Как нарисовать березу: рисование гуашью, акварелью и карандашом в необычной технике (80 фото)

Всем привет! Мы в последнее время увлеклись чтением осенних стихов, плетением венков и, конечно же, прогулками прогулками и прогулками. Наслаждаемся последними теплыми деньками. А кроме этого рисуем, пробуем разнообразные нетрадиционные методы рисования, в частности, рисуем осеннее дерево 9 разными способами:

Рисуем осеннее дерево. Выдувание

Материалы:

  • лист А4
  • кисточки;
  • коктейльная трубочка;
  • свежесобранные листья деревьев;
  • краски: желтая, зеленая, красная и коричневая.

В нашем случае мы заготовили фон заранее. Когда фон подсох, в центре листа капнули огромную кляксу коричневого цвета. И начали по очереди выдувать ствол и веточки деревьев коктейльной трубочкой. Веточки получаются тоненькие, необычные. Кстати, получилось еще и отличное дыхательное упражнение. А подсохшее дерево дополнительно украсили листьями деревьев.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка: место курса в образовательной программе ДОУ,
  • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
      консультации,
  • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
      выставка работ,
  • участие в городских и областных конкурсах,
  • проведение занятий для младших групп.
  • Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

    МесяцТемаЦелиТехника выполнения
    Октябрь«Мой родной город»
    • Расширить знания детей о родном городе.
    • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
    • Развивать способность вписывать композиции в лист.
    • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
    На выбор воспитанников
    «Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
    • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
    • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
    • Воспитывать аккуратность.
    Отпечатки листьев
    Ноябрь«Берёза»
    • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
    • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
    Рисование угольным карандашом
    «Расписной лес»
    • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
    • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
    • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
    Рисование тычком
    АвторНаумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
    Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

    Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

    Рисуем осеннее дерево. Сухие листья и дырокол

    Материалы:

    • лист А4;
    • кисточки:
    • дырокол;
    • сухие листья деревьев;
    • клей ПВА;
    • краска: черная, коричневая

    Я нарисовала акварелью березки. Пока березки подсыхали мы с дочкой наштамповали дыроколом кружочки из сухих листьев деревьев. Затем пошла работа маленького художника . Она сама намазала клеем ПВА нужные участки деревьев, а затем щедро посыпала их нашей заготовленной мини-листвой. Результат, на мой взгляд, вышел очень даже симпатичный.

    Рисуем осеннее дерево. Губка

    Материалы:

    • лист А4;
    • губка;
    • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

    Здесь я опять нарисовала ствол дерева. Прищепкой (для удобства) зацепила круглый кусочек губки и мы принялись штамповать листву. Правда, в данном рисунке мы использовали все краски, которые имели в арсенале. Желание художника — закон! Почему бы листве не быть черного и пурпурного цвета?!

    Береза летом

    Летняя береза рисуется с зелеными листочками разных оттенков.

    Они в реальности не отличаются между собой размером и формой. Длинные желтые сережки добавят картине правдивости.

    По листочкам, нарисованными с наклоном в одну сторону, сразу понятно, что изображена береза в ветреную погоду. В эту же сторону художник наклоняет и тонкие веточки.Одна сторона ствола затеняется для реалистичности рисунка.

    Зеленая береза красиво смотрится на фоне горного пейзажа, рядом с рекой, лесом, на поляне с разными цветами.

    Картина с качелями на березе, с играющими детьми и голубым небом, как символ мирной жизни на земле.

    Рисуем осеннее дерево. Пластилиновые штампы

    Материалы:

    • лист А4;
    • пластилин;
    • крышка от бутылки;
    • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

    Может быть помните мою статью про лепку, где я описывала многие наши пластилиновые игры?! Там я уже упоминала о простом способе сделать пластилиновый штамп. Необходимо просто слепить нужную фигуру (в данном случае листочек) и утрамбовать ее в ненужную крышку от бутылки. А теперь макаем штамп в краску и украшаем листьями заранее заготовленную веточку дерева.

    Рисуем осеннее дерево. Шарики марблс

    Материалы:

    • лист А4;
    • восковая свеча;
    • ватная палочка;
    • шарики марблс;
    • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

    Восковой свечкой и ватной палочкой я нарисовала ствол дерева (в целях перестраховки, чтобы во время катания шариков ствол дерева не был полностью закрашен). Когда рисунок подсох, дочка макала шарики в краску, кидала их на наш лист бумаги, а затем старательно трясла пластиковый ящик с шариками и рисунком.

    Изображение ветки березы с листьями

    После того как понятно, как нарисовать один лист березы, не сложно перейти к изображению ее ветки.

    1. На рисунке выбирается одна из веток с мелкими ответвлениями.
    2. Дорисовывается несколько листьев и почки, как украшение характерное только березе.
    3. Контуры листьев прорисовываются острыми зубцами. Почки имеют свою фактуру.
    4. Черной ручкой подчеркиваются формы листьев и прожилки на них. Не остаются без внимания и почки.
    5. На этом этапе листья и почки раскрашиваются в зеленый с оттенками и желтый.
    6. Для выразительности рисунка черным маркером повторно прорисовываются зубцы, жилки и контуры почек.

    Теперь можно все дерево покрыть лиственным покровом и украсить серьгами.

    Рисуем осеннее дерево. Окно

    Материалы:

    • окно;
    • кисточка:
    • краски: желтая, зеленая, красная.

    Немного хулиганский способ нетрадиционного рисования. Конечно же, не все согласятся марать окна. Хотя… стоит только увидеть счастливые глаза своего ребенка, и даже самая строгая мама сдастся и отдаст на растерзание все окна в доме. Кроме того, Вы не поверите, в свои 1,9 ребенок провел за этим занятием около часа. Думаю, многие мамы малышей согласятся, что на такое длительное время занять ребенка очень и очень не просто. А всего-то нужно дать кисточку и три вида краски. А затем совместными усилиями прорисовать ствол и веточки дерева.

    Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

    В конспекте занятия указываются:

    • цели и задачи,
    • предварительная работа (если проводилась),
    • материалы и оборудование,
    • ход занятия.

    Работа над организацией занятия — обязанность воспитателя

    По нормам СанПиН занятие по рисованию в подготовительной группе длится 25–30 минут.

    1. Оргмомент — 1 минута.
    2. Вводный этап — 4–6 минут.
    3. Практическая часть — 16–20 минут.
    4. Показ и обсуждение работ — 2–3 минуты.
    5. Рефлексия и подведение итогов — 1 минута.

    Между структурными элементами занятия включаются дидактические игры и динамические паузы.

    Подвижные игры и разминки — форма здоровьебережения на занятиях по рисованию

    Таблица: конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра» (подготовительная группа)

    АвторСеменяко Т.
    Задачи
    1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
    2. Научить новому способу получения изображения — граттажу.
    3. Учить детей создавать картину «раскопок динозавра»: рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.
    4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.
    Предварительная работа
    • Рассматривание изображений динозавров на картинках и книжных иллюстрациях.
    • Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах.
    • Рисование древних животных гуашевыми красками и акварелью.
    • Беседы о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе.
    • Игры с фигурками динозавров.
    • Беседы о палеонтологии, палеонтологах.
    • Посещение Палеонтологического музея (по возможности и с родителями).
    Материалы и оборудование
    • Картон с готовой основой под граттаж,
    • заострённая палочка (можно использовать зубочистку или ручку с пером);
    • старые газеты, которыми можно застелить столы,
    • большие мягкие кисти или салфетки, чтобы убирать лишнюю восковую массу во время работы.
    Содержание занятияДети сидят полукругом на стульях, на ковре. В.: Ребята! Сегодня нас снова ждёт встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на поиски динозавров? (Ответы детей обычно положительные.) Чтение стихотворения Е. Аэровой «Динозавры» В.: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея? Д.: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут. В.: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее? (Ответы детей) В. даёт правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие учёные помогли нам узнать всё про динозавров? Как они их нашли и где? (Ответы детей) <�…> В.: Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок. Вот такой «кусок земли» (показывает подготовленный картон для граттажа), и инструменты (показывает острую палочку и салфетку). С помощью острой палочки вы «найдёте» на чёрном фоне такого динозавра, какого хотите. Но работа эта не только интересная, но и сложная, к ней нужно подготовиться. Давайте встанем перед стульями свободно и разомнёмся. Физкуль Постановка учебной задачи В.: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто — его надо процарапать на чёрном фоне острой палочкой. Это способ изображения называется «граттаж», или по-другому — царапины. Придумайте, какого динозавра вы хотите найти и процарапать рисунок. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Можно нарисовать динозавра как живого, а можно изобразить его скелет. Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я. Далее, показать образец и объяснить технологию граттажа. Практическая работа детей В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ В.: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу, и теперь я приглашаю юных палеонтологов рассказать, что удалось найти, как называются ваши динозавры. Высказываются 2–3 ребёнка, выслушиваются мнения и оценки желающих. Можно предложить сделать иллюстрированный журнал: «Динозавры».
    Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-netradicionoi-tehnike-gratazh-raskopki-dinozavra-podgotovitelnaja-grupa.html

    Занятия по нетрадиционному рисованию часто проводятся в игровой форме, например, дети отправляются на раскопки динозавров

    «Раскопки динозавров» — идеальная педагогическая разработка. Занятие сочетается с темами по изучению окружающего мира («Профессии», «Животный мир»), удовлетворяет желанию детей экспериментировать и развивает фантазию несомненно. В списке предварительной работы указано посещение палеонтологического музея — к сожалению, они есть всего в нескольких городах РФ. Сделайте презентацию, пусть дети посетят музей древностей виртуально!

    Наверное, это мечта каждого ребёнка — стать палеонтологом и раскопать динозавра

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]