Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными
техниками рисования «Осенние деревья»
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой детей из 10 человек.
Тема НОД: «Осенние деревья».
Вид НОД: непрерывная образовательная деятельность является интегрированной, т.к. посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель НОД: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования отпечатки листьями, учить располагать изображение по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.
- Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
- Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
- «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.
Предварительная работа: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Занятие состоит из трех частей:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Заключительная часть – итог занятия.
Длительность занятия 25-30 минут, что соответствует нормам СанПина.
НОД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.
Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении сей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.
В НОД использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.
Основная часть НОД включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.
В основную часть НОД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.
С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.
Вывод: все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась красивая осенняя картина. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД.
Источник
Самоанализ НОД по рисованию в старшей группе «Незабудковая гжель»
Анна Ефремова
Самоанализ НОД по рисованию в старшей группе «Незабудковая гжель»
Ефремова Анна Борисовна
Самоанализ НОД в старшей группе (Рисование – Незабудковая гжель)
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности в количестве 18 человек.
НОД «Незабудковая гжель»
Цель: Продолжать развивать знания о гжельской росписи. Упражнять детей в создании гжельских узоров, композиции.
Задачи: Упражнять в создании гжельских узоров, композиции. Упражнять детей в рисовании гуашью. Продолжать учить использовать в рисовании несколько кистей разной толщины. Развитие навыков рисования кончиком кисти и всем ворсом. Закреплять навыки примакивания.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Глоссарий: ладится (работа, супница, убранство.
Предварительная работа: Беседы: «Гжель», «Сказочная Гжель и её происхождение», «Гжельские мастера»; Рассматривание альбома «Гжельская роспись» (рассматривание элементов росписи, и композиций, НОД «Знакомство с гжельской росписью», НОД «Гжельские узоры», НОД «Раскидистое дерево» (в тематике гжельской росписи, индивидуальная работа по отработке элементов росписи; глоссарий: изделия, мастера, подсвечник, узор и т. п. ; Д. и. : «Сложи узор», «Подбери ласковое словечко», разучивание стихотворения «Гжель», знакомство и разучивание с физкульт – минутки «Здравствуйте братишки».
Методы и приемы:
Словесные:
Художественное слово объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка.
Наглядные:
выставка Гжельских изделий, убранство группы.
Игровые:
игровой момент «Волшебные слова» (превращение в мастеров).
Практические:
ход работы, прорисовывание элементов узора в воздухе, физкульт – минутка, слушание песни, музыкальное сопровождение работы.
Материалы и оборудование: Клеёнки, гуашь (белая и синяя, подставка под кисти,2 кисти, тонкая и потолще (№3, №5, баночка для воды, палитры, салфетки бумажные, разные вырезанные предметы посуды или другие изделия для украшения (ваза, супница, кувшин, тарелка, полотенце, платочек и т. п, гжельские изделия для выставки, магнитофон, запись песни (Незабудковая Гжель» — Автор: Юрий Михайлович Чичков, исполнитель: Надежда Филатова)
Продолжительность 25-30 минут (с рассматриванием выставки).
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. Была проведена предварительная работа.
Содержание задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития в рамках реализации ФГОС. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые.
Занятие прошло успешно. Заранее группа была украшена воздушными шарами (синий, белый и голубой цвета) с букетиками незабудок. Была подготовлена выставка Гжельских изделий. Началось занятие с художественного слова. В процессе вводной части присутствовал игровой момент «Превращение в мастеров», что позволяет привлечь внимание детей и заинтересовать их в работе.
Занятие не было затянутым, присутствовала физкультминутка – пальчиковая гимнастика. Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому.
Музыкальное сопровождение — способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, совместного прорисовывания (рука в руке, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками. Дети самостоятельно выставляли работы на выставку, а затем высказывали своё мнение о работах.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми и радовали дошкольников.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»
Тема: «Зимний пейзаж»
Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало ( 7 чел )детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов .
Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
- Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования;
- Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
- Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.
Методы и приемы :
-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );
-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее
Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.
Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.
Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей.
Занятие состояло из трех частей.
Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
2. Основная часть.
Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.
1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.
2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.
3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.
Определение цели темы (рисование пейзажа)
Была проведена физкуль . С целью развития мелкой моторики пальцев рук.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима – хорошо, плохо…», «Ожившая картина».
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
Работа коллективная с модельными картинками.
— Индивидуальная . Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.
В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.
Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины.
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
— Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Источник
Самоанализ интегрированного занятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А.КЫЗЫЛ – ОКТЯБРЬ»
Самоанализ интегрированного занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе на тему :
«Путешествие с Лунтиком»
Подготовила : воспитатель : Чомаева Г.И .
Самоанализ интегрированной НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком »
Чомаева Гульмира Идрисовна
Самоанализ .
НОД в подготовительной группе .
Тема : « Путешествие с Лунтиком »
Интеграция образовательных областей :
игровая, художественная – эстетическая , познавательно-исследовательская, продуктивная , социализация .
Цель :
Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через нетрадиционную технику рисования « Витраж»
Задачи :
Образовательные:
• Продолжать учить детей самостоятельно
и творчески отражать свои представления о природе, используя нетрадиционную технику рисования «Витраж»
-Познакомить детей с кристаллами морской соли со способом получения морской воды и ее свойствами ( плотность и способностью растворять вещества )
-Закреплять знания детей о подводном мире
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе
.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность
, любознательность.
• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности
• Воспитывать художественный вкус и интерес
к изобразительному искусству
Материалы и оборудование :
Ноутбук или мультимедийная установка;
Презентация «Подводный мир»;
Карта с изображением морей ;
Мультфильм про Лунтика;
Витражные краски; эскизы рисунков ; файлы ; Аудиозапись Шум моря;
Декорация «корабль»; песок ;
Аквариум ;
Емкость с водой , яйцо , мелкая соль ;
Структура НОД
Первая часть (вступительная)
.
Орг. Момент. и Психогимнастика. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью
.
Вторая часть
(Введение в игровую ситуацию со сказочным героем Лунтиком ,
создала проблемную ситуацию с Лунтиком и дети вместе с Лунтиком и искали потерявшуюся карту .
Была проведена физкуль
. С целью профилактики утомления.
Провела опыт с детьми.
Целью опыта было : формировать представление о кристаллах морской соли, о способе получения морской воды. формировать представление о том, что морская вода, как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.
Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о море. Была проведена релаксация , предложила детям закрыть глаза и представить что они сидят на берегу моря . Дети имитировали, что надевают маски. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи
, создавало
интерес
, игровую мотивацию к содержанию занятия. Дыхательной гимнастикой развивали органы дыхания.
Третья часть.
Создала вторую проблемную ситуацию «Как папа осьминог потерял своих деток »
. Организовала поиск выхода из проблемной ситуации. В результате перешли к изобразительной
деятельности
и знакомству с историей создания , «Витражного искусства»
В совместной продуктивной деятельности закрепляли ранее полученные навыки рисования витражными красками .
Четвертая
часть .
В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов
. Были сюрпризные моменты
(Угошение от Бабы Капы )
. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.
В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились ,. Детям было интересно
. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты
деятельности и рефлексия
.
Все элементы
НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность
на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную,групповую .
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
;
2. Наглядно-демонстрационный ()
;
3. Практический (рисование, опыты)
4. Игровой (заочная прогулка в морское царство
, физминутка и );
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности
);
6. Проблемно-поисковый метод (В ходе занятия искали потерявшуюся карту , вернули папе осьминогу его деток )
.
7. Опытно-экспериментальный
.( проводили эксперимент с солью и яйцом )
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность
;
—деятельностный подход
;
-обучение в диалоге со сказочными персонажами из мультика « Лунтик » ;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
— экспериментально- поисковая
.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности
детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной
деятельности формировалась УУД
(учебная универсальная
деятельность
, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной
деятельности
задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.