Совместная деятельность по конструированию во 2 младшей группе.
Конспект совместной деятельности по конструирование во 2 младшей группе по теме: «Ворота для грузовиков». Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Развивать у детей умение строить ворота: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладину (кирпич), украшать (призма). Развивать у детей умение анализировать образец постройки.
Задачи:
- Воспитывать желание сооружать постройки.
- Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
- Совершенствовать конструктивное умение.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок.
- Развитие умений понимать схематические изображения построек.
- Разучивание пальчиковой гимнастики, физ. Минутки, хоровода «Ёлочка – ёлка»
Материалы: 1 машинка большая с разноцветным шариком, для детей маленькие машинки по 1 шарику каждому свой цвет, схемы ворот для каждого ребёнка (больших и маленьких), 2 кубика, один длинный кирпичик, одна призма (для детей), 4 кубика, кирпич, призма (воспитателю), конверт с письмом от снеговика, ёлка.
Содержание организационной деятельности: Дети входят в групповую комнату, встают около ёлки закрытой простынью.
Воспитатель загадывает загадку о ёлке:
- Что же – это за девица, Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, Но в иголках круглый год?
У нас тоже есть ёлка, но чего-то не хватает? (игрушек) Что же делать? (у ёлки лежит письмо) Посмотрите здесь письмо лежит от Снеговика, сейчас я его прочитаю. Здравствуйте ребята! Грузовики с игрушками застряли за забором им нужна помощь, чтобы привезти игрушки для ёлки. Вот вам схема. Дети проходят за столы и рассматривают схемы.
Что это на схемах (ворота).
Какие детали конструктора вы видите? (кубики, кирпичик, призма)
Какого они цвета? Какие ворота нужны для большой машины? А для маленькой? Как мы можем помочь грузовикам? (построить ворота)
Перед строительством разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика: «Грузовик и ворота»
На поляне грузовик. Имитация руля в руках.Ну а путь ему закрыт Ладони сложены ребром друг к другу Мы ворота открываем Ладони развернуть друг к другуГрузовик наш приглашаем Машем кистями рук к себе.
Проходят к забору с большой машинкой.
– Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)
Опоры я буду строить из кубиков, ставлю их вот так друг напротив друга. На них добавлю ещё по одному кубику. Перекладину я буду строить из кирпича. Кладу его на опоры широкой стороной. А сверху перекладины поставлю призму на длинную узкую сторону.
– Получились у нас ворота?
– Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки? (большие)
Прокатывание большой машины через ворота к ёлке.
– Что лежит в машине? (шар). Какого он цвета? (ответы). Сколько шаров? (один). Повесить шар на ёлку
– У нас ещё есть машинки какого они размера? (маленькие). Какие ворота вы будете строить? (маленькие). Но с начало сделаем разминку.
Физ. минутка:
- Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
- Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
- Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
- Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
А теперь вы сами постройте ворота. Строительство ворот детьми
– Молодцы, какие замечательные ворота у вас получились. Возьмите машинку и провезите её в ваши ворота к ёлочке.
Индивидуальные вопросы к детям: Какая машинка? (маленькая). Что в ней лежит? (шарик). Какого он цвета?
Все игрушки вешаются на ёлку. Сколько у нас ёлочек? (одна). Сколько на ней игрушек? (много). Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ворота). Понравилось вам строить? А сейчас возле ёлочки пойдём, хоровод мы заведём. Хоровод «Ёлочка – ёлка».
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля
Цель:
Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.
Задачи:
- Воспитывать желание сооружать постройки.
- Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
- Совершенствовать конструктивное умение.
Материалы:
Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот
Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.
ХОД:
1 Этап: мотивационный.
- Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.
Звучит анимация песни «Би-би-би», в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.
— Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.
- Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» — для девочек, «Молодец» — для мальчиков.
2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.
Воспитатель:
— Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.
— Что это? (кирпичик)
— Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)
— А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)
— А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)
— А вы хотите научиться строить ворота? (да)
3 этап – основной.
Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.
Цель, которую ставят дети: Построить ворота.
Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.
- Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)
— Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)
Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.
- Демонстрация поэтапного строительства ворот.
— Получились у нас ворота?
— Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?
— Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.
— Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)
— А теперь вы сами построите ворота.
— Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация).
- На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.
Примечание: дети работают за столами.
— Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей).
- На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.
4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.
Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.
Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.
— Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют).
- Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.
Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.
-Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.
— Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.
- На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.
— Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?
- На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.
5 этап – итоговый:
Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.
Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.
— Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей). Понравилось ли вам строить? (Да).
— Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются).
Включается анимация, дети обыгрывают постройки.
Следующая > |