Исследовательский творческий проект «как создают мультфильмы?»


Проект «Мультфильмы руками детей»

Проект

« Мультфильмы руками детей»

Воспитатель:

Симонова Татьяна Ивановна

Возраст детей: 4-5 лет

Вид проекта:

творческо-познавательный, групповой
.
Срок реализации проекта: долгосрочный (2019-2020 учебный год)

Содержание ОО ФГОС ДО: познавательное и творческое развитие.

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.

Цель проекта:

обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи проекта:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.

Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».

Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

Развивать творческое мышление и воображение.

В процессе исследовательской работы по информатике «Мультфильм своими руками» учащейся 4 класса была поставлена цель узнать подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, понять, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Подробнее о работе:

В исследовательской работе по информатике «Мультфильм своими руками» автор описывает историю появления мультипликации, изучает теоретические сведения о мультипликации и анимации, изучает виды технологий, которые используются для создания мультфильма.
В предложенном проекте по информатике «Мультфильм своими руками» автор ставит задачи, направленные на сбор информации по истории анимации, изучение разных видов анимации; знакомство с основными этапами создания мультфильмов; освоение некоторых художественных приемов, современных технических средств и компьютерных программ, необходимых для создания мультипликационных фильмов.

Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики, классных часов и занятий на досуге.

Оглавление

Введение 1. Из истории мультипликации 2. Технологии создания мультипликации 3. Работа над мультфильмом. 3.1 Анализ результатов опроса о мультфильмах. 3.2 Создание мультфильма Заключение Список литературы Приложения

Введение

Мы живем в веке технических чудес. Важное место в жизни современного человека занимает компьютер.

О пользе и вреде всеобщей компьютеризации можно спорить долго, но так или иначе компьютер уже плотно вошел в нашу жизнь – в жизнь подрастающего поколения. Дети смотрят фильмы и мультфильмы, читают книги, пишут рефераты, общаются с друзьями, играют. Все это с помощью компьютера!

Мои родители считают, что это оказывает негативное влияние на ребенка. Но с другой стороны, без компьютерной грамотности в современном мире никак не обойтись! Тогда мы решили использовать компьютер, как удобный инструмент для решения творческих задач.

Есть такое направление в Искусстве — «компьютерная графика». Мне стало интересно, а как же создаются мультфильмы в жанре компьютерной графики?

Мама и мой руководитель предложили мне познакомиться с историей появления мультипликации и узнать, какие ее виды существуют. Я заинтересовалась и стала искать ответы на эти вопросы.

Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования: процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовала следующие методы:

  1. Изучение литературы.
  2. Просмотр видеоматериалов.
  3. Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий.
  4. Съёмка собственного мультфильма.
  5. Анализ полученного результата.

Цель: узнать подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, понять, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.
Задачи:

  1. собрать информацию по истории анимации, изучить разные виды анимации;
  2. познакомиться с основными этапами создания мультфильмов;
  3. освоить некоторые художественные приемы, современные технические средства и компьютерные программы, необходимые для создания мультипликационных фильмов;
  4. обобщить полученные результаты.

Гипотеза: при наличии доступного технического обеспечения создание тематических мультипликационных фильмов доступно даже ребенку.

Методы исследования: изучение литературы по данной теме, поиск интернет-ресурсов, наблюдение, сравнение, практическая работа.

Актуальность. Современные дети могут использовать компьютер не только для игр, но и как инструмент познания и решения творческих задач. Можно создавать мультфильмы, заниматься веб-дизайном, создавать свою музыку, цифровую живопись и многое другое в зависимости от личных интересов. Тем самым проводить свободное время с пользой, разнообразить свой досуг и приобрести новое хобби.

Этапы работы над проектом

  1. Сбор и анализ информации (анкетирование разных возрастных групп, изучение литературы, интернет-ресурсов)
  2. Обобщение полученных данных.
  3. Подготовка к защите: изучение программного обеспечения, создание мультфильма и т.д.
  4. Защита (подтверждение гипотезы).

Перейти к разделу: 2. История мультипликации

Создание мультфильмов своими руками

Все дети любят мультфильмы,

но не все дети знают, что они могут

делать мультфильмы САМИ. »

Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах. Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки или… мы сами! Техника называется стоп-моушен.

Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.


Итак, какие вообще бывают мультфильмы, сделанные своими руками.

Можно нарисовать и вырезать персонажей из бумаги и перекладывать. Вот, чудесный бумажный мультфильм, который создавался тоже детками. Здесь деток было много, взрослых тоже и времени затрачено на монтаж и обработку тоже много, не пугайтесь, зато понятен принцип перекладки.

Вот предметный мультик на сказку про мышонка чудесной нашей сказочницы Марии Шкуриной

А вдохновением для меня стал мультфильм Марии Дружининой. Вы только посмотрите на этот выход из шкафа и превращение людей в вещи.

После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять какие там будут «сцены», что буду делать герои и какие понадобятся декорации.

Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.

А теперь переходим к техническим моментам.

Я собирала мультики в двух программах:

(эта программа подойдет не только для сборки мультиков, но и для обработки видео, допустим которое вы на телефоне снимаете, вдруг вы решите сделать про деток нарезку, обрезать начало/конец видео, перевернуть его, добавить музыку или ещё что-нибудь) … В общем в любом случае рекомендую её попробовать. Там можно сразу почитать что программа может (ниже кнопки скачать есть кнопочки «подробнее» под разделами.

Всё довольно понятно и просто, на уровне интуитивности Офиса.

1.2. Pinnacle Studio 18, мне её с торрентов скачивали, поэтому ссылку дать не могу, она платная, сложнее Киностудии, но это я себе так сказать залогом на будущее, очень хочется разобраться основательно в такой программе. Если вдруг так получится, что она у вас будет, то пишите, помогу сориентироваться.

О, меня это очень давно останавливало, смотрела на мультики с детской озвучкой и завидовала. думала надо что-то грандиозное придумывать. Пока не сообразила — ТЕЛЕФОН.

На максимальном качестве записывает звук в формате wav, который если надо можно конвертировать в любой формат (есть бесплатный он-лайн сервисы, это если надо) а вообще потом просто с телефона на компьютер переносите все записи и вставляете в мульт в программе (это ооооочень просто).

Единственное, что при записи надо не записывать единым махом всё, а поделить задачу ребенку на короткие отрезки, которыми потом будет проще рулить, это раз, а во-вторых ребенку проще записать несколько отрывков небольшого текста, чем всё сразу. Допустим, про пингвинов стихотворение разбито на 5 (. ) отрезков. Т.е. повторили первое четверостишие — записали, повторили второе — начали записывать, споткнулась, ничего, еще раз, зато каждый кусочек более-менее чистенький, если бы еще Никита с собаками не шумел :)))

Теперь дети сами балуются с диктофоном, включают его, записывают себя или слушают, сейчас посмотрела — 26 записей )) надо прослушать, вдруг что пригодится из того, что они назаписывали, например, для фона к их же фото. :)))

Штатив очень пригодиться. Возможно он есть не у вас, а у ваших друзей/знакомых, попросите на пару дней. Я к своему штативу фотоаппарат не просто прикрепляю, а приматываю изолентой намертво, чтобы не сместить случайно. (Фото процесса съемок мультика про Маленькую Волшебницу».)

Фотоаппарат можно прочно закрепить на краю стола, допустим или стула. Ближе к делу я может попробую продемонстрировать (купите скотч малярный). Единственное, что тогда надо строго определиться с выбором «площадки». где будет сюжет происходить… Если мультик — будет перекладушка бумажная, то стол хорошо бы выбрать чтобы у стены стоял, чтобы фон-лист закрепить напротив на стене…

Вот так, допустим, вышла из положения Анна Усова. Она в коробке сделала отверстие для камеры, а снимала свой первый бумажный мультик на телефон.

Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.

Вообще же стандартный (я себе выбрала) расчет: 6 кадров в секунду. Например, для ролика про Маленькую Волшебницу ушло больше 300 фотографий, а мультфильм получился меньше минуты :))) Всего же фотографий для мультфильма нащелкано было около 450, но не все подошли.

Для мультфильма про зарядку пингвинов фотографий было сделано гораздо меньше, но и кадров в секунду меньше, 4 кадра в секунду, если не ошибаюсь. дело в том, что маленьким пластилиновым персонажам очень сложно менять и придумывать много-много движений :)) Здесь была другая сложность: звуковой ряд не музыка, а стихотворение. которое на диктофон рассказывала дочка. Поэтому сначала я смотрела сколько секунд каждый отрезок стихотворения, потом раскидывала по папкам фотографии и просчитывала нужное количество под хронометраж. Теперь я буду умнее и ещё перед съемкой запишу звуковую дорожку, просчитаю её и прикину количество фотографий и буду с запасом их делать :)))))))

В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости. Ну а если они участвовали в процессе, знают «откуда ноги растут» и из чего это вышло, а потом видят результат —это большой, нет, Большой маленький шаг Человека Умеющего воплощать свои мечты и задумки.

Я не только сама увлекалась домашними мультиками, но и очень стараюсь вдохновлять других на это дело :))) Сейчас активно снабжаю дочкину преподавательницу в театральном кружке ссылками на мультики из детей, обсуждаем с ней варианты и возможно, в следующем году сделаем с детками пару мультиков :))) Будет очень интересно!

я уже рассказывала про домашние мультики и это действительно вдохновило некоторых мам на «подвиг»! Вы только посмотрите!

Ваши вопросы пишите в комментариях к этой статье, с удовольствием отвечу и помогу. Тема очень классная.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]