Методическое мероприятие для педагогов ДОУ «Педагогическая гостиная»


Методическое мероприятие для педагогов ДОУ «Педагогическая гостиная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»

Номинация:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Педагогическая гостиная

«Все мы – разные, но мы вместе»

(конспект методического мероприятия для педагогов детского сада)

Заместитель заведующей

по учебной и воспитательной работе:

Герасимова Ирина Васильевна

Красноармейск

3 ноября, 2021г.

Цель:

помочь педагогам осмыслить свой внутренний ресурс и обогатить им профессиональную деятельность, создать комфортную обстановки в коллективе, настроить коллектив на сотрудничество и взаимодействие.

Задачи

:

  1. Формирование конструктивного общения на основе уважения к личности другого человека
  2. Стимулирование внутренних резервов педагогов для эффективной работы
  3. Помощь в выявлении причин существующих профессиональных проблем

Ведущий:

Воспитание по своей природе есть субъект – субъектный процесс, и никакие технологии не заменят живого слова значимого взрослого, все знают, что воспитывают собственной личностью.

Но чтобы собственная личность стала «инструментом» профессиональной

деятельности, нужно, как минимум два условия:

1. Изучить и критически осмыслить свой личностный ресурс: что там за содержание такое имеется, что нужно, а что не стоит транслировать другим.

2. Овладеть некоторыми приемами трансляции своего личностного содержания другим людям.

И вот сегодня, я предлагаю Вам принять участие в работе педагогической гостиной, тема которой «Мы – разные, но мы вместе

».

Наша встреча для тех педагогов, кто действительно готов осмыслить свой внутренний ресурс и обогатить им свою деятельность.

Наша деятельность направлена на решение следующих задач:

1. Знакомство с собой и своими личностными особенностями, которые могут быть рассмотрены как ресурс воспитания;

2. Осмысление своих личных интересов, ценностей;

3. Нахождение путей реализации своих интересов и ценностей в воспитательной работе с детьми.

Игра Я чувствую себя «Вот так!!!»

Вид игры: развлечение.

Состав участников: все участники.

Реквизит: не требуется.

Ход игры:

Каждый участник по кругу показывает, как он в данный момент себя чувствует. Все остальные повторяют за ним.

Например, участник А говорит: «Я чувствую себя вот так» — зевает, прикрывая рот рукой. Все остальные повторяют этот жест.

Желательно, чтобы каждый смог выразить свое настроение, не повторяя предыдущие движения.

Упражнение «Мой портрет в лучах осеннего солнца»
(музыка)
Педагогам предлагается на листочках нарисовать солнышко, лучики которого символизируют те качества, способности, за которые они себя уважают и любят. Затем именной листочек с солнышком передается по кругу и каждый участник подчеркивает лучики, если он согласен с тем, что такие качества есть у его товарища, и добавляет другие лучики — качества, которые он видит в этом человеке. В конце концов листочки возвращаются к авторам, и каждый комментирует те изменения, которые произошли с его солнышком. У кого-то стало значительно больше лучиков. Затем предлагается зачитать, но с местоимением «Я».

Упражнение «Грецкий орех»

Ведущий высыпает грецкие орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время предлагается внимательно рассмотреть свой орешек, изучить его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки.

Затем ведущий складывает орехи обратно в мешочек, перемешивает и снова

высыпает в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Обсуждение:

кто свой орех запомнил и какой пользовался стратегией, чтобы потом его найти?

На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить

время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота, привлекательность. Нужно только её почувствовать и понять.

Упражнение «Три цвета личности»

Каждый участник получает по 3 небольших листочка разного цвета. Ведущий объясняет значение каждого цвета.

Например, желтый – как все

голубой – как некоторые

розовый – как никто больше.

Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты.

При этом на листочке «как все» должно быть записано качество, реально

присущее данному человеку и объединяющее его сов семи участниками группы.

На листочке «как некоторые» — качество, свойство, характера или особенность поведения (стиля жизни и т.д), роднящее его с некоторыми, но не со всеми членами группы.

Последний листочек должен содержать указания на уникальные черты данного участника, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее у него выражены.

После заполнения

листочков всеми участниками ведущий просит взять всех в руки тот, на котором записаны черты
«как все».
Задача – в свободном режиме пообщаться со всеми участниками группы, выяснив, действительно ли они обладают такой же особенностью.

Таким же способом обсуждаются содержание карточек «как некоторые».

Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. Если условия не выполнены, нужно написать другое качество и также подвергнуть его проверке.

С листочками «как никто больше»

работа организуется непосредственно в кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает своим, неповторимым в данной группе

В нашей работе невозможно полностью развести личное и профессиональное, а если возможно, то это вряд ли пойдет на пользу жизни и работе. В том, что и как мы говорим детям, как реагируем на различные ситуации, какие поступки совершаем, — много профессионализма и не меньше – личностных особенностей, личных ценностей и пристрастий. Изучение своих личностных особенностей – мощный ресурс профессионального развития, т.к. мы научаемся строить свою деятельность и свое общение с воспитанниками, максимально используя свои личные достоинства и возможности

Упражнение «Презентация»

Реквизит: листы бумаги, ручки, лист ватмана, цветные карандаши. Ведущий. Презентация (в переводе с лат.) означает — «представление». Наш детский сад тоже нуждается в представлении. Что мы знаем о нем? Год создания? Чем отличается район, где расположен наш детский сад? Какие есть достопримечательности? Что отличает наш детский сад от других? У Вас есть 15 минут, давайте попробуем сочинить оду нашему детскому саду. На листе ватмана все вместе нарисуем рекламный плакат нашего детского сада.

Игра : Спасите яйцо!

Вид игры: сплочение.

Состав участников: группы.

Реквизит: для каждой группы.

Набор : 1 яйцо сырое, 3 воздушных шара, 4 листа А4, 1,5 метра ниток, 30 см скотча, 1 пакет.

Ход игры

Участники делятся на группы по 5 —6 человек. Каждой группе выдается набор материала (одинаковый для всех).

Задача — соорудить конструкцию, позволяющую транспортировать (скидывать) яйцо с большой высоты (3 метра и выше) так, чтобы оно осталось невредимым.

Группам также предлагается придумать название своей конструкции и организовать перед «запуском» небольшую презентацию.

Совет

Перед тем как объяснить задание, расскажите небольшую предысторию — участники должны осознавать миссию при выполнении задания и обращаться с яйцом, как с очень ценным предметом.

Возможные миссии:

Яйцо — это контейнер, в котором содержится очень дорогое и редкое лекарство, которое нужно срочно передать экспедиции для спасения раненых. Данный контейнер возможно только скинуть с вертолета с высоты 3 метров.

Упражнение «Открытка коллеге»

Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье.

Используя эти слова, подпишите открытку коллеге.

Как хочется, что бы время летело медленнее, а тянулось быстрее.

Время нашей сегодняшней встречи подошло к концу.

Ведущая:

И в заключении передаю слово педагогу – психологу.

Упражнение – релаксация

с ароматерапией (музыка леса + аромат хвойных деревьев )

ДИВНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС

Цель:

развивать умение переключения деятельности и снятия эмоционального напряжения, расслабление.

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном осеннем лесу. Здесь нет суеты, тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес… Вас окружают прекрасные деревья, кустарники и великолепные цветы, издающие необыкновенный аромат. Пригнитесь к одному из них и вдохните его запах — это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Двигайтесь дальше по тропинке… К вам подбежал бельчонок. Он трется у ваших ног и призывно смотрит. Не бойтесь! Возьмите его на руки и погладьте. Как приятно чувствовать теплый, пушистый комочек в своих руках! Ваше сердце наполняется лаской. Вот бельчонок спрыгнул с ваших рук и исчез. Вы идете дальше… Перед вами кустарник, на котором созрели диковинные ягоды, они такие сочные, спелые. Вы не в состоянии удержаться от соблазна попробовать одну ягодку, ведь она созрела именно для вас. Вы откусываете маленький кусочек и чувствуете очень приятный вкус. Ваша душа наполняется щедростью, которой поделился с вами этот необыкновенный кустарник. Вот вы подошли к полянке, усыпанной полевыми цветами. Присядьте на траву, отдохните. Вокруг летают бабочки, поют диковинные птицы. Насладитесь этой красотой… Совсем рядом журчит ручей. Для вас в нем припасен нектар мудрости. С каждым глотком ваш разум наполняется мудростью, спокойствием. Вы идете дальше. … Солнышко нежно ласкает вашу кожу своими лучами. Оно дарит вам свою любовь. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулки. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью… Пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через лес обратно… В конце лесной тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку. В нем находится то, чего вам недоставало для полного счастья… Пусть все то, чем поделился этот дивный лес, останется с вами. Сделайте глубокий вдох. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Структура конспекта деловой игры с педагогами ДОУ

Составление конспекта деловой игры с педагогами ДОУ начинается с выбора темы методической работы, ориентированной на освоение определенных методов воспитательной и образовательной деятельности педагогами.

План-конспект деловой игры включает в себя следующие разделы:

  1. Целевой аспект методической работы. Здесь определяется цель использования конкретной игры т.е. на что она ориентирована, каким навыкам работы она научит педагогов ДОУ, к чему приведет ее успешная реализация.
  2. Задачи игровой деятельности. Здесь указывается перечень задач, которые необходимо решить для достижения цели использования деловой игры в методической работе.
  3. Организационная деятельность. Здесь отражаются действия по предварительной подготовке в игре: разделение на команды, используемое оборудование, распределение ролей между участниками игры, использование предварительных упражнений и задач, вопросов и т.д.
  4. Методы и приемы, используемые в работе. Здесь отражаются методы методической работы, используемые по ходу игрового действия. Сюда могут входить:
    • Организационные методы. Они связаны с адекватным распределением ролей, выработкой четкого регламента действий, соблюдения последовательности операций, определение темпа игрового действия;
    • Психологические методы. К ним относится создания благоприятного психологического климата на игре, дружественных взаимоотношений между ее участниками, уважение мнений и интересов каждого педагога, создание условий, мотивирующий к участию в игре;

  5. Дидактические методы. Они ориентированы на развитие компетентности участников игры, наглядности правил и итогов игрового действия.
  6. Инструментарий. Здесь расписывается все оборудование, которое будет использовано в игре.
  7. Место проведения игры. Игра может быть проведена в определенном помещении ДОУ или перенесена в какую-то другую обстановку. Например, на улицу, если это требуется для достижения ее целевого назначения.
  8. Ход методического мероприятия. Здесь расписываются этапы игрового действия. Как правило, деловая игра проходит в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Основной этап игры может быть разделен на подэтапы при необходимости.
  9. Подведение итогов. В плане отражаются ожидаемые итоги деловой игры т.е. совокупность компетентностей педагогов, которые должны сформироваться у них в ходе игрового действия.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]