Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Берёза осенью»
Занятие по рисованию в детском саду «Берёза осенью» поэтапно с фото. Подготовительная группа
Автор: Андреева Ирина Емельяновна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка», город Бирск. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям. Назначение: работа может быть использована в качестве украшения интерьера, подарка. Предназначена для изготовления детьми от 6 лет. Цель: закрепить умения детей рисовать березу. Задачи: — Закреплять представления детей о признаках осени; — Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; — Воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать любовь к родной природе. Материалы: палитра, кисточка, клей, фломастеры, стакан с водой, салфетка, оранжевый картон, гуашь, бумага, ножницы, шаблон березы.
Ход работы
Организационный момент Ребята кто-то бросил к нам в окошко Посмотрите письмецо Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил? Воспитатель: ребята хотите узнать, кто нам написал письмо? Воспитатель: (читает письмо)
Здравствуйте ребята! Пишет вам лесовичок.
Хочу загадать вам
загадку, попробуйте разгадать ее. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? — …
Дети: осень.
Воспитатель: какие признаки осени вы знаете? Дети: редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее, звери запасают припасы на зиму, животные меняют шубки. Воспитатель: а что происходит с деревьями осенью? Дети: листья желтеют, листья опадают.
Воспитатель: верно. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья меняют цвета. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. Лесовичок: а у меня для вас ещё загадка. В белом сарафане Стояла на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.
Дети: береза.
Воспитатель: правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес? Дети: березовая роща.
Лесовичок: так охота побывать в березовой роще. Воспитатель: Лесовичек, сейчас наши ребята нарисуют тебе берёзовую рощу и ты можешь там погулять. Лесовичок: я буду только рад. Физминутка Выросли березки в поле Хорошо расти на поле! (Потягивание- руки в стороны)
Каждая старается, К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание- руки вверх)
Вот подул веселый ветер. Закачались тут же ветки.
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы. Наклонились до земли.
(Руки на поясе, приседание)
Вправо, влево, назад, вперед. Так деревья ветер гнет
(Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
(Опускают руки через стороны)
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем мы с вами берёзу. Воспитатель: вот такую берёзу мы сделаем.
Нам понадобятся: палитра, кисточка, клей, фломастеры, стакан с водой, салфетка, оранжевый картон, гуашь, бумага, ножницы, шаблон берёзы.
Чёрным фломастером нарисовать ствол берёзы
Вырезать ствол берёзы по контуру
Приклеить ствол берёзы на оранжевый картон
Приготовить жёлтую гуашь
Скомкать бумагу
Макнуть бумагу в жёлтую гуашь
Тычком нанести гуашь на берёзу
Нужно нанести желтую гуашь у корня берёзы
Работа готова!
Пальчиковая гимнастика Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. (Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке)
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь).Итог занятия Воспитатель: какие красивые получились у вас березы. Молодцы.
Воспитатель: а как называется лес где растут одни березы? Теперь Лесовичок с удовольствием будет гулять в берёзовой роще. Можно так же выполнить осенние деревья в других цветах.
Осенние деревья украшают уголок природы нашей группы.
Презентация на тему: Берёза осенью
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ. Осенняя рябина НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект СОД в подготовительной группе на тему: Осень
Похожие статьи:
Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»
Ирина Моторина
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»
Программное содержание: учить детей рисовать тонкой кистью стройный ствол берёзы. Длинные, как бы изломанные, свисающие вниз, основные большие ветки. Ветка – мама, ветка – папа, ветки – детки: ветка – сыночек и ветка – дочка и маленькие веточки. Закреплять умение рисовать концом кисти без нажима пятнышки на берёзе. Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память. Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость.
Материал: образец, репродукция картины Юонн — «Зимнее утро», Грабарь — «Февральская лазурь», акварель, кисть № 1( «Мишутка»), вода, ветка берёзы в вазе.
Предварительная работа: рассматривание веток берёзы на прогулках (обратить внимание на множество маленьких веточек и изломанность линий), картин, иллюстраций, чтение стихотворений о зимней берёзе С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Пушкина.
Словарная работа: Юонн, Грабарь, изломанные, контур, линия горизонта, голубоватый, толще, тоньше.
Ход НОД:
Воспитатель: перед вами на столе в вазе стоит веточка. Кто знает, с какого дерева ветка? Почему ты так считаешь?
Дети: это берёзовая ветка, она черная по цвету, у неё много маленьких веточек и она как будто поломанные.
Воспитатель: да. Сегодня мы будем рисовать берёзу зимой без листьев и снега на ветках. Наташа вам прочитает стихотворение С. Есенин «Белая берёза».
(Читает стихотворение о берёзе под снегом)
Воспитатель: посмотрите на картины русских художников. Кто знает художников?
Дети: Это картины художников Грабаря и Юонна.
Воспитатель: обратите внимание на пышность веток, цвет, тонкость и плавность линий. И каким цветом нарисован снег на белом фоне.