Всем привет! Мы в последнее время увлеклись чтением осенних стихов, плетением венков и, конечно же, прогулками прогулками и прогулками. Наслаждаемся последними теплыми деньками. А кроме этого рисуем, пробуем разнообразные нетрадиционные методы рисования, в частности, рисуем осеннее дерево 9 разными способами:
Рисуем осеннее дерево. Выдувание
Материалы:
- лист А4
- кисточки;
- коктейльная трубочка;
- свежесобранные листья деревьев;
- краски: желтая, зеленая, красная и коричневая.
В нашем случае мы заготовили фон заранее. Когда фон подсох, в центре листа капнули огромную кляксу коричневого цвета. И начали по очереди выдувать ствол и веточки деревьев коктейльной трубочкой. Веточки получаются тоненькие, необычные. Кстати, получилось еще и отличное дыхательное упражнение. А подсохшее дерево дополнительно украсили листьями деревьев.
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы
Программа по альтернативным техникам рисования содержит:
- Пояснительная записка: место курса в образовательной программе ДОУ,
- цели и задачи.
- консультации,
- выставка работ,
Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)
Месяц | Тема | Цели | Техника выполнения |
Октябрь | «Мой родной город» |
| На выбор воспитанников |
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной» |
| Отпечатки листьев | |
Ноябрь | «Берёза» |
| Рисование угольным карандашом |
«Расписной лес» |
| Рисование тычком | |
Автор | Наумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164» | ||
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html |
Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.
Рисуем осеннее дерево. Сухие листья и дырокол
Материалы:
- лист А4;
- кисточки:
- дырокол;
- сухие листья деревьев;
- клей ПВА;
- краска: черная, коричневая
Я нарисовала акварелью березки. Пока березки подсыхали мы с дочкой наштамповали дыроколом кружочки из сухих листьев деревьев. Затем пошла работа маленького художника . Она сама намазала клеем ПВА нужные участки деревьев, а затем щедро посыпала их нашей заготовленной мини-листвой. Результат, на мой взгляд, вышел очень даже симпатичный.
Рисуем осеннее дерево. Губка
Материалы:
- лист А4;
- губка;
- краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.
Здесь я опять нарисовала ствол дерева. Прищепкой (для удобства) зацепила круглый кусочек губки и мы принялись штамповать листву. Правда, в данном рисунке мы использовали все краски, которые имели в арсенале. Желание художника — закон! Почему бы листве не быть черного и пурпурного цвета?!
Береза летом
Летняя береза рисуется с зелеными листочками разных оттенков.
Они в реальности не отличаются между собой размером и формой. Длинные желтые сережки добавят картине правдивости.
По листочкам, нарисованными с наклоном в одну сторону, сразу понятно, что изображена береза в ветреную погоду. В эту же сторону художник наклоняет и тонкие веточки.Одна сторона ствола затеняется для реалистичности рисунка.
Зеленая береза красиво смотрится на фоне горного пейзажа, рядом с рекой, лесом, на поляне с разными цветами.
Картина с качелями на березе, с играющими детьми и голубым небом, как символ мирной жизни на земле.
Рисуем осеннее дерево. Пластилиновые штампы
Материалы:
- лист А4;
- пластилин;
- крышка от бутылки;
- краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.
Может быть помните мою статью про лепку, где я описывала многие наши пластилиновые игры?! Там я уже упоминала о простом способе сделать пластилиновый штамп. Необходимо просто слепить нужную фигуру (в данном случае листочек) и утрамбовать ее в ненужную крышку от бутылки. А теперь макаем штамп в краску и украшаем листьями заранее заготовленную веточку дерева.
Рисуем осеннее дерево. Шарики марблс
Материалы:
- лист А4;
- восковая свеча;
- ватная палочка;
- шарики марблс;
- краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.
Восковой свечкой и ватной палочкой я нарисовала ствол дерева (в целях перестраховки, чтобы во время катания шариков ствол дерева не был полностью закрашен). Когда рисунок подсох, дочка макала шарики в краску, кидала их на наш лист бумаги, а затем старательно трясла пластиковый ящик с шариками и рисунком.
Изображение ветки березы с листьями
После того как понятно, как нарисовать один лист березы, не сложно перейти к изображению ее ветки.
- На рисунке выбирается одна из веток с мелкими ответвлениями.
- Дорисовывается несколько листьев и почки, как украшение характерное только березе.
- Контуры листьев прорисовываются острыми зубцами. Почки имеют свою фактуру.
- Черной ручкой подчеркиваются формы листьев и прожилки на них. Не остаются без внимания и почки.
- На этом этапе листья и почки раскрашиваются в зеленый с оттенками и желтый.
- Для выразительности рисунка черным маркером повторно прорисовываются зубцы, жилки и контуры почек.
Теперь можно все дерево покрыть лиственным покровом и украсить серьгами.
Рисуем осеннее дерево. Окно
Материалы:
- окно;
- кисточка:
- краски: желтая, зеленая, красная.
Немного хулиганский способ нетрадиционного рисования. Конечно же, не все согласятся марать окна. Хотя… стоит только увидеть счастливые глаза своего ребенка, и даже самая строгая мама сдастся и отдаст на растерзание все окна в доме. Кроме того, Вы не поверите, в свои 1,9 ребенок провел за этим занятием около часа. Думаю, многие мамы малышей согласятся, что на такое длительное время занять ребенка очень и очень не просто. А всего-то нужно дать кисточку и три вида краски. А затем совместными усилиями прорисовать ствол и веточки дерева.
Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
В конспекте занятия указываются:
- цели и задачи,
- предварительная работа (если проводилась),
- материалы и оборудование,
- ход занятия.
Работа над организацией занятия — обязанность воспитателя
По нормам СанПиН занятие по рисованию в подготовительной группе длится 25–30 минут.
- Оргмомент — 1 минута.
- Вводный этап — 4–6 минут.
- Практическая часть — 16–20 минут.
- Показ и обсуждение работ — 2–3 минуты.
- Рефлексия и подведение итогов — 1 минута.
Между структурными элементами занятия включаются дидактические игры и динамические паузы.
Подвижные игры и разминки — форма здоровьебережения на занятиях по рисованию
Таблица: конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра» (подготовительная группа)
Автор | Семеняко Т. |
Задачи |
|
Предварительная работа |
|
Материалы и оборудование |
|
Содержание занятия | Дети сидят полукругом на стульях, на ковре. В.: Ребята! Сегодня нас снова ждёт встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на поиски динозавров? (Ответы детей обычно положительные.) Чтение стихотворения Е. Аэровой «Динозавры» В.: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея? Д.: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут. В.: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее? (Ответы детей) В. даёт правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие учёные помогли нам узнать всё про динозавров? Как они их нашли и где? (Ответы детей) <�…> В.: Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок. Вот такой «кусок земли» (показывает подготовленный картон для граттажа), и инструменты (показывает острую палочку и салфетку). С помощью острой палочки вы «найдёте» на чёрном фоне такого динозавра, какого хотите. Но работа эта не только интересная, но и сложная, к ней нужно подготовиться. Давайте встанем перед стульями свободно и разомнёмся. Физкуль Постановка учебной задачи В.: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто — его надо процарапать на чёрном фоне острой палочкой. Это способ изображения называется «граттаж», или по-другому — царапины. Придумайте, какого динозавра вы хотите найти и процарапать рисунок. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Можно нарисовать динозавра как живого, а можно изобразить его скелет. Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я. Далее, показать образец и объяснить технологию граттажа. Практическая работа детей В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ В.: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу, и теперь я приглашаю юных палеонтологов рассказать, что удалось найти, как называются ваши динозавры. Высказываются 2–3 ребёнка, выслушиваются мнения и оценки желающих. Можно предложить сделать иллюстрированный журнал: «Динозавры». |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-netradicionoi-tehnike-gratazh-raskopki-dinozavra-podgotovitelnaja-grupa.html |
Занятия по нетрадиционному рисованию часто проводятся в игровой форме, например, дети отправляются на раскопки динозавров
«Раскопки динозавров» — идеальная педагогическая разработка. Занятие сочетается с темами по изучению окружающего мира («Профессии», «Животный мир»), удовлетворяет желанию детей экспериментировать и развивает фантазию несомненно. В списке предварительной работы указано посещение палеонтологического музея — к сожалению, они есть всего в нескольких городах РФ. Сделайте презентацию, пусть дети посетят музей древностей виртуально!
Наверное, это мечта каждого ребёнка — стать палеонтологом и раскопать динозавра