Конспекты занятий по ИЗО с дошкольниками
Конспект НОД для детей 6-7 лет по теме «Какого цвета радуга»
Автор. Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества, п. Сява.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект урока будет полезен для воспитателей детского сада и учителей 1 класса общеобразовательной школы. Этот конспект познавательного занятия является вводным в дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». Изображения для компьютерного сопровождения занятия педагог может подобрать по своему усмотрению.
Тема занятия «Какого цвета радуга»
Цель: Ознакомление детей с содержанием занятий изобразительного искусства в кружке «ИЗОстудия». Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для занятий изобразительного искусства. • Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы кистью и красками. • Научить изображать природное явление без предварительного рисунка. РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками. • Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира. • Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. • Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение. • Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу. Тип занятия: Изучение нового материала. Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы. Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода. Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу. Возраст детей. 6-7 лет. Время занятия. 35 минут. Оборудование: Для педагога: — презентация урока, — выставка рисунков детей, выполненных в разной технике, — магнитофон, кассеты с мелодиями, — гуашь. — Для детей: — альбом, — акварельные краски, — кисточка, — баночка с водой. План занятия. Организационный этап. 1 минута / приветствие/ • Подготовительный этап. 8 минут / сообщение темы, цели и задач/ • Основной этап. 20 минут а/ теоретический. б/ практический. • Итоговый этап. 5 минут / подведение итогов занятия/ • Рефлективный этап. 1 минута /самооценка занятия / Ход занятия 1.Организационный этап. Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу. Приветствие, проверка группы к занятию. 2.Подготовительный этап. Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия. Педагог: — Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Сергеевна, я педагог изобразительного искусства. — А теперь вы представьтесь. (дети называют свои имена)
Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят, Мне нравится думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся, солнышко,нам почаще. Улыбайся, солнышко,нам на счастье.(Слайд 2: рисунки детей)
Педагог: — Посмотрите, сколько детских рисунков на нашей выставке. Как вы думаете дети, нарисовавшие их, любят рисовать? (выставка рисунков, детских поделок), (ответы детей)
Педагог: — Ребята, а вы любите рисовать?
(ответы детей)
Педагог: — На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. Педагог:
Цель занятия: Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление — радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать в парах и самостоятельно. Педагог: — Ребята, к нам в гости пришел «Веселый карандаш» и сейчас он проведет интересную игру «Портфель художника», вам нужно отгадать принадлежности необходимые для занятий рисованием. Ребята, тот кто знает правильный ответ, поднимите вверх сигнал — цветного карандаша. (Проводится игра «Портфель художника». Педагог загадывает загадки)
-Утром в школу я иду Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем для рисования…. (Альбом)
(слайд 3: после ответов детей на экране появляются картинки отгадок)
— Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (Карандаш) — Свою косичку без опаски, Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) — Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) — Разноцветные сестрички Заскучали без водицы Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски, кисточка) Педагог: — Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе. 1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы они не мешали тебе работать. 2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не загораживается. 3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками. 4.С правой стороны
(у левшей — слева)
располагается карандаш, ластик кисти. Педагог: — Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для рисования,
(самопроверка детьми по опорному сигналу) (слайд 4)
Педагог: — Ребята, как называются краски, которые используют художники? Дети: Акварель, гуашь, масляные, витражные краски. — Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Разноцветные краски». На ваших столах стоят баночки с гуашью. Назовите цвета красок и скажите, что бы вы раскрасили этим цветом.
На столах у детей стоит баночка с краской (у всех разного цвета). Работа в парах.(слайд 5: на экране изображены краски. После ответа детей появляются рисунки солнышка, облаков, травы и др.)
3. Основной этап. а/ теоретический. Цель: Знакомство детей с природным явлением — радуга, её характерными особенностями. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три, Целых семь ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать? (радуга)
(слайд 6: изображение радуги)
Педагог: — Удивительное явление — радуга. Как же она появляется на небе?
(ответы детей, дополнение педагога)
В летний день, когда пройдет теплый дождик, солнечные лучи преломляются в капельках воды. — Как еще называется такой дождик? — Грибной. — Радуга имеет много названий — коромысло, кольцо, мост. Педагог: — Ребята, посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета, (ответы детей) Педагог: — Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Педагог: — По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их. Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. — Ребята, а сейчас послушайте, какие добрые советы для юных художников даст вам «Веселый карандаш». — Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей. — Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде.
(искривиться волос)
— Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски, — После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она. не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскал просохнуть. — Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз. Педагог: — Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную загадку — зарядку.
Физкультминутка. По бумаге я бегу, Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь — домик нарисую,
(встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь — елочку в снегу,
(приседания)
Хочешь — дядю, хочешь — сад.
(повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад!
(прыжки на месте)
б/ практическая Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления — радуги. Педагог: — А теперь давайте, все вместе изобразим радугу: — расположите лист по горизонтали; -берем краски, которые нужно заранее смочить водой; -рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс кисти к бумаге; — все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную. / самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением/
(слайд 7)
4. Итоговый этап. Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии. • Игра «Краски радуги» Педагог: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке,
(цветные карандаши расставляются детьми у доски в соответствии со спектром радуги)(слайд
• Обобщение материала изученного на занятии. — Чем мы будем заниматься на занятиях изобразительного искусства? — Какие законы юных художников вы запомнили? — Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям? • Выставка работ детей и их обсуждение. Педагог: — Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить? Дети: — Разноцветные краски. 5. Рефлективный этап. Цель: Самооценка эмоционального состояния детей на занятии. Педагог: — Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды.
Рекомендуем посмотреть:
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса
Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу
Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе
Похожие статьи:
Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 — 6 классах
Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду
Техника японской живописи суми-ё
Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву
Уроки по ИЗО
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- ИЗО
- Уроки
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ИЗО для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по ИЗО.
- Все 6437
- Уроки 3022
- Презентации 1685
- Тесты 103
- Планирование 523
- Мероприятия 269
- Прочее 835
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Конспект урока на тему «Финансовая грамотность глазами детей. Карикатура», 7 класс Урок проведен в рамках научно-методической недели в Гимназии, тема «Финансова грамотность»…. 05.12.2021 Смирнова Татьяна Анатольевна 25 0 |
В рамках предметной недели «Вестники весны»: изобразительного искусства, музыки, технологии, открытое мероприятиеТема урока: «Птичий базар» Птицы, являются неотъемлемой части природы. Понятие науки-орнитологии.Понятие «Птичий базар». Изготовление маски-ободка… 29.10.2021 Дмитрякова Елена Павловна 46 0 |
Конспект занятия на тему «Образ лошади в творчестве художников». Знакомство детей с творчеством известных художников — анималистов. Образ лошади в народных промыслах. … 30.09.2021 Марина Анатольевна Ионычева 97 0 |
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Свет мой, зеркальце» Технологическая карта к уроку изобразительного исскуства. 3 класс…. 19.12.2021 Валерия Александровна Киргизова 6 0 |
Конспект по ИЗО » УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА» в подготовительной к школе группе Знакомить детей с народным промыслом Южного Урала: камнерезным искусством; Закрепить названия поделочных, драгоценных камней; Учить детей передавать цветом уральские самоцветы: мал… 15.10.2021 Рудометкина Наталья Петровна 55 1 |
Трехцветный колорит, в живописи. Трехцветный колорит в живописи. Его гармоническое сочетание. И как гармонизироват трех цветовой калорит…. 25.11.2021 Елена Оселкова Викторовна 28 0 |
Тема: «контраст форм» Тема: Контраст форм Цель : Сформировать представление обучающихся о разнообразии форм… 04.12.2021 Поспелова Марина Александровна 16 0 |
Урок на тему: “Новогодний натюрморт» . Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом Лист располагаем горизонтально, проводим линию, чуть ниже середины- это будет стол, сзади намечем раму окна. Распол… 14.12.2021 Задоенко Дарья Валерьевна 35 2 |
«Построение куба с двумя точками схода» (1 класс, рисунок) Многие сталкивались со сложностью в рисовании, когда хотели изобразить сложный по форме объект. Дело в том, что в основе всех сложных структур скрываются простые 07.11.2021 Расулева Алина Джамилевна 57 0 |
Конспект урока на тему «Ажурные ограды» (рисуем с помощью компьютера), 3 класс Формирование у чащихся представления о труде мастеров, создающих ажурные ограды и решетки. Совершенствование навыков работы в программе Paint при создании творческого проекта (эскиз узор… 05.12.2021 Смирнова Татьяна Анатольевна 38 1 |
Доклад на тему: «Геометрия в архитектуре персидской культуры» Персия — первая из стран Востока, испытывающая воздействие культур Египта и Ассирии. Персия представляет собою ряд глинистых плоскогорий, расположенных уступами и опирающихся на цепи голых го… 07.11.2021 Расулева Алина Джамилевна 47 1 |
Мастер-класс «Живописные камни с берегов Байкала» Данный мастер-класс поможет научиться смешивать цвета, получать красивые оттенки…. 16.11.2021 Ганева Вероника Сергеевна 31 1 |
Конспект занятия «Вводная беседа о рисунке. Материалы и техника рисунка: линия, штрих, пятно акварельной живописи» В представленном конспекте-урока разобраны основные понятия темы, графические материалы. Конспект-урока составлен на основе использования образовательной программы ДПОП и ДООП срок обучения 5 … 15.11.2021 Левченко Юлия Сергеевна 49 1 |
Народный костюм Технологическая карта урока по теме «Народный праздничный костюм»… 28.10.2021 Ряппиева Марина Сергеевна 61 0 |
«Дерево на ветру» рисование нетрадиционным способом Занятие предназначено для детей 5-7 лет с использованием губки. … 26.09.2021 Викулова Светлана Владимировна 95 0 |
Конспект урока на тему «Природа и человек» Конспект урока ИЗО в 5 классе №1 Тема урока: Природа и человек. Цели уро… 18.10.2021 Антоненко Мария Владимировна 91 0 |
Конспект урока в 5 классе «Пермская деревянная скульптура» Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе на тему «Пермская деревянная скульптура» по учебнику Ермолинской Е.А., Медковой Е.С., Сладковой Л.Г…. 02.11.2021 Васько Светлана Викторовна 43 1 |
Конспект урока изобразительного искусства «Искусство Гжели» Выполнения декоративной композиции в технике гжельской росписи по керамической поверхности. Разработка эскиз на заданную тему индивидуально на альбомном листе, и перенос его на рабочую по… 08.11.2021 Самсоненкова Екатерина Михайловна 49 0 |
Рисование «Осенний зонтик» Поэтапное рисование зонтика для детей 5-6 лет… 14.12.2021 Иванова Светлана Николаевна 3 0 |
Разработка занятия в ИЗО-студии «Клякса» Тема: «Носорог» Название этого животного говорит само за себя. Это достаточно крупное африканское животное … над верхней губой имеет массивный рог. Длина самого крупного рога белого африканского носоро… 14.12.2021 Задоенко Дарья Валерьевна 5 0 |
- ← Назад
- Дальше →