ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
(для детей старшего дошкольного возраста)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
Подготовила старший воспитатель Чиданова И.В. г. Надым
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- закрепить: представление детей о разнообразии предметного мира; умение правильно называть предметы рукотворного мира; представление о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию
- учить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания
- расширять познания детей о предметах-изобретениях, облегчающих труд человека в быту, делающих жизнь удобной и комфортной; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен беречь их
- учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметом, который помогает человеку легче переносить неудобства, связанные с этим явлением
- развивать любознательность, находчивость, смекалку.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
— Ребята, у меня для вас невероятная новость. Сегодня совершил успешную посадку воздушный корабль – дирижабль. У нас в гостях Мастер Самоделкин и его друг Незнайка. Их визит к нам не случаен. Мастер Самоделкин очень надеется на нашу помощь. Он просит помочь объяснить Незнайке, что такое рукотворный мир. Сможем помочь? (да!) Ну, а отправимся мы в страну «Рукотворный мир» на дирижабле.
— Посадочным талоном будет слово, которое относится к рукотворному миру.
(дети называют слово и проходят на стульчики)
— А Незнайке мы дадим ручку и блокнот, пусть записывает все самое важное.
Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни! Внимание! 5,4, 3, 2, 1!
Вжик – вжик – вжик!
(дети по показу взрослого выполняют пальчиковую разминку)
— Движется воздушный корабль от направления и силы ветра.
«Подули низко, подули близко, подули высоко, подули далеко»
(дети выполняют дыхательную гимнастику, звучит музыка)
— Наш полет прошел в штатном режиме, у экипажа хорошее настроение? Мы прибыли в заданные координаты. Большая или маленькая страна «Рукотворный мир»? Как вы это поняли? (картинка большого города) Много разных зданий.
— Какие вы видите дома? Покажите и назовите их правильно (одноэтажные, многоэтажные).
— Из чего построены дома? (из кирпича – кирпичные, из дерева – деревянные и т.д.) Покажите.
— Без чего нельзя представить дома? (без крыши, стен, окон, дверей)
— Кто строит здания? Для кого? (назначение – жилой дом, школа, детский сад, цирк, дворец спорта и т.д.) Зачем?
— Где мы можем увидеть такие дома? (в деревне, городе)
— Итак, к какому миру принадлежат дома? Почему?
— Посмотрите, какой поток машин движется по улицам города. Посчитаем, сколько машин едет направо, налево (ориентировка в пространстве)
— Каждая машина выполняет свою работу. Одни отвечают за перевозку людей. Это такси, автобусы, троллейбусы, трамваи (дети называют и показывают) Другие перевозят грузы.
Д/И «Назови одним словом»
— Назовите одним словом машину, которая:
Возит молоко — …, мешает бетон -…, возит воду — …, дробит камни — …, возит хлеб — …
— Ребята, скажите, а есть машины, которым все уступают дорогу? Назовите их правильно. Спецмашины – скорая помощь, милицейская, пожарная машина.
— Давайте узнаем, что Незнайка записал в блокнот.
Д/И «Исправь предложения»
Дом подъехал к машине.
Бензин кончился, потому что остановилась машина.
Машина ехать по городской улица.
Пассажир брать билет у кондуктор в автобус.
— Кто придумал и сделал все эти машины? Для чего? К какому миру относится техника?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
— Спасибо, Незнайка за веселую разминку! Мы и не заметили, как оказались у витрины магазина. Посмотрите внимательно и скажите, как он называется (одежда – обувь).
— Скажите, что мы называем одеждой? Обувью?
Д/И «Догадайся о чем говорю»
Спинка, рукава, полочки, манжеты, воротничок, карманы, пуговицы – рубашка
Штанины, карманы, пуговица, замок, ремень – брюки
Рукава, карманы, молния, меховая подстежка, воротник – пальто, шуба
— Как можно рассказать про обувь?
— Давайте вспомним материалы из которых шьют одежду, обувь (ситец, трикотаж, драп, хлопок; кожа, шерсть, мех).
— Назовите одежду, которую вяжут, шьют.
— Кто шьет одежду. Для чего? Одежда и обувь предметы какого мира?
— Что за странный рисунок перед нами? Посмотрите внимательно, может, догадаетесь.
— Мастер Самоделкин привел нас к аллее инструментов и материалов (картинка)
— Ребята, кто из вас знает, зачем людям нужны эти и многие другие инструменты? (чтобы совершать трудовые действия и сделать много нужных и полезных предметов).
Д/И «Что чем делаем?» (игра с мячом)
Копаем землю – лопатой Рубим дрова – топором Забиваем гвозди – молотком Откручиваем или закручиваем болт – отверткой
Пилим доски – пилой Режем бумагу – ножницами Прокалываем отверстие – шилом Пишем в тетради – ручкой
Чертим таблицу – линейкой Красим забор – кистью Шьем платье — иголкой
— Если предмет сделан из резины – он резиновый (приводят пример), из пластмассы – пластмассовый, из бумаги – бумажный, из металла – металлический, из дерева – деревянный, из полиэтилена – полиэтиленовый, из стекла – стеклянный.
— Мы и не заметили, как оказались на Площади Изобретений.
— Есть предметы, с помощью которых человек трудится, а еще есть предметы, облегчающие труд человека. Отгадайте их вместе с Незнайкой.
Дом на ножках, посреди окошко. Засветится окно – появится кино (телевизор)
Ходит, бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет. Пыль и сор его обед. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает (пылесос)
В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То взад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать (утюг)
Стучат, стучат – Не велят скучать, Идут, идут – А все тут да тут (часы)
Полюбуйся, посмотри – Полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет, Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина (холодильник
— Назовите, какие вы еще знаете изобретения человека. Для чего они (посудомоечная машинка, стиральная машина, микроволновая печь, фен, миксер, кухонный комбайн, обогреватель и др.)?
— Мы возвращаемся к дирижаблю по Улице Сравнений
Д/И «Похоже – непохоже»
Конь – велосипед Дерево – стул Самолет – птица Часы – петух
— Путешествие по стране Рукотворный мир подходит к концу. Нам пора возвращаться. Как вы думаете, сейчас Незнайка понял, что такое рукотворный мир? Как вы сами это понимаете? (ответы детей) Верно, то, что человек сделал своими руками или с помощью инструментов, то, что улучшает, облегчает или делает его жизнь комфортной называется рукотворный мир.
— Мы еще не раз побываем в стране «Рукотворный мир».
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
На память о путешествии ребята получают раскраски с предметами рукотворного мира.
Список используемой литературы
- Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. Творческий . Москва, 2002
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ТЦ «Учитель». Воронеж, 2005
- Кибитина И.И. Дошкольникам о технике. Москва «Просвещение», 1991.
Следующая > |