Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме «Птицы — наши друзья»


Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме «Птицы — наши друзья»

МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна» — детский сад

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме

«Птицы — наши друзья»

Воспитатель: Борисова Татьяна Васильевна

г. Улан – Удэ

2019 год.

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.

2. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

План осуществления проекта

Виды детской деятельности:

Развитие речи.

Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».

Художественная литература

.

Чтение сказок: р.н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстого «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

Чтение и заучивание стихов

.

Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек — стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

Здоровье и физическое развитие

.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»

Игра-гимнастика:

Пальчиковая гимнастика

: «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…»

Бодрящая гимнастика

: «Прилетели птички».

Дидактические игры:

Речевая игра

: «Утёнок и гусёнок».

Дидактическое упражнение-игра

: «Позови цыплёнка»

Целевые прогулки с наблюдением за птицами.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицыпроект (младшая группа) на тему

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима… А.ЯшинТип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповойСроки реализации: с 30.01.2017 по 17.02.2017 гг.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.Задачи проекта: Обучающие: • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. • Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие: • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные: • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. • Укреплять детско-родительские отношенияОжидаемые результаты реализации проекта: — Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). — Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. — Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Этапы проекта:1.Подготовительный этап. — Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. — Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. — Сбор информации по данной теме. — Создание необходимых условий для реализации проекта.2.Основной этап. Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: — работа воспитателей с детьми; — самостоятельная деятельность детей; — совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми по решению задач проекта:

1.Работа воспитателей с детьми Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой» Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.Составление рассказов по иллюстрациям Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Разучивание стихов Цель: Научить слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Разучивание пальчиковых игр Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек». Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. Сюжетно-ролевые игры «Пригласи синичку в гости », «Больница птиц» Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.2.Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности. Прогулки: Наблюдение за птицами. Птичьи следы. Беседы о зимующих птицах. Подвижные игры • «Воронята» • «Птички» • «Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада Открытие «Птичьей столовой» Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.Подкормка птиц Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях. 3. Совместная деятельность родителей и детей Конкурс «Птичья столовая» Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. Сбор корма для птиц Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе.

Зимующие птицы

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы»

Тематический день в младшей группе детского сада

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».
Автор: Еникеева Ирина Викторовна Воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 МО Кореновский район


Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы». Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями). Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются. Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду — ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово. Прогулка 1: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность. Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию) с Сашей П., Дашей М. Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш. Поддержка детской инициативы: учить находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор. Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них. Заучивание потешки «Петушок, петушок…» учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Прогулка2: наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений. Дидактическая игра «Домашние птицы». Активизировать в речи детей и уточнить название домашних птиц, учить узнавать их на картинках. Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период. Взаимодействие с родителями: предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день во 2 младшей группе Тематический день в первой младшей группе. Конспект Тематический день с детьми младшей группы Тематический день для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Тематический день сказки в детском саду в младшей группе

День математики в детском саду во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)

Евгения Попова

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)

Актуальность

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

— формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

— сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

— способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

— расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

— привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

— создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

— определение среды обитания;

— установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

— заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)

;

— развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта:1.02.16- 14.02.16

1.Подготовительный этап:

— определение темы проекта;

— разработка перспективного плана проекта;

— создание необходимых условий для реализации проекта;

— разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.)

;

— подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»

)

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проектапроводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах

, «Чем
птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы
,
«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»
;
«Нужно ли заботиться о птицах
;
«Какую пользу приносят птицы
:
«Меню птиц»
;
«Найди домик для птички»
.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»

;
«Дети кормят птиц»
.

Дидактические игры: «Один — много»

;
«Угадай по описанию»
;
«Что за птица
;
«Угадай, кого не стало»
;
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
;
«Накорми птиц»
;
«Найди маме птенца»
;
«Каких птиц много на дереве
;
«Назови и покажи зимующих птиц»
.

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально- коммуникативное развитие:

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»

;
«Пригласи синичку в гости»
;
«Птичкина столовая»
.

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?»

,
«Как птицы защищаются
;
«Что значит заботиться о зимующих птицах
;
«Пернатые друзья»
.

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

.

Раскрашивание раскрасок: «Воробей»

,
«Снегири на ветке»
,
«Синичка и рябина»
и т. д.

Лепка: «Птички в гнездышках»

.

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»

.

Речевое развитие:

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»

;
«Что кушает воробей?»
,
«Кормушки бывают разные»
;
«Почему нужно зимой кормить птиц»
.

Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…»

.

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»

; З. Александрова
«Гули-гули»
;

Н. Хилтон «Скворечник»

; В. Звягина
«Воробей»
; Т. Евдошенко
«Берегите птиц»
; В. Берестов
«Воробушки»
; А. Барто
«Воробей»
.

Словесные игры: «Назови ласково»

;
«Кто кем будет?»
.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают»

;
«Вороны и собачка»
;
«Птички в гнездышках»
;
«Воробушки и автомобиль»
;
«Кот и воробьи»
.

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»

;
«Птичья кормушка»
;
«Сел на ветку снегирек»
;
«Сорока»
;
«Птичка крылышками машет»
.

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»

;
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
.

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

.

Памятка для родителей: «Покормите птиц»

.

В ходе данного проектабыла реализована акция: «Покормите птиц»

.

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая»
(изготовление кормушек для птиц)
; а также подкормка
птиц во время прогулок.
Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы»

у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у
младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]