Конспект занятия в средней группе на тему: «Наша Родина-Россия»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД в средней группе с учетом регионального компонента. Тема: «Моя Родина – Череповец»»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, как о своей малой Родине.

Программные задачи:

Образовательные: Уточнение и закрепление общих представлений о своей «малой родине», родном городе. Закрепление названий рек, улиц, проспектов, площадей, транспорта города Череповца. Расширение и активизация словаря по теме: «Наш город» (за счет имен существительных: город, герб, флаг, Череповец, река, Шексна, Ягорба, улица, проспект, площадь, транспорт).

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, патриотичности. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, рассматривание, просмотр.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: Д/и «Собери картинку» (Герб города Череповца), Игра малой подвижности: «Составь флаг России», слайд-шоу «Моя родина — Череповец».

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений, текста для персонажа.

Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, заучивание стихотворений о родине, о родном городе. Рассматривание иллюстраций флага России, герба города Череповца. Просмотр фотоальбомов «Череповец в разные времена года», «Реки Череповца». Рассматривание фотографий улиц нашего города, площадей, различных зданий, транспорта. Сбор фотографий и создание слайд-шоу на тему: «Моя родина — Череповец».

ОСНАЩЕНИЕ: Костюм для персонажа, аудиозаписи, видеозапись слайд-шоу, разрезная картинка герб Череповца, цветные ленточки (белые, голубые, красные), ноутбук, музыкальная колонка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.

Дети садятся на стулья. Слышится звук пропеллера, и под музыку в зал прилетает Карлсон (ребенок в костюме Карлсона).

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону узнать все о нашем городе, о нашей Родине. (Ответы детей)

Карлсон: Родина! А что это такое?

Воспитатель: Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и ты все поймешь.

1. «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем»

2. «Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Теплый вечер за окном».

Воспитатель: Родина это место, где человек родился в семье и живет в своем городе.

Карлсон: И как же ваш город называется? (ответы детей)

Воспитатель: Наш родной город называется Череповец. Карлсон, послушай какие красивые стихи, дети знают о нашем городе.

1. На Шексне стоит наш город, много — много лет. Он величественный, гордый, от своих побед.

2. Мы любим наш город, наш город родной. Красивый он летом, красивой зимой. Оделся он в парки, мосты и дворцы, Которые строили деды, отцы.

Воспитатель:

— Наш город Череповец стоит на двух реках: Дети каких? (Ответы детей). Правильно, Шексне и Ягорбе.

— Ребята, а какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей) Улиц в нашем городе много, дети расскажите Карлсону какие улицы вы знаете. (Ответы детей) Да, улица Ленина, Набережная, Ленинградская, Годовикова и есть еще много других улиц. А какие вы знаете проспекты? (Ответы детей) Советский пр., Шекснинский проспект, пр. Победы и др.

А какие площади мы с вами знаем? (Ответы детей) Площадь Милютина, площадь Металлургов, площадь Химиков.

Вот сколько мы знаем о нашем городе. Теперь Карлсон, мы поиграем в игру, а ты попробуешь отгадать, какую картинку мы собрали. Игра «Собери картинку». (Герб города Череповца)

Ответ Карлсона. Воспитатель: Так выглядит герб нашего родного города Череповца. И ты попробуй собрать наш герб. Карлсон собирает герб.

Воспитатель: А сейчас Карлсон, садись с ребятами, и давайте все вместе посмотрим наш фильм, который мы назвали «Моя родина-Череповец»

(Просмотр СЛАЙДШОУ)

Воспитатель: вот такой у нас фильм получился. А сейчас немного еще поиграем. Возьмите себе ленточки. Игра называется «Собери флаг России».

Игра малой подвижности. Посмотрите, что получилось у нас? ФЛАГ РОССИИ.

По окончании игры воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.

Рефлексия:

Ну что, Карлсон, много узнал о нашем городе? Карлсон: Да, мне очень понравилось у вас, буду к вам чаще прилетать! До свидания! Улетает.

Воспитатель: Он улетел, но обещал вернуться.

Следующая >

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята! Какой чудесный сегодня день! Совсем не хочется быть в группе! А не хотите ли вы со мной попутешествовать (ответы детей)

Куда бы нам с вами сегодня отправится
(ответы детей)
Ребята, мне бы хотелось остаться в нашей стране, посетить все удивительные места, полюбоваться природой России.

стихотворение о России (аудиозапись)

-Закроем все глазки, послушаем весёлую трель соловья, журчание ручейка, шёпот листьев. Глазки открываем и обратите внимание на экран. (СЛАЙД №1)

Что это?
(Лес)
-Как вы догадались что это лес?

-Какие деревья растут в наших лесах? Подойдите к картинкам, выберите знакомое вам дерево и расскажите о нём.

-Кто из вас был в лесу? Что там делали?

-А теперь закрываем глазки. Слышите как плещется вода (аудиозапись)

Посмотрите на экран. Что это? (СЛАЙД№2
(река)
Очень много рек на территории России. Все они красивы по- своему. В реках много рыб, по ним переправляются корабли и другой водный транспорт.

-Поиграем в игру «Наоборот»

Река глубокая- ручей. (мелкий)

Река может бежать быстро- может и. (медленно)

В океане волны большие- в реке. (маленькие)

-Отлично, ребята, продолжаем наше путешествие. Сейчас нам будет сложнее! что это (СЛАЙД№3)
(Горы)
. Какие они? что вы можете о них рассказать? Что лежит на вершинах гор
(ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Горы и равнины»
(аналогия игры «Карлики-великины»)
-Слышите до нас доносится песня (аудиозапись)

Такие песни раньше пели люди, работающие на полях. Что растёт на поле
(Пшеница)
Зачем люди выращивают пшеницу? Давайте и мы испечём хлебобулочные изделия.
(Пальчиковая гимнастика)
Я пеку, пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

-Сколько угощений мы с вами приготовили! Надо бы и гостей позвать! Посмотрите какие красивые куклы к нам пришли. Обратите внимание на их наряд, они одеты в русский национальный костюм. Девушка в красный сарафан, вышитый узорами, на ногах красные сапожки на голове алая лента. А ещё одевали вот такой головной убор- называется он кокошник (СЛАЙД)

. У парня красная рубаха- называется косоворотка, подпоясана., штаны и сапожки. На голове головной убор- называется картуз
(особый вид фуражки)
-Наши гости хотят поиграть с нами в русскую народную игру «Как у дедушки Егора. «, становитесь в круг.

-Ну вот! Все немного устали, мы сейчас отдохнём и послушаем детей, которые расскажут нам потешки. Их тоже придумал русский народ (дети читают потешки)

-Так же русский народ очень любил «складывать», сочинять сказки. Давайте посмотрим русскую народную сказку «У страха глаза велики»(Просмотр отрывка из мультфильма » У страха глаза велики»)

-Подошло наше путешествие к концу. Ребята, где мы с вами побывали? Что увидели? Все эти удивительные и красивые места- наша с вами страна. А называется она Россия. Она очень большая, и живёт в ней замечательный, смелый, добрый, великодушный русский народ, который умеет и сказки сочинять и песни петь. Мы с вами тоже Россияне и должны гордиться, что живём в такой замечательной стране, которая называется Россия.

Источник

Беседа с детьми средней группы «Россия – Родина моя!»

Беседа с детьми средней группы «Россия – Родина моя!»

Цель:

воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи

: сформировать представление у детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”, «Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.

Рекомендации

.

Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы

  1. Как называется город, где ты живешь?
  2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель

. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины.
(Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)
В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

  1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
  2. Как называют людей, чья Родина – Россия?(Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн

– самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.
(Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)
Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

  1. Назови страну, в которой проживаешь.(Россия.)
  2. Как называется город (поселок), где ты живешь?
  3. Какую русскую реку называют великой?(Волга.)
  4. Какие города России тебе известны?
  5. Как называется город, который является столицей нашей Родины?(Москва.)

Итог занятия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]