Поделки на тему «Осень» для детей в детский сад и школу


Поделки на тему «Осень»: Pexels Наступила пора красочной и пестрой листвы, каштанов, шишек и желудей, которые можно использовать для творчества. Для воспитанников детского сада и школьников настоящая радость создавать различные поделки своими руками. Ищете идеи осенних композиций? Лучшими вариантами и пошаговым руководством поделились авторы книг по детскому творчеству и блогеры.

Топиарий из шишек

Не знаете, какую поделку на тему «Осень» создать своими руками? Популярный блог в Instagram предлагает креативный вариант — топиарий (оригинальное дерево с геометрической кроной) из шишек.

Для изготовления декоративной фигуры понадобятся такие материалы:

  • шишки — 40–50 шт.;
  • деревянная палка — 1 шт.;
  • горшок для цветов — 1 шт.;
  • ягоды рябины или калины;
  • сухие листья, ветки, камыш, мох;
  • пенопласт;
  • краска серебристого или золотистого цвета;
  • нож;
  • ножницы;
  • клеевой пистолет.

Сделать декоративное дерево просто:

  1. Подготовьте основу для фигуры: вырежьте из пенопласта шар и цилиндр, который плотно войдет в горшок-подставку для дерева.
  2. Вставьте цилиндр из пенопласта в горшок, воткните палку. На нее прикрепите пенопластовый шар. Основа для поделки готова.
  3. Покрасьте краской каждую шишку и ствол дерева, дождитесь высыхания.
  4. Горячим клеем приклейте одну за другой шишки на шар из пенопласта. Параллельно между шишками прикрепите на клей ветки рябины.
  5. Основу горшка декорируйте: прикрепите сухие листья, мох, шишки, ягоды, ветки камыша.

Чтобы дерево получилось красивым, выбирайте правильный материал. Автор книги «Поделки для мальчиков» Светлана Ращупкина рекомендует собирать основной материал для поделки (шишки) в дождливое время года или на влажной почве, пока они не пересохли, так они дольше сохранят форму.

Красивые осенние композиции станут достойными экспонатами тематической выставки. Их можно вручить в качестве подарка родственникам или учителям.

Осенние поделки с детьми 6-7 лет

Часто ломаем голову, что же сделать на выставку в школу или сад. Вариантов поделок на тему осень для школы может быть много. Но важно, делать эту работу вместе с ребёнком и прививать ему любовь к творчеству. Учитывая интересы и увлечения детей такого возраста, можно ответить, что они любят животных, а еще сооружать домики для них.

Поэтому композиции с домами и их жителями вполне могут быть конкурентоспособными на конкурсах, но и принести удовольствие детям.

Из каштанов можно сделать забавный букет

Такой забавной парочки больше нигде не встретить

Осенний подсвечник

Красивая поделка-сувенир — подсвечник из тыквы, украшенный сухими цветами, желудями, шишками, листьями.


Красивый подсвечник из тыквы: YouTube/Tsvoric

Чтобы смастерить красивую поделку, подготовьте необходимые инструменты и материал:

  • небольшая плотная тыква — 1 шт.;
  • сухие цветы (розы, пионы, георгины, ромашки) — 5–10 шт.;
  • шишки и желуди;
  • сухие травы;
  • стеклянный стакан;
  • лист картона;
  • свеча;
  • ножницы;
  • нож;
  • простой карандаш;
  • клеевой пистолет.

Пошаговая инструкция изготовления подсвечника:

  1. Подготовьте тыкву. Автор книги «Декоративные изделия из природного материала» И. Тумко советует сделать следующее: срежьте верхушку тыквы, снимите крышку и выньте мякоть, оставив только кожуру. Очень важно удалить все семечки и мякоть. Вымойте овощ и дайте высохнуть.
  2. Из картона вырежьте круг, а внутри еще один (диаметр должен соответствовать диаметру стакана под свечку).
  3. Горячим клеем произвольно прикрепите сухие цветы, листья, каштаны, желуди и прочие декоративные элементы.
  4. Установите украшенный круг сверху тыквы.
  5. Внутрь поместите стакан со свечой. Поделка готова.

Смотрится подсвечник очень нарядно. Его уместно преподнести в подарок или украсить им интерьер дома.

Как быстро сделать осенний лист из бумаги

Нередко для осенних поделок требуется использование листочков. Мы покажем простой способ, как быстро вырезать осенний листочек из бумаги. Все шаги по его созданию представлены в этом мастер-классе.

Для изготовления такого листочка приготовим:

— квадрат оранжевой бумаги со стороной 15 см;

— простой карандаш с ножницами.

Первым делом мы должны сложить квадратную заготовку пополам.

Получившийся прямоугольник еще раз складываем пополам.

Затем разворачиваем его, видим наметившуюся среднюю линию. Именно к ней мы должны загнуть боковые уголки с правой и левой стороны.

Отгибаем эти уголки, а саму заготовку переворачиваем на другую сторону.

Теперь начнем формировать заготовку для последующего вырезания листочка. Сначала загибаем правый уголок к средней линии, но не полностью совмещаем с ней, а оставляем небольшой угол.

Затем формируем еще одну складку, ориентируясь на центральную линию сгиба. Ее подтягиваем к ближайшей диагональной линии, расположенной слева. При этом снова не совмещаем их, а делаем небольшой угол между ними.

Наконец, выполняем последний сгиб, при котором диагональная линия оказывается снаружи внешней складки.

Теперь воспользуемся простым карандашом. На всех складках рисуем контур половинки листочка, а с другого края в виде тонкой полоски намечаем черенок.

Вырезаем ножницами строго по намеченной линии.

Разворачиваем нашу заготовку. Такой осенний листочек получился.

При желании можно изготовить несколько таких листьев, используя квадратные заготовки разного размера и цвета.

Виноград из ореховой скорлупы

Необычно смотрится картина из ореховой скорлупы.

Материалы, которые пригодятся в создании поделки:

  • грецкие орехи — 7 шт.;
  • лист картона — 1 шт.;
  • краска (акварель или гуашь) коричневого, фиолетового или зеленого цвета;
  • виноградные листья (альтернатива — листья из цветной бумаги) — 2 шт.;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • простой карандаш;
  • коричневый фломастер;
  • нож, молоток, плоскогубцы;
  • клеевой пистолет;
  • клей ПВА.

Ход работы:

  1. Расколите орехи, выньте сердцевину. Для работы понадобятся только целые половинки скорлупы. Наталья Дмитриева в книге «Поделки из природных материалов» дает дельный совет: чтобы не повредить половинки, раскалывайте орех ножом, постукивая по нему сверху молотком. Чтобы при этом орех не выскакивал, зажмите его плоскогубцами.
  2. Карандашом нарисуйте на листе картона эскиз картины. Веточки наведите коричневым фломастером.
  3. Половинки грецких орехов покрасьте коричневой, фиолетовой или зеленой краской. Это ягоды. Горячим клеем приклейте скорлупу в намеченных местах.
  4. Сверху грозди клеем ПВА прикрепите виноградные листья или сделайте листья из цветной бумаги: нарисуйте карандашом, вырежьте по контуру и приклейте.

Придать картине праздничный вид можно с помощью декоративных элементов: украсьте поделку ленточками, цветными камешками.

Объемная арбузная долька оригами

Яркую арбузную дольку мы сделаем в этом мастер-классе из бумаги красного и зеленого цвета. А поможет в этом техника оригами и пошаговые фотографии.

Для создания такой дольки приготовим:

— прямоугольники красной и зеленой бумаги 10,5х21 см;

— черный маркер.

Сначала складываем вместе пару прямоугольников, при этом красный оказывается сверху. По бокам делаем сгибы под небольшим углом, так мы формируем края арбузной дольки. После этого загибаем нижний край вверх.

Переворачиваем заготовку на другую сторону. Здесь нужно загнуть нижние уголки, чтобы сделать край арбузной дольки более скругленным.

Затем снова переворачиваем нашу поделку. Теперь нужно немного выровнять боковые края сверху. Для этого загибаем их и одновременно формируем небольшие складки.

Складываем заготовку пополам, при этом красный слой должен быть сверху.

Расправляем ее, а затем загибаем под углом верхние края по бокам.

Теперь требуется загнуть правую сторону влево, совместив края.

Затем то же самое повторяем с левой стороной арбузной дольки.

Так мы наметили нужные нам сгибы для формирования объемной поделки. Но перед окончательным ее созданием воспользуемся черным маркером, нарисуем семечки и глазки с ротиком.

Осталось сложить арбузную дольку оригами по намеченным линиям сгиба (при этом края заправляем).

Аппликация из сухих листьев «Птички на ветке»

Сухой растительный материал прекрасно подходит для изображения животных, птиц и различных забавных существ. При составлении аппликации из засушенных листьев автор книги «Поделки из засушенных цветов и листьев» Татьяна Плотникова советует строить работу по следующему принципу:

  • определите листья для базовых форм (голова, туловище) и их местоположение на основе;
  • подберите мелкие детали (ушки, хвостики, лапки);
  • оживите поделку, придав ей характерные особенности.

Маленьким рукодельникам под силу создать аппликацию «Птички на ветке».


Поделка из листьев: YouTube/ЭмКи-Эм

Подготовьте такие материалы:

  • лист картона;
  • сухие листья разной формы и размера;
  • сухую веточку;
  • ягоды рябины или калины;
  • клей ПВА;
  • пластилин.

Пошаговое руководство по изготовлению картины:

  1. В нижней части листа картона приклейте сухую веточку. Украсьте ее ягодами, сухими листьями.
  2. Создайте птичек: приклейте 2 больших желтых листочка — это тела, посередине прикрепите листочки поменьше (крылья). Из маленьких узких листочков сделайте хвост и приклейте внизу туловища.
  3. Оживите птиц: из пластилина слепите клювы и глазки, прикрепите их в нужные места.

Проект для дошкольников «Краски осени»

Улыбина Ирина Владимировна

Проект для дошкольников «Краски осени»

Методическая разработка на тему:

«Краски осени»

Разработала:

Улыбина Ирина Владимировна

Название проекта: «Краски осени»

.

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца)

.

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети подготовительной, старшей и средней групп, родители, воспитатели групп.

Образовательные стандарты:

• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

• Развитие экологического мышления у детей

• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей.

Актуальность: тема данного проекта позволяет детям расширить осведомленность об осенних природных сезонных изменениях, а также развить у детей познание, общение и творческие способности в условиях учебно-воспитательного процесса дошкольных образовательных учреждений. В рамках этого проекта совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствует созданию хорошей атмосферы в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых, помогает наладить сотрудничество между семьей и образовательными учреждениями.

Краткое содержание проекта:

Этот проект можно использовать для развития языка, знакомства с окружающим миром, визуальной деятельности с детьми 3-7 лет в ДОУ. Задача, предлагаемая ребенку, сосредоточена на проактивном самовыражении ребенка. Этот проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представление об осени. В проекте участвуют дети подготовительной, старшей и средней групп, их родители и воспитатели детских садов. Воспитатель целенаправленно обучает детей, дети под руководством родителей выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте участвовал и музыкальный руководитель, который вел курсы, связанные с музыкальными произведениями, отражал тематику проекта, а также принимал непосредственное участие в организации и проведении фестиваля в рамках проекта.

Цель проекта: расширить представление детей об осеннем сезоне, воспитать способность самостоятельно обнаруживать первые признаки осени, знакомить их с осенними каникулами, создавать условия для художественного воспитания детей, развивать их познавательные способности и творческие способности.

Задачи:

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их понимание природных и сезонных изменений осени (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, об «осенних дарах»
(овощи, грибы, ягоды, о работе людей)осенью).
• Конкретизировать представления об основных группах животных и растений (среда обитания, потребности, адаптация к сезонным изменениям окружающей среды).

• Отразить наблюдения и знания, полученные в различных видах деятельности (визуальная, драматическая, игровая, психологическая)

.

• Содействовать развитию познавательной деятельности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Обобщить знания детей о подготовке животных к зиме и отлету птиц.

• Воспитывать уважение к природе, птицам и животным и желание заботиться о них.

• Предложить родителям участвовать в творческой деятельности со своими детьми.

1 этап – подготовительный

Методическая работа

-Подбор методической литературы по теме; разработка конспектов курсов, экскурсий, наблюдения за природой, подбор детских романов; подбор настольной полиграфии и обучающих игр.

-Антология романов (рассказы и стихи об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тематику и др.)

-Выборка учебных пособий на осеннюю тематику, иллюстрации, репродукции (пейзажи и натюрморты)

.

-Разработка событийных сцен на тему «Краски осени»

.

-Подготовить материалы для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

-Сформулировать цели, задачи и конечные продукты проекта.

Ожидаемый результат:

-Развитие познавательной деятельности дошкольников в совместной практической деятельности с педагогами и родителями.

-Расширение кругозора детей и их понимания сезонных изменений природы осенью.

-Провести учебный процесс в группах по обозначенной тематике.

-Составить дополнения, метафоры, пословицы, пословицы и стихи на тему осени и обогатить активный словарный запас детей.

-Развить связную речь, умение писать истории из картинок и повествований на основе личного опыта и памяти.

— Звуковая культура, посвященная речи.

— Развитие детской производственной деятельности.

-Плодотворные детские художественные творения разных направлений (роспись, декали, лепка из бумаги и природных материалов)

.

-Развитое детское творчество.

-Чтение стихов про осень.

-Участие родителей в учебно-творческом процессе групповой работы, чтобы усилить интерес к сотрудничеству с ДОУ.

2 этап – реализация проекта

В процессе методической рекомендации реализуются индивидуальные, дополнительные, совместные и самостоятельные мероприятия, проекты в сфере познавательной деятельности.

• Когнитивное развитие.

Наблюдение за живыми и неодушевленными явлениями природы (солнце, небо, деревья, трава, солнечный свет, осенний пейзаж).

• Социальное и коммуникационное развитие.

Работа в саду, посадка осенних цветов, ежедневный полив растений,

• Развитие речи.

Диалог про сезон-осень, информационный рассказ «осень-сезон»

, реализация согласно плану работы группы.

День пословиц, загадок и стихов про осень.

• Художественно-эстетическое развитие.

Расширение знаний про осенние песни, рисунки про осень, составление букетов с осенними листьями.

Сбор натуральных материалов и создание постеров для конкурса «Осень в нашей группе»

.

Выставка детского творчества «Прекрасная осень«.

• Физическое развитие.

Дни здоровья, классифицированные по возрасту.

• Работа с родителями.

Организовать семейный конкурс-выставку поделок из натуральных материалов «Осенние подарки»

.

Конкурс костюмированного шоу «Осенняя красавица«

Показ изделий ручной работы и одежды в развлекательной программе «Золотая осень»

.

Провести познавательно-развлекательную деятельность «Золотая осень»

.

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта.

Публикация фотоотчета на официальном сайте ДОУ.

Подведение итогов по реализации проекта.

Ожидаемые Результаты.

1. В результате познавательной деятельности у детей должно появиться желание расширить свой кругозор по этой теме и желание открыть для себя интересные аспекты осени.

2. В процессе ознакомления с осенними сказками, рассказами, стихами, пословицами и загадками пополнится детский словарный запас. Они будут лучше само выражаться и с удовольствием участвовать в групповых беседах, у них появится желание самостоятельно заниматься творчеством — написать свои собственные загадки и стихи об осени.

3. Одной из важных составляющих этого проектаявляется художественное образование: дети будут знакомиться с различными видами искусства — музыкой, живописью, стихами-осенними художественными произведениями.

Объемные аппликации овощи и фрукты в подготовительной группе

Каждому ребенку будет интересно сделать из бумаги разнообразные фрукты и овощи, которые они с раннего возраста употребляют в пищу. Их можно делать как аппликации на бумаге или объемными.

Как сделать яблоко из бумаги

Нам потребуется лист красной двусторонней бумаги. Складываем его пополам и разрезаем. Половинки также складываем пополам и нарисуем силуэт половины яблока карандашом.

Приклеивает на лист бумаги половинки яблока, и создаем сердцевину, черенок и листик.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]