Сравнение домашних и диких животных. Занятие в подготовительной группе детского сада
Занятие
в подготовительной группе детского садана тему «Сравнение домашних и диких животных»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Уточнить представление детей о знакомых домашних животных; формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его, человек использует их в хозяйстве, человек создает все условия для их жизни; показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут о себе позаботиться, не могут добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов. Совершенствовать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
игрушка –пес с фотоаппаратом,конверт с фотографиями диких лесных и домашних животных, схемы – карточки по трем признакам, нарисованный силуэт животного на половину альбомного листа на каждого ребенка и фломастеры.
Ход занятия:
На доске вывешены дидактические картинки с дикими и домашними животными.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, все смотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино»? И сегодня к нам в детский сад пришел пес Шарик. Он недавно получил в подарок фотоаппарат и решил заняться фотоохотой. Но у него эта затея очень плохо получается. Так как раньше он был бездомным псом и нигде не учился. Поэтому пес Шарик обратился за помощью к нам, чтобы мы ему помогли побольше узнать о его друзьях животных. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы, ребята, знаете животных и умеете ли вы отгадывать самые трудные загадки про них. Слушайте внимательно, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Не выкрикивайте с места. Итак, вот и загадки: Кто на ветке шишки грыз? И бросал объедки вниз? Кто по елке ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
Дети:
Белка.
Воспитатель:
Верно. Это белочка. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением белки.
Воспитатель:
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы?
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Верно. Заяц. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением зайца.
Воспитатель:
Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?
Дети:
Лисица.
Воспитатель:
Верно. Это про лисичку. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением лисицы.
Воспитатель:
Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается.
Дети:
Собака.
Воспитатель:
Верно. Собака. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением собаки.
Воспитатель:
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается.
Дети:
Кошка.
Воспитатель:
Верно. Это кошка. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением кошка.
Воспитатель:
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Конечно, медведь. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением медведя.
Воспитатель:
И последняя загадка: Среди двора стоит копна Спереди вилы, сзади – метла.
Дети:
Корова.
Воспитатель:
Да, это про корову. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением коровы.
Воспитатель:
Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу? Дети: С человеком.
Воспитатель:
А боится ли корова своего хозяина? Дети: Нет, человек о ней заботится.
Воспитатель:
А как человек о ней заботится? Дети: Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.
Воспитатель:
А как ухаживает за ней?
Дети:
Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.
Воспитатель:
А какую пользу приносит корова?
Дети:
Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.
Воспитатель:
Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?
Дети:
Творог, сметану, сыр.
Воспитатель:
Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?
Дети:
Домашнее животное.
Воспитатель:
Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Дети: Это лось.
Воспитатель:
Совершенно верно. Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.
Воспитатель:
А смогла ли корова выжить в лесу?
Дети:
Нет, не смогла бы.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Зимой она может замерзнуть без жилища; она не приспособлена питаться сухими ветками и корой; не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву; у коровы яркая окраска – враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.
Воспитатель:
Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле. А сейчас представьте, что мы в лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной. Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в наряде стоит, (отвести руку в сторону, другую) Листопад, листопад, Листья кружатся, летят. (дети кружатся) Вот и зайка прискакал (прыгают на месте) От лисы он убежал. Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны) Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, (приседают) Не найдет тогда он нас! А вот и серый ежик, Бежит он без дорожек. (бег на месте) Улетают журавли, (имитируют полет птиц) Будем ждать их до весны! В лесу осеннем красота, (разводят руки) А нам уже домой пора. (садятся на места)
Воспитатель:
Хорошо мы размялись, а сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?». Ребята, пес Шарик сделал фотографии животных, только он не знает, где живут сфотографированные им животные. Давайте ему поможем разложить все фотографии в два конверта и отправить их в лес и в деревню. Воспитатель показывает два конверта. На одном наклеены елочки, а на другом – домик.
Воспитатель:
Я сейчас раздам вам всем фотографии животных, вы их должны внимательно рассмотреть, определить домашнее ли это животное или дикое, и где оно живет. А помогут вам в этом картинки-подсказки. Дети распределяют фотографии животных по конвертам.
Воспитатель:
Дети, а у пса Шарика остались картинки-негативы (не готовые фотографии), вы должны их проявить – раскрасить, чтобы узнать, кого сфотографировал Шарик. Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания. Они приступают к работе.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! У вас получилось помочь Шарику, и он вам очень благодарен. Теперь он точно будет знать какие животные где живут.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Как звери в лесу зимуют» Цель: 1. Дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса, волк, барсук, лось)
. 2. Развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения. Учить анализировать, делать выводы, развивать речь. 3.Воспитывать любознательность, любовь к…
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Цель: Актуализация словаря по теме
«Дикие животные»
. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитательные задачи:…
Проект «Удивительный мир животных» в подготовительной группе
Отгадывание загадок: Про животных. |
Составление рассказа по сюжетным картинкам о животных |
3 этап заключительный
итоговая НОД «Удивительный мир животных»
папки-книжки «Удивительный мир животных»
Работа с родителями
привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Удивительный мир животных»;
пополнение книжного уголка книгами о животных;
предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Удивительный мир животных».
Продукт проекта
выставка рисунков «Удивительный мир животных» совместно с родителями;
создание макетов: «Пустыня», «Ферма», «Арктика», «Лесные жители».
создания папки-книжки «Удивительный мир животных».
Дальнейшая перспектива
продолжать изучение мира животных.
презентация результатов исследовательской деятельности родителям;
распространение методического материала(публикации).
Литература
Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»
А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».
Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа о животных жарких стран.
Цель
: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.
Оборудование
: демонстрационный материал картинки с изображением животных жарких стран раздаточный материал картинки с изображением какой — либо части тела животного.
Ход
Организационный момент.
В джунглях звон везде летит, Если слон во всю трубит. А у жирафа шея длинная, И все видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная, Она для всех хороший друг. А по пустыне поутру Легко скакала кенгуру. От солнца все в глазах искрится. С тигрятами лежит тигрица. В далекой Африке за всех Отвечает храбрый лев. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных) А как вы думаете, где они живут? (В Африке) Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные. Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное. Логопед загадывает загадку: Кто имеет один рог? Отгадайте… (Носорог) (Выставляется картинка) Почему он так называется? А это кто? (Бегемот) Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью) Выставляется картинка Кенгуру. Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает: Кенгуру животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру это травоядное животное. Логопед загадывает загадки: Это зверь какой — то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится… (Жираф) (Выставляется картинка) Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы. Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка) Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка Верблюд. Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений. Каких еще животных жарких стран вы знаете? Что можете о них рассказать? Дидактическая игра Кто у кого? У львицы львенок, львята. У тигрицы тигренок, тигрята. У слонихи слоненок, слонята. У жирафа жирафенок, жирафята. У верблюдицы верблюжонок, верблюжата. У кенгуру кенгуренок, кенгурята. У зебры зебренок, зебрята. Физкультминутка Чудесное превращение Дилы — дилы — дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила. Моты — моты — моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты. Афы — афы — афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов. Ны — ны — ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают. Яны — яны — яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян. Дидактическая игра: Добавь словечко В Африке живут ловкие, хвостатые… (Обезьяны) В Африке живут большие, толстокожие… (Бегемоты) В Африке живут сильные, гривастые… (Львы) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые… (Зебры) В Африке живут пятнистые, длинношеие… (Жирафы) А также выносливые, двугорбые… (Верблюды) И еще огромные, сильные… (Слоны) Дидактическая игра: Чье это? У детей на столах лежат карточки с изображением какой — либо части тела животного. Грива чья? львиная. Шея чья? жирафа. Хвост чей? обезьяний. Хобот чей? слоновый. Горб чей? верблюжий. Дидактическая игра Составь слово Образование сложных слов. У жирафа длинная шея жираф какой? У бегемота толстые ноги… У льва густая грива… У обезьяны длинный хвост… У верблюда два горба… У слона большие уши… Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит. Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос) Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы) Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой) Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь) Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться) Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит) Волчий аппетит. (Очень голодный человек)
Итог
. Уточнить названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются домашние и дикие. Подобрать эпитеты к каждому животному.
Беседа в детьми подготовительной группы. Дикие животные зимой
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» для детей с ОНР в подготовительной группе беседа на тему «Дикие животные зимой»
Автор: Фомина Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21», г. Снежинска Челябинской областиОписание работы: Предлагаю конспект НОД с детьми подготовительной группы «Дикие животные зимой». Данная разработка будет интересна педагогам коррекционных дошкольных учреждений, которые работают с детьми с нарушениями речи. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. • Уметь различать хищных и травоядных животных. • Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Образовательная область «Речевое развитие» • Активизировать словарь по данной теме • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. • Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Образовательная область «Физическое развитие» • Развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутки
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент. Игра «Угадай по описанию» Воспитатель: — Сядет тот, кто правильно ответит. Воспитатель:- Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый? Дети: — Заяц Воспитатель:- Бурый, косолапый, неуклюжий? Дети:- Медведь Воспитатель:- Серый, злой, голодный? (как догадались?) Дети:- Волк Воспитатель:- Хитрая, рыжая, ловкая? Дети:- Лиса Воспитатель:- Проворная, запасливая, рыжая или серая? Дети:- Белка Воспитатель:- Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. Дети:- Еж
2. Основная часть.
Воспитатель:- Как их всех можно назвать, одним словом? Дети:- Животные. Воспитатель:- Почему? Дети:- Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост. Воспитатель:- Где живут эти животные? Дети:- В лесу Воспитатель:- Как они называются? Дети:- Дикие животные Воспитатель:- Почему их так называют? Дети:- Сами себе добывают пищу Воспитатель:- А как еще по-другому их называют? Дети:- Звери Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные — это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие — это мы сейчас узнаем. Воспитатель:- Кого же мы можем встретить в зимнем ле¬су, вы узнаете, отгадав загадку. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка) Воспитатель: — Правильно, это белочка. Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки? Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зи¬мой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых вет¬вей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще ста¬новится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, кто знает, как его называют? Дети: — Дупло Воспитатель: — Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Воспитатель: — Белочка — большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете, что еще? Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках — в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится. Воспитатель: — А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Дети:- Заяц. Воспитатель: — Правильно, заяц. Летом он был, какого цвета? Дети:- Серого Воспитатель: — А к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свое мнение.) А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов — лисы и волка. Воспитатель: — А как заяц себе домик устраивает? Воспитатель: — Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Воспитатель: — Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети: — Это лиса Воспитатель: — Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Воспитатель: — А кто нибудь, знает для чего лисе такой большой пушистый хвост. Воспитатель: — Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Воспитатель: — Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Воспитатель: — Послушайте еще один голос. Воспитатель: — Кто это? Дети:- Волк. Воспитатель: — Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи — так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. Воспитатель: — А днем прячутся в своем логове. Где они прячутся? Дети: – В логове Воспитатель: — Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Может вы, мне их назовете? Вот так звери Нор не роют Но зато плотины строят Все они одеты в шубы Инструмент не пилы-зубы Воспитатель: — Жилище у бобров называется так интересно — хатка Воспитатель: — Это жилище они строят сами из поваленных деревьев на водоемах. Вход в нору находится под водой, а сама нора представляет собой сложное строение с несколькими входами-выходами, множеством отнорков и гнездовыми камерами. Бобры очень чистоплотные. Воспитатель: — А как называют детенышей бобра? Дети: — Бобрята. Воспитатель: — Ребята, но в лесу можно встретить еще одного животного, посмотрите на слайд, вы его узнаете. Воспитатель: — Это барсук, посмотрите какая у него большая семья. Мама-барсучиха, детеныши-барсучата. Живут они в норе, барсуки очень чистолюбивые животные. Питаются они насекомыми, личинками, червяками. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Воспитатель: — В лесу можно встретить еще очень необыкновенного животного. Воспитатель: — Лось самый крупный родственник оленя. Длина его тела достигает до 3 метров. Воспитатель: — А кто – нибудь знает для чего лосю рога? Дети:- Они служат для обороны от хищников. Воспитатель: — Рассмотрите внимательно, а что у лося на ногах? Дети:- Копыта Воспитатель: — они ему помогают передвигаться по заснеженному лесу, как на лыжах, он не проваливается.
Физминутка.
Воспитатель: — А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Воспитатель: — А почему? Воспитатель: — Свою берлогу мишка старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Воспитатель: — А вот еж тоже не делает на зиму запасы. Когда наступают холода, он забирается в свой теплый и уютный домик и крепко проспит до весны. Белый снежок покрывалом укроет норку, никто ежа не найдет и не потревожит. Может быть, приснится ежику как он бродил летом по лесу, ловил червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек. Вы запомнили любимые лакомства ежа? Воспитатель: — И сейчас я вам предлагаю собрать картинки. Воспитатель: — Давайте расселим ваших животных по домам. Воспитатель: — Где живет волк? Дети:- В логове Воспитатель: — С кем он живет? Дети:- С волчатами. (по каждому животному)
Итог
Воспитатель:- О ком мы сегодня говорили? — Почему их называют дикими? — А кто зимой впадает в спячку? -Назовите жилище диких животных? — Что интересного вы еще узнали?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы
Похожие статьи:
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик — русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада