Музыкальное занятие в подготовительной группе «Слушание музыки»
Вводная часть
Тема: Слушание музыки. Изобразительный характер музыки.
Задачи:
- Знакомить детей с инструментальными пьесами.
- Учить определять двухчастную форму музыки.
- Закреплять умение в движениях передавать характер произведения.
Ход занятия
Под маршевую музыку дети входят в зал, затем выполняют упражнения, закрепляющие навыки выразительного движения (пружинка, кружение, притоптывание двумя ногами) в парах.
Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, детки! Ответ: Вам привет!
Музыкальный руководитель: Мы присядем, посидим, на картинки поглядим! (На магнитной доске прикреплены картинки с изображением: воробьёв и машин)
Музыкальный руководитель: А сейчас глазки закроем, ушки откроем, слушаем внимательно, представляем старательно!
(Слушание музыкального произведения Г. Фрида «Воробьи и автомобиль»)
Музыкальный руководитель:
- Ребята, какой характер у нашей музыки?
- На кого похожа музыка?
Посмотрите на картинки и выберите нужную.
А теперь еще раз послушайте музыку и покажите нужную картинку, которая подходит к первой части произведения и нужную картинку, которая подходит ко второй части произведения. (дети слушают и показывают)
Музыкальный руководитель: Как можно назвать нашу музыку? Ответ детей…
Музыкальный руководитель: А сейчас мы посмотрим, как вы умеете перевоплощаться. Когда звучит первая часть вы изобразите в движениях образ маленьких птичек, во второй части – образ автомобилей. (Дети выполняют соответствующие движения) Музыкальный руководитель хвалит детей.
Музыкальный руководитель: А теперь вспомним какая по характеру пьеса «Бабочка», которую мы слушали на прошлом занятии? Ответ детей…
Музыкальный руководитель: А теперь скажите, наша музыка похожа на пьесу «Бабочка»? Ответ детей…
Также интересное музыкальное занятие: НОД по музыкальной деятельности (слушанию музыки). Тема: Антошка.
Проводится игра «Бабочки»
Выставляются бутафорские цветы в рост детей (василек — синий, ромашка — белая, одуванчик — желтый, мак — красный), под песенку бабочки летают по полянке, на слова:
- Прилетели бабочки на цветик-василек, синенький цветок (музыка останавливается, бабочки собираются в круг вокруг нужного цветка, в данном случае это – василек. Снова звучит песенка про бабочек, на текст…);
- Встретила ромашка, бабочек милашек, ромашечка цветок, белый лепесток (музыка останавливается, бабочки собираются вокруг нужного цветка, ромашки);
- Бабочки прилетели и на одуванчик сели, одуванчик — солнышко, золотое донышко (музыка останавливается, бабочки собираются вокруг цветка – одуванчика);
- Бабочки летали, и цветок узнали, это красный мак – дружок, он как праздничный флажок (музыка останавливается, бабочки собираются вокруг цветка – одуванчика).
Музыкальный руководитель: Бабочки прилетели на полянку и услышали чудесные звуки.
Звучит «Весенняя песня».
Музыкальный руководитель: Прозвучала песня в которой передается весеннее настроение и по характеру похожа на наших воробушек и бабочку.
Повторите за мной слова этой веселой песенки:
Ласковое солнышко, солнышко весны Разбудило солнышко листик от зимы И проснулось поле, и проснулся лес И под теплым солнышком, много чудес. (разучивание первого куплета)
Музыкальный руководитель: А теперь под легкую, изящную музыку попробуем выразить весеннее настроение в свободной пляске. (Дети изображают оттаявших бабочек, растущих и тянущихся вверх травинок, летающих птиц, проснувшихся медвежат, веселых зайчат , светящее солнышко…)
Музыкальное прощание: До свиданья детки. Дети: Вам пока.
Автор: Киреева Светлана Борисовна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ № 299 Месторасположение: г. Красноярск
Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста
Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста – «Жаворонок» П. И. Чайковского
Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика КарелияОписание: Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей музыки общеобразовательной средней школы Цель: Расширение знаний детей о музыке П.И Чайковского,обогащение знаний о поведении птиц весной. Задачи: -Расширять и уточнять представления о трёхчастной форме произведений П.И. Чайковского -Развивать память, внимание, логику, мышление; на основе собственного опыта выделять главное, сравнивать, делать выводы. -Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Атрибуты:На стенде портрет композитора П. И. Чайковского, иллюстрация произведения «Жаворонок», иллюстрация весеннего леса с изображением жаворонка, карточки составных частей этого произведения (3-х частная форма) — 2 карточки оранжевого цвета и 1 карточка синего цвета. Видеозапись «Песня жаворонка» -Образовательный канал для слушания детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) Ход:Музыкальный руководитель:Посмотрите, пожалуйста, на стенд, как зовут этого композитора? Дети отвечают:Пётр Ильич Чайковский Музыкальный руководитель:Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением П.И. Чайковского , который называется «Жаворонок» Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, что вы знаете о жаворонках, кто это такие? Дети отвечают — Птицы. Музыкальный руководитель:А когда они прилетают к нам? Дети: Весной Музыкальный руководитель:А как вы думаете, почему птицы поют весной? Дети отвечают: Радуются весне, радуются теплу, солнышку… Музыкальный руководитель:А вот и нет! Весенняя песня для птиц — очень важное и серьёзное дело. И поют, между прочим, только самцы.
Возвратится маленький певун домой весной и немедленно во весь голос заявляет: «Я прилетел! Это мой участок, моя территория! Тут я буду жить, охотиться и растить птенцов». Своей песней птица устанавливает границу своей территории, она невидимая. Зато слышимая.
Если рядом появляется голос соперника, хозяин участка бросается и прогоняет его со своей территории. А вот птицам другого вида селиться разрешается, потому что у таких соседей корм и материал для гнезда другие. С ними спорить не о чем. Вот представьте, подыскал место для гнезда будущий папа и начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов. Услышит будущая птичья мама одну песенку, вторую, третью и выберет самую красивую и прилетит. Давайте сейчас послушаем, как же поёт весной жаворонок. Петр Ильич Чайковский в этом произведении рассказал только об одной птичке, как он её услышал. Над полем жаворонок вьется, Во ржи синеют васильки, И солнце весело смеется В прозрачном зеркале реки. Всех заглушил. На весь лесок Звенит задорный голосок. (Бережная С.)Музыкальный руководитель включает первую часть пьесы «Жаворонок». Затем останавливает запись. Скажите, какая песня сейчас звучала по характеру? Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая. Музыкальный руководитель:Давайте послушаем дальше, как птичка будет петь. (Включает вторую часть пьесы, затем останавливает по окончании второй части) . Музыкальный руководитель:А сейчас как пел жаворонок, что-нибудь изменилось в характере его песни? Дети отвечают: Песня стала грустная, печальная. Музыкальный руководитель:Как вы думаете, почему жаворонок загрустил? Дети предлагают свои варианты. Музыкальный руководитель добавляет: А может быть, перестало светить солнышко или к нему ещё не прилетела будущая мама его птенцов, а он ведь так старался петь… Давайте послушаем последнюю часть песни жаворонка.(включает третью часть произведения)Музыкальный руководитель: Что вы можете сказать об этой песне жаворонка? Дети отвечают: Песня стала опять радостная, весёлая, уверенная. Музыкальный руководитель:А сейчас про что пел жаворонок? Дети предлагают свои варианты ответа.Музыкальный руководитель добавляет: « Наверное он увидел ,как к нему летит его самочка — подружка, он очень обрадовался и запел очень пронзительно и нежно. «Я здесь, я очень рад! Лети ко мне!!»
Музыкальный руководитель указывает на первую карточку оранжевого цвета: А сейчас давайте ещё раз вспомним, какая по характеру была песня в первой части произведения П.И. Чайковского? Дети отвечают: Радостная, весёлая Музыкальный руководитель: (показывает на вторую карточку синего цвета):А какая стала по характеру вторая часть музыки ? Дети: Грустная, печальная… Музыкальный руководитель (указывает на третью карточку оранжевого цвета): И в заключительной части музыки какая опять стала песня жаворонка? Дети: Радостная, весёлая, нежная… Музыкальный руководитель:А сколько грустных песенок спел жаворонок? Дети: Одну Музыкальный руководитель: А сколько спел радостных песенок Дети: Две Музыкальный руководитель:Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П.И. Чайковского «Песня жаворонка»? Дети: Три Музыкальный руководитель:Понравился ли вам рассказ о жаворонке? А его песня? Дети отвечаютМузыкальный руководитель:Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали про жаворонков весной. О птицах много знаем мы И в то же время мало, И нужно всем: и вам, и нам, Чтоб их побольше стало. Зимой поставь кормушку им, Синицам дай ты сала; Пшено едят все воробьи, Подсыпь, как станет мало. Они вознаградят труды, И зацветут кругом сады. Среди зелёной той листвы Их песенку услышишь ты. (Ученики 2 Б класса школы №16 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Жигулёвска)аЛитература:
«Музыкальные занятия в детском саду» З.Н. Бугаева Издательство АСТ; Сталкер, Москва 2005 г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет
Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы
Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы
Конспект музыкального занятия » слушание музыки» для детей подготовительной группы
16.01.17(подготовительная)
Обучающие задачи:
- Повторение пройденного материала « частушки»
- Изучение новой песни «армия Российская»
- Слушание музыки(характер муз. Произв, быстр,медл)
- Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- формировать певческий голос .
- Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
Музыкальный материал к занятию
Песня «Армия Российская»сл.Н.Найденовой , В.В.Скурлатовой
«Частушки»
Слушание музыки Эдвард Григ «утро»
Один из таких музыкантов, чьё произведение «Утро» мы сегодня послушаем – это норвежский композитор Эдвард Григ. (Небольшая биографическая информация о композиторе, подготовленная 2-3 учениками.)
— Григ любил утром прогуляться по лесу. И вот однажды, гуляя, он встретил девочку. Маленькая девочка была так хороша, бодра, что Григу захотелось, что-то ей подарить, но у него ничего с собой не было. И тогда он решил подарить ей музыку. — Итак, закроем глаза и постараемся представить себе пробуждение природы, которое композитор изобразил с помощью музыки. (Первичное прослушивание.)
— Что вы представили, слушая это произведение?
(Ответы детей.)
Вторичное прослушивание произведения с комментариями учителя, которые дополняют и уточняют прозвучавшие ответы учеников:
— Представьте себе, что всё в природе спит. (Начинает звучать музыка.
) Спит лес, спит речка, тоненький ручеёк тихонечко журчит между камешками, как будто боится нарушить тишину. Маленьким зелёным листочкам сняться маленькие зелёненькие сны. Спят звери и птицы. В дупле старого дерева мама-белка прикрыла своим пушистым хвостом бельчат и уютно спит. (
Музыка звучит тихо.
)
— А небо – синее-синее.
— Звёзды большие, яркие, на небе полная луна, на речке от неё лунная дорожка. И вот на горизонте, там, где кажется, что небо сходится с землёй, показалась светлая полоска. Она растёт, ширится, а звёзды начинают бледнеть и одна за другой угасать. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина (Музыка звучит громче.
)
— И вот за стволами старых лип огромный пылающий шар поднимется над землёю. Он увеличивается, сияет радостным светом, играет, улыбается.
— Начинается новый день.
— Какое это событие? (Радостное, яркое, доброе, интересное).
— Какими звуками, интонациями, оттенками выразил Григ пробуждение природы? (Лёгкими, спокойными, мелодичными, ласковыми, волшебными, чудесными, волнующими, приветливыми, весёлыми, чарующими, величавыми и т.д.)
М.р. молодцы ребята! Правильно
В Норвегии, где жил композитор Эдвард Григ очень много гор. А в горах живут гномы. И вот таких гномов композитор изобразил в своей музыке. Давайте послушаем это произведение.
Слушание: «Шествие гномов»
Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига «Шествие гномов», про добрых или злых? (Звучит пьеса в записи.)
Д е т и. Про злых.
М.Р.
А почему вы так решили?
Д е т и. Музыка таинственная, иногда страшная, злая.
М,Р
А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению? (Звучит фрагмент.)
Д е т и. Музыка волшебная, нежная.
М.р.
Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье?
Музыка звучит светло, заворожённо, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами, драгоценностями, рассматривают их. Потом изображаются сокровища гномов. Музыка начинает мерцать, искриться, сверкать, поблёскивать и переливаться.
Обсуждение услышанного с детьми, какой цвет по их мнению выражает эту музыку.
М.р
В Норвегии очень много гор. В пещере одной из них мы сейчас и окажемся. А встретит нам хозяин пещеры – горный король.
Кого можно представить?
Итак, мы попали в подземное царство Доврского деда — горного короля. В тронном зале его дворца собираются придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Они хотят отпраздновать свадьбу своей принцессы с Пером.
— Прослушайте и определите в чём особенность произведения?
Вторичное слушание
Как звучит мелодия? (Настороженно, таинственно) Она изменяется? (постоянно повторяется)
А что изменяется? (темп постепенно ускоряется, динамика становится постепенно громче)
— Какую картину в музыке рисует изменение темпа и динамики? Что можно представить? (движение убыстряется, и музыка переходит в какой-то безумный вихрь)
— Какой жанр лежит в основе произведения? (марш)
М.Р
– молодцы ребята!
М.Р.
ребята кто мне расскажет какие песни мы сегодня с вами пели?
С каким композитором мы с вами познакомились?
Какую музыку мы с вами слушали? Как она называется?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята, а наше занятие подошло концу. Давайте с вами попрощаемся
До свидания.
Памятка воспитателю: к следующему музыкальному занятию дети не должны забыть слова изученных песен. Желательно в группе раза 2 с детьми их проговорить.