Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками


Проект в старшей группе «Макет улицы»

Проект «Улицы моего города»

для детей старшей группы

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, самым эффективным, я считаю, использование проектного метода. Вот и мы с детьми старшей группы и родителями реализовали проект «Улицы моего города», в основу которого легло создание макета улиц, где расположены наш любимый детский сад и многопрофильная гимназия.

А сейчас мы представим вашему вниманию нашу работу.

1 слайд

1 Ребенок

: У каждого человека есть одна Родина! Родина – это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть своя Родина. Наша родина – город Городовиковск. Это — маленький, красивый город.

Я люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много деревьев, клумб с цветами. Зимой в центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

В нашем городе есть парк. Я люблю летом кататься на каруселях в парке.

С каждым годом наш любимый город становится все краше и краше.

Каждый человек должен любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город.

2 слайд

. Я люблю свой Городовиковск!

Есть у каждого на свете Свой родимый уголок Для меня таким, поверьте, Стал наш тихий городок. Раньше я не понимала И печалилась порой, Если мама после сада Нас вела пешком домой. Мы экскурсий не хотели, Мы хотели на качели! Но теперь я стала старше И проснулся интерес: Про родной и славный город Разузнать всё, наконец. Каждый день я с нетерпеньем Жду, когда пойдём гулять, Потому что мама может Обо всём мне рассказать: Про скульптуры, монументы И про памятник Победы, Про спортсменов, мастеров, Знаменитых земляков… Я всё-всё про город знаю, И теперь я понимаю: Мы должны гордиться им, Нашим городом родным!

3 слайд.

2 ребенок:

Нет городов без истории. История каждого города тесно связана с биографией его улиц.

Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего отечества, однако далеко не все знают, кем они были, чем и какой ценой заслужили право быть увековеченными в названиях улиц и его памятниках.

Сегодня мне бы хотелось рассказать об улице, по которой я часто хожу. Она названа в честь Героя Советского Союза Бемби Хичеева.

Мы посетили музей гимназии им. Б.Б. Городовикова, где нам рассказали о герое, о его нелегком боевом пути. Бембя Хичеев был смелым и отважным человеком, который очень любил свою Родину.

Воспитатель:

Через интернет мы нашли родственницу Бембя Хичеева Марину Эренценовну Сокальскую. Я предложила детям отправить поздравительную открытку к празднику Великой победы. Дети с радостью согласились.

В ней мы написали о том, что ребята гордятся Бембя Хичеевым и хотим быть похожими на него.

Ребенок:

Его награды: Медаль «Золотая Звезда» награждён за героизм, беспредельную преданность и мужество в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками;

· орден Ленина;

· орден Отечественной войны I степени.

Воспитатель:

Когда ребята узнали о том, чье имя носит улица, по которой мы ходим каждый день, мы все вместе приступили к очень интересной работе- изготовлению макета улиц. Это очень интересно, ведь каждый дом, каждое дерево теперь кажется еще более родным и особенным.

4 слайд

Воспитатель:

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

5 слайд

.

Свою работу над проектом мы начали с экскурсии по улицам, где расположен детский сад и многопрофильная гимназия. Это улица имени Максима Горького и Бемби Хичеева. Мы с детьми рассмотрели дома, которые здесь расположены, узнали, что они одноэтажные и двухэтажные, посчитали, сколько каких домов на этих улицах. Рассмотрели также детский сад и гимназию. Выяснили, что здание гимназии самое высокое — в три этажа. Сравнили его с домами, расположенными на этих улицах.

6 слайд

Затем дети в детском саду начали конструировать из кубиков дома, которые они увидели на экскурсии. Ребята спорили, меняли дома местами, вспоминали и сравнивали с увиденным на экскурсии.

7 слайд

Следующим этапом работы мы подобрали материал, из которого будут изготавливаться наши сооружения. Ребята предлагали вырезать дома из картона, выпилить из дерева, слепить из глины. Вариантов и предложений было много, но, обдумав все материалы, показав их детям, было принято решение- проще и более правдоподобно дома будут выглядеть из пенопласта. Он даст объем, появится форма, требуемая для макета. Так дети повторили рабочие профессии – строитель, архитектор, маляр. Дети приступили к работе.

8 слайд

В эту работу мы привлекли и родителей. Они с удовольствием откликнулись на нашу просьбу.

9 слайд

В домашней обстановке рождались новые дома. Дом к дому, постепенно ребята выполнили все экземпляры.

10 слайд

Дальше совместно мы стали планировать наш макет(выставлять дома и учреждения). И опять ребятам пришлось немного поспорить и включить память.

11 слайд

Затем мы приступили к работе над деталями макета: строить дорогу,

12 слайд

озеленять улицу- это очень пришлось по вкусу девочкам, они представили себя на месте уличных дизайнеров и пофантазировали, как еще можно было бы украсить наши улицы.

13 слайд

Вот мы и завершили интересную работу над макетом. И этим экспонатом, сделанным совместно воспитателями, детьми и их родителями пополнится мини- музей детского сада «Сказка».

Поделка деревенского двора для детского сада


Чтобы создать такой макет деревенского двора, потребуются:

  • картон;
  • клей ПВА;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • веточки;
  • миниатюрный лобзик или канцелярский нож;
  • веточки деревьев;
  • желуди;
  • фигурки обитателей деревенского двора;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • горячий клеевой пистолет;
  • картонная коробка.

Картонную коробку необходимо обрезать так, чтобы осталось дно и угол двух стенок, а также они сами. Дно картона нужно отклеить зелёной бумагой, чтобы создать такую красивую травку. На одной из стен будет закреплен домик, а вторая и фрагмент первой должны быть разрисованы. Для этого пусть малыш нарисует здесь голубыми и белыми красками небо с облаками, а когда этот фон высохнет, изобразит на нём деревья с листьями и зелёными пригорками.


Подскажите ему, как из цветной бумаги сделать дом. Ее нужно приклеить на прямоугольный лист картона, а с боку при помощи горячего пистолета прикрепить жёлуди или орехи фундук. Они станут торцами брёвен.


Из цветного картона нужно вырезать обрамление для окон, а стекла сделать из белой цветной бумаги. Пусть ребёнок приклеит сначала их на размеченные места, а затем нарисует здесь горшки с цветами. Теперь нужно будет приклеить полоски картона, чтобы они превратились в рамы.
Крыша для дома вырезается из красного картона или из обычного серого, а на неё уже приклеивается треугольник из алой бумаги. Крыша может быть черепичной, тогда нужно карандашом нарисовать волнообразные линии в шахматном порядке.

Вот как дальше нужно выполнить макет деревни. Своими руками пусть ребёнок вырежет из цветного картона прямоугольник и сложит его пополам. К этой скамеечке внизу нужно приклеить небольшие рулоны из картона, которые станут бревнышками. На них держится скамеечка.


Приятно посидеть на ней в окружении цветов. Их малыш создаст из цветной бумаги. Чтобы иметь возможность любоваться на небольшой водоем, окантуйте его вместе с ребёнком желудями или орехами, а воду малыш слепит из пластилина, придав ей полукруглую форму.

Можно акцентировать внимание на бликах, сделанных из пластилина других цветов.

Быть может, это будет кострище. Тогда можно положить сюда несколько палочек, которые придадут картине большую реалистичность.

Сделайте на крыше козырёк, тогда сможете посадить сюда игрушечную кошку, прикрепите её силиконом из горячего пистолета.


Другим животным тоже найдётся место. Пусть ребёнок сделает для собаки конуру из картона. Создавать это строение не трудно. Нужно будет вырезать две одинаковые стенки для боковины и две для задней и передней части конуры, с заостренным верхом. В передней нужно прорезать большое отверстие, чтобы поставить сюда собачку. Крыша создается из прямоугольника картона, который нужно согнуть пополам и приклеить.

Макет деревни будет бесподобным, если вы вместе с ребенком создадите ещё и озеро с мостиком. Пусть любимое чадо сомнёт синий и белый пластилин и покроет им овальную территорию. Эту воду окружают желудь или орехи, приклеенные прямо на пластилин или при помощи горячего пистолета. Таким же образом прикрепите уточку и её деток. Мост нужно сделать из картона.


При помощи картона также довольно просто создать конюшню, а на крышу приклеить отрезки веточек, которые превратятся в крышу.


Таким же образом создается и коровник, где будет проживать тёлка вместе с жеребенком.


Чтобы сделать загон для овец, нужно вырезать широкую ленту из картона и приклеить её на поляну, а также склеить концы, чтобы получился круг. Внутри вы разместите овец. Приклейте снаружи к этому загону отрезки веточек, чтобы заборчик выглядел более реалистичным. Внутри можно расположить перевернутую крышку от пластиковой бутылки, в которую надо поместить корм из зелёного пластилина.


Такой макет деревня вместит много персонажей. Следующими будут свинки. Загон для них делается из склеенных между собой веточек.


При помощи этого же материала с ребёнком вы сможете создать стойло для козы. А крыша для него делается очень интересным образом. Для этого на старый CD диск нужно приклеить веточки, а поверх них ? лесные орешки. При помощи этих же даров природы вы сможете украсить картонные стенки строения, чтобы они стали похожими на бревенчатые.


Ребёнок с удовольствием вылепит миски из пластилина и поставит их рядом с животными.

Осталось смастерить мелкие аксессуары:

  1. Дрова сделайте из винных пробок, которые нужно канцелярским ножом разрезать вдоль на 4 части и покрасить в соответствующий цвет.
  2. Также при помощи неё делается вертушка для колодца. Нужно будет в винной пробке проделать шилом отверстия, продеть сюда деревянную шпажку и намотать нитку. К верёвке снизу крепится крышечка от шампуня, которая выполняет роль ведёрка.
  3. А сам колодец был изготовлен из бутылочки от йогурта Агуша. В нём нужно вырезать боковые стенки, оставив только по одной вертикальной стойке с двух сторон.
  4. К ним крепится вертел для колодца, а крыша его сделана из пакета, взятого от термического молока. Теперь эти шедевры останется покрасить и полюбоваться итогами работы.


Кто знает, может быть именно ваш ребёнок, когда вырастет, захочет воссоздать вот такой макет деревни, но уже более реалистичный. Предлагаем ознакомиться с одним из таких проектов, который создали в Англии.

Макет английской деревни


Здесь запечатлена уменьшенная копия деревушки Бортон-он-Уотер в масштабе 1:9. Дома выполнены из того же материала, что оригинал. Мастера постарались на славу, ведь они делали даже витрины магазинов, вывески, как в той настоящей деревне.


Улицы здесь довольно просторные, чтобы свободно могли ходить посетители и любоваться таким макетом деревни.


Садовники здесь также усердно трудятся. Ведь обычные деревья около таких строений будут выглядеть слишком высокими. Поэтому использовались невысокие бонсай. Их периодически обрезают, чтобы они походили на настоящие деревья.
Газоны выполнены в английском стиле и также требуют периодического ухода. Их поливают, подкармливают, подстригают.


Вы думаете, что такие миниатюры соорудить под силу только профессионалам? Нет, при желании это могут сделать и люди без специального строительного или архитектурного образования. В этом вы сейчас убедитесь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]