ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, как о своей малой Родине.
Программные задачи:
Образовательные: Уточнение и закрепление общих представлений о своей «малой родине», родном городе. Закрепление названий рек, улиц, проспектов, площадей, транспорта города Череповца. Расширение и активизация словаря по теме: «Наш город» (за счет имен существительных: город, герб, флаг, Череповец, река, Шексна, Ягорба, улица, проспект, площадь, транспорт).
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, патриотичности. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, рассматривание, просмотр.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практические: Д/и «Собери картинку» (Герб города Череповца), Игра малой подвижности: «Составь флаг России», слайд-шоу «Моя родина — Череповец».
Индивидуальная работа: заучивание стихотворений, текста для персонажа.
Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, заучивание стихотворений о родине, о родном городе. Рассматривание иллюстраций флага России, герба города Череповца. Просмотр фотоальбомов «Череповец в разные времена года», «Реки Череповца». Рассматривание фотографий улиц нашего города, площадей, различных зданий, транспорта. Сбор фотографий и создание слайд-шоу на тему: «Моя родина — Череповец».
ОСНАЩЕНИЕ: Костюм для персонажа, аудиозаписи, видеозапись слайд-шоу, разрезная картинка герб Череповца, цветные ленточки (белые, голубые, красные), ноутбук, музыкальная колонка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.
Дети садятся на стулья. Слышится звук пропеллера, и под музыку в зал прилетает Карлсон (ребенок в костюме Карлсона).
Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону узнать все о нашем городе, о нашей Родине. (Ответы детей)
Карлсон: Родина! А что это такое?
Воспитатель: Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и ты все поймешь.
1. «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем»
2. «Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Теплый вечер за окном».
Воспитатель: Родина это место, где человек родился в семье и живет в своем городе.
Карлсон: И как же ваш город называется? (ответы детей)
Воспитатель: Наш родной город называется Череповец. Карлсон, послушай какие красивые стихи, дети знают о нашем городе.
1. На Шексне стоит наш город, много — много лет. Он величественный, гордый, от своих побед.
2. Мы любим наш город, наш город родной. Красивый он летом, красивой зимой. Оделся он в парки, мосты и дворцы, Которые строили деды, отцы.
Воспитатель:
— Наш город Череповец стоит на двух реках: Дети каких? (Ответы детей). Правильно, Шексне и Ягорбе.
— Ребята, а какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей) Улиц в нашем городе много, дети расскажите Карлсону какие улицы вы знаете. (Ответы детей) Да, улица Ленина, Набережная, Ленинградская, Годовикова и есть еще много других улиц. А какие вы знаете проспекты? (Ответы детей) Советский пр., Шекснинский проспект, пр. Победы и др.
А какие площади мы с вами знаем? (Ответы детей) Площадь Милютина, площадь Металлургов, площадь Химиков.
Вот сколько мы знаем о нашем городе. Теперь Карлсон, мы поиграем в игру, а ты попробуешь отгадать, какую картинку мы собрали. Игра «Собери картинку». (Герб города Череповца)
Ответ Карлсона. Воспитатель: Так выглядит герб нашего родного города Череповца. И ты попробуй собрать наш герб. Карлсон собирает герб.
Воспитатель: А сейчас Карлсон, садись с ребятами, и давайте все вместе посмотрим наш фильм, который мы назвали «Моя родина-Череповец»
(Просмотр СЛАЙДШОУ)
Воспитатель: вот такой у нас фильм получился. А сейчас немного еще поиграем. Возьмите себе ленточки. Игра называется «Собери флаг России».
Игра малой подвижности. Посмотрите, что получилось у нас? ФЛАГ РОССИИ.
По окончании игры воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»
Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.
Рефлексия:
Ну что, Карлсон, много узнал о нашем городе? Карлсон: Да, мне очень понравилось у вас, буду к вам чаще прилетать! До свидания! Улетает.
Воспитатель: Он улетел, но обещал вернуться.
Следующая > |
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята! Какой чудесный сегодня день! Совсем не хочется быть в группе! А не хотите ли вы со мной попутешествовать (ответы детей)
Куда бы нам с вами сегодня отправится
(ответы детей)
Ребята, мне бы хотелось остаться в нашей стране, посетить все удивительные места, полюбоваться природой России.
стихотворение о России (аудиозапись)
-Закроем все глазки, послушаем весёлую трель соловья, журчание ручейка, шёпот листьев. Глазки открываем и обратите внимание на экран. (СЛАЙД №1)
Что это?
(Лес)
-Как вы догадались что это лес?
-Какие деревья растут в наших лесах? Подойдите к картинкам, выберите знакомое вам дерево и расскажите о нём.
-Кто из вас был в лесу? Что там делали?
-А теперь закрываем глазки. Слышите как плещется вода (аудиозапись)
Посмотрите на экран. Что это? (СЛАЙД№2
(река)
Очень много рек на территории России. Все они красивы по- своему. В реках много рыб, по ним переправляются корабли и другой водный транспорт.
-Поиграем в игру «Наоборот»
Река глубокая- ручей. (мелкий)
Река может бежать быстро- может и. (медленно)
В океане волны большие- в реке. (маленькие)
-Отлично, ребята, продолжаем наше путешествие. Сейчас нам будет сложнее! что это (СЛАЙД№3)
(Горы)
. Какие они? что вы можете о них рассказать? Что лежит на вершинах гор
(ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Горы и равнины»
(аналогия игры «Карлики-великины»)
-Слышите до нас доносится песня (аудиозапись)
Такие песни раньше пели люди, работающие на полях. Что растёт на поле
(Пшеница)
Зачем люди выращивают пшеницу? Давайте и мы испечём хлебобулочные изделия.
(Пальчиковая гимнастика)
Я пеку, пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
-Сколько угощений мы с вами приготовили! Надо бы и гостей позвать! Посмотрите какие красивые куклы к нам пришли. Обратите внимание на их наряд, они одеты в русский национальный костюм. Девушка в красный сарафан, вышитый узорами, на ногах красные сапожки на голове алая лента. А ещё одевали вот такой головной убор- называется он кокошник (СЛАЙД)
. У парня красная рубаха- называется косоворотка, подпоясана., штаны и сапожки. На голове головной убор- называется картуз
(особый вид фуражки)
-Наши гости хотят поиграть с нами в русскую народную игру «Как у дедушки Егора. «, становитесь в круг.
-Ну вот! Все немного устали, мы сейчас отдохнём и послушаем детей, которые расскажут нам потешки. Их тоже придумал русский народ (дети читают потешки)
-Так же русский народ очень любил «складывать», сочинять сказки. Давайте посмотрим русскую народную сказку «У страха глаза велики»(Просмотр отрывка из мультфильма » У страха глаза велики»)
-Подошло наше путешествие к концу. Ребята, где мы с вами побывали? Что увидели? Все эти удивительные и красивые места- наша с вами страна. А называется она Россия. Она очень большая, и живёт в ней замечательный, смелый, добрый, великодушный русский народ, который умеет и сказки сочинять и песни петь. Мы с вами тоже Россияне и должны гордиться, что живём в такой замечательной стране, которая называется Россия.
Источник
Беседа с детьми средней группы «Россия – Родина моя!»
Беседа с детьми средней группы «Россия – Родина моя!»
Цель:
воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи
: сформировать представление у детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”, «Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.
Рекомендации
.
Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).
Ход беседы
В о п р о с ы
- Как называется город, где ты живешь?
- Расскажи о своем доме и своей семье.
Воспитатель
. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины.
(Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)
В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.
В о п р о с ы:
- Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
- Как называют людей, чья Родина – Россия?(Россияне.)
Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)
Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн
– самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.
(Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)
Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.
Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.
Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.
Пословицы и поговорки
- Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Русь богатырская.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
В о п р о с ы:
- Назови страну, в которой проживаешь.(Россия.)
- Как называется город (поселок), где ты живешь?
- Какую русскую реку называют великой?(Волга.)
- Какие города России тебе известны?
- Как называется город, который является столицей нашей Родины?(Москва.)
Итог занятия.