С каждым днем становиться все ближе осенняя пора. Она раскрашивает деревья в яркие краски и одевает в золотистые костюмы, поливает всех дождиками и продувает ветрами. С каждым месяцем природа сбрасывает свои наряды и готовиться к долгому зимнему сну. Все эти сюжеты несомненно вдохновляют всех художников они берут в руки кисти, стараясь передать весь спектр эмоций данного сезона.
Вот и мы на часок превратимся в живописцев и окунемся в мир художественного искусства. Эта статья расскажет вам, как нарисовать осень легко и красиво в детский сад и школу как карандашом, так и красками, у вас больше не останется никаких вопросов как помочь своему малышу в домашнем задании.
Еще можно сделать всевозможные поделки из тыквы в детский сад или начальную школу.
Легкие и простые осенние рисунки в детский сад
Многие родители задаются вопросом как помочь малышу в изображении времен года. Начинают искать примеры и идеи в интернете. А мы собрали все нужное в удобном формате специально для вас! Пошаговые фото с подробной инструкцией по рисунку на тему осень сориентируют вас и вашего ребенка с иедями.
Перед началом работы очистите рабочие место и разложите необходимые материалы, научите карапуза держать в руках инструмент и проводить ровные штрихи. После такого краткого экскурса начинайте переносить шаг за шагом урок на ваш холст. Немного терпения и усидчивости и у вас получиться настоящий шедевр!
Поэтапная инструкция по рисованию осени ребенку:
- Намечаем ровный квадрат, поверх него отмечаем равнобедренный треугольник в правой области. Продолжаем его в левую сторону, формируя крышу.
- Опускаем вертикальную грань, очерчивая куб. На одной стене вырисовываем прямоугольную дверь с ручкой, а на другой плоскости окошко.
- Дугообразной линией показываем холм, на котором стоит здание. В обеих частях холста выражаем деревца, с растопыренными в разные стороны веточками. Учитывайте, что чем ближе к земле, тем ствол растения становиться толще.
- Наливаем крышу домика алым цветом, не заезжая за границы. Фундамент домика и соседнее дерево разукрашиваем желтым оттенком, обрисовывая округлую форму кроны.
- Противоположное древо и полянку раскрашиваем ярко-оранжевым мелком. Несколькими хаотичными штришками покажем падающие листики. Оформим дверь в той же гамме.
- Акцентируем внимание на красную листву, которая развивается по ветру. Дорожку застелем мелкой разноцветной крапинкой в соответствующей палитре.
- Напишем характерное явление для данного время года перелет птиц. Братья наши меньшие улетают в теплые края целым клином, именно его мы и изобразим в углу композиции. Самих пташек зарисовываем в виде черных галочек.
Эта иллюстрация крайне простая и быстрая, мы нарисовали ее буквально за 10 минут. Озорной, активный непоседа точно не устанет от творчества и даже захочет еще!
А еще можно нарисовать симпатичные осенние грибочки карандашами.
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»
МБДОУ №54 «Ласточка»
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»
Провела: Гулина Н.М
2014г Программное содержание: -образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. -развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; -воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание». Предварительная работа: 1. Наблюдения за изменениями в природе; 2. Беседа на тему: «Осень»; 3. Рассматривание картин природы осенью; 4. Чтение стихотворений про осенний лес; 5. Подготовка фона на альбомных листах к занятию. Материал к занятию: иллюстрации из серии «Времена года», на каждого ребенка альбомный лист, затонированый в зеленый и голубой цвет; акарельные краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, В:Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла. Мошек упрятала спать до весны Что за волшебница, скажите вы? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках опавшие листочки с разных деревьев. Я решила собрать осенний букет. Давайте внимательно посмотрим листья каких деревьев в моем букете. Послушайте и отгадайте загадки. (Воспитатель загадывает загадки и показывает листочек и выставляет на доску гербарий из засушенных листьев деревьев) Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте. Весной зеленела, Летом загорела, Осень в сад пришла, Красный факел зажгла. (Рябина) Все в покое, замер ветер И деревья все молчат. Нет, не все ещё — у этих Листья тихо шелестят. (Осина) Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это — Мы от этого чихаем. (Тополь) Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза) Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нём! (Дуб) Что же за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? (Ёлка) Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черёмуха) Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Воспитатель: Осень раскрасила всю листву в разные красивые цвета. Ребята, а вы хотите нарисовать деревья с такой же красивой, золотой, нарядной листвой? Но сначала разомнем наши пальчик для работы Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) . Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) . Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) . Показ воспитателя с объяснением: — Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее. Показ готового дерева. — Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубой фон. теперь мы все – художники! Берите кисть и принимайтесь за работу. Практическая часть. Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом) Воспитатель: -Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает? Дети: — Листьев. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья? Дети: -Желтым, красным, оранжевым. В:А пока наши деревья высыхают выполним физкультминутку: Вот и осень наступила, посмотрите как красиво, листья всюду шелестят и летят, летят, летят, соберём с вами листочки, посидим мы на пенёчке, солнцу мило улыбнёмся, вместе за руки возьмёмся, побежим мы по дорожке, поднимая выше ножки, покружимся, полетаем, дружно все мы приседаем, вот и всё пора вставать, нужно снова нам шагать! (Дети садятся за столы) В:Итак, наши деревья подсохли, можем приступать рисовать листики. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе. Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней разноцветной листвы. Подведение итогов: В:Посмотрите, какие у нас получились красивые осенние деревья. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? О каком времени года мы говорили? Вам понравилось быть художникамии (ответы детей) В:А мне понравились ваши осенние картины. Молодцы.
Рисунок карандашами для детей от 3-х лет
Следующая работа будет ничем не хуже предыдущей, однако ее мы выполним с помощью цветных карандашиков. Набор в коробке точно найдется у каждого дома или в ближайшем канцелярском магазине. Они легки в применении, с них рекомендуется начинать свои творческие занятия неумелым карапузам. Изобразим на холсте поразительный осенний лес.
Обязательно сводите в такой парк вашего ребенка, он наверняка будет рад покупаться в опавших листьях. А пока прогуляемся в его нарисованной версии, поверьте она даже лучше, ведь смастерим ее мы!
Рисуем осенний лес по этапам:
- Волной, выходящей за границы полотна, обозначаем холмики. Чуть ниже дублируем ее, выражая передний план.
- На одинаковом расстоянии ставим три треугольных ствола. Постарайтесь выразить их как можно более похожими друг на друга.
- На элементы надеваем шапочки крон, чем-то напоминающих пушистые облачка.
- Заштриховываем героев слева на право в оранжевые, красные, желтые тона. Позвольте это сделать непоседе полностью самостоятельно.
- Первую волную заливаем рыжеватым пигментом, а часть на переднем плане оформим ярко-желтым карандашиком.
- Наливаем стволы коричневым цветом, а фон заштриховываем голубым пигментом. Делаем быстрые диагональные движения, обходя нарисованную композицию.
- Контрастной гаммой выделяем листву точечками, а травинки полосками. Отметим пару черных птичек в уголке, галочками.
Осенний пейзаж готов, он отлично подойдет для конкурса или тематической выставки. И более того заберет все награди и симпатии зрителей.
Еще один урок на тему как просто нарисовать осеннее дерево:
Примеры рисунков на тему осень для срисовки ребенку в школу
Все пособия рекомендуют юным художникам на первых порах именно срисовывать картины. Это позволит набить руку и развить творческий взгляд. Повторяя безмерное количество работ, вы вскоре сможете создавать их сами! Руки будут творить волшебство, а мозг генерировать великолепные идеи. В следующей подборке вы найдете варианты детского изображения осенив разных техниках. Дерзайте!
- Три осенних дерева на фоне реки: красочный вариант рисунка
- Одинокое дерево на желтом фоне, подойдет даже самым маленьким детям:
- Деревья в желтом и красном цвете на зеленом холме:
- Симпатичный ежик с яблоками: рисунок для срисовки в детский сад
- Лавочка в осеннем парке:
- Еще одна идея рисунка на тему осень для младшей либо средней группы детского сада: такой вариант можно изобразить, просто мокнув пальчики в разные краски, дети будут просто в восторге !
- Девочка в осеннем лесу
- Лесные грибы:
- Осенняя дорога:
- Интересная идея рисунка воробья в желтых тонах:
А еще можно нарисовать снегиря, деткам старших групп обязательно понравится эта идея.
- Белочка на пеньке:
Осень можно нарисовать также и акрилом, вот видео мастер-класс на эту тему:
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Составила: Воспитатель Строкова Татьяна ВалерьевнаПрограммные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка. Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему » Золотая осень «. Показ картин русских художников на тему » Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень Воспитатель: Правильно осень. Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми, — Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: — Это листопад. Воспитатель: — Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад». Опавшей листвы разговор еле слышен: — Мы с клёнов… — Мы с яблонь… — Мы с вязов… — Мы с вишен… — С осинки… — С черёмухи… — С дуба… — С берёзы… Везде листопад: На пороге – морозы! Ю. Капотов Воспитатель: — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники . Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Как обидно. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной!.. А ветер щёки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пёстрые Подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой… Облетел весь лист цветной!.. И. МихайловаВоспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети : коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные. Воспитатель: приступаем к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .
2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слево на право.
3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.
4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.
5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).
Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали Дети: Золотую осень. Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да. Давайте похлопаем сами себе. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на тему Осень для детского сада Монотопия в начальной школе на тему: Осень Рисование разогретыми восковыми мелками на тему: Осень Батик в детском саду. Мастер-класс
Похожие статьи:
Урок рисования для младших школьников на тему Осень
Урок рисования для школьников по теме «Осень»
Как нарисовать рисунок на тему «Золотая осень» карандашом
В осенний период мы поражаемся и замечаем именно преображения деревьев. Они, покрытые золотом плавно качаются туда-сюда, а с них падают, кружась в танце, мелкие листочки. Легкое дуновение ветра полностью меняет ход событий и прогибает под собой хрупкие травинки и растения.
От таких впечатлений на душе становиться светло и хорошо, умиротворение накрывает с головой. Уже представили такой сюжет? Тогда предлагаем перенести чувства на полотно и выплеснуть всю фантазию и чувства. Наш поэтапный мастер-класс по рисованию золотой, волшебной осени поможет и направит ваш талант в нужное русло!
Приступим к творческому процессу:
- Выводим покатую линию горизонта. На ее вершине строим бревенчатый домик. Чтобы показать бревна рисуем два столбика кружочков. Затем намечаем кошки со ставнями и отмечаем ряды деревяшек по всему периметру, соединяя элементы.
- Обрисовываем заостренную крышу с оконцем и также детализируем брёвнами. Далее пририсовываем диагональную ось и вырисовываем полосатую черепицу.
- Дорисовываем левую часть домишки, а рядом прорисовываем деревце с объемной кроной. В левой области проработаем забор для этого делаем клетчатые штрихи.
- От здания выражаем витиеватую дорожку, которая приводит прямо к крупному дереву на переднем плане. Его крона немного наклонена влево, от дуновения ветерка, а у подножья растет молоденькая травка.
- Зарисовываем задний фон горами и вспаханными полями со стогами. Намечаем ряды кустиков и кучевые облачка в небе с летящими журавлями.
- Всю зелень мы будем красить в любопытной технике. Каждым цветом мы только частично заливаем элементы, а дальше меняем цвет. Так у нас, выйдут разнообразные переходы и градиенты, не бойтесь экспериментировать!
- Домик оформляем в коричневатых тональностях. А просторные луга еще остаются зелеными, так как только-только вступил в свои права сентябрь. Поле со стогами оформляем рыжим тоном, ведь на нем произрастает пшеница. Небеса разукрашиваем в голубую палитру.
Живописная картина готова, она прекрасно подойдет для домашнего задания, так что смело можете нести ее на урок. Вы гарантированно получите пятерку!
Картинки осень в школу красками: поэтапный мастер-класс по рисованию гуашью
Если вы успешно справились с предыдущей иллюстрацией, то работа с красками вас точно не напугает. Этот материал более густой и насыщенный, позволяет добиться ярких и естественных переходов. Вам не понадобиться большая упаковка гуаши, ведь используем мы только осеннюю гамму.
Заваривайте теплый чаек, включайте приятную музыку и воплощайте вместе с нами шедевры на тематику золотого времени года. Ваши старания отменятся в школе по заслугам, вы точно будете подготовлены к уроку изобразительного искусства на все сто процентов!
Сейчас будем разбираться, как поэтапно нарисовать осеннюю ветку дерева красками:
- Весь холст заливаем ярко-желтым пигментом. Набираем на кисть оранжевый тон и обрисовываем окружность в центре, делаем мазки по округлой форме.
- Все краешки и уголки наливаем алой гаммой, медленно вмешивая ее в уже нарисованные переливы. Самый насыщенный акцент оставляем в серединке, так получается огромное солнце.
- Вырисовываем изгибающуюся ветку, она не должна быть полностью прямым отрезком. Она имеет тонкие сучки и неровные ответвления. Это естественная красота природы!
- Единичными мазками оранжевой и алой гуаши отмечаем на веточках оставшиеся листочки.
- Помечаем каждый элемент черными пятнышками, сделайте так, чтобы они слегка размылись. Так, мы выделим глубину и объем отдельных зон.
- Прорабатываем еще сверху небо и облака в той же гамме. Делаем мягкие обмакивающие движения, чтобы получить похожие красочные тучки.
Полотно просто кричит и бушует расцветкой, оно выглядит крайне эффектно и поразит всех зрителей и наблюдателей наповал!
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж».план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».
Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи; подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Воспитывать любовь к поэзии.
- Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
- Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
- Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
- Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
- Формировать умения анализировать лирическое произведение.
- Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление, память.
Технологии: использование ИКТ; здоровьесбережение.
Оборудование и материалы: аудиозаписи Чайковского «Осенние пейзажи», аудиосистема, листы бумаги, кисти, краски, палитра.
Предварительная работа:
- Беседы о русских поэтах «Что такое пейзажная живопись», «Краски осени».
- Рассматривание и чтение книг о времени года «Золотая осень».
- Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
- Рисование осенних пейзажей.
- Раскраски на заданную тему.
- Заучивание стихотворений об осени.
- Подготовка презентации «Люблю природу русскую» (рассказы о поэтах, заучивание их стихов).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется…(пейзаж).
Я предлагаю вам сегодня поговорить и потом нарисовать осенний пейзаж.
Пейзаж-это картина, где нарисована природа, а люди, которые рисуют пейзажи, называются художники- пейзажисты. Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые , интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от обычного пейзажа?
Дети: красками.
Воспитатель: Конечно красками, а как вы думаете, какие краски у осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? Большинство русских художников и поэтов тоже любят это время года.
Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.
Осенью восхищались многие поэты и каждый по- своему показывал её в своих произведениях. Осень, разноцветье клёнов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна берёзок, красные слёзы рябин…
А каких русских поэтов вы знаете?
Дети: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений.
Дети рассказывают о поэтах, читают стихи. В это время идёт презентация «Люблю природу русскую». Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенние пейзажи, сопоставляя картины со стихами.
Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж, Только делают они это словом. Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.
Физминутка: музыкальный этюд «Листопад « (муз. Л.Ершова, слова Михайлова).
Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной (дети имитируют движения художника).
Но ветер щёки толстые надул, надул, надул (дети надувают щёки),
И на деревья пёстрые подул, подул, подул (дети дуют),
И полетели, полетели и все листочки облетели (дети показывают как кружатся и падают с дерева листья).
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель: Ребята, чтобы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, художники должны знать названия различных деревьев и как выглядят их листья (строение и форма). Поэтому у художников должна быть хорошая память и наблюдательность. А вы хотите проверить свою память и наблюдательность?
Дидактическая игра « Краски осени» (цель: узнавать деревья по строению ствола, листьев).
Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеете замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками-пейзажистами. Вы согласны? Тогда давайте отметим основные цвета осеннего пейзажа: красный, жёлтый и оранжевый. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с красками жёлтого и красного цвета, чтобы получился оранжевый? Правильно, смешать! Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку П. Чайковского « Осенняя песнь».
В конце занятия: рассматривание рисунков, анализ, выводы и итоги занятия.
Осенние листья: рисунок для детей 1-3 класса красками
Зарисуем главный атрибут и ассоциацию с октябрем, сентябрем и ноябрем – осенние листья! Они плавно спадают и кружатся в воздухе, ребятки собирают из них букеты и мастерят гербарии для уроков окружающего мира. Мы же изобразим их на холсте легко и просто, буквально за несколько минут.
Зовите своего непоседу, одевайте фартук и увлекайте творчеством, наш поэтапный мастер-класс поможет вам в этом нелегком деле!
Тебе сегодня понадобится:
- Гуашь
- Плотная бумага
- Кисть для фона, синтетика № 1 и №2, щетина №8
Поэтапная инструкция по рисованию осенних листьев красками:
- Желтым тоном покрываем пятно на заднем фоне, а также выводим нижнюю горизонтальную поверхность. Это будет вода, в которой отражаются ветви. Добавляем несколько крестообразных мазков охрой.
- Набираем красного материала и в правой части оттеняем участок. Левый угол холста оформляем зеленом цветом, также выводим его в противоположный край.
- Тонкой кисточкой прорисовываем коричневую веточку и контур листочка, его прожилок. Красно-бордовым оттеняем левую область с края, центр должен быть более светлым.
- Схематично выражаем остальные силуэты листочков, используя грязные оттенки. Формируем несколько слоев, целую охапку растений.
- Дорисовываем несколько Темно-зеленых пятнышек, чтобы придать глубины иллюстрации, а также прорабатываем блики белилами на воде и других элементах.
Картина может прекрасно украсить интерьер вашей квартиры, просто повесьте ее на стену, и она создаст вам уютное тепло-осеннее настроение.
Примеры рисунков листьев для срисовки и вдохновения
Следующая подборка прекрасно подойдет для тех, у кого иссякли мысли, идеи и фантазия на тематику осени. Необязательно повторять картиночки с фото точь-в-точь, возможно они подтолкнут вас на воплощение своих замыслов. Выбирайте понравившееся изображение, среди них также присутствуют поэтапные схемы.
- Кленовый лист в ярких тонах
- Скетч розового листа в блокноте: простая идея для срисовки начинающим
- Еще одна идея по поэтапной рисовке кленового листа
- Поэтапная инструкция по рисованию осеннего листа:
- Черно-белые листья, летящие по ветру: рисунок для срисовки для самых маленьких
- Охапка осенних листов в руке
- Опавший лист в луже
- Красивые, ярко-желтые кленовые листья в вазе
- Букет разноцветных осенних листьев
- 6 видов осенних листьев разных цветов и форм
- Березовый листочек простым карандашом: идея для продвинутых
- Дубовый листок: простая идея рисунка для ребенка
- Еще одна идея рисунка кленового листа
Для вас мы также подобрали подборку видео-уроков по рисовке осенних листочков. Уверена, что вы подберете что-то себе по душе:
Вариант акварелью:
Еще одна яркая идея рисунка красками:
Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью
Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.
Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.
Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:
- Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.
- Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.
Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.
- Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.
- Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.
- Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.
- Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.
- Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.
Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.