Презентация портфолио группы детского сада в стихах
Сценарий презентации портфолио группы в детском саду «Пчёлка»
Актуальность В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ). Цель: создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса. Задачи: — создать для группы ситуацию переживания успеха; — поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы; — укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением. Звучит музыка, под нее в музыкальный зал вбегают дети, имитируя пчёлок.Дети хором: Здравствуйте, гости дорогие! Воспитатель 1: Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем улье! Командир группы: Добро пожаловать в группу – Дети хором: «Пчёлка» Воспитатель 1: В группе под названием «Пчёлка» Чудные мальчишки и девчонки. Лепят, рисуют, танцуют, поют, Дружно и весело славно живут. Учат вместе все стихи Развивают пальчики Непослушный язычок Развивают тоже, Чтобы речь звучала чисто, На ручеек похожа. Воспитатель 2: Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад-второй ваш дом, Как тепло, уютно в нём. Вы его любите дети, Дети: Самый добрый дом на свете! Командир группы: Наш девиз — Дети хором: Маленькие пчёлки – Не сидят без дела – Знанья получают И несут их смело! В играх, песнях, спорте Ловко применяют. Маленькие пчёлки – Учатся играя! Командир группы: Песня нашей группы — 1. Мальчишки и девчонки, Я выдумал игру. Мы с вами стали Пчёлками, Я вас в полет беру. Нам нужно всем сдружиться, У нас пчелиный рой. Давайте же кружиться И повторять за мной! Припев 1:
Мы умеем, мы умеем, мы умеем Удивительные делать чудеса, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Захотели и взлетели в небеса! 2. Мальчишки и девчонки, Я вас беру в полет. Мы с вами стали Пчёлками, Мы собираем мед. Как весело над лугом Кружиться и жужжать. Мы никогда друг друга Не будем обижать!
Припев 2:
Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели Как нам весело кружиться и жужжать. Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Никогда и никого не обижать!
Припев 1:
Мы умеем, мы умеем, мы умеем Удивительные делать чудеса, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Захотели и взлетели в небеса! Ля-ля-ля……………………..
Припев 2:
Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели Как нам весело кружиться и жужжать. Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Никогда и никого не обижать!
Припев 1:
Мы умеем, мы умеем, мы умеем Удивительные делать чудеса, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Захотели и взлетели в небеса
Ребёнок: Мы можем не только кружиться и жужжать, Еще мы любим танцевать! Танец «Пчёлок» Ведущий 1: Ребята, в наш улей прилетела новая пчёлка. Она также как и мы любит и играть, и петь и танцевать, но одной ей очень скучно. Давайте пригласим её в нашу семью и будем все вместе дружить! Стихи «Наши увлечения» Дети: Мы вам всем сейчас расскажем Не для развлечения, Что у нас имеет каждый Своё увлечение. 1. Наша Вика так прилежна, Умница-разумница. Как закончит все дела, Бегом бежит на улицу. 2. А у Лили есть манеры, Щурит глаз издалека. Видно, будет директрисой Школы или садика. 3. А Сашеньки-красы Вовсе нет тугой косы. Ей косичка не нужна, Танцем так увлечена! 4. Настя любит пошалить, Поиграть, поговорить. Еще любит свое имя Что звучит Анастасия. 5. А у нашего Артёмки Есть красивые кроссовки. Наш Артем в футбол играет, Он ворота защищает. 6. На зарядку Миша наш Ходит с настроением, А кончается она – Уходит с сожалением. 7. Кто завелся и помчался, Словно быстрый самолет? Это Тима в нашей группе Марафонский бег сдает. 8. Саша очень любит Лего, Он с конструктором на «ты». Может, станет инженером, Строит зданья и мосты. 9. Музыку наш Саша любит, И танцует, и поёт, Хороводы дружно водит, В общем – весело живёт! 10. Лаврик любит рисовать, В мячик с братиком играть. Он мальчишка озорной Так и крутиться юлой. 11. Любит Женя шоколад И зефир, и мармелад. Запивает всё чайком Или теплым молоком. 12. У Артёмки все по полкам В голове разложено. Все расскажет с чувством, с толком Даже о мороженом. 13. Наш Арсюша молодец, В кубики играет, А потом их группа вся Долго собирает. 14. Ах, наш Саша, Сашенька, Два огромных глаза. Он любимый свой мультфильм Не пропустил ни разу. 15. А серьезней всех наш Ярик. Он хороший кавалер, И воспитанный, и скромный. Надо брать с него пример. 16. Не смотрите, Марк что хрупкий, Худенький да маленький. Он не зря стоит в воротах, Ловкий и внимательный. 17. А, Максимка, хоть куда, Любит упражнения. Занимается он спортом, Не ради развлечения! 18. Саша очень любит прыгать, Бегать, всюду лазить. Воспитатель говорит- Он как энерджайзер. Дети хором: Мы рассказали Вам стихи Про наши увлечения, А сейчас от нашей группы Примите угощения! Воспитатель 2: А сейчас, дорогие гости, приглашаем вас в группу посмотреть оформление портфолио.
Рекомендуем посмотреть:
Педагог дошкольного образования в воспитании детей Описание педагогического опыта воспитателя детского сада по теме: Пластилинография Воспитание культурно — гигиенических навыков. Планирование. Подготовительная группа Проект по ПДД в подготовительной группе ДОУ. Фото
Похожие статьи:
Роль фольклора в физическом воспитании дошкольников
Презентация «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ»
автор: Семенюк Людмила Петровна
Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Искорка» — детский сад № 24
Презентация «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ»
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ
Любая работа эффективна тогда,
Когда она правильно организована.
Тема: «Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации:»
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, формирует навык организовывать собственную деятельность.
Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего ребёнка.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего дошкольное учреждение, в отдельности не может ни один из нас. Очевидным становится необходимость педагогического взаимодействия. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.
Основной целью вовлечения родителей в образовательный процесс является: сделать их активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы запланирована по четырем направлениям:
- Информационно – аналитическое.
- Наглядно-информационное.
- Познавательное направление.
- Досуговое направление.
- Информационно – аналитическое направление
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами свою работу начала с анкетирования и тестирования. На основе собранных данных, проанализировала специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику общения с каждым родителем.
В социальной сети была создана группа, в результате чего родители получили возможность общаться друг с другом, с воспитателями, задавать вопросы, давать советы, делиться опытом, получать информацию.
- Направление– наглядно-информационное
Оно даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и об ответственности.
Форма работы через родительский уголок, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность (рисунки, поделки), консультации, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что они дополняют живое общение с педагогами на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
- Познавательное направление
– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
* Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок с участием специалистов ДОУ. Часто использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, презентации проектов. Именно поэтому процент посещения таких собраний достаточно высок.
* Также провожу устные тематические консультации и беседы, с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Вручаю буклеты.
* Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни группы, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий приходили в гости к дошкольникам, проводили с ними беседы, играли. Например, бабушка воспитанника, сотрудник МЧС, провела развлечение по ОБЖ «Юные спасатели», а другая бабушка – повар – провела с детьми мастер-класс по выпечке жаворонков из теста. У детей состоялась незабываемая встреча с казаком (дядей одной из воспитанниц), на которой они узнали об истории казачества, послушали сказку, поиграли в игры.
* Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания с семьёй являются выставки совместного творчества детей и родителей на различные темы.
Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных конкурсах как внутри ДОУ, так городских и общероссийских: «Сохраним свою планету», «Правнуки Победы», «Жемчужина КМА», «День рождение Деда Мороза», «Неопалимая купава», «Железно» и др..
* «Мастер-классы для родителей» — одна из наиболее эффективных и востребованных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
* Озеленение и обустройство участка тоже не обошлось без участия наших уважаемых родителей. Папы принимали активное участие в посадке кустарников. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками процесса.
* В своей работе активно использую метод проектов
, подключая родителей к выполнению определенной части общего задания.
* Одной из активных форм работы с родителями являются совместные экскурсии. У родителей появляется возможность побыть с ребёнком в необычной среде, завлечь, заинтересовать личным примером.
Мне удалось создать атмосферу доброжелательности, что немало способствовало укреплению детско-родительских отношений, ещё больше сплотив наш коллектив.
* Даже в такое сложное время для всех нас, в период самоизоляции, мы продолжали очень тесно общаться онлайн, с помощью группы Watsapp. Родители делились ходом совместной деятельности находясь дома, я же в свою очередь рекомендовали им интересные идеи игр, упражнений, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого.
Особый интерес у детей вызвало проведение опытов и экспериментов с водой, воздухом, магнитами. Много фотографий, видео пришло от родителей о проведении разнообразной совместной деятельности с детьми: рисуют, лепят, конструируют разнообразные постройки, разучивают стихи, читают художественную литературу, рассказывают сказки, занимаются в прописях. Я очень благодарна, что наша работа с родителями взаимна!
- Досуговое направление
— это направление самое привлекательное, востребованное и полезное. Оно позволяет устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
К данной группе форм относятся проведение традиционных совместных праздников и досугов.
На этих мероприятиях родители были активными участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играли, пели песни, читали стихи, отгадывали загадки совместно или соревнуясь с детьми.
* Стало традиционным проведение спортивных развлечений, посвящённых «23 февраля». Наши дети охотно соревнуются с подгруппой пап. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.
* Спортивное мероприятие «Сделаем вместе» проводилось утром на спортивной площадке в течение трёх дней для того, чтобы все желающие смогли принять участие. Большинство наших родителей в течение этих трёх дней поучаствовали в мероприятии, а некоторые семьи и не один раз.
* Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Так наши папы принимали участие в городском мероприятии «Папа-зона», проводимом в парке культуры и отдыха. Вместе с детьми участвовали в спортивных конкурсах: поднимали гири, выполняли задания на меткость и др.
Участие семей в совместных мероприятиях обогатило семейный досуг и объединило общим делом.
Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждаемся в оценке своего труда. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. Проявлять взаимное уважение друг к другу. Нужно помнить, что у всех людей – разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Доводить до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, умением стать профессиональным помощником в семье. Мне кажется, что с этой задачей я справляюсь, родители моих воспитанников самые открытые и чуткие, они легкие на подъём. С уважением и вниманиям относятся к моим советам и просьбам.
Но я не останавливаюсь на достигнутом, я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Презентация «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ»
Представление группы
Александра Босенко
Представление группы
В последнее время нам часто приходится представлять свою группу на различных МО. Хочу помочь тем, кто тоже столкнулся с такой проблемой и не знает, как правильно это делать.
Презентация старшей группы №8
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Добро пожаловать в старшую группу.
Я, Босенко А. А., воспитатель 1 квалификационной категории, стаж работы 16 лет.
Мы работаем по основным общеобразовательным программам «Детство»
под редакцией Гогоберидзе и Бабаевой и О. Л. Князевой
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
, используем в работе дополнительные программы Л. Н. Волошиной
«Играйте на здоровье!»
, О. С. Ушаковой
«Развитие речи дошкольников»
и «Сквозную программу раннего обучения детей английскому языку в детском саду и 1 классе начальной школы» под ред. Епанчинцевой и Моисеенко.
В приемной комнате для родителей подготовлен консультативный материал педагогов дополнительного образования, информационный стенд, выставки детских работ по продуктивным видам деятельности
Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности.
Ведущие задачи программы «Детство»
в работе с детьми 6 лет:
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
Это одна из главных задач работы в нашем детском саду – укрепление физического и психического здоровья. Для решения задач образовательной области «Физическая культура»
в
группе создан центр двигательной активности. Дети в любое время могут воспользоваться спортивным инвентарём, атрибутами для подвижных игр.
Следующие задачи:
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей, решает образовательная область «Социализация»
,
У нас они представлены в центре патриотического воспитания дошкольников. Цель которого воспитание и развитие патриотических и гражданских чувств. С этой же целью у нас оформлена выставка предметов, изготовленных русскими умельцами.
В группе созданы условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Творческие игры подобраны с учетом гендерного воспитания детей. Для девочек – «Поликлиника»
,
«Магазин»
,
«Парикмахерская»
,
«Семья»
. Для мальчиков –
«Строители»
,
«Гараж»
,
«Автосервис»
,
«Стройка»
.
Центр изо-деятельности помогает развивать эстетическое восприятие, поддерживать у детей стремление к самостоятельным занятиям изобразительной деятельностью.
4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Освоение задач образовательной области «Познание»
, математическое развитие детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях
предметно-пространственной среды, в специально организованной игротеке, игровом центре, центре экспериментирования. Элементарному детскому экспериментированию отводится ведущее место.
способствует развитию мелкой моторики рук, познавательной активности и речи. Здесь находится материал для опытов и экспериментальной деятельности, картотека опытов.
В экологическом центре дети ухаживают и наблюдают за растениями. Здесь у нас представлена подборка игр, литературы, карточек, где также реализуются задачи образовательной области «Познание»
.
При организации различных видов деятельности максимально используем методы моделирования, приёмы работы со схемами, алгоритмами. Их дети переносят и в самостоятельную деятельность.
Центр дидактических игр способствует интеллектуальному развитию детей, развитию речи и мелкой моторики рук.
5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
Важным направлением воспитания и развития детей является речевое развитие. Для реализации данной задачи в группе есть центр книги, где дети знакомятся с различными видами литературного жанра (сказка, рассказ, загадка, стихотворение)
. Для ознакомления детей с выразительностью исполнения художественного текста, приобщению к искусству слова в
группе есть магнитофон и аудиозаписи, соответствующие их возрасту и программе «Детство»
. Периодически в книжном центре организуются тематические выставки. Созданные совместно с детьми тематические альбомы обогащают и активизируют речь детей, способствуют развитию мышления, памяти, внимания, воображения, расширяют
представления детей об окружающем. Зачастую дети, вспомнив любимую сказку, хотят показать инсценировку, что очень приветствуется нами. Играя в театр, дети учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, здесь активно реализуются все задачи развития речи.
Театральный центр совмещён с уголком ряжения, в котором дети учатся самостоятельно перевоплощаться в различные образы, развивается эмоциональная сфера ребёнка, творчество, воображение, актёрские навыки, речь.
Образовательная область «Коммуникация»
представлена в центре английского языка, цель которого развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми, средствами практической и игровой деятельности.
Используя в своей работе различные формы и методы, мы помогаем детям «Чувствовать, познавать, творить»
.