Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).

Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация». Наш девиз:

(девочки хором)

Чтоб расти И закалять

Ни по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.
Капитан команды: Наша команда «Богатыри». Наш девиз:
(мальчики хором)

Спорт мы любим с детских лет! И будем все здоровы! Ну- ка дружно мальчики Крикнем все: Физкульт-Ура!!!

Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, то-мы, скоро,увидим. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети
: Привет!
Ведущий.
Команды обязуются соревноваться! Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку: Весело шагать, (маршируют) Руки поднимать (упражнения для рук) Приседать и вставать (приседают) Прыгать да скакать (прыгают) Здоровье в порядке — спасибо зарядке! — Воспитатель: Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.

Эстафета № 1.
Эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета№2: «Весёлый мяч».

Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.

Эстафета №3 «Боулинг»

(Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).

Эстафета №4

«Все за одного».

Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.

Эстафета№5 .«Почта».

Участники команд встают в шеренги по всей длине зала. Перед каждым капитаном лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в шеренге складывает газеты в лоток. Побеждает команда, передавшая большее количество газет за одну минуту.

Эстафета №6 «Газетный мяч».

В течение минуты участники снимают газеты в комки и выкладывают из них цепочку. Побеждает команда, цепочка которой окажется длиннее.

Эстафета№7 «Пылесос».

/

Совком собрать в корзину мячи разных размеров/

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.

Дети исполняют ритмический танец под музыку группы «Шнуфель» «Тусовка».

Ведущий.-

Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? И по единому мнению жюри победила команда … Давайте им поаплодируем!(Награждение победителей и участников соревнований медалями

Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Спортсменам – новых побед! А всем – наш спортивный привет! Участники под марш уходят из зала.

Открытое занятие

Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.

На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.

Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

на счет 4 – и.п. (5-6раз)

5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх , коснуться гимнаст. палкой ног ;

на счет 2 – и.п.(5-6раз)

6. И.п –лежа на животе , руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

на счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться; на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п . (5 раз).

7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

Прыжки : ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

После команды : «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны , потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга».

Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.

Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

4.Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .

5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном — кубик определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» — дети -«летчики» делают круговые движения руками — — говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» — дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

III
часть
Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: «Хлопотушкино!» Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Основные этапы

В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.

  1. Организационные моменты (игровая мотивация).
  2. Вводная часть.
  3. Основная.
  4. Заключительная.
  5. Итог.

Обязательно выделяется резервное время.

Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.

Содержание Приёмы и методы
Участники заходят в зал, строятся, здороваются. Организационный момент
Вводная часть

Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды.

Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа.
Основная часть.

Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды.

Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу. Используется указание, команда.

Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.

Контроль за усвоением материала

Перед проведением занятия проводится организационный момент, а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.

Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.

Пример составления

Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».

Область образования – «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.

Тип занятия – сюжетно-тематическое.

Цель – научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.

Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.

Общее время проведения – 30 минут и 2 минуты резервного времени.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]