Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти


День рождения мамы

Эта сказка про цыплят учит детей быть заботливыми и уметь не только получать, но и дарить подарки.

«Ранним осенним утром цыплята Пик, Цып и их маленькая сестрёнка Клю никак не хотели просыпаться. Папа-петух разбудил их, когда солнышко ещё только показалось из-за горизонта. Дело в том, что у мамы-курочки сегодня был день рождения. Папа-петух спросил, готов ли у цыплят подарок для мамы. Но цыплятки очень хотели спать, а вот готовить сюрприз совсем не хотели.

Тогда папа-петух предложил им сыграть в одну очень интересную игру. Ну кто же откажется от игры, даже если за окном раннее утро?

Цыплята быстро вылезли из своих кроваток и на цыпочках, чтобы не разбудить маму, отправились вслед за папой на кухню.

На столе стояла миска с мукой, молоко, сахар и разноцветные зёрнышки. Папа сказал, что сегодня все цыплятки будут поварятами.

Цып и Пик добавили молоко и сахар в муку и стали мешать тесто, а папа с малышкой Клю готовили крем из масла и сгущённого молока. Когда тесто было готово, цыплята вместе с папой поместили его в форму и отправили в печь. Готовый тортик поварята смазали кремом и посыпали цветными зёрнышками.

Когда проснулась мама-курица, на кухне её уже ждал вкусный и красивый сюрприз. Цыплята с папой спели маме весёлую песню и подарили торт. Мама была очень счастлива, а цыплята поняли, что готовить и дарить подарки очень приятно и весело».

Удивление второе

А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.

Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.

Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.

А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.

Воскресенье — весёлый день.

Сказка про лисёнка и цыплёнка

Эта сказка учит детей выбирать друзей не по внешности, а по внутренним качествам.

«Жил на свете один маленький цыплёнок. Он был таким крохотным, что боялся даже выходить из дома — вдруг его не заметит и раздавит медведь или случайно зайчик прыгнет прямо ему на голову? Но самым страшным, что ожидало цыплёнка за воротами дома, была встреча с хитрой рыжей плутовкой лисой. Не раз цыплёнку приходилось слышать об опасности лис, ведь они охотятся за маленькими вкусными цыплятами и уносят их к себе в нору, чтобы съесть там.

Но сидеть целыми днями дома было так скучно, что однажды цыплёнок решил выйти в лес прогуляться.

Как красиво было в лесу! Повсюду зелёные листики, на ветках соловьи поют свои красивые песни, на небе светит солнышко, жёлтое, как и сам цыплёнок. Пока малыш любовался на солнышко, сзади кто-то незаметно подкрался. Цыплёнок повернул голову. Перед ним стоял лис. Не успел цыплёнок открыть рот и позвать на помощь, как лис положил свою лапу к нему на голову и… громко закричал: «Какой хорошенький! Давай дружить!»

На этом закончилась сказка про цыплёнка и лисёнка, а вот их дружба ещё только началась, и впереди друзей ждёт много всего нового и интересного».

Как цыпленок голос искал

Первый солнечный луч пробежал по дорожке, перепрыгнул через забор и заглянул под смородиновый куст. Там на зелёной траве лежало яйцо.

«Трак!.. Трак-трак!» Яйцо треснуло, раскололось, и на свет появился Цыплёнок.

— Добро пожаловать! С днём рождения! Доброе утро! — зашелестела трава, закивали цветы, замахали крыльями бабочки. — Пи! — пискнул Цыплёнок. — Пи-пи-пи!..

— Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно. Голос должен быть громкий. Вот такой: «Карр! Кар-р!» — прокаркала Ворона, вспорхнула с ветки и улетела… «Громкий голос — это хорошо, — подумал Цыплёнок. — Все слышат. Но где взять этот громкий голос?.. Пойду поищу!»

Большая зелёная Лягушка сидела у кадки с водой. — Ква! Ква-ква! Ква! — Доброе утро! — обратился к ней Цыплёнок. — Не могли бы вы научить меня говорить так же громко? — Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Думаю, что тебе лучше поискать другой голос. И Лягушка прыгнула в воду… «Поискать? Но где?» — подумал Цыплёнок.

Возле дома на солнышке грелась Кошка. Она лениво потягивалась и облизывала двух крошечных котят. — Пи-пи-пи!.. Простите, — обратился к Кошке Цыплёнок, — не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос. — Мя-а-у! Мурр-мя-а-а- у! — замурлыкала Кошка. — Такой голос тебе подойдёт? По-моему, он громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат. — У вас очень приятный голос, — вежливо ответил Цыплёнок. — Только мне нужен громкий голос. Чтобы все слышали!

— Тогда тебе надо обратиться к Собаке. — Спасибо! — обрадовался Цыплёнок и со всех ног бросился к собачьей конуре. Он сунул туда голову и запищал: — Пи! Пи-пи-пи! Здравствуйте! Из конуры высунулась рыжая лохматая голова.

— Р-рр! Здр-р-равствуй, здр-р-равствуй! Что случилось? — Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста! — С удовольствием! Учись! И тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков. Собака залаяла: — Гав! Гав-гав! Гав! А теперь — ты! — Пи! Пи! Пи!.. Что-то не получается. Извините! Придётся поискать голос в другом месте… До свидания! — Га-га-га! Где это видано, чтобы такие малыши разгуливали одни?! Где?! Большой серый Гусь сердито посмотрел на Цыплёнка и зашипел:

— Ш-шш! Ш-шш! Цыплёнок быстро юркнул под лист лопуха. «Нет-нет! Такой сердитый голос мне не нужен!» Он подождал, пока Гусь уйдёт, и выглянул из-под листа. — Ме-е-е! Ме-е-е! — совсем рядом кто-то кричал громко и жалобно. — Ме-е-е! Цыплёнок подошёл поближе. Это была маленькая белая Козочка.

— Ты что плачешь? — спросил Цыплёнок. — К ма-ме-е! К ма-ме-е! — Не плачь! Придёт твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то, что у меня: «Пи-и, пи-пи-и…» Кто меня услышит?!

Но это было не так. Цыплёнка услышала его мама — Курица. — Куд-куда?! Куда ты пропал?! Я отлучилась всего на минутку! Ты тако-ко-кой маленький! Тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!

— Мама, мама! — пожаловался Цыплёнок. — Я искал громкий голос, но так и не нашёл! — Ко-ко-какой ты глупенький! — ласково сказала Курица. — Послушай меня внимательно и запомни:

Голос громкий или тихий — Голос может быть любой, Только важно, чтобы голос Был не чей-нибудь, а свой! — Ты понял?

— Пи-пи-понял! — обрадовался Цыплёнок и запищал громко-громко: — Пи-пи! Пи-и-и!

Зачем читать детям сказки?

Сказки — это прекрасная возможность рассказать малышам просто о сложном. Именно из них кроха узнает о дружбе, любви и заботе, учится отличать хорошее от плохого и доброе от злого.

Не ленитесь, прочтите малышу перед сном сказку. Поверьте, даже самый лучший мультик или аудиозапись не заменят родного маминого голоса, который убаюкивает и настраивает на крепкий сон.

Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.

Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Стали цыплёнка спрашивать:

— Почему ты так делал? А он смеётся:

— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

Почему они смеялись

В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…

Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

Рекомендуем Вам послушать

Детки в клетке — аудио стихотворение Маршака

Стихотворение «Детки в клетке» Самуила Маршака слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Погремушки — аудио стихотворение Барто

Стихотворение «Погремушки» Агнии Барто слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Медведи на обеде — аудио стих Заходера Б.

Слушайте аудио стих «Медведи на обеде» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Добавить комментарий Отменить ответ

аудио стихи по возрасту:

Терапевтическая сказка про капризную девочку — грязнулю. О том, как она поняла важность послушания родителей и важность гигиены.

Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга…

Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…

Попался, который кусался

Интересная история про храброго и находчивого мышонка, который в одиночку смог справиться с лисом. А бобр и енот хотели ему помочь, но испугались лиса и струсили.

Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

Приключения Тома Сойера

Рассказ про озорного, находчивого, веселого двенадцатилетнего мальчика-сироту Тома Сойера, его друга Гекльберри Финна и других жителей городка Сент- Питерсберга.

Приключения Незнайки и его друзей

Сказка про веселого, озорного, неунывающего Незнайку и других маленьких жителей Цветочного города, построивших под руководством Знайки воздушный шар и отправившихся в путешествие.

Это были военные годы. Брат с сестрой, оставшись сиротами, сами вели хозяйство. Весной они пошли на болото за прошлогодней клюквой, с ними там произошло много происшествий.

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Кискино горе» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Во вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

— Ниточку держите, а змея потеряли!

Пробежал мимо козлик. Засмеялся:

— Держите ниточку, а где же змей?

Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.

Почему они грустили

В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.

Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.

Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»

Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.

У домика на заячьих ножках росли ушки.

У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.

А у домика на курьих ножках алел гребешок.

Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»

Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]