Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы» [Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах; -учить различать домашних и диких птиц; -уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой; -развивать речь, внимание, память, мышление; -воспитывать…
Конспект НОД в средней группе с презентацией «Мир сказок» Конспект НОД в средней группе с презентацией по теме «Мир сказок»
. Данный
конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие»
и
«Познавательное развитие»
в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема
«Путешествие в мир сказок»
Автор: Крекотень Юлия Васильевна, воспитатель…
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)
Программные задачи
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.
Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы
I часть:
- Волшебная палочка.
- Лист ватмана и маркеры.
- 2 колеса из цветной бумаги для машины.
- Руль для шофера.
- Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
- 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
- Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
II часть:
- Ширма, кукла. (Иван-царевич)
- Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
- Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
- Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
- Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
- Салфетки для рисования.
- Баночки с водой.
- Подставки для кисти.
- Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
- Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель:
Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.
Воспитатель
: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем
.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Рисунок 1
Воспитатель:
Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель:
Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель:
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос:
Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
- Слон большой, а мышка …
- Подушка мягкая, а стол …
- Дерево высокое. А трава …
- Река широкая, а ручей …
- Лед холодный, а огонь …
- Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
- Назови сладкое слово.
- Быстрое.
- Слово с окошком.
- Пушистое.
- Кислое.
- Лесное.
Хозяин лужайки:
Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
- Белый кружится, на землю ложится…
- Бурый, косолапый, неуклюжий…
- Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
- Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель:
Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.
(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Хозяин лужайки:
Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель:
Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос:
Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры:
Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Рисунок 2
Хозяин поляны:
Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель:
Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель:
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич:
Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
Рисунок 3
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель:
А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать.
Воспитатель:
Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
Рисунок 4
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Подвижная игра «Собираем урожай». 2. Артикуляционная гимнастика. |
Игровая | Дидактическая игра «Гостинцы от Незнайки – мешочек с фруктами». |
Продуктивная | Оформление альбомов — вклеить картинки фруктов. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации (как вырастить квадратный арбуз), опыт. |
Коммуникативная | Вопросы, речевые ситуации. |
Восприятие художественной литературы | Слушание (и отгадывание) стихотворных загадок. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера,а и средство очищения воздуха, средство»знакомства» и общения малышей с природой. мы так привыкли к цветам на подоконнике,что они стали частью нашей жизни, жизни яркой, зелёной, пушистой и глянцевой, но всегда приносящей радость. Цель
: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).
Задачи:
Воспитательные. Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду,чтобы получать от труда удовольствие. Образовательные. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Развивающие. Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Материалы Комнатные цветы в горшках,картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения. Предварительная работа. Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме «Знакомство с комнатными растениями»Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети сидят за столами на своих местах). -Ребята,хотели бы вы отправиться в путешествие? (Ответы детей) -Прекрасно, я тоже хочу путешествовать.Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться?Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему? (Ответы детей). -Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного.Когда человек отправляется в путешествие, он думает,а что интересного и запоминающегося я увижу?Многие из вас путешествовали: летали в разные страны,ездили в большие и маленькие города.Сегодня,я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Город цветов».Поехали? (Дети строятся в круг). -Теперь, ребята, закройте глаза,а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном «Городе цветов». (Читаю заклинание,а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. (Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Заклинание.
В нашей группе на окне, Во зелёной стороне, В расписных горшочках Подросли цветочки. Открываем глазки и увидим сказку. -Ребята, открывайте глаза.Посмотрите,как красиво вокруг.Скажите, какие изменения вы увидели? (Ответы детей). -Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном «Городе цветов», поэтому у нас их так много.Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей). -Молодцы, ребята, много названий вы знаете.Давайте с вами поиграем.
Игра с кубиком:
Дети встают в круг .По очереди каждый ребёнок бросает кубик и рассказывает про то домашнее растение, которое ему выпадает на верхней грани кубика.Первым начинает воспитатель и по его образцу продолжают дети.Говориться название растения,Какие части у растения, какой стебель по высоте, какие по форме листья, цветёт ли, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям. Если ребёнок затрудняется ответить,помогаем ему наводящими вопросами. Если растение цветущее, игра развивается в другую сторону:например,у фиалки розовые цветочки.Воспитатель предлагает детям посмотреть на других ребят и сказать у кого на одежде присутствует розовый цвет. -Молодцы, ребята, давайте будем говорить полными предложениями.послушайте,как рассказываю я, а затем будете рассказывать вы. Описываю одежду ребёнка у которого есть розовый цвет на одежде,затем предлагаю нескольким детям описать одежду других детей. -Ребята, мы весело поиграли, послушали рассказы о многих комнатных растениях, но не поговорили, как ухаживать за ними.Кто может рассказать об уходе за комнатными растениями?У кого дома есть комнатные растения и кто ухаживает за ними? (Ответы детей). -Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать,протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений.Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом. ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится? (Ответы детей). -Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу:например,соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а сок можно закапать в носик и не будет насморка.Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители, растение даёт лечить только взрослому человеку.Вы пока ещё не умеете и можете повредить растение от чего оно засохнет.Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали. Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу. (Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места). — Вот ,ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам в свободное время нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
(Под музыку дети рисуют комнатные растения.по окончании рассматриваем рисунки и угадываем,чей это рисунок и какое растение изображено на нём).