Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»

(для детей старшего дошкольного возраста)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

Подготовила старший воспитатель Чиданова И.В. г. Надым

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • закрепить: представление детей о разнообразии предметного мира; умение правильно называть предметы рукотворного мира; представление о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию
  • учить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания
  • расширять познания детей о предметах-изобретениях, облегчающих труд человека в быту, делающих жизнь удобной и комфортной; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен беречь их
  • учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметом, который помогает человеку легче переносить неудобства, связанные с этим явлением
  • развивать любознательность, находчивость, смекалку.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

— Ребята, у меня для вас невероятная новость. Сегодня совершил успешную посадку воздушный корабль – дирижабль. У нас в гостях Мастер Самоделкин и его друг Незнайка. Их визит к нам не случаен. Мастер Самоделкин очень надеется на нашу помощь. Он просит помочь объяснить Незнайке, что такое рукотворный мир. Сможем помочь? (да!) Ну, а отправимся мы в страну «Рукотворный мир» на дирижабле.

— Посадочным талоном будет слово, которое относится к рукотворному миру.

(дети называют слово и проходят на стульчики)

— А Незнайке мы дадим ручку и блокнот, пусть записывает все самое важное.

Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни! Внимание! 5,4, 3, 2, 1!

Вжик – вжик – вжик!

(дети по показу взрослого выполняют пальчиковую разминку)

— Движется воздушный корабль от направления и силы ветра.

«Подули низко, подули близко, подули высоко, подули далеко»

(дети выполняют дыхательную гимнастику, звучит музыка)

— Наш полет прошел в штатном режиме, у экипажа хорошее настроение? Мы прибыли в заданные координаты. Большая или маленькая страна «Рукотворный мир»? Как вы это поняли? (картинка большого города) Много разных зданий.

— Какие вы видите дома? Покажите и назовите их правильно (одноэтажные, многоэтажные).

— Из чего построены дома? (из кирпича – кирпичные, из дерева – деревянные и т.д.) Покажите.

— Без чего нельзя представить дома? (без крыши, стен, окон, дверей)

— Кто строит здания? Для кого? (назначение – жилой дом, школа, детский сад, цирк, дворец спорта и т.д.) Зачем?

— Где мы можем увидеть такие дома? (в деревне, городе)

— Итак, к какому миру принадлежат дома? Почему?

— Посмотрите, какой поток машин движется по улицам города. Посчитаем, сколько машин едет направо, налево (ориентировка в пространстве)

— Каждая машина выполняет свою работу. Одни отвечают за перевозку людей. Это такси, автобусы, троллейбусы, трамваи (дети называют и показывают) Другие перевозят грузы.

Д/И «Назови одним словом»

— Назовите одним словом машину, которая:

Возит молоко — …, мешает бетон -…, возит воду — …, дробит камни — …, возит хлеб — …

— Ребята, скажите, а есть машины, которым все уступают дорогу? Назовите их правильно. Спецмашины – скорая помощь, милицейская, пожарная машина.

— Давайте узнаем, что Незнайка записал в блокнот.

Д/И «Исправь предложения»

Дом подъехал к машине.

Бензин кончился, потому что остановилась машина.

Машина ехать по городской улица.

Пассажир брать билет у кондуктор в автобус.

— Кто придумал и сделал все эти машины? Для чего? К какому миру относится техника?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Спасибо, Незнайка за веселую разминку! Мы и не заметили, как оказались у витрины магазина. Посмотрите внимательно и скажите, как он называется (одежда – обувь).

— Скажите, что мы называем одеждой? Обувью?

Д/И «Догадайся о чем говорю»

Спинка, рукава, полочки, манжеты, воротничок, карманы, пуговицы – рубашка

Штанины, карманы, пуговица, замок, ремень – брюки

Рукава, карманы, молния, меховая подстежка, воротник – пальто, шуба

— Как можно рассказать про обувь?

— Давайте вспомним материалы из которых шьют одежду, обувь (ситец, трикотаж, драп, хлопок; кожа, шерсть, мех).

— Назовите одежду, которую вяжут, шьют.

— Кто шьет одежду. Для чего? Одежда и обувь предметы какого мира?

— Что за странный рисунок перед нами? Посмотрите внимательно, может, догадаетесь.

— Мастер Самоделкин привел нас к аллее инструментов и материалов (картинка)

— Ребята, кто из вас знает, зачем людям нужны эти и многие другие инструменты? (чтобы совершать трудовые действия и сделать много нужных и полезных предметов).

Д/И «Что чем делаем?» (игра с мячом)

Копаем землю – лопатой Рубим дрова – топором Забиваем гвозди – молотком Откручиваем или закручиваем болт – отверткой

Пилим доски – пилой Режем бумагу – ножницами Прокалываем отверстие – шилом Пишем в тетради – ручкой

Чертим таблицу – линейкой Красим забор – кистью Шьем платье — иголкой

— Если предмет сделан из резины – он резиновый (приводят пример), из пластмассы – пластмассовый, из бумаги – бумажный, из металла – металлический, из дерева – деревянный, из полиэтилена – полиэтиленовый, из стекла – стеклянный.

— Мы и не заметили, как оказались на Площади Изобретений.

— Есть предметы, с помощью которых человек трудится, а еще есть предметы, облегчающие труд человека. Отгадайте их вместе с Незнайкой.

Дом на ножках, посреди окошко. Засветится окно – появится кино (телевизор)

Ходит, бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет. Пыль и сор его обед. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает (пылесос)

В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То взад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать (утюг)

Стучат, стучат – Не велят скучать, Идут, идут – А все тут да тут (часы)

Полюбуйся, посмотри – Полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет, Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина (холодильник

— Назовите, какие вы еще знаете изобретения человека. Для чего они (посудомоечная машинка, стиральная машина, микроволновая печь, фен, миксер, кухонный комбайн, обогреватель и др.)?

— Мы возвращаемся к дирижаблю по Улице Сравнений

Д/И «Похоже – непохоже»

Конь – велосипед Дерево – стул Самолет – птица Часы – петух

— Путешествие по стране Рукотворный мир подходит к концу. Нам пора возвращаться. Как вы думаете, сейчас Незнайка понял, что такое рукотворный мир? Как вы сами это понимаете? (ответы детей) Верно, то, что человек сделал своими руками или с помощью инструментов, то, что улучшает, облегчает или делает его жизнь комфортной называется рукотворный мир.

— Мы еще не раз побываем в стране «Рукотворный мир».

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

На память о путешествии ребята получают раскраски с предметами рукотворного мира.

Список используемой литературы

  1. Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. Творческий . Москва, 2002
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ТЦ «Учитель». Воронеж, 2005
  3. Кибитина И.И. Дошкольникам о технике. Москва «Просвещение», 1991.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]