Как нарисовать осень легко и красиво в детский сад и школу

С каждым днем становиться все ближе осенняя пора. Она раскрашивает деревья в яркие краски и одевает в золотистые костюмы, поливает всех дождиками и продувает ветрами. С каждым месяцем природа сбрасывает свои наряды и готовиться к долгому зимнему сну. Все эти сюжеты несомненно вдохновляют всех художников они берут в руки кисти, стараясь передать весь спектр эмоций данного сезона.

Вот и мы на часок превратимся в живописцев и окунемся в мир художественного искусства. Эта статья расскажет вам, как нарисовать осень легко и красиво в детский сад и школу как карандашом, так и красками, у вас больше не останется никаких вопросов как помочь своему малышу в домашнем задании.

Еще можно сделать всевозможные поделки из тыквы в детский сад или начальную школу.

Легкие и простые осенние рисунки в детский сад

Многие родители задаются вопросом как помочь малышу в изображении времен года. Начинают искать примеры и идеи в интернете. А мы собрали все нужное в удобном формате специально для вас! Пошаговые фото с подробной инструкцией по рисунку на тему осень сориентируют вас и вашего ребенка с иедями.

Перед началом работы очистите рабочие место и разложите необходимые материалы, научите карапуза держать в руках инструмент и проводить ровные штрихи. После такого краткого экскурса начинайте переносить шаг за шагом урок на ваш холст. Немного терпения и усидчивости и у вас получиться настоящий шедевр!

Поэтапная инструкция по рисованию осени ребенку:

  • Намечаем ровный квадрат, поверх него отмечаем равнобедренный треугольник в правой области. Продолжаем его в левую сторону, формируя крышу.
  • Опускаем вертикальную грань, очерчивая куб. На одной стене вырисовываем прямоугольную дверь с ручкой, а на другой плоскости окошко.
  • Дугообразной линией показываем холм, на котором стоит здание. В обеих частях холста выражаем деревца, с растопыренными в разные стороны веточками. Учитывайте, что чем ближе к земле, тем ствол растения становиться толще.

  • Наливаем крышу домика алым цветом, не заезжая за границы. Фундамент домика и соседнее дерево разукрашиваем желтым оттенком, обрисовывая округлую форму кроны.

  • Противоположное древо и полянку раскрашиваем ярко-оранжевым мелком. Несколькими хаотичными штришками покажем падающие листики. Оформим дверь в той же гамме.

  • Акцентируем внимание на красную листву, которая развивается по ветру. Дорожку застелем мелкой разноцветной крапинкой в соответствующей палитре.

  • Напишем характерное явление для данного время года перелет птиц. Братья наши меньшие улетают в теплые края целым клином, именно его мы и изобразим в углу композиции. Самих пташек зарисовываем в виде черных галочек.

Эта иллюстрация крайне простая и быстрая, мы нарисовали ее буквально за 10 минут. Озорной, активный непоседа точно не устанет от творчества и даже захочет еще!

А еще можно нарисовать симпатичные осенние грибочки карандашами.

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»

МБДОУ №54 «Ласточка»

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»

Провела: Гулина Н.М

2014г Программное содержание: -образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. -развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; -воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание». Предварительная работа: 1. Наблюдения за изменениями в природе; 2. Беседа на тему: «Осень»; 3. Рассматривание картин природы осенью; 4. Чтение стихотворений про осенний лес; 5. Подготовка фона на альбомных листах к занятию. Материал к занятию: иллюстрации из серии «Времена года», на каждого ребенка альбомный лист, затонированый в зеленый и голубой цвет; акарельные краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, В:Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла. Мошек упрятала спать до весны Что за волшебница, скажите вы? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках опавшие листочки с разных деревьев. Я решила собрать осенний букет. Давайте внимательно посмотрим листья каких деревьев в моем букете. Послушайте и отгадайте загадки. (Воспитатель загадывает загадки и показывает листочек и выставляет на доску гербарий из засушенных листьев деревьев) Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте. Весной зеленела, Летом загорела, Осень в сад пришла, Красный факел зажгла. (Рябина) Все в покое, замер ветер И деревья все молчат. Нет, не все ещё — у этих Листья тихо шелестят. (Осина) Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это — Мы от этого чихаем. (Тополь) Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза) Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нём! (Дуб) Что же за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? (Ёлка) Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черёмуха) Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Воспитатель: Осень раскрасила всю листву в разные красивые цвета. Ребята, а вы хотите нарисовать деревья с такой же красивой, золотой, нарядной листвой? Но сначала разомнем наши пальчик для работы Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) . Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) . Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) . Показ воспитателя с объяснением: — Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее. Показ готового дерева. — Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубой фон. теперь мы все – художники! Берите кисть и принимайтесь за работу. Практическая часть. Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом) Воспитатель: -Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает? Дети: — Листьев. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья? Дети: -Желтым, красным, оранжевым. В:А пока наши деревья высыхают выполним физкультминутку: Вот и осень наступила, посмотрите как красиво, листья всюду шелестят и летят, летят, летят, соберём с вами листочки, посидим мы на пенёчке, солнцу мило улыбнёмся, вместе за руки возьмёмся, побежим мы по дорожке, поднимая выше ножки, покружимся, полетаем, дружно все мы приседаем, вот и всё пора вставать, нужно снова нам шагать! (Дети садятся за столы) В:Итак, наши деревья подсохли, можем приступать рисовать листики. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе. Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней разноцветной листвы. Подведение итогов: В:Посмотрите, какие у нас получились красивые осенние деревья. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? О каком времени года мы говорили? Вам понравилось быть художникамии (ответы детей) В:А мне понравились ваши осенние картины. Молодцы.

Рисунок карандашами для детей от 3-х лет

Следующая работа будет ничем не хуже предыдущей, однако ее мы выполним с помощью цветных карандашиков. Набор в коробке точно найдется у каждого дома или в ближайшем канцелярском магазине. Они легки в применении, с них рекомендуется начинать свои творческие занятия неумелым карапузам. Изобразим на холсте поразительный осенний лес.

Обязательно сводите в такой парк вашего ребенка, он наверняка будет рад покупаться в опавших листьях. А пока прогуляемся в его нарисованной версии, поверьте она даже лучше, ведь смастерим ее мы!

Рисуем осенний лес по этапам:

  • Волной, выходящей за границы полотна, обозначаем холмики. Чуть ниже дублируем ее, выражая передний план.

  • На одинаковом расстоянии ставим три треугольных ствола. Постарайтесь выразить их как можно более похожими друг на друга.

  • На элементы надеваем шапочки крон, чем-то напоминающих пушистые облачка.

  • Заштриховываем героев слева на право в оранжевые, красные, желтые тона. Позвольте это сделать непоседе полностью самостоятельно.

  • Первую волную заливаем рыжеватым пигментом, а часть на переднем плане оформим ярко-желтым карандашиком.

  • Наливаем стволы коричневым цветом, а фон заштриховываем голубым пигментом. Делаем быстрые диагональные движения, обходя нарисованную композицию.

  • Контрастной гаммой выделяем листву точечками, а травинки полосками. Отметим пару черных птичек в уголке, галочками.

Осенний пейзаж готов, он отлично подойдет для конкурса или тематической выставки. И более того заберет все награди и симпатии зрителей.

Еще один урок на тему как просто нарисовать осеннее дерево:

Примеры рисунков на тему осень для срисовки ребенку в школу

Все пособия рекомендуют юным художникам на первых порах именно срисовывать картины. Это позволит набить руку и развить творческий взгляд. Повторяя безмерное количество работ, вы вскоре сможете создавать их сами! Руки будут творить волшебство, а мозг генерировать великолепные идеи. В следующей подборке вы найдете варианты детского изображения осенив разных техниках. Дерзайте!

  • Три осенних дерева на фоне реки: красочный вариант рисунка

  • Одинокое дерево на желтом фоне, подойдет даже самым маленьким детям:
  • Деревья в желтом и красном цвете на зеленом холме:

  • Симпатичный ежик с яблоками: рисунок для срисовки в детский сад

  • Лавочка в осеннем парке:

  • Еще одна идея рисунка на тему осень для младшей либо средней группы детского сада: такой вариант можно изобразить, просто мокнув пальчики в разные краски, дети будут просто в восторге !

  • Девочка в осеннем лесу

  • Лесные грибы:

  • Осенняя дорога:

  • Интересная идея рисунка воробья в желтых тонах:

А еще можно нарисовать снегиря, деткам старших групп обязательно понравится эта идея.

  • Белочка на пеньке:

Осень можно нарисовать также и акрилом, вот видео мастер-класс на эту тему:

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Составила: Воспитатель Строкова Татьяна ВалерьевнаПрограммные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка. Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему » Золотая осень «. Показ картин русских художников на тему » Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень Воспитатель: Правильно осень. Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми, — Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: — Это листопад. Воспитатель: — Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад». Опавшей листвы разговор еле слышен: — Мы с клёнов… — Мы с яблонь… — Мы с вязов… — Мы с вишен… — С осинки… — С черёмухи… — С дуба… — С берёзы… Везде листопад: На пороге – морозы! Ю. Капотов Воспитатель: — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники . Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Как обидно. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной!.. А ветер щёки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пёстрые Подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой… Облетел весь лист цветной!.. И. МихайловаВоспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети : коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные. Воспитатель: приступаем к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .


2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).


Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель: Что мы с вами рисовали Дети: Золотую осень. Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да. Давайте похлопаем сами себе. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему Осень для детского сада Монотопия в начальной школе на тему: Осень Рисование разогретыми восковыми мелками на тему: Осень Батик в детском саду. Мастер-класс

Похожие статьи:

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Урок рисования для школьников по теме «Осень»

Как нарисовать рисунок на тему «Золотая осень» карандашом

В осенний период мы поражаемся и замечаем именно преображения деревьев. Они, покрытые золотом плавно качаются туда-сюда, а с них падают, кружась в танце, мелкие листочки. Легкое дуновение ветра полностью меняет ход событий и прогибает под собой хрупкие травинки и растения.

От таких впечатлений на душе становиться светло и хорошо, умиротворение накрывает с головой. Уже представили такой сюжет? Тогда предлагаем перенести чувства на полотно и выплеснуть всю фантазию и чувства. Наш поэтапный мастер-класс по рисованию золотой, волшебной осени поможет и направит ваш талант в нужное русло!

Приступим к творческому процессу:

  • Выводим покатую линию горизонта. На ее вершине строим бревенчатый домик. Чтобы показать бревна рисуем два столбика кружочков. Затем намечаем кошки со ставнями и отмечаем ряды деревяшек по всему периметру, соединяя элементы.

  • Обрисовываем заостренную крышу с оконцем и также детализируем брёвнами. Далее пририсовываем диагональную ось и вырисовываем полосатую черепицу.

  • Дорисовываем левую часть домишки, а рядом прорисовываем деревце с объемной кроной. В левой области проработаем забор для этого делаем клетчатые штрихи.

  • От здания выражаем витиеватую дорожку, которая приводит прямо к крупному дереву на переднем плане. Его крона немного наклонена влево, от дуновения ветерка, а у подножья растет молоденькая травка.

  • Зарисовываем задний фон горами и вспаханными полями со стогами. Намечаем ряды кустиков и кучевые облачка в небе с летящими журавлями.

  • Всю зелень мы будем красить в любопытной технике. Каждым цветом мы только частично заливаем элементы, а дальше меняем цвет. Так у нас, выйдут разнообразные переходы и градиенты, не бойтесь экспериментировать!

  • Домик оформляем в коричневатых тональностях. А просторные луга еще остаются зелеными, так как только-только вступил в свои права сентябрь. Поле со стогами оформляем рыжим тоном, ведь на нем произрастает пшеница. Небеса разукрашиваем в голубую палитру.

Живописная картина готова, она прекрасно подойдет для домашнего задания, так что смело можете нести ее на урок. Вы гарантированно получите пятерку!

Картинки осень в школу красками: поэтапный мастер-класс по рисованию гуашью

Если вы успешно справились с предыдущей иллюстрацией, то работа с красками вас точно не напугает. Этот материал более густой и насыщенный, позволяет добиться ярких и естественных переходов. Вам не понадобиться большая упаковка гуаши, ведь используем мы только осеннюю гамму.

Заваривайте теплый чаек, включайте приятную музыку и воплощайте вместе с нами шедевры на тематику золотого времени года. Ваши старания отменятся в школе по заслугам, вы точно будете подготовлены к уроку изобразительного искусства на все сто процентов!

Сейчас будем разбираться, как поэтапно нарисовать осеннюю ветку дерева красками:

  • Весь холст заливаем ярко-желтым пигментом. Набираем на кисть оранжевый тон и обрисовываем окружность в центре, делаем мазки по округлой форме.

  • Все краешки и уголки наливаем алой гаммой, медленно вмешивая ее в уже нарисованные переливы. Самый насыщенный акцент оставляем в серединке, так получается огромное солнце.

  • Вырисовываем изгибающуюся ветку, она не должна быть полностью прямым отрезком. Она имеет тонкие сучки и неровные ответвления. Это естественная красота природы!

  • Единичными мазками оранжевой и алой гуаши отмечаем на веточках оставшиеся листочки.

  • Помечаем каждый элемент черными пятнышками, сделайте так, чтобы они слегка размылись. Так, мы выделим глубину и объем отдельных зон.

  • Прорабатываем еще сверху небо и облака в той же гамме. Делаем мягкие обмакивающие движения, чтобы получить похожие красочные тучки.

Полотно просто кричит и бушует расцветкой, оно выглядит крайне эффектно и поразит всех зрителей и наблюдателей наповал!

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж».план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».

Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи; подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной природе.
  2. Воспитывать любовь к поэзии.
  3. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
  4. Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
  5. Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
  6. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
  7. Формировать умения анализировать лирическое произведение.
  8. Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
  9. Обогащать словарный запас детей
  10. Развивать связную речь.
  11. Развивать логическое мышление, память.

Технологии: использование ИКТ; здоровьесбережение.

Оборудование и материалы: аудиозаписи Чайковского «Осенние пейзажи», аудиосистема, листы бумаги, кисти, краски, палитра.

Предварительная работа:

  1. Беседы о русских поэтах «Что такое пейзажная живопись», «Краски осени».
  2. Рассматривание и чтение книг о времени года «Золотая осень».
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
  4. Рисование осенних пейзажей.
  5. Раскраски на заданную тему.
  6. Заучивание стихотворений об осени.
  7. Подготовка презентации «Люблю природу русскую» (рассказы о поэтах, заучивание их стихов).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…(пейзаж).

Я предлагаю вам сегодня поговорить и потом нарисовать осенний пейзаж.

Пейзаж-это картина, где нарисована природа, а люди, которые рисуют пейзажи, называются художники- пейзажисты. Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые , интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от обычного пейзажа?

Дети: красками.

Воспитатель: Конечно красками, а как вы думаете, какие краски у осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? Большинство русских художников и поэтов тоже любят это время года.

Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.

Осенью восхищались многие поэты и каждый по- своему показывал её в своих произведениях. Осень, разноцветье клёнов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна берёзок, красные слёзы рябин…

А каких русских поэтов вы знаете?

Дети: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений.

Дети рассказывают о поэтах, читают стихи. В это время идёт презентация «Люблю природу русскую». Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенние пейзажи, сопоставляя картины со стихами.

Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж, Только делают они это словом. Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.

Физминутка: музыкальный этюд «Листопад « (муз. Л.Ершова, слова Михайлова).

Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной (дети имитируют движения художника).

Но ветер щёки толстые надул, надул, надул (дети надувают щёки),

И на деревья пёстрые подул, подул, подул (дети дуют),

И полетели, полетели и все листочки облетели (дети показывают как кружатся и падают с дерева листья).

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель: Ребята, чтобы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, художники должны знать названия различных деревьев и как выглядят их листья (строение и форма). Поэтому у художников должна быть хорошая память и наблюдательность. А вы хотите проверить свою память и наблюдательность?

Дидактическая игра « Краски осени» (цель: узнавать деревья по строению ствола, листьев).

Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеете замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками-пейзажистами. Вы согласны? Тогда давайте отметим основные цвета осеннего пейзажа: красный, жёлтый и оранжевый. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с красками жёлтого и красного цвета, чтобы получился оранжевый? Правильно, смешать! Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.

Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку П. Чайковского « Осенняя песнь».

В конце занятия: рассматривание рисунков, анализ, выводы и итоги занятия.

Осенние листья: рисунок для детей 1-3 класса красками

Зарисуем главный атрибут и ассоциацию с октябрем, сентябрем и ноябрем – осенние листья! Они плавно спадают и кружатся в воздухе, ребятки собирают из них букеты и мастерят гербарии для уроков окружающего мира. Мы же изобразим их на холсте легко и просто, буквально за несколько минут.

Зовите своего непоседу, одевайте фартук и увлекайте творчеством, наш поэтапный мастер-класс поможет вам в этом нелегком деле!

Тебе сегодня понадобится:

  • Гуашь
  • Плотная бумага
  • Кисть для фона, синтетика № 1 и №2, щетина №8

Поэтапная инструкция по рисованию осенних листьев красками:

  • Желтым тоном покрываем пятно на заднем фоне, а также выводим нижнюю горизонтальную поверхность. Это будет вода, в которой отражаются ветви. Добавляем несколько крестообразных мазков охрой.

  • Набираем красного материала и в правой части оттеняем участок. Левый угол холста оформляем зеленом цветом, также выводим его в противоположный край.

  • Тонкой кисточкой прорисовываем коричневую веточку и контур листочка, его прожилок. Красно-бордовым оттеняем левую область с края, центр должен быть более светлым.

  • Схематично выражаем остальные силуэты листочков, используя грязные оттенки. Формируем несколько слоев, целую охапку растений.

  • Дорисовываем несколько Темно-зеленых пятнышек, чтобы придать глубины иллюстрации, а также прорабатываем блики белилами на воде и других элементах.

Картина может прекрасно украсить интерьер вашей квартиры, просто повесьте ее на стену, и она создаст вам уютное тепло-осеннее настроение.

Примеры рисунков листьев для срисовки и вдохновения

Следующая подборка прекрасно подойдет для тех, у кого иссякли мысли, идеи и фантазия на тематику осени. Необязательно повторять картиночки с фото точь-в-точь, возможно они подтолкнут вас на воплощение своих замыслов. Выбирайте понравившееся изображение, среди них также присутствуют поэтапные схемы.

  • Кленовый лист в ярких тонах

  • Скетч розового листа в блокноте: простая идея для срисовки начинающим

  • Еще одна идея по поэтапной рисовке кленового листа
  • Поэтапная инструкция по рисованию осеннего листа:

  • Черно-белые листья, летящие по ветру: рисунок для срисовки для самых маленьких

  • Охапка осенних листов в руке
  • Опавший лист в луже

  • Красивые, ярко-желтые кленовые листья в вазе

  • Букет разноцветных осенних листьев

  • 6 видов осенних листьев разных цветов и форм
  • Березовый листочек простым карандашом: идея для продвинутых
  • Дубовый листок: простая идея рисунка для ребенка
  • Еще одна идея рисунка кленового листа

Для вас мы также подобрали подборку видео-уроков по рисовке осенних листочков. Уверена, что вы подберете что-то себе по душе:

Вариант акварелью:

Еще одна яркая идея рисунка красками:

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью

Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.

Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.

Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:

  • Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.

  • Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.
    Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.

  • Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.

  • Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.

  • Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.

  • Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.

  • Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.

Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]