Фото нарисованного дерева
Дерево можно нарисовать совершенно по разному. Это может быть яркий красочный рисунок, или же наоборот черно-белая картинка. Все зависит от вашего настроения, от тех эмоций, которые вы хотите передать.
Изобразив всего лишь одно дерево, можно передать всю обстановку вокруг него.
Как нарисовать дерево в детский сад поэтапно
Уже с самого малого возраста дети стремятся к рисованию. Годовички с удовольствием будут вам подражать, размахивая карандашом над листом бумаги. К двум годам координация рук ребенка позволит ему нарисовать самые простые вещи. В этом возрасте многие дети начинаю ходить в детский сад.
В детском саду проводят занятия, на которых дети учатся рисовать. Они начинают правильно держать карандаш, рисовать линии и круги. Родители же, должны практиковаться вместе с ребенком дома. Для этого нужно знать, как правильно объяснить начинающему художнику технику рисования того или иного предмета.
Рисование дерева также делится на несколько этапов, которые ребенок должен хорошо запомнить и освоить на практике. Не пытайтесь выполнить задание вместо него, отведя чаду роль наблюдателя. В раннем детском возрасте все манипуляции с руками, пальчиками помогают развитию речи ребенка.
Разберем самый простой способ, которому можно научить ребенка.
Первый этап заключается в том, чтобы нарисовать дерево схематично. Для этого ребенок должен понимать, что дерево растет из земли, что у него есть ствол и крона с листьями. Не забудьте, что сначала все наброски делаем простым карандашом. Сильно на него не давим, чтобы потом вам было легко убрать ненужные элементы.
Горизонтальной линией обозначаем землю, и перпендикулярно ей рисуем ствол дерева. Чтобы у дерева была крона, там где заканчивается ствол дерева, рисуем круг или овал.
Вторым этапом делаем наше дерево более реальным. Обрисуйте ствол, добавив несколько отростков корней и пару крупных сучьев.
В третий этап обрисовываем крону.
Четвертый этап. Делаем дерево реалистичным. Добавляем в центре еще несколько кружевных витков кроны, убираем все лишние детали. Дерево готово.
Усложнение приемов изображения деревьев в разных возрастных группах
Слайд 1. Консультация для воспитателей «Усложнение приемов изображения деревьев в разных возрастных группах»
Слайд 2.
Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. В этом
возрасте дети ясельного возраста
с упоением мажут по бумаге различные загогулины и каракули, и это поощряется, так как в процессе вырисовывания загогулин ребенок узнает карандаш, фломастер, кисточку и краски и привыкает к ним.
Слайд 3.
Эти навыки заключаются в очень простых вещах, которые являются основой рисования: это умение проводить вертикальные и горизонтальные прямые линии карандашом, фломастером гуашью. Высшее мастерство ребенка в усвоении базовых навыков рисования заключается в том, что он научается рисовать замкнутые линии: круг, овал, абстрактную фигуру теми же инструментами — карандашом, фломастером, а затем и кистью с красками. Умение проводить вертикальные и горизонтальные линии, умение рисовать круг и овал позволять детям нарисовать все, что они захотят: животных, птиц,
деревья
, автомобили и т. д. Все, что им понравится в жизни, они смогут
изобразить
с помощью замкнутых и прямых линий. И это не шутка, а основа живописи.
Слайд 4.
Анализ программных задач в
разных возрастных группах
.
Можно выделить следующие общие задачи обучения дошкольников изображению деревьев разных
пород в предметном рисовании:
— Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения
.
— Познакомить детей с характерными особенностями деревьев разных пород
.
— Формировать представление детей об изменении внешнего вида деревьев разных
пород в различное время года.
— Способствовать овладению различными способами изображения деревьев
.
— Учить применять разную технику рисования
.
— Учить использовать разные изобразительные
материалы при рисовании
деревьев
.
Для каждой возрастной группы
дошкольников постановка задач при обучении предметному рисованию имеет свою специфику.
Слайд 5.
Задачи обучения в первой младшей
группе
ставятся с учетом того, что с ребенком второго года жизни уже возможно специальное обучение навыкам
изображения
, так как он стремится воспроизводить действия воспитателя, сопровождаемые пояснениями, однако у него маленький опыт, отсутствуют знания и умения, недостаточно развиты движения руки. Поэтому основные задачи в первую очередь связаны с общим воспитательным воздействием на детей (на слайде):
— вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат, желание испробовать свои силы;
— познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками)
и
приемами пользования ими
.
Вот, например, как нарисовать дерево
, владея базовыми основами живописи.
Дерево растет на земле
, следовательно, ребенок должен обозначить место, из которого растет ствол
дерева
, прямой горизонтальной линией. Затем он должен карандашом обозначить ствол
дерева
, проведя прямую вертикальную линию, перпендикулярную к линии, обозначающей землю.
Дерево имеет крону
, следовательно, ребенок должен обозначить границы этой кроны, обведя верхушку ствола
(или кончик прямой вертикальной линии, которую он только что нарисовал)
замкнутой линией круга или овала. Получится примерно так.
Слайд 6.
Рисование деревьев. 2 младшая группа.
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.
Объяснение:
Слайд 7.
Обозначаем, где растёт
дерево – провожу ровную
, прямую линию слева-направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью.
Слайд 8.
Теперь рисую веточки. У
дерева
есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у
дерева-вверх к солнышку
. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у
дерева будем рисовать
, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию, теперь рисую веточку с другой стороны – она растет, растет.
Слайд 9. Средняя группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.
Слайд 10.
Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт
дерево
, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У
дерева
прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У
дерева есть толстые ветви
, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
Обратить внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.
В средней группе можно рисовать дерево в разное время года
: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.
Слайд 11. Старшая группа
Будем рисовать разновидности деревьев
. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей
группы
даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную
группу
, так как для детей этот материал очень сложен.
Слайд 12.
Берёза
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.
Объяснение:
У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев
. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.
Большое значение в проведении занятий по изображению деревьев играет слово воспитателя и речь самих детей. Объяснение воспитателя должно быть продумано, чтобы ребенок мог мыслить. При объяснении воспитатель может использовать литературные художественные образы. Это заставляет работать эмоциональную память, что способствует созданию ярких выразительных рисунков. Например, любуясь на полянке стройной березкой можно напомнить детям знакомую песню и стать вокруг березы, спеть песню. К рисованию березы они приступят с особенным удовольствием.
Рисуем берёзу в разное время года
: заснеженную зимой и зелёную весной
(рисуем по-сырому контур кроны и точками листья)
.
Слайд 13. Подготовительная группа
Продолжаем рисовать разновидности деревьев
. Дуб
Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.
Слайд 14.
Объяснение:
Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать»
ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других
деревьев
. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью
«тычками»
.
В этой группе
можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.
Слайд 15.
Так же в этом
возрасте
дети с удовольствием рисуют различные сказочные
деревья
.
Например рисование «Осеннее дерево»
. У воспитателя рисунок с
изображением дерева с осенней листвой
, нижний конец которого заканчивается примерно посередине широкой полосы земли; у детей листы бумаги закрашенные на 1\3 зеленой краской.
Воспитатель показывает детям рисунок с изображением дерева
и предлагает послушать описание, предупредив, что в рассказе будут ошибки. Кто заметит ошибку, должен говорить
«нет»
.
«На поляне выросло летнее дерево
.
(нет)
. А какое? Почему? Его ствол толще веток. Вверху ветки длиннее, чем внизу.
(нет)
. А какие ветки вверху и какие внизу? От веток отходят тоненькие ответвления. Они очень длинные
(нет)
. А какие они? Листья на
дереве желтые
, оранжевые, красные». Похвалить детей они хорошо знают строение
дерева
. Предложить схему рисования
деревьев
. Показать детям
приемы рисования кроны деревьев
.
Слайд 16.
— Знаете ли вы по каким признакам можно отличить одно
дерево от другого (по стволу, листьям, ветвям)
.
-А как в темноте можно узнать дерево
?
(по силуэту)
. Показать силуэты березы, ели, клена. Предложить крону нарисовать мятой бумагой или тычком. Соответственно соблюдая форму кроны.
Слайд 17.
При
изображении деревьев
можно пользоваться различными
приемами
, например: Устроить прогулку в парк:
Рассмотреть ствол, корни, ветки, сучки, листья, плоды и др.
• Обратить внимание на необычную форму стволов (изогнутые, с дуплом, наклоненные)
• Поиграть в игру «Я – дерево»
— принести в группу
веточку ели или сосны для рассмотрения;
— устроить повторную прогулку в лес, чтобы сравнить разные лиственные деревья
;
— Рассмотреть репродукции картин с изображением деревьев
;
— Организовать занятие, как путешествие на разные континенты
, где растут необычные
деревья (пальмы, кипарисы)
.
В обучении детей старших групп
можно использовать частичный показ –
изображение
той детали или отдельного элемента, который дошкольники еще не умеют
изображать
. Например, дети 4-5 лет рисуют ствол
дерева
в виде треугольника с широким основанием. Эта ошибка бывает вызвана объяснением воспитателя:
«Ствол дерева вверху узкий, а внизу широкий»
. Поэтому на ряду со словесным указанием дать показ
изображения ствола дерева
.
Одним из эффективных приемов
наглядного обучения является рисунок воспитателя. Но учебный рисунок не должен быть упрощенным до схемы. Образ должен оставаться живым, соответствующим реальности.
Слайд 18
. Например, при показе, как рисовать елку, воспитатель должен исходить из требований программы –передать основные признаки: вертикальный ствол, идущие в стороны ветви, зеленый цвет.
Но эти признаки характеризуют и другие деревья
. Чтобы сохранить образ елки воспитатель будет рисовать ствол линией, расширяющейся к низу, ветви
(вверху – короче, внизу – длиннее)
слегка наклоненными. Важно, чтобы зрительный образ не расходился с образом реального предмета, в данном случае это елка.
Слайд 19.
Если мы хотим, чтобы каждый ребенок сполна проявил свою индивидуальность на занятиях по изодеятельности, создайте атмосферу радости, удовольствия, доброжелательности и уважения к труду, фантазии, творчеству каждого ребенка.
Как нарисовать ствол дерева
Ствол-это основа дерева. Не важно какое дерево вы рисуете, будь то одинокая березка в поле или наоборот густой сосновый бор, рисовать вы начнете со ствола.
Чтобы дерево выглядело более естественно, ствол нужно рисовать правильно, не зависимо от того, карандаш у вас в руке или кисточка. По правилам, начиная от земли ствол более широкий и постепенно сужающийся ближе к кроне.
Если вы рисуете красками, то основание рисуем широкой частью кисти, а верхнюю часть более узкой. Линия должна быть тонкой и летящей.
Старайтесь рисовать так, чтобы ствол выглядел живым. Трудно найти дерево с идеально ровным стволом или симметричными ветками. Не забывайте о тенях и бликах. Они добавят рисунку объем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенн.
Конспект НОД рисование по теме «Краски осени» старшая группа.
Интересное занятие, детям очень понравилось, да и мне тоже.
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Осеннеее дерево".
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;- вызывать желание узнавать новое;- развивать умения работать кистью и краск.
Источник
Как нарисовать ветку дерева
Дерево имеет крупные основные ветви и более мелкие ветки растущие из основных. Также как и ствол, крупные ветви толще у основания. Вид дерева определяет характер изображения ветвей. У березы ветви тянутся вверх к солнцу, у сосны или ели опускаются веером к земле.
Сделайте сначала набросок, определившись, куда будет расти ветка, сколько у нее ответвлений, какая структура.
Далее делаем форму и даем объем.
Первые шаги в изображении
Для детей самым сложным моментом в изображении дерева становится их крона, но если правильно объяснить малышу, из чего она состоит и показать, как это нарисовать, ребенок быстро научится. Итак, объясните, что ветки равномерно располагаются вдоль ствола и тянутся к солнышку.
Более большие ветки имеют меньшие ответвления и совсем маленькие веточки, которые на рисунке легко изобразить легкими штрихами. Если крону и ствол делать правильной формы, то рисунок будет выглядеть красивее.
Как нарисовать листья деревьев
Листья являются неотъемлемой частью любого дерева. Каждое деревце имеет свой вид листвы. Если у вас нет цели детально и как можно точнее изобразить дерево, то не стоит досконально прорисовывать каждый листочек.
Давайте разберем, как более реалистично нарисовать листья, к примеру кленовые.
Для начала делаем наброски, прорисовываем основу и контур. Постепенно обрисовываем весь край листа и убираем ластиком лишнее.
Добавляем листочку веточку и прожилки. Заполняем рисунок цветом. Для летнего варианта используем несколько оттенков зеленого, для осени теплые красно-оранжевые тона.
Как нарисовать дерево карандашом поэтапно
Не будем рисовать какой-то конкретный вид дерева, нарисуем обычное дерево. Следуйте всем описанным ниже шагам, и у вас получится хороший качественный рисунок.
Первый этап.
Помним, что на карандаш сильно давить не нужно, иначе потом будет сложо стереть набросок и рисунок получится грязноватым. Итак, сначала рисуем ствол и примерное очертание кроны дерева.
Второй этап.
Делаем контур ствола более четким и добавляем несколько сучьев.
Третий этап.
Пришло время прорисовать листву. Определитесь, какая погода стоит, ветреная или штиль. Если на вашем рисунке дует ветер, листва должна наклоняться в ту или иную сторону. На нашем примере безветренная погода.
Четвертый этап.
Теперь нужно убрать набросок и детально начиная снизу прорисовывать элементы дерева. Рисуем кору и ветви.
Пятый этап.
Чтобы кора была более естественна, линии должны быть как наброски, здесь не нужна аккуратность. Добавьте на этом этапе ветвь с листьями в левой части.
Шестой этап.
Продолжаем набрасывать округлыми движениями листву. Добавляем к рисунку землю.
Седьмой этап.
Выделяем ствол дерева более темным карандашом, а листву наоборот закрашиваем мягко и более светлее.
Восьмой этап.
Не забываем про игру теней. Так как солнце светит сверху, макушка кроны должна быть светлее, а там где тень, в данном случаем левый нижний угол, немного темнее.
Девятый этап.
В произвольном порядке прорисовываем немного листьев.
Десятый этап.
С правой стороны тоже добавляем немного тени под ветвями.
Одиннадцатый этап.
На последнем этапе осталось добавить блики. Для работы выполненной красками возьмите белый цвет, а если вы рисуете в черно-белых тонах просто немного постирайте ластиком.
Пошаговое изображение деревьев карандашами
При проведении урока или занятия рисования у детей возникает необходимость изобразить парк, лес и его растительность.
Но это не так просто, как может показаться. Поэтому поэтапно нарисовать дерево карандашом – это самое начальное занятие. При желании ребенка его можно в дальнейшем разукрасить красками. Если все объяснить правильно, подробно описывая каждый шаг, то малыш очень скоро научится. Не нужно отчаиваться, если первое изображение получится корявым и неаккуратным.
Очень скоро все получится. Не забывайте постоянно хвалить малыша за его успехи и мягко указывать на возможные ошибки. Лучший вариант занятия – это совместный урок с одним из родителей.
Из этой статьи вы узнаете
Как нарисовать дерево поэтапно для начинающих
Если вы совсем начинающий художник, то этот способ обязательно вам подойдет. Приготовьте белый лист бумаги, карандаши в том числе и простой, и ластик.
Этап 1 и 2. Для начала нарисуем ствол и несколько тонких ветвей.
Добавляем ветвям объем, дорисовываем рядом с уже имеющимися ветками такие же линии, которые плавно переходят в новые ветви. Убираем ластиком лишние детали.
Рисуем листву. Для этого плавными кружевными линиями, как будто одеваем на дерево шапочку рисуем крону. За ней рисуем следующую, большего размера. Далее третья, самая большая крона.
Теперь осталось закрасить ствол коричневым цветом, а каждую чать кроны разными оттенками зеленого.
поэтапное рисование деревьев с детьмиметодическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Поэтапное рисование деревьев с детьми»
Изостудия
2017
Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.
Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева. «Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски. Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.
Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.
Стволы различных деревьев. Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»
Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.
Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.
Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет. Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.
Варианты оформления кроны дерева.
Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.
Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!
Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.
Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.
Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.
Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.
От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.
Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.
Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят.
Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.
До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков. Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.
Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Как нарисовать дерево красками
Перед тем как приступить к рисованию, вам необходимо выбрать качественные краски. Лучше учиться рисовать гуашью, она не растекается в отличии от акварели. Значит рисунок будет более аккуратным.
Давайте нарисуем красками зимнюю ель.
Сначала прорисовываем коричневым цветом ствол и исходящие вверх от него ветви. Затем необходимо зеленым цветом наметить хвою. Местами краска должна быть светлее, чтобы рисунок был более живым. Внутреннюю часть ели закрашиваем зеленой краской с добавлением синего.
Ждем пока краска полностью высохнет и приступаем к снегу. Чтобы изобразить снег на ветвях, в белый цвет добавьте немного голубого.
Как нарисовать осеннее дерево
С наступлением осени природа разукрашивается всеми оттенками красного. В сентябре можно увидеть завораживающий пейзаж, когда на фоне еще зеленой листвы, пылает другая, уже красно-оранжевая. Руки так и тянутся к краскам.
Осеннее дерево рисуется также как и все, начиная со ствола. Изобразите де параллельные неровные на широком расстоянии друг от друга линии. От этих линий рисуем извивающиеся ветви.
Чтобы дерево выглядело более живым и объемным, мелкие отростки рисуем по разному, не повторяемся. Часть веточек прорисовываем четко, а часть как набросок.
Далее вырисовываем кору. Для этого наносим множество хаотичных линий и немного бугорков, чтобы сымитировать настоящую кору дерева. Чтобы дерево обрело цвет, линии коры прорисовываем красно-коричневым цветом.
Более светлым коричневым закрашиваем остальные участки, следите за линиями, они должны быть в одном направлении. Добавляем тени.
На последнем этапе добавляем дереву листву. На мелких ветвях изображаем листочки оранжево-красного цвета.
Анализ программных задач рисования в соответствии с возрастной группой
В первой младшей группе задачами рисования выступают:
- вызвать интерес к процессу рисования как типу деятельности, которая дает результат;
- ознакомить детей с материалами для рисования и приемами пользования ими;
- научить понимать рисунок взрослого в качестве изображения предмета;
- научить проводить прямые, округлые линии и замкнутые формы.
Задачи рисования во второй младшей группе:
- научить изображать разнообразные несложные предметы, передавать основных их признаки – форму, цвет;
- развивать чувство цвета – учить различать и называть основные цвета;
- развивать композиционные умения – расположение изображения в середине альбомного листа;
- совершенствовать технические навыки.
Задачи рисования в средней группе:
- научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы, передавать их строение, основные части и детали;
- научить пользоваться цветом в качестве художественного выразительного средства;
- развивать композиционные умения в расположении предмета по центру листа;
- совершенствовать технические навыки закрашивания рисунка карандашами и красками.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Задачи рисования в старшей группе:
- научить правильно передавать форму предмета, его признаки, относительную величину и положение частей;
- научить передавать в рисунке несложные движения;
- развивать и совершенствовать чувство цвета;
- развивать технические навыки работы с карандашом и красками;
- научить рисовать цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.
Задачи предметного рисования в подготовительной группе:
- научить изображать строение, величину, пропорции, характерные признаки предметов с натуры и по представлению;
- научить передаче богатства форм и красок, созданию выразительных образов;
- развивать композиционные умения;
- развивать чувство цвета;
- развивать технические навыки – умение смешать краски, чтобы получить разные цвета и оттенки;
- накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета.
Как нарисовать красивое дерево
Каждое дерево по своему красиво. Но согласитесь, большое, с раскинутыми над землей корнями и густой кроной дерево впечатляет немного больше, чем обычный парковый клен. Чтобы нарисовать такое дерево, вам понадобится лист белой бумаги, простой карандаш и ластик.
Рисуем ствол сужающийся кверху. Внизу линии ствола соединяем дугой. Задайте направление корням в четыре стороны, и изобразите их,наподобие кривых труб, которые сужаются к низу.
Из ствола дерева выпускаем две основные ветви, между ними прорисовываем складку. Все ненужные вспомогательные линии убираем ластиком.
Кругами обозначаем места кроны. Наращивайте листву, заполняя основные круги более мелкими с контуром в виде мелких каракуль. Добавьте тень.
Зимнее дерево
Конспект занятия по рисованию заснеженного дерева с детьми старшей группы.
Цель
: учить создавать выразительные образы зимних узоров на окне, и дерева в снегу за окном.
Обучающие задачи:
познакомить с графическими вариантами изображения дерева; закреплять навыки его изображения при помощи художественной кисти; совершенствовать умение добиваться необходимого оттенка смешиванием красок, делать подмалёвок ритмичными, плавными мазками в одном направлении, использовать дополнительные приспособления по выбору (колпачки от фломастера, ватные палочки, свёрнутые трубочкой листы бумаги, штампы).
Развивающие задачи:
развивать чувство цвета, формы, ритма; внимание, мышление, воображение, творческие способности; эмоциональный отклик на красоту зимней природы.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность при выполнении рисунка; поощрять самостоятельность в принятии решений; умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование:
проектор, экран, компьютер, 2 мольберта.
Демонстрационный материал:
слайды с изображением морозных узоров на стекле, графических вариантов изображения дерева.
Раздаточный материал
: на каждого ребёнка гуашь десяти цветов, листы бумаги А3, палитра, колпачки от фломастеров, тряпочки, ватные палочки, листы белой бумаги А6, кисти №12 и №5.
Ход занятия
(Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Воспитатель подбрасывает вверх горстку пушистого снега и ловит снежинки, дети собираются около него.)
Воспитатель:
Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
села и растаяла на моей ладошке. Что это? (Дети отгадывают.)
Зимний мастер Мороз писал свою картину. Бродил он между домов, садов, лесов, парков и украшал их. Как вы думаете, чем украшал?
Дети:
Сосульками, сугробами, снегом, льдом, инеем, изморозью, снежинками.
Воспитатель:
Дошёл Мороз и до нашего детского сада. Что же он разукрасить успел? Давайте подойдём к окну и полюбуемся.
(Воспитатель выключает свет в группе и подходит с детьми к окну.)
Дети:
Окна разукрасил, забор. Дорожки засыпал, деревья, нашу рябинку под окном, кусты.
Воспитатель:
Посмотрите, какой великолепный узор на окнах. Одинаков ли он? На что похож? Давайте рассмотрим.
Дети:
Узор совсем разный. Он похож на завитки. Тут одинаковые штрихи. Смотрите, я рассмотрел сани!
Воспитатель:
Мороз сам сочинял, не боялся ошибиться, хотел всех порадовать. Красив на фоне тёмного неба белоснежный узор на стекле, чётко виден силуэт нашей рябины, ярко очерчена форма ветвей.
Сегодня мы попробуем себя в роли таких же волшебников. Изобразим вид из нашего окна только двумя цветами. Один цвет будет белый, а вот холодный оттенок второго «зимнего» цвета вы подберёте сами. Как это можно сделать? Давайте подойдём к мольбертам. Нам помогут ребята, у которых уже получались красивые «зимние» оттенки. (Двое детей рассказывают и демонстрируют, как они смешивали краски и добились интересного результата. Воспитатель и остальные дошкольники наблюдают.)
Дети:
Я смешал синюю и белую краску. Получился светло-голубой. А у меня получился красивый цвет при смешивании синего и немного красного цвета, ещё я добавила белого. А я взял синюю краску и добавил побольше воды, как облака получилось.
Воспитатель:
Мастер Мороз сочинял свой узор и так удивительно писал, и так чудесно рисовал, посмотрите.
(Педагог демонстрирует рисование завитка и снежинки кистью в воздухе и сырой кистью на доске, отрывистых линий на мольберте. Показывает приёмы рисования на бумаге колпачком от фломастера, сухой кистью, скрученной в цилиндр бумагой, ватной палочкой.)
Давайте возьмём в руки воображаемую волшебную кисточку и повторим всё, что делал Мороз.
(Дети повторяют в воздухе все движения за воспитателем).
Воспитатель:
Располагайтесь на ковре. Сейчас вы увидите мастерство Мороза на окнах других домов.
(Педагог выключает свет и демонстрирует слайд-шоу морозных узоров на стекле).
Сейчас мы попробуем себя в роли помощников Мороза и сочиним свой оригинальный узор. Проходите за столы. (
Дети садятся на свои места.
)
Воспитатель:
Узоры на стекле становятся стихами.
Узоры на стекле – фантазии зимы.
Узоры на стекле живут в оконной раме,
Историю зимы расскажут нам они. (И. Гильченко)
Вспомните, как расположен узор на стекле. Вы можете оставить часть листа белой, а на остальную часть нанести цвет. Или нанести цвет на весь лист. (Воспитатель тонирует часть листа, оставляя один уголок белым. Демонстрирует заранее подготовленный лист, где несколько уголков белые. Тонирует весь лист лёгкими мазками. Затем убирает образцы.).
Возьмите широкую кисть и попробуйте сами сделать подмалёвок.
(Звучит музыка «Зима» А. Вивальди. Дети выполняют задание.
) Теперь вашим подмалёвкам нужно подсохнуть.
А сегодня у Мороза представление,
С вами мы приглашены по велению
Весело шагать, как снежинки летать,
На снегу танцевать и узоры рисовать! (Тычкина С.М.)
(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети встают, поднимают и опускают руки, жмут их друг другу, шагают на месте, кружатся вокруг себя, изображая полёт и танец снежинок, рисуют в воздухе.)
Воспитатель:
А теперь самая интересная часть нашей работы. Занимайте свои места. (
Дети садятся
). Сейчас мы рассмотрим, как можно изобразить дерево.
(Воспитатель демонстрирует слайды с разными вариантами изображения дерева, включая графические, сырой кистью на доске, краской на листе.)
Ваши работы подсохли, попробуйте изобразить дерево за окном. Наша рябинка будет настоящим украшением рисунка! Изображать её будем широкой кистью, а веточки – кончиком тонкой кисти. Рябина может быть сказочной или настоящей. Мы с вами рисовали в воздухе завиток, снежинку, штрих. Давайте перенесём их на бумагу, а потом можно украсить рисунок мелкими деталями.
(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети изображают дерево и узор, украшают работу мелкими деталями. Воспитатель помогает «волшебникам» в поиске средств выразительности. Ребятам, которые закончили работу раньше других, педагог предлагает сочинить зимнюю историю.)
Воспитатель:
Давайте, рассмотрим рисунки, которые вы сделали.
(Дети рассматривают рисунки друг друга, рассказывают о своей работе, делятся впечатлениями.)
Светлана Тычкина, воспитатель
ГБОУ Школа №1905, Д/о №1, г. Москва
Как нарисовать рябину дерево
Рябина очень красива зимой, на фоне белого снега. Попробуйте нарисовать зимнюю рябину красками.
Закрасьте фон светло серым цветом, дайте краске высохнуть. Для начала сделайте набросок карандашом. У одной рябины из земли растет несколько стволов. Они тонкие и ветвистые. Небольшими овалами наметьте место будущих гроздей. Теперь можно взяться за краску.
Темно-коричневым цветом обрисовываем стволы и ветви. Берем насыщенный красный цвет и мелкими штрихами заполняем овалы. У вас получатся грозди рябины. Так как мы рисуем зимнюю рябину, на каждую гроздь положите немного снега белым цветом. Используя тот же белый, рисуем сугробы у основания.
Как нарисовать клен дерево
Кленовый лист имеет характерную остроугольную форму. Сам клен высокое ветвистое дерево.
Делаем набросок клена, рисуем ствол и шапку кроны. Далее немного ее усложняем добавив несколько полос внутри. Делим крону на части, прорисовав ветви и частично листву. Далее более детально обрисовываем крону <<�колючими>> линиями.
Раскрашиваем клен оттенками желтого, оранжевого и коричневого цвета. Не забудьте добавить светотень.
Конструкт по рисованию «Деревья в нашем парке» для старшей группы (5-6 лет)
— Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды — рисовать отдельные деревья – берёзу, дуб.
Воспитатель показывает заранее приготовленный образец и
показывает пошаговое рисование деревьев.
-Ребята, для начала давайте вспомним, как рисуются дуб и берёза. Сначала давайте обговорим дуб, дети как вы думаете, что нужно сделать, чтобы нарисовать ствол дерева?
Примерный ответ детей:
Макаем кисточку в воду и набираем коричневый цвет.
— Хорошо, мы это сделаем, а как мы нарисуем ствол дерева?
Всё верно, молодцы! Затем мы рисуем его от макушки вниз. Макушка у нас тоненькая, а внизу немного потолще. Затем будем рисовать ветки. Их рисуем снизу вверх от ствола. Посмотрите, как у меня получается. Ребята, как вы думаете, что же еще осталось нарисовать? Верно, листья и желуди. А какого цвета сейчас листья на деревьях? Какие у вас замечательные ответы. Вы все правильно сказали. Посмотрите, как я буду рисовать листья. Набираем красную, желтую или оранжевую краску и рисуем листья. Обратите внимание, что листья мы рисуем с помощью примакивания. Наше дерево готово.
— Ребята, а как вы думаете рисуется ствол берёзы?
Примерный ответ детей:
снизу верх нажимая на пяточку переходя на кончик кисточки.
— А почему вы так думаете?
Примерный ответ детей:
у березы ствол тоненький.
— Ребята как вы думаете, рисуются веточки у берёзы?
Примерный ответ детей:
толстые веточки идут вверх, а потом более тонкими опускаются вниз.
— А как вы об этом догадались?
Примерный ответ детей:
у берёзы грустят веточки.
— Ребята, листья как мы будем с вами рисовать, тоже как дубовые?
Примерный ответ детей:
да
— А каким способом?
Примерный ответ детей:
примакиванием.
Воспитатель берёт заранее подготовленную бумагу и просит детей, показать самим, как они поняли.
— Всё верно, мы будем листья у деревьев рисовать способом примакивания. Катя, покажи, как ты будешь рисовать листочки.
Катя показывает, как рисует листочки.
— Молодец, Катя! Саша, покажи, как ты будешь рисовать ствол и веточки берёзы?
Саша показывает, как рисуются ствол и веточки у берёзы.
— Молодец, Саша! Только надо быть аккуратным в использования кисточки и гуаши. Кисть держим вертикально по отношению к листу и делаем резкое примакивание кистью. Краска должна быть достаточно густой, не лейте в гуашь много воды. Кисть водой тоже не смачивайте. Перед использованием другого цвета дайте рисунку немного подсохнуть.
— Мы с вами вспомнили, как рисуются деревья, а сейчас нам осталось вспомнить, как рисуются этюды.
— Ребята, как вы думаете, что такое этюды?
Примерный ответ детей:
это когда несколько деревьев и расположены на одном листе.
-Всё верно, молодцы! Ребята, для того чтобы нарисовать деревья вблизи и вдали нам нужно разделить лист пополам, аккуратно карандашом, не надавливая, провести линию горизонта.
-Ребята, посмотрите, что я рисую сначала.
-Сначала я рисую фон нашего пейзажа. Фон может быть разный Небо у нас светло-голубое, а земля оранжевая будет.
-Ребята, помните, что чем дальше дерево от нас тем оно ниже, меньше.
Как нарисовать сакуру дерево
Красивую японскую вишню нарисовать совсем не сложно. Используем простой карандаш.
- Нарисуйте большой овал. Под ним изогнутый ствол дерева. От него рисуем кривые ветви, они должны немного переплетаться и виться над землей.
- Добавьте больше разветвлений. Так дерево будет выглядеть более густым. Приступайте к цветам.
- Не прорисовывайте все цветы четко, часть из них превратите только в намек.
- На стволе прорисуйте кору.
- Уберите ластиком все ненужные линии. Приступайте к работе с красками.
- Ствол разукрасьте темно-коричневым цветом. Линии коры-черным. Цветы закрашиваем всеми оттенками розового.