Проект «Птицы – наши друзья» (для детей разновозрастой группы от 4 до 7 лет краткосрочный, творческий)


Проект «Птицы нашего края»

Тема проекта

:
«Птицы –нашего края»
Тип проекта

: информационно-творческий.

Участники проекта:

учащиеся 2 класса, родители, учитель.

Цель проекта:

формирование экологических знаний о птицах родного края, их образе жизни, и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

— Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

— Расширить кругозор детей о птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников.

-Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

— Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. В современных условиях проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к природе.

Тема проекта «Птицы- наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Вся работа над проектом проводилась под руководством учителя. В процессе работы над проектом дети проявили самостоятельность. Принимали активное участие в сборе информации, проводили наблюдения.

Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

  1. Подготовительный этап.

-Сбор информации .

-Накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, уроки литературного чтения, окружающего мира, математики , русского языка, стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, приметы, физкультминутки)

  1. Основной этап (практический)

— Проведение акции «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек);

— Экскурсия в природу

3. Заключительный этап.

— Оформление результатов работы. (рисунки, стенгазета, паспорт птиц, поделки) — Классный час «Птицы- наши друзья»

— Презентация

Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

I. Подготовительный этап.

Началом работы над проектом было посещение школьной библиотеки. Работа с энциклопедиями «Что? Когда? Почему?», детские журналы, статьи .

На уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира дети познакомились с произведениями о птицах.

Проводились беседы: «Правила отношения к птицам», «Для чего нужны птицы», « Что было, если бы не было птиц»…

На уроках математика решали примеры в раскрасках, разгадывали кроссворды и шарады.

Подготовили сообщения о птицах нашего края, пословицы, поговорки, приметы.

II Основной
этап (практический).
Зима — трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними. Дети наблюдали за жизнью птиц во время экскурсии и в повседневной жизни.

После исследования ребята пришли к выводу, что птицам надо помогать, и было принято решение провести конкурс на лучшую кормушку. Кормушки были изготовлены из разных материалов, ребята вместе с родителями активно включились в работу.

III. Заключительный этап (итоги работы)

На заключительном этапе работы на уроках изобразительной деятельности и технологии нарисовали рисунки для выставки , изготовили поделки, выполнили коллективную стенгазету.

Проект в детском саду в старшей группе. Зимующие птицы

Проект «Зимующие птицы нашего края»
“Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И.В.Гете1. Краткая аннотация проекта: Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем. Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать. Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее. 2. Вид проекта: Познавательный, творческий, краткосрочный. По срокам реализации: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы детского сада, воспитатели. Место проведение: группа, участок детского сада. 3.Актуальность проекта: В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем. Тема проекта «Птицы зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. 4. Постановка проблемы Недостаточные представления детей о зимующих птицах. Дети в недостаточной степени имеют представление о образе жизни, повадках, питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время. 5. Цели и задачи проекта: Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них. Задачи проекта: для детей:
расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
для родителей:
формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагогов:
пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
6. Ожидаемый результат: для детей:
имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей:
проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов:
более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Мероприятия для реализации проекта: 1 этап Подготовительный Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. 2 этап Практический Познавательное развитие:
1.НОД «Зимующие птицы» 2.Беседа «Зимующие и перелетные птицы» 3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» 4.Беседа «Для чего кормушке крыша?» 5.Дидактические игры: «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. «Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными. «Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек). «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика. 2.Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом. 3.Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел». 4. Ритмическое упражнение: «Снегири»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование — « Снегирь на ветке» Конструирование из бумаги «Синичка» Лепка – «Воробей из шишки» Исследовательская деятельность — обследование и рассматривание перьев; — называть части тела; — окраску; — чем питаются; — ОБЖ: Беседа «Чем кормить птиц?» «Как помочь птицам;» Чтение художественной литературы : В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко».
Речевое развитие
1.Рассматривание плаката «Зимующие птицы». 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки». 3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах. 4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Деятельность на прогулке Экскурсия по площадкам детского сада . Наблюдения за птицами. Труд — уборка сломанных веток на участке. Совместная работа с родителями Закреплять название зимующих птиц, нарисовать плакат птицы зимой Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк. Работа с логопедом по данной теме.
3. этап Заключительный Оформление выставки «Зимующие птицы». Просмотр обобщающей презентации: «Птицы зимой.» Развешивание кормушек на участке. Оформление лепбука «Зимующие птицы» В результате проведенной работы дети узнали: Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; Как различить птиц по окраске; Какие корма предпочитают птицы. Были сделаны следующие выводы: Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают; Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало; Воробьи, голуби (Они редко появляются, их больше в городе), свиристели прилетают стайками, синицы по 3 — 4, вороны – по одиночки. Кормушку посетили 5 видов птиц; За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект организации совместной НОД с детьми младшей группы. Птицы зимой Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Стихи для детей 4-6 лет на тему: Птицы зимой Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой

Похожие статьи:

Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Рассказ про голубя 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про канарейку для детей, 1-2 класс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]