ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Юркова Елена Александровна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №4, Краснодарский край, Крыловской район, ст. Крыловская
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка
- формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы
Развивающие:
- развивать чувство прекрасного при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к различным видам искусства.
Предварительная работа:
Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»; разучивание песен: «Осенние грибочки», «Листопад». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день». Наблюдения на прогулке. Экологические занятия и игры по теме «Осень».
Словарная работа: незримый, хороводит, трафарет, фантазия, прима кивание.
Материалы и оборудование: трафареты осенних листьев, гуашь, поролоновые палочки, интерактивная доска.
Ход.
Дети под музыку входят и садятся на стулья.
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями).
Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий:
Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем слушать музыку, стихи и рисовать осенние листочки. Ребята скажите, каким цветом становятся листья осенью?
Дети: Красными, желтыми, оранжевыми, коричневыми.
Ведущий: Правильно.
А сейчас послушайте стихотворение об осенних листьях, под музыку П. И. Чайковского «Осень» — «Октябрь».
Воспитатель читает стихотворение под музыку. Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Знают взрослые и дети, ветер кружит листья эти, Как пастух незримый вроде ветер листья хороводит. Те же весело кружатся и нам под ноги ложатся. Если бегать не спеша, слышно как они шуршат Под ногами там и тут — детям песенку поют. Листья падают, кружатся и у ног моих ложатся. Я ладошку протяну и один листок возьму. А потом другой и третий… Хороши они, поверьте! Я от осени привет соберу в большой букет!
Ведущий: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Ведущий: Про что это стихотворение?
Дети: отвечают…
А сейчас все внимание на экран. Вы увидите презентацию «Краски осени», под музыку композитора А. Вивальди «Времена года» — «Осень».
Детям предлагается презентация «Краски осени». После просмотра презентации.
Ведущий: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы еще раз с вами убедились, что осень прекрасное время года. Волшебница осень раскрасила листья яркими красками. Ребята посмотрите, перед вами на столе листы с трафаретами листьев и разбавленные краски. Методом «прима кивания», вы должны разукрасить их. Вы будете выполнять задание под музыку русского композитора А. Вивальди «Осень».
Дети выполняют работу по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Мы немного все устали. Что ж, ребятки дружно встали! Руки вверх и руки вниз, И немного вы прогнитесь. Покрутились, повертелись, И на месте все присели, И попрыгали, ребятки. Как вам нравится зарядка?
А теперь продолжаем разукрашивать наши листочки.
Ребята, какие красивые листочки получились у вас. Посмотрите ребята, они все разные – не похожие друг на друга.
Поднимите свои работы вверх, и мы окажемся с вами в осеннем парке.
Дети поднимают листы над собой.
А сейчас подул легкий ветерок, и наши листья качаются на ветру.
Дети слегка размахивают листьями.
Молодцы. Опустите руки. Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: да.
Ведущий: Сегодня вы постарались: внимательно слушали музыкальные произведения, правильно ответили на все вопросы, показали свое умение выполнять коллективную работу, проявляя творчество и фантазию.
А свои работы вы можете забрать в группу и украсить ее осенними листьями.
Следующая > |
Рисование «Листья кружатся…»
Предварительная работа:
— Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.
Дидактическое обеспечение занятия:
Иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного, оранжевого, желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка, информационные карточки с правилами поведения в лесу.
Программное содержание:
— Образовательные задачи : продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе — в лесу;
— Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
— Воспитательные задачи : воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Структура занятия:
Вводная часть (2 — 3 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие.
Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей.
Основная часть (9 — 10 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ картин с осенними пейзажами, вопросы воспитателя к детям, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, дыхательное упражнение, показ работ.
Заключительная часть (1 — 2 мин):
Цель: подведение итога занятия.
Методические приемы: вопросы воспитателя.
Этапы работы:
Вводная часть:
В группу входит воспитатель в костюме осени с корзинкой, на магнитной доске расположены иллюстрации с осенними пейзажами: Исаак Левитан «Золотая осень», А.М. Васнецов «Осенняя ветка», Ю.Ю. Клевер «Осенний пейзаж».
Воспитатель: — Здравствуйте мои хорошие, угадайте кто я? (ответ детей: осень)
Давайте рассмотрим картины:
В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко – жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится, Всё переливается. (Ю. Капустина)
— Ребята, а что происходит осенью? (Ответы детей: желтеют и падают листья, дует холодный ветер, идет дождик.)
— Я хочу вас пригласить в путешествие по осеннему лесу, но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу с помощью информационных карточек).
— Молодцы, теперь мы готовы к путешествию, вперёд!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы в осеннем лесу! Я знаю волшебные слова и сейчас превращу вас в осенние листочки. Кружись-вертись в осенние листочки превратись!
Игра «Листочки»
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: А меня для вас есть несколько загадок:
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… Ответ (Листопад)
Он с весны висел на ветке, Был зеленый — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел.Ответ (Лист)
Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?Ответ (осенью)
Воспитатель: Молодцы. Всё верно. А теперь посмотрите, у меня в корзинке много листьев. Давайте внимательно рассмотрим их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы, с рябины, с дуба)
— Какого они цвета? (желтого, оранжевого, красного). Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет.
— Ой, а в моей корзинке еще много белых листочков…Вы поможете мне их разукрасить? (Ответ детей: да.)
Воспитатель раздает белые листья ребятам и предлагает разрисовать для осени листочки. Дети садятся за столы.
Воспитатель:— К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую, оранжевую и красную. Мы кисточками будем разукрашивать листья.
Показ воспитателем приемов разукрашивания. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.
Воспитатель: —А теперь мы полюбуемся своими работами.
Рассматривание листьев:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Дыхательное упражнение «Осенние листочки»:
Текст произносит только воспитатель.
Дует легкий ветерок И качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок И качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается).
Осенние листочки летят, летят, летят, Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А, Рябиновый – И-И-И, Березовый – О-О-О, Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных).
Заключительная часть:
Воспитатель: — Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Кружись-вертись в ребятишек превратись!
— Кем вы сейчас были? (листьями)
— Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
— Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
— В какое время года бывает листопад? (осенью)
— А какое сейчас время года? (осень)
— Молодцы.
Рефлексия: — Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, отгадывали загадки, разукрашивали листочки, рассказывали про листики, что он умеет делать).
— До свидания ребята! Осень уходит, занятие закончилось.
Используемая литература:
1. Река Л. О занятиях по развитию речи. / Дошкольное воспитание, 10, 1990 г.
2. Швайко С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М, 2008г.
3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. -176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).