Занятие по художественно-эстетическому развитию . Лепка «Хлебобулочные изделия»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Сказка» подготовила воспитатель Напольских Лариса Сергеевна г. Набережные Челны 2014 год Цель: иметь представления о том, как выращивается хлеб, уважительно относится к людям выращивающих хлеб, проявлять интерес к новым знаниям. Задачи: • дать детям знания о хлебе, как о главном богатстве человека • познакомить детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; учить лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки • развивать приемы тестопластики, творческие способности, мелкую моторику рук • воспитывать уважение к хлебу-основному продукту на столе Материал и оборудование: картинки, фотографии, образцы злаков, пословицы и поговорки о хлебе, готовое соленое тесто Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе, чтение стихов и пословиц, подготовка соленого теста. Словарная работа: хлебобулочные изделия, амбар, квашня Предварительная работа с детьми: беседа о том как выращивают зерно, рассматривание картинок, экскурсии в хлебобулочный магазин, чтение стихов и пословиц о хлебе, заучивание стихотворения для физкультминутки, чтение художественной литературы Интеграция образовательных областей: художественное творчество (лепка), познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Вводная часть. Воспитатель: Послушайте стихотворение о хлебе: Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем- земли родимой соки, Солнце свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как пекли хлеб в старину. Воспитатель: -Скажите почему говорят «Хлеб всему голова?», «из чего готовят хлеб?», «Как еще называют хлеб?» (примерные ответы детей) Воспитатель: -Ребята послушайте пословицы о хлебе: -«С хлебом всякая еда вкусна» -«На чужой каравай-рот не разевай» «Пот на спине, так и хлеб на столе» Хлеб-это главный продукт на нашем столе. Без хлеба мы не представляем нашу жизнь. Но чтобы хлеб попал на наш стол, он должен проделать большой путь. После сбора урожая, зерно мололи на мельницах, получалась мука. Затем муку везли в амбары. Амбар-это склад, кладовка, где хранилось зерно, крупа Воспитатель: Сейчас я вам покажу простой способ получения из зерен пшеницы муку. (Воспитатель засыпает в кофемолку зерна пшеницы и предлагает детям понаблюдать, что получится) Воспитатель: Получилась пшеничная крупа, из которой вам варят дома и в детском саду вкусную пшеничную кашу. Ну, а если молоть дольше, то получается пшеничная мука. Чтобы испечь хлеб, муку нужно было просеять через сито. Это нужно было для того, чтобы не попал сор, и мука стала воздушной. Затем хозяйка замешивала тесто в квашне. Квашня- это деревянная посуда для выпечки хлеба. Когда тесто поднималось, его выкладывали на сковороды, а если их не было на железо или просто ставили на кирпичи. В печи хлеб выпекался и его доставали деревянными лопатами. Вынимали из печи душистый хлеб, укрывали полотенцами для того, чтобы он стал мягким. Отрезали у каравая горбушку, и замечательный запах разносился по всей избе. Воспитатель: -Скажите что еще пекли из муки? (пироги, ватрушки, булочки, баранки и т.д) (показ картинок)

Основная часть НОД: Пальчиковая гимнастика «Колосок» Воспитатель: Чтобы пальчики наши были послушными, давайте разомнем их. А мы пашенку пахали, Глубокие борозды махали. (имитация копания) Борозды глубокие, полосы широкие (руки вверх) Сеем, сеем, посеваем (имитация сева) Зерно в пашенку бросаем В землю теплую уйдите К солнцу колосом взойдите. (потягивания вверх) А мы жнецы молодые, У нас серпы золотые. (имитация жатвы) Мы жито жали, на межу клали В поле стогами, на стол пирогами. (имитация приглашения к столу)

Воспитатель: А сейчас вы все будете пекарями. Надевайте фартуки и проходите в нашу пекарню (дети садятся за столы) Педагог предлагает детям вылепить для игры из соленого теста пряники, баранки, печенья, пирожки, караваи и т.д. В процессе работы воспитатель помогает, подсказывает, как украсить. Итог: Все ребята молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. (В конце занятия обязательно рассматриваются все работы. Затем изделия кладутся на противень и уносятся на кухню для выпекания).

Список использованной литературы: 1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. 2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Следующая >

Рецепт соленого теста для хлеба и булочек

Соленое тесто для лепки миниатюрной выпечки должно быть пластичным. Рецепт прост, ингредиенты доступны.

Понадобится:

  • Мелкая соль
    – 200 г. Используем соль Экстру, без добавки йода, продается она в пачке в синей печатью.
  • Мука
    – 200 г. Как отмерить необходимое количество муки и соли? Если у вас есть весы кухонные, затруднений не возникнет. В случае если весов нет, придется мерить стаканами или чашками. Учтите, что вес и объем – это разные вещи, соль гораздо тяжелее муки. Используем подсказки опытных «тестолепов» – на 1 стакан соли берем 1,5 стакана муки. Последнюю не уплотняем.
  • Вода
    – примерно 150 мл. Почему «примерно»? дело в том, что мука разная, и воды может понадобиться или чуть меньше, или чуть больше.
  • Клей ПВА
    – 1-1,5 ст. ложки.
  • Масло растительное
    –1-15 ст. ложки.

Процесс изготовления соленого теста прост.

1. В отдельную емкость наливаем воду, в нее добавляем ПВА и масло растительное. Перемешиваем.

2. Смешиваем в миске муку и соль.

3. Вливаем частями жидкость в смесь муки и соли. Замешиваем тесто. Долгое вымешивание не требуется, всего пару минут.

4. Укладываем шар теста в пакет полиэтиленовый или заворачиваем в пленку. Лепить можно сразу после замеса, хотя некоторые мастер оставляют его на часик вылежаться. В пленку заворачиваем, чтобы тесто не сохло – верхний его слой подсыхает очень быстро, и при лепке могут получаться крошки.

Как сделать хлебобулочные поделки из соленого теста

Все крайне просто. Отщипываем от шара маленький кусочек теста и формируем то изделие, которое нам нужно: хлеб, булочку, рогалик, плетенку, др.

Лепим на сухой кухонной доске. Выкладываем на такую же досочку – деревянную или пластиковую. Доски ничем не смазываем.

Если требуется соединить детали изделия, склеиваем их с помощью обычной воды. Так как поделки из соленого теста мелкие, при склеивании удобно пользоваться кисточкой.

НОД по лепке из соленого теста»«Хлебобулочные изделия». Тестопластика.

. Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика.

Цели и задачи:

· Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;

· Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;

· Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;

· Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;

· Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

Предварительная работа: — заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях; — рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание.

Материал и оборудование к занятию: тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки, образцы вылепленных хлебобулочных изделий.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня придут гости.

— Как вы думаете, чем можно угостить гостей.

— Напоить чаем (ответы детей)

Воспитатель:- Да, правильно, а что мы можем предложить к чаю, сделанное своими руками?

(ответы детей) – булочки, кексы, пирожки, крендельки, бублики, корзиночки.

Воспитатель: Ребята, наверное, все эти хлебобулочные изделия растут на деревьях ,и мы их сможем сорвать и подать гостям?

Дети: Нет, хлеб растёт в поле?

Воспитатель: Правильно! Я вам сейчас покажу, как хлеб попадает к нам на стол. (Показ презентации «Хлеб всему голова»)

Воспитатель: Вы просмотрели презентацию и, наверное, сможете мне сказать: Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

— Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Я Вам предлагаю поучаствовать в процессе получения муки и отвезти зерно на мукомольный завод.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И завод приехали!

Воспитатель: Вот мы и отвезли зерно на мукомольный завод, а пока наша мука будет готова,я предлагаю вам пройти на свои места.

Воспитатель: обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Занятие для подготовительной группы. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Бельская Ирина Николаевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Ход:

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». (конспект занятия с ds50.ru) Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
Педагог задаёт вопросы:

— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

— Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

— Где растёт хлеб? (в поле)

— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

— Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали
(подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали Горки объехали И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

— Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. (конспект занятия с ds50.ru) Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят. (Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. (Бублик)

Сидит на ложке Свесив ножки? (Лапша)

Состав простой: мука, вода А получается еда, То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

— Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько, ни мнём, Комочки опять и опять достаём.

3. Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
Ещё конспекты занятий для детских садов:Дети и этикет (комплексно-целевая программа)
|
Путешествие в страну сказок
|
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования
|
Интегрировнное занятие по художественно-продуктивному труду «В старину бывало деды…»
|
Рабочая программа по развитию психомоторики детей 3–4-х лет
|
Секреты пуговицы
|
занятие| конспекты занятий| подготовительной| подготовительная группа| группы| группы песен| лепка| лепка +из пластилина| хлеб| рецепт хлеба| хлебобулочные| хлебобулочные изделия| ювелирные изделия| соленого| солоно| теста| тесто| конспект| конспект урока| занятия| детском| детский сад| саду| занятия в детском саду| конспекты занятий в детском саду| Занятие для подготовительной группы Лепка Хлеб хлебобулочные изделия из соленого теста конспект занятия в детском саду| занятие| конспекты занятий| для| подготовительной| подготовительная группа| группы| группы песен| лепка| лепка из пластилина| хлеб| рецепт хлеба| хлебобулочные| хлебобулочные изделия| ювелирные изделия| соленого| солоно| теста| тесто| конспект| конспект урока| занятия| детском| детский сад| саду| занятия в детском саду| конспекты занятий в детском саду| Занятие для подготовительной группы Лепка Хлеб хлебобулочные изделия из соленого теста конспект занятия в детском саду| детские сады
|
Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы конспект занятия в детском саду
|
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы компенсирующей направленности конспект занятия в детском саду
|
Что нам стоит город построить! конспект занятия в детском саду
|
Конспект занятия по экологии с элементами ТРИЗ и мнемотехники конспект занятия в детском саду
|
Проект по ознакомлению с природой дошкольников среднего и старшего возраста «Дерево лапотное да медовое» (Липа) конспект занятия в детском саду
|
Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» конспект занятия в детском саду
|
Интегрированное развлечение «Служба спасения» (для подготовительной к школе группы) конспект занятия в детском саду
|
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Зимушке-зиме» конспект занятия в детском саду
|
Проект «Тепло родного очага» конспект занятия в детском саду
|
Занятие для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир лекарственных растений» конспект занятия в детском саду
|
Цикл занятий по музыкальному воспитанию «Северные напевы» в детском саду конспект занятия в детском саду
|
Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии конспект занятия в детском саду
|
конспект занятия| занятия в школе| занятие любовью| конспекты занятий в детском| подготовительная группа| занятие в подготовительной группе| дидактические игры в подготовительной группе| проекты в подготовительной группе| скачать группа| младшая группа| торрент группа| музыкальные группы| лепка из пластилина| занятие по лепке| занятие по лепке старшая группа| лепка для 3 лет| рецепт хлеба| булка хлеба| хлеб языка| ооо хлеб| хлебобулочные изделия| производство хлебобулочных изделий| фото хлебобулочных изделий| хлебобулочная отрасль| ювелирные изделия| производство изделий| завод ювелирных изделий| готовое изделие| солоней| соленое тесто| семга соленая рецепт| рецепт скумбрия соленая| тест драйв| тест на iq| 10 класс тесты| конспект урока| план конспект| конспект по окружающему миру| конспект занятия в старшей группе| темы занятий| планирование занятий| занятие сексом| детский сад| детская песня| детские комнаты| скачать песню детские песни| садъ группа| группы в детском саду| сад своими руками| план сада| конспекты занятий в детском саду| старшая группа детского сада занятия| Занятие| для| подготовительной| группы| Лепка| Хлеб| хлебобулочные| изделия| из| соленого| теста| конспект| занятия| в| детском| саду| Занятие для подготовительной группы Лепка Хлеб хлебобулочные изделия из соленого теста конспект занятия в детском саду

автор:
Бельская Ирина Николаевна, воспитатель (источник)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]