Книжка — малышка по ПДД для детского сада своими руками


Поделки на тему ПДД – учим детей дорожной безопасности играя

You are here: » » » Дорожная безопасность для детей является важнейшей социальной проблемой и часто защита малышей – не столько забота родителей, сколько внимательное отношение на улицах самих ребятишек. По этой причине оригинальные, интересные и яркие поделки своими руками по правилам дорожного движения представляют собой наилучшие наглядные пособия для малышей.

Занимательные занятия, проходящие в игровой форме, выполняют 2 функции – ребятишкам открывается интересный вид творчества, позволяющий грамотно обучить ПДД в непринужденной форме.

Большая часть малышей любит машины и интересуется если не легковыми авто, то камазами, грузовиками и экскаваторами.

Несмотря на то, что дети ежедневно участвуют в дорожном движении вместе со взрослыми (переходят дорогу или ездят в транспорте), тема правил дорожного движения им незнакома и они являются наиболее уязвленной частью населения к дорожно-транспортным происшествиям.

Что такое лэпбук по ПДД для дошкольников

Понятие лэпбук собрано из двух английских слов: lap (колени) + book (книга). Такая интерактивная развивающая книга нужна для сбора и организации информации по какой-либо теме. Каждый lapbook индивидуален. Его структура может быть произвольной, в зависимости от пожеланий ребенка, уровня его знаний по теме.

Основные преимущества такой книжки для ребенка:

  • Привлекательный внешний вид, который вызывает интерес и является стимулом к изучению содержания.
  • Большой объем информации, представленной в сжатой форме, легкой для освоения и запоминания.

Папка-машинка, созданная воспитанниками ДОУ

Лэпбук по ПДД для детского сада призван ознакомить воспитанников разных возрастных групп с правилами дорожного движения, знаками и обозначениями на дороге, проиллюстрировать примеры опасного и безопасного поведения вблизи проезжей части, помочь ребенку усвоить эти правила и не растеряться на месте. В детсаду лэпбук может быть изготовлен в виде общего стенда или папки для каждого ребенка.

Книжка-самоделка «Правила дорожного движения» для детского сада

Людмила Горцева В детском саду проходил конкурс книжных уголков. Хотелось придумать что-нибудь необычное.

Я решила сделать книжку–самоделку для мальчиков «Правила дорожного движения».

Взяла толстый картон обклеила боями, украсила тесьмой, закрепила листы на кольцах и началась работа над созданием книги. На обложке сделала красочную картинку и написала название книги «П Д Д».

Первая страница посвящена светофору и назвала я её «Знать детям положено». Дети учат стихи о знаках светофора, рассматривают автоинспектора с жезлом.

На второй странице наклеила фотографии мальчиков, они стали участниками этой книги. С какой гордостью они рассматривают свои фотографии, рассказывают о дорожных знаках, светофоре, как правильно переходить проезжую часть.

На третьей и четвертой странице я сделала алфавит из названий автомобилей.

Развивающая книжечка про ПДД

Книга сшита на конкурс «Мир ПДД», который проходил в детском саду.

В книжечке всего 4 листа (8 страниц, из которых рабочих только 7) Размер 21 х 21 см (отмеряла по короткой стороне А4) Обложка (не люблю вышивать): В этот раз странички скрепила по простому — сложила 2 разворота вместе и прошила по середине на шв. машинке. Вступление: Детям знать положено Правила дорожные, Ты дружок доверься им Будешь цел и невредим!

2 и 3 странички: Задание №1 на страничке №2 • Отгадай загадку: Красным глазом засияет — Нам идти не разрешает, А зелёный глаз зажжёт — Иди смело, пешеход!

(светофор) • Посмотри внимательно на светофоры. Найди правильные. • Расскажи, где ты видел светофоры?

• Для чего нужен светофор? Задание №2 на страничке №3 • Собери светофор. Расскажи, что означают его сигналы (красный, желтый, зеленый).

• Знаешь ли ты стихотворение про светофор? Расскажи его, пожалуйста. Разворот книги

Поделки на тему ПДД для детского сада своими руками

С наступлением осени в детских садиках начинаются первые занятия.

Прежде всего, малышей знакомят с правилами поведения на дороге и противопожарной безопасности. Конечно же, проходят подобные уроки в веселой и интересной форме, чтобы малыши лучше запоминали новую информацию.

Ну а родителям только и остается, что вновь взять в руки ножницы, бумаги и прочие атрибуты творчества и мастерить поделки на темы «ПДД» и «ОБЖ».

Придумать поделки на тему пожарной безопасности для детского садика довольно просто.

Для них подойдут любые природные материалы — сухие листья, веточки, небольшие шишки и т.п. Из них получатся симпатичные главные фигурки.

Лэпбук по ПДД в ДОУ: изготовление

Основу справочного лэпбука создает воспитатель, а структуру и отдельные элементы — ребенок совместно с родителями, мастерами из детского садика и другими детьми. При помощи красочного lapbook ребенок сможет легко понять, структурировать и запомнить важные определения и правила, усвоить ранее изученный материал. Основой лэпбука может служить картонная папка для хранения документов или сложенный лист картона.

Элементы внутреннего наполнения пособия можно распечатать в виде шаблонов или изготовить самостоятельно. Внутреннюю часть папки в виде 2-3 листов формата А3 или А4 обклеивают цветной бумагой или бумагой для скрапбукинга. В произвольном виде наклеивают кармашки, мини-книжечки, блокнотики и др. В отдельный конвертик целесообразно поместить важные ПДД, другие элементы папки заполнить загадками, ребусами, стихами и играми.

Дополнительная информация! Обложку и титульный лист лэпбука можно украсить тематической картинкой или рисунком, объемной аппликацией. Внутри папки можно наклеить декоративные элементы в виде фигурок из фетра или бумаги.

Содержание

В ходе создания и наполнения лэпбука ребенок проявляет свои творческие способности, эстетический вкус, применяет полученные на занятиях теоретические навыки, группирует материалы по определенным признакам, лучше понимает и запоминает информацию.

Дидактическое пособие с различными элементами

Лэпбук по ПДД в ДОУ может содержать следующее:

  • карточки;
  • конвертики (стандартные, фигурные) и кармашки;
  • домики с открывающимися ставнями;
  • фотографии и рисунки;
  • схемы и таблицы;
  • маленькие книжки (со страницами и гармошки);
  • подвижные элементы (вращающиеся круги).

Примеры лэпбуков по ПДД

Перед началом работы над lapbook нужно наметить, что должен узнать и усвоить ребенок в процессе занятия с книжкой, какие элементы разместить, в какой последовательности.

Например:

  • Правила поведения дошкольника на дороге и вблизи проезжей части;
  • дорожные знаки и указатели;
  • виды транспортных средств;
  • знакомство с формой регулировщика и его инструментами;
  • стихи, посвященные ПДД;
  • викторина по ПДД;
  • тематические загадки.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью — что это такое

Обратите внимание! Правила поведения на дороге можно подать в стихотворной форме, легкой и увлекательной для ребенка.

На карточках — изобразить транспортные средства. Ребенок должен распределить их по кармашкам, в каждый — определенный вид транспорта (спецтехника, наземный, ж/д, воздушный, водный). Задача — развить навыки классификации, познакомить с новыми понятиями.

Для знакомства с дорожными знаками и указателями, ребенку можно предложить раскрасить их изображения, разгадать загадки и ребусы. На каждой карточке напечатать текст загадки. Также подготовить карточки с изображениями — ответами. Все материалы распределить по конвертикам. Воспитатель читает текст загадки, а при правильном ответе ребенка показывает картинку.

Такая активность способствует следующему:

  • тренировке памяти;
  • развитию сообразительности;
  • освоению ПДД в игровой форме.

На одном из листов можно поместить красочное изображение регулировщика с описанием элементов его формы и инструментов (жезл и свисток), привести стихотворение о представителе этой профессии. Викторина может быть посвящена правилам дорожного движения, сигналам светофора, дорожным знакам или разметке.

Пример красочной листовки

Материалы

Для изготовления обучающей наколенной книги понадобятся самые доступные материалы:

  • папка формата А3 или А4;
  • картон;
  • бумага для скрапбукинга;
  • белая и цветная бумага;
  • фетр;
  • клей для бумаги;
  • скотч;
  • маркеры;
  • акварельные краски и фломастеры;
  • степлер;
  • безопасные ножницы.

Важно! В ходе работы ребенок должен использовать материалы и инструменты под присмотром взрослого.

Материалы для творчества

Развивающая книжечка про ПДД

Книга сшита на конкурс «Мир ПДД», который проходил в детском саду.

Можно также связь или сшить персонаж. Как правило, для этой роли выбирается светофор или полицейский-регулировщик. Если вам вдруг случится выехать летом на море – не поленитесь и наберите немного камушков и ракушек.

В книжечке всего 4 листа (8 страниц, из которых рабочих только 7) Размер 21 х 21 см (отмеряла по короткой стороне А4) Обложка (не люблю вышивать):

  1. Поделиться

В этот раз странички скрепила по простому — сложила 2 разворота вместе и прошила по середине на шв.

машинке.

  1. Поделиться

Вступление: Детям знать положено Правила дорожные, Ты дружок доверься им Будешь цел и невредим!

2 и 3 странички:

  1. Поделиться

Задание №1 на страничке №2 • Отгадай загадку: Красным глазом засияет — Нам идти не разрешает, А зелёный глаз зажжёт — Иди смело, пешеход!

Расскажи его, пожалуйста.

Книжка малышка по правилам дорожного движения своими руками

Содержание страницы: Алена Мокштадт Книжка-малышка по ПДД В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения».

(светофор) • Посмотри внимательно на светофоры. Найди правильные. • Расскажи, где ты видел светофоры? • Для чего нужен светофор? Задание №2 на страничке №3 • Собери светофор. Расскажи, что означают его сигналы (красный, желтый, зеленый). • Знаешь ли ты стихотворение про светофор?

Целью нашей книжки малышки является: обучение детей правилам дорожного движения, развития мелкой моторики, познавательных процессов. Наша книжка – малышка состоит из: • стихотворения и песни Светофор сказал нам строго: — Осторожно, здесь дорога! Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите! Наверху зажегся красный: Красный свет — всегда опасный!

Едут трактор и трамвай, Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй — переходы: Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно — Красный свет — идти опасно! Светофор нам подмигнул, Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет: Все равно дороги нет! Светофор стоит на страже, По ночам не спит он даже. Наша группа награждена дипломом победителя 1 степени и памятным подарком.

Выставка по ПДД «Книжка малышка»

На базе МБДОУ д/с № 26 с 06.03.2021 по 17.03.2021 проходит 1 этап — организационный: с 06.03.2021 по 10.03.2021 — организация выставки, подготовка выставочных работ. Тематика: — познавательные рассказы, веселые истории из личного опыта; — тематические сказки, стихи, комиксы; — кроссворды, сканворды, шарады; — фотографии, рисунки, картинки; — загадки, пословицы, поговорки; — игры и т.д. 2 этап — выставка работ 13.03.2021 — 17.03.2021 — представление участниками выставочных работ.

Предмет выставки: I. Книжка малышка (формат не более А4) — это средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной познавательной деятельности воспитанников по правилам дорожного движения. Книжка-малышка «Дорожная азбука», семья Копылова Тимофея, воспитанника средней группы №3 Книжка-малышка «Правила дорожного движения», семья Абрамкина Ярослава, воспитанника младшей группы №6

Описание лэпбуков

Содержание наколенных книжек зависит от возраста и уровня подготовки ученика.

Для средних групп 4-5 лет

Задача лэпбука по ПДД для средних групп ДОУ — познакомить дошкольников с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей, составными частями дороги, дорожными знаками и указателями для всех участников дорожного движения.

Важно! Пособие призвано вызвать у ребенка интерес к теме, познакомить с важными правилами в привычной для него игровой форме.

В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива.

Папка может содержать следующие разделы:

  • карточки с правилами дорожного движения;
  • виды транспорта в картинках;
  • стихи о ПДД;
  • несложные загадки (тексты + картинки);
  • лабиринты (для построения безопасного пути от дома до ДОУ);
  • карточки-раскраски (дорожный знак, транспортное средство);
  • тематические пазлы из нескольких деталей;
  • игры с элементами физической активности.

Карточки с ПДД лучше расположить в кармашке, в центральной части книжки. Цель раздела — закрепить знания ребенка младшего возраста по ПДД, донести информацию о необходимости проявлять бдительность и осторожность вблизи автомобильного шоссе, не теряться и четко знать, как и где можно пересекать проезжую часть. Цель загадок по теме — развитие сообразительности, способности соотносить текстовое описание и изображение предмета, обогащение речи.

Суть игры «лабиринты» — составление безопасного маршрута из точки А в точку Б при помощи фишек или пальчиков с комментариями ребенка. Цель — развитие сообразительности, логики, внимания, мелкой моторики, речи.

Обучение детей 6-7 лет рисованию пошагово

Обратите внимание! Для большей эффективности занятия следует менять вид деятельности.

Например, можно устроить игру между двумя командами: водителями и пешеходами. Воспитатель или воспитанник берет из конвертика заготовку — сигналы светофора и показывает одно из изображений. В зависимости от цвета участники игры идут либо стоят на месте. Цель — развитие памяти, быстроты реакции, координации движений.

Для старших групп 5-6 лет

Обратите внимание! Цели создания наколенной книжки для детей 5-6 лет — систематизировать знания по теме, донести важность сигналов светофора, научить классифицировать дорожные знаки, развивать внимание, самостоятельность, осторожность.

Конвертики с заданиями и играми в соответствии с возрастом воспитанников ДОУ:

  • значение сигналов светофора;
  • дорожные знаки и их значение;
  • виды транспорта (классифицировать, найти лишний);
  • загадки;
  • раскраски (закрепление знания по теме, развитие мелкой моторики, аккуратности);
  • стихи на тему ПДД;
  • ребусы и кроссворды;
  • вопросы (определить правильность/неправильность действий на дороге);
  • пазлы;
  • игра «ситуации на дороге» (педагог озвучивает ситуацию, а дети ее разыгрывают на макете автодороги с использованием игрушечных человечков или животных);
  • лево-право (расположить распечатки транспортных средств в соответствии с направлением движения);
  • найди отличия (до 10 позиций);
  • подвижная игра (дети выполняют определенные действия по сигналу светофора);
  • визуальная информация (подборка развивающих видео и мультфильмов по теме ПДД).

Для подготовительных групп 6-7 лет

Воспитанники подготовительных групп могут не только совершенствовать свои знания в области ПДД, но и активно участвовать в сборе и систематизации информации.

Цель создания тематической папки — закрепление полученных знаний, осознание важности безопасного поведения на дороге и вблизи нее, готовность к пересечению проезжей части как по регулируемому, так и по нерегулируемому переходу, научить предотвращать опасные ситуации и четко действовать при необходимости. В пособие можно включить все вышеперечисленные элементы, усложнив их и разнообразив содержание.

Важно! Благодаря привлекательному внешнему виду и продуманной структуре лэпбука, дети легко и в непринужденной форме пополняют свой багаж знаний.

Папка для детей старшего возраста

Книжка малышка правила дорожного движения своими руками для детского сада

« Федеральный реестр о залоге движимого имущества Закон о алиментщиках » Автор: admin | 02.07.2021 — 18:18 |02.07.2021 Статьи Книжка-малышка по ПДД Алена Мокштадт Книжка-малышка по ПДД В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения». Целью нашей книжки малышки является: обучение детей правилам дорожного движения, развития мелкой моторики, познавательных процессов.

Наша книжка – малышка состоит из: • стихотворения и песни Светофор сказал нам строго: — Осторожно, здесь дорога! Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите!

Книжка — малышка по ПДД для детского сада своими руками

Дидактическое пособие «Книжка — малышка «Безопасные дороги для весёлой детворы»
Автор: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель детского сада МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 77 «Зоренька» г. Великий Новгород
Дидактическое пособие своими руками для детского сада «Книжка — малышка «Безопасные дороги для весёлой детворы»
Цель: расширить знания правил дорожного движения детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить дошкольников соблюдать правила дорожного движения через игру, воспитывать безопасное поведение на улице детей дошкольного возраста. Предлагаю для воспитателей детского сада изготовленную своими руками книжку — малышку. Данная книжка поможет познакомить детей с правилами дорожного движения, научит соблюдать их на улице. Дети в игровой форме узнают новые и закрепят уже известные правила безопасного поведения. В этом им помогут герои книжки два мальчика. Путешествуя с ними по страничкам книги дошкольники научатся правильному поведению на улице. Книжка – малышка «Безопасные дороги для весёлой детворы» 1 страница «Знакомство» Дети знакомятся с героями книжки. Текст находится с обратной стороны машинки. Героев можно перемещать на другие странички книги.
Меня зовут Егорка, Я в детский сад хожу, Про интересную прогулку Сейчас вам расскажу. У меня есть старший брат, Я гулять всегда с ним рад. Он большой, и мы вдвоём С ним по улице идём.

2 страница «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» Герои передвигаются на вторую страничку. Текст находится на обратной стороне частей светофора. Открываются постепенно сверху окошки светофора, читается текст. После прочтения мальчики-герои передвигаются на другую сторону дороги по пешеходному переходу. С детьми можно «поиграть» в светофор (изучить назначение цветов светофора). Огоньки светофора на липучках. Верхнее окошко светофора: Вот дорога на пути, Её надо перейти. На дороге нет машин, Только брат мой не спешит. Брата я толкнул немного: -Ну, пойдём, пуста дорога. Только брат ответил: — Нет! На светофоре красный свет! Светофор зажёгся красным, даже если нет машин, Значит, станет путь опасным, На дорогу не спеши! Среднее окошко светофора: — На машину, на дорогу Ты внимательно гляди И постой ещё немного, Будет жёлтый впереди. Жёлтый свет нам подмигнёт, Но на дорогу не зовёт. Нас он так предупредит, Что зелёный впереди! Нижнее окошко светофора: — Осмотри дорогу слева, Следом справа посмотри И иди по зебре смело, Светофор благодари. На зелёный перешли, С братом дальше мы пошли.


3 страница «Велосипед» Герои передвигаются на третью страничку. Дети изучают знаки, которые разрешают и запрещают движение на велосипеде. С радостью я крикнул брату: -Смотри-смотри, велосипед! Мне такой же подарил мой дед! Брат взглянул на красный круг И сказал мне строго вдруг: -Ездить на велосипеде Любят взрослые и дети. С этим знаком станет ясно, Где кататься нам опасно! Ни на самокате, ни на велосипеде На проезжей части не катаются дети! Велосипедная дорожка есть, Все кататься могут здесь! 4 страница «Автобус» Герои передвигаются на четвёртую страничку. Текст находится на обратной стороне «зебры». Автобус двигается по проезжей части. Дети знакомятся со знаком «Автобусная остановка» и учатся, как правильно выходить из автобуса и переходить дорогу. С радостью я крикнул брату: Знак мы видим впереди, К нему решили подойти: Синий он, прямоугольный, А на нём автобус чёрный. И тогда мне брат вот так Рассказал про этот знак: -В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт, Если ты устал шагать, Можешь пассажиром стать. На остановке выходи И автобус осторожно сзади обходи.


5 страница «Мяч» Герои передвигаются на пятую страничку. Начало текста на указателе с мячом, продолжение на указателе со светофором. Дети изучают правило, что играть у проезжей части в мяч опасно. Машинка на проезжей части двигается. В магазин зашли огромный И купили мяч футбольный. Я хотел тот мячик взять И немного поиграть. Говорю: — На тротуаре Можем поиграть на пару. Как свободно, посмотри! Здорово сыграем мы! Но брат мяч мне не отдал. Присел и строго так сказал: — Нам на дороге пешеходной Пусть и широкой, и свободной Никак нельзя с мячом играть, Иначе можно пострадать! А если этот новый мяч Умчится на дорогу вскачь? А можно просто заиграться, И под машиной оказаться. И чтобы нам не пострадать, Пойдём с тобой во двор играть! 6 страница « Игры во дворе» Герои перемещаются на шестую страничку. Текст с обратной стороны большого облачка. Дети, запоминая правило, что играть в мяч можно на детской площадке, могут поиграть в мяч. Мяч на страничке двигается. Лишь во дворе и на детской площадке Ты сможешь в свой мяч поиграть без оглядки.


7 страница « В машине» Герои передвигаются на седьмую страницу. Старший брат находится внизу, а младший – в кресле машины. Текст находится на обратной стороне машинки. Дети могут расстегнуть ремни безопасности, усадить в кресло младшего брата и пристегнуть ремни. Мы бабушке продукты Собрались отнести И на машине брата Решили отвезти. Когда садился в кресло, Мне брат сказал: — Известно, Перед тем, как отправиться в путь, Не забудь ремень пристегнуть! В случае неприятности Ремень спасёт от опасности! 8 страница «Фликер» Герои передвигаются на восьмую страницу. Текст на обратной стороне машинки. Фликер на машинке может ребёнок прикрепить к своей одежде. Страничка выполнена со световозвращающими элементами. В темноте дети могут посветить на страничку. Долго с братом мы гуляли, Загорелись фонари. Для водителей мы стали Плохо издали видны. — Мама прикрепила с отражателем значок, И теперь ты светишься словно светлячок! Чтоб в свете фар нас видно было, И чтоб машина нас не сбила, И чтоб водитель нас заметил, Фликеры должны носить все дети!


9,10 страничка «Встреча со Светофориком» Герои передвигаются на девятую страницу. Здесь находится книжка-раскладушка, в которой дети закрепляют правила дорожного движения. Игра «Знаки» помогает закрепить умения различать дорожные знаки. Игра состоит из карточек со знаками и карточек со стихами и загадками о знаках. Дети находят необходимый знак по стихотворению или загадке. Возле дома у дороги Встретили мы Светофор: — Знаю, долго вы гуляли, Правил много изучали. Вот тебе, Егорка, книжка от меня, Очень интересная и важная она! Занимайся и играй, Правила запоминай! Старайся их не забывать, Чтоб разумным пешеходом стать! Настольная игра «Путешествие по городу» помогает детям закрепить правила безопасного поведения на улицах и дорогах, различать и понимать значение дорожных знаков, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.


11 страница «Возвращение домой» С братом мы дошли до дома, Много правил я узнал. Очень рад, что я сегодня Со старшим братом погулял.

Рекомендуем посмотреть:

Книжка-малышка своими руками для детей от 1 года до 3 лет Развивающая книжка для малышей своими руками Развивающая книжка для детей 2-4 лет своими руками Развивающая книжка для детей от 3 лет своими руками

Похожие статьи:

Книжка малышка своими руками

КВН по ПДД для старших дошкольников

Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]