Ход занятия:
— Собрались все дети в круг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждёт первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
-Нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем что же это за письмо и от кого оно. (открываем конверт и читает)
В: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
В: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
В: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку,нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади!
В:Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Ой, здесь есть сундучок. Что же в нем? А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
— Какую песенку пел Колобок?
— Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
— Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
— Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
— Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
В: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием.
В: Предлагаю немного отдохнуть –физминутка: «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух
В: нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
В: Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг.Игра: «Сказочное лото»
.
(дети встают в круг, воспитатель кидает мяч в руки)
В: Я кидаю вам мяч в руки и называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.
Волк (и семеро козлят)
Петушок (и бобовое зернышко)
Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку.
4. «Заюшкина избушка»
,
5. «Волк и семеро козлят»
.
6. «Кот петух и лиса»
8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
.
Появляется колобок: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
В: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
— В какой стране мы побывали? («Страна сказок»
)
— Кто запутал все дорожки? (Лиса)
— Назовите сказки, которые вы вспомнили?
— Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз – это наклейки с героями из ваших любимых сказок
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных. Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.
Источник