Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы нашего края»


Экологический проект в средней группе «Помогите зимующим птицам»

Экологический проект

в средней группе

«Помогите зимующим птицам»

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Актуальность проекта

2017 год в Российской Федерации Указом Президента В.В. Путина объявлен годом экологии.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе ,учить беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико .Они уничтожают бесчисленное количество насекомых, поддерживая экологический баланс в природе, радуют нас своим пением .Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Много птиц погибает во время сильных морозов. Синички ,например, за ночь теряют до 10% своего веса при температуре ниже -10.

Но даже в самые сильные морозы птички могут выжить ,если у них будет достаточно корма. Особенно трудное время наступает для птиц в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Вот и летят птицы поближе к жилью людей. Задача взрослых вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни ,научить помогать им.

Технологическая карта проекта

/п Содержание Пояснение
1. Название проекта «Помогите зимующим птицам»
2. Тип проекта Информационно-познавательный
3. Вид проекта Групповой.
4. Продолжительность Краткосрочный
5. Время реализации С 10 января по 20 февраля 2017
6. Участники проекта Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели.
6. Организаторы проекта Воспитатели: Стечкевич С.В, Лыгина М.А.
7. Интеграция образовательных областей Познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая, физическая.
8. Цель проекта Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь .
9. Задачи -формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах ,имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;

-расширить знания детей о зимующих птицах,

-учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;

-познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;

-привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;

-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;

-пополнить предметно-развивающую среду.

10. Ожидаемые результаты -расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

— развитие у детей любознательности, познавательной активности ,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

Этапы проекта

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Перспективное планирование проекта
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП

I. Работа с детьми

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдения:

  • за птицами у кормушек;
  • сравнение голубя и воробья;
  • за птицами на территории детского сада;
  • наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.

Дидактические игры:

  • «Сложи птицу»(разрезные картинки)

Цель

: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.

  • «Угадай птицу по описанию»

Цель:

уточнять и закреплятьзнания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

  • «Узнай по голосу»

Цель:

развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.

  • «Меню птиц»

Цель:

формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

  • «Сосчитай птиц»

    Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

  • «Большой – маленький»

    Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

ООД Ознакомление с природой.

Тема: «Как птицы живут зимой?»

Цель:

формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания отом, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Ручной труд

Тема: «Съедобная кормушка»

Цель:

учить изготавливать съедобные печенья-кормушки для птиц, закрепить знания о кормах пригодных для зимующих птиц. Формировать начало экологического мировоззрения. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.

  • Труд в природе

Тема: «Подкармливание птиц»

Цель:

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ООД Рисование

  • Тема: «Красивая птичка»

Цель

:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду.Средняя группа»

  • Тема : «Красивая птичка»

Цель

:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

ООД Аппликация

  • Тема: «Воробушки ищут корм»

Цель:

учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов , в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.

ООД Лепка

  • Тема: «Воробушки на кормушке»(коллективная)

Цель:

формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе,желание помогать зимующим птицам в холодное время года

И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду. Средняя группа»

СХД

  • Оформление книжки-раскраски «Зимующие птицы»

ОО «Физическое развитие»

  • Подвижные игры
  • «Воробушки и кот»;
  • «Воробушки и автомобиль»;
  • «Перелет птиц»;
  • «Совушка».

ОО «Речевое развитие»

  • Речевое общение:
  • «

    Как живут птицы зимой?»;

  • «Меню птиц»;
  • «Кто заботится о птицах?»;
  • Проблемная ситуация: «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?»
  • составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
  • М.Горький «Воробьишко»,
  • Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
  • Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.

II.Работа с родителями

  • Консультации:
  • Тема:

    «Кормушки для птиц своими руками ».

  • Тема:

    «Зимующие птицы»

  • Домашнее задание
  • Сделать кормушки для птиц;
  • Оформить книгу-презентацию «Зимующие птицы нашего края»;
  • Сделать поделку

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Оформление результатов проекта
  • Акция «Покормите птиц зимой!»
  • Выставка поделок и книг-презентаций, оформленных родителями
  • Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой?»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
  • У детей сформировались любознательность, творческие способности.
  • Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
  • Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.

Приложение

«Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло….

(А.Яшин)

В нашей средней группе «Пчелки» в рамках экологического проекта «Помогите зимующим птицам» прошла акция «Птичья столовая». Родители откликнулись и сделали кормушки для птиц. Большое им спасибо.

Многие люди, подкармливая птиц зимой, развешивают кормушки, сделанные своими руками, из различных материалов (коробки, пластиковые бутылки). Но немногие задумываются о том, что будет с кормушками после зимы. Одни раскисают и превращаются в мусор, другие висят на деревьях несколько лет, не делая более привлекательными наши парки и дворы.

Мы с ребятами изучили меню зимующих птиц нашего региона и решили сделать для них безотходные съедобные кормушки-печенья.

Сначала приготовили все необходимое: различный корм, формочки, развели желатин. Затем смешали разные виды кормов и приготовленный желатин.

Потом уже сам «творческий процесс формирования печенья».В серединку каждого печенья-кормушки мы вставили трубочку, чтобы затем в это отверстие вдеть веревочку. Печенья отнесли в холодильник, а когда они застыли- развесили на участке.

Птичкам понравилось наше угощение, наутро и следа не осталось от кормушек.

Ручной труд: «Съедобная кормушка»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]