Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе «Мебель»
Цель: закрепление знаний детей о мебели.
Задачи:формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить названия и знание назначения мебели; активизировать в речи обобщающее слово «мебель»; вызвать интерес к мебели, находящейся в группе; расширять словарный запас детей ; тренировать зрительную память; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности; формировать умение разгадывать загадки.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.
Ход НОД Воспитатель. -Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку? Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный зимний лес. Вставайте на лыжи! Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу на лыжах)
— Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?
Медвежонок. -Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!
Воспитатель. -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу)
Воспитатель. -Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!
Медвежонок «пьет чай».
Медвежонок. -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…! Совсем не как у нас дома.
Воспитатель. -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей)
Медвежонок. -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо) А что это такое с полочками?(Шкафы) Для чего они нужны? Шкафчики в раздевалке? (Рассматривают мебель в группе). А спальня у вас есть? Что в ней стоит?
Воспитатель. -Дети, а что у нас стоит в спальне? (Кровати, диванчик, журнальный столик, шкаф)
Медвежонок. — Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем! Также интересное занятие по познавательному развитию для 2 мл. группы: Конспект НОД во второй младшей группе. Познание. «Кот и мыши» Физминутка «Мишка косолапый» Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает И в карман кладет. Вдруг упала шишка Прямо Мишке в лоб. Рассердился Мишка И ногою — топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями)
Воспитатель. -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям отгадать загадки, а тебе — показать отгадки. (На доске размещаются карточки с изображением мебели) Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать) . Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле) . Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле) . Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа) .
Воспитатель. -А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало. Игра «Чего не стало?» Воспитатель. -Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас , и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.
Медвежонок. -Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания! (Воспитатель выносит Мишутку и возвращается )
Воспитатель. -Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает раскраски). Давайте посмотрим, что на этих раскрасках. (Мебель). Теперь в свободное время вы сможете раскрасить мебель по своему вкусу.
Название: Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе «Мебель» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе , 2 младшая группа Автор: Катунина Любовь Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ» Месторасположение: Курчатовский район Курская область
Дата изменения: 01.02.2016 Дата публикации: 01.02.2016
Конспект занятия «Устроим кукле комнату» в первой младшей группе детского сада
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе (Согласование существительных и местоимений с глаголами) «Устроим кукле комнату»
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. Задачи: — Закреплять навык согласования существительных с глаголами и местоимениями. — Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами, формировать активный словарь. — Воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности. Материалы: кукла барби Маша, стол, стулья, кровать, шкаф.
Ход занятия
Организационный момент Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.
— Дети, давайте знакомиться, это кукла Маша. — Здесь будет Машина комната
(педагог обводит поверхность стола)
. Тут Маша будет жить. — Маша, тебе нравится твоя комната?
(с этими словами к кукле обращаются и дети)
— Нет
(отвечает кукла)
Не нравится мне моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа, — Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши.
(Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти)
. Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина? К нам во двор вы заезжайте, Мебель быстро выгружайте. Мебель дружно называем, Что с ней делать, точно знаем!
Педагог достаёт из кузова мебель.Закрепление названий предметов мебели, их назначения. — Что это? (воспитатель ставит стол)
— Для чего нужен стол? Ответы детей.
(Маша будет кушать, рисовать и т. д.)
— А что еще просила поставить в комнату Маша? — Что нужно к столу поставить? — Ответы детей
(стулья, стул)
Конечно
(ставит стул)
— Для чего нужен стул? Ответы детей
(Сидеть)
— А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель. — Что это?
(воспитатель ставит платяной шкаф)
— Для чего нужен шкаф?
(Вешать одежду. Для белья.)(Воспитатель помещает в шкаф одежду)
— а что еще не хватает в комнате Машеньки? — где все любят спать?
(ответы детей кровать)
— Давайте уложим спать Машеньку спать?!
(ответы детей да)
— а что Маша будет спать одетая?
(дети нет)
— что надо сделать ?
(дети: раздеть, снять одежду)
— А куда надо повесить одежду
(в шкаф)
Машенька приляг отдохни
Воспитатель: а пока Машенька отдыхает, давайте немного тоже разомнемся? Физкультминутка Много мебели в квартире Раз, два, три, четыре, — (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. —
(прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, —
(делают повороты вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. —
(поднимают руки вверх и потягиваются)
Чтобы ножки отдохнули, —
(трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. —
(приседают на корточки)Воспитатель: ребята нам пора разбудить Машеньку «У меня есть колокольчики (показывает)
, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.
(Дети хором и по одному произносят звукосочетание.)
А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А вот и Машенька проснулась, — Выспалась? Кукла отвечает да! И задает детям вопросы: — Когда Вы придёте домой где вы будите спать на столе?
(ответы нет на кровате)
А рисовать наверное будете в шкафу?
(нет будем рисовать на столе)Кукла Маша хвалит детей, и предлагает поближе рассмотреть мебель в ее комнате.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе